FPV на вертолетах классической схемы.
Андрей по своему опыту заметил, что сильные вибрации по вертикали в видео проявляются если камеру расположить сбоку рамы вертолета, и не далеко от лопастей. Получается поток воздуха нагоняют лопасти на камеру. Сделал вывод что камеру нужно прятать далеко от лопастей и потока воздуха. На Trex-600 помогло только одно, установить камеру снизу под капот.
Классное крепление. Но есть один вопрос? Я так понимаю данное крепление будет ставится сбоку вертолета, как FBL система отнесется, если сопратевление в полете с воздухом, будет больше на одной стороне рамы, чем на другой?
На днях настроил свой 2-осевой подвес, и понял что вертолет для видео и фото съемки идеально подходит. И теперь начинаю понимать различие между 2-ух и 3-ых осевым подвесом. 2-ух осевым подвесам летать в ветер не очень, проявляется маленькое дерганье картинки влево-вправо по горизонтали в видео, но только на висении. Все верно получается при боковом ветре, крепление камеры из за мягких демферов, немного дергается на висении, но зато данные демферы убирают вибрации. И как я понял вот как раз данную болтанку при висении в видео по горизонтали убирает 3 ось? Вот видео тестового полета 2-ух осевым подвесом. Вроде отлично получилось:
так понимаю данное крепление будет ставится сбоку вертолета, как FBL система отнесется, если сопратевление в полете с воздухом, будет больше на одной стороне рамы, чем на другой?
То, что крепление с боку – не страшно. FBL(у) это работать не мешает. В общем, то камера и раньше у меня стояла по левому борту, сейчас она лишь сместилась ближе к носу.
На днях настроил свой 2-осевой подвес….
….Вроде отлично получилось.
Да, Иван, результат у Вас прекрасный! (по крайней мере на висении)
Интересно конечно посмотреть как Ваш подвес работает на скорости хотя бы 70-80 км/ч…
Ждем новых, красивых полётов!
Иван… если не сложно скиньте фотографии своего вертолета… что и где закреплено… как стоит подвес итд… видео по моему отлично получилось…
Разбавлю тему роликом с мелколёта.
Поймал хорошую погоду между бесконечными дождями и очередной грозой, успел отлетать 2,5 батарейки. Цель полёта - попытка руления на малых скоростях и удержания объекта в кадре. Сильно нехватает возможности наклонить камеру вниз, но об этом буду думать когда доросту до пятисотки. Из телеметрии по прежнему только таймер на пульте и отсечка на регуле, время полёта на оборотах около 5500 4-5,5 минут в зависимости от ветра и возраста батарейки (хотя можно попробовать отодвинуть отсечку), тушка Blade mCPx, взлётный вес 68,5 грамм вместе с видео и отдельной батарейкой к нему.
Качество картинки пониженное, зато количество болтанки повышенное, перегруженная сотка с задней центровкой - ниразу не двухкилограммовый монолит >_<
Качество картинки пониженное, зато количество болтанки повышенное, перегруженная сотка с задней центровкой - ниразу не двухкилограммовый монолит >_<
Андрей, очень емкое и наглядное описание лётных качеств аппарата!😃
А вообще, здорово Вы справляетесь с этой стрекозой… хороший полет!
Сильно нехватает возможности наклонить камеру вниз
Да, есть такое дело! Олег вон, тилтом на своем верте, сразу две камеры крутит…
У меня, в рамках изготовления нового подвеса, мыслишки тоже ползут в этом направлении… угол по вертикали хочется иметь управляемый…
У меня, в рамках изготовления нового подвеса, мыслишки тоже ползут в этом направлении… угол по вертикали хочется иметь управляемый…
Андрей, в верном направлении мыслите! 😉
“Истина — это то, что выдерживает проверку опытом.”
Эйнштейн.
…в верном направлении мыслите!
Олег, я не только мыслю…, я еще и пилю регулярно!.. 😛 😉
Везет Вам! хорошо - когда есть время… 😃 😃
И мебиус как камера отлично пишет… тлько легкий очень… с виброразвязкой пока мучаюсь…
Увы, Олег, и у меня не всё так уж радужно…😕 Этой мерзкой “субстанции” (в смысле времени) также крайний дефицит, единственный резерв - за счет сна урвать пару часиков… А с утра на работу “в никаком состоянии”…😌
Зато удовлетворение от любимого хобби все компенсирует!😃
мебиус
Дмитрий, верно усмотрели признаки присутствия “девайса”!..😉
Все оч. верно написали - у меня раньше было именно так: 😌 😁 😒 но в этом году - ну совсем никак… (в плане субстанции) 😕.
Верт еще с осени просто стоит - не готов…
но в этом году - ну совсем никак…
Олег, сочувствую и понимаю, у Вас «отягчающие обстоятельства» - маленький ребёнок, а это всегда хлопотно… Но ведь тоже радость!😃
тлько легкий очень… с виброразвязкой пока мучаюсь…
Дмитрий, я в этом плане оставил конструктивный резерв – заводское крепление камеры съёмное, если возникнут резонансы буду «колдовать»… Ну, это облёты покажут…😒
Но зато очевидно главное, по моим «хотелкам», достоинство Мебиуса – аэродинамика, она безусловно не такая долбанутая как у «прошки». Да и малый вес вряд ли можно считать недостатком…😉
Андрей… про недостатки именно вопрос с вибрациями был, снимает мебиус отлично и вес самое оно даже для 450 ки. У меня пока самый простой и показавший наиболее приемлемые результаты был тест, когда мебиус был прилеплен на липучке к ходовому аккумулятору, вторая часть полета в видео.
На данный момент испытывал, резиновые демпфера всех вариантов жесткости, комбинации из различных подложек, в настоящий момент пытаюсь освоить тросовый подвес типа такого,
Ну и кусочек видео, первая часть мебиус под брюхом на резинках, вторая часть Мебиус на ходовом аккумуляторе.
В настоящий момент вертолет обрел более законченный облик
…про недостатки именно вопрос с вибрациями…
Дмитрий, это наверное не недостаток камеры…,😉 ну не виновата она в том, что мы её прикручиваем к «летающим вибростендам» и при этом требуем нормальной работы…😈
Спасибо за дополнительный видеоматериал по вибрациям. На Вашем видео хорошо видно, что верт вибрациями крутит вокруг продольной оси (как раз так как я описывал чуть раньше)…
Будем бороться…😒
В настоящий момент вертолет обрел более законченный облик
Хороша птичка! Уважаю аккуратные конструкции!😃
Есть к чему стремиться… вашей повороткой андрей был задан уровень огого какой… теперь тоже ищу рекламный пластик чтоб подвес облагородить.
…ищу рекламный пластик…
Только, Дмитрий, внимательно, не абы какой пластик, а именно полистирол, он обрабатывается замечательно, достаточно прочен и главное отлично (буквально в монолит) клеится дихлорэтаном.
В настоящий момент вертолет обрел более законченный облик
Дим, а антенна вверх нормально на качестве приема-передачи?
Ну, и в качестве “чисто поржать”, четвертый вылет. Второй и третий закончились удачно.😃 Может кому нечего делать и он досмотрит до конца. На помехи внимание не обращайте. По просьбе товарища переключился на его канал, чтобы он параллельно мог смотреть, вот на нем и пошли помехи. Пропадание видео - это когда пролетал над собой. Писалка с ХК полное омно, качество соответствующие. Погодные условия - очень приличный ветер, сдувало. Еще и хвост плывет, нужно настроить. И, проблема, не могу абстрагироваться и лететь “по глазам”. Думаю с налетом придет.
И, попутный вопрос: - кто как полетную камеру выставляет? Интересует наклон.
У меня клевера. передатчик 400 мвт. при полетах в пределах 1 км помех нет. Прием тоже на клевер. Помехи идут когда над собой поднимаешся… метров 300 где то… но я так редко летаю поэтому не критично… обычно полеты близко, низко и на больших скоростях…
У меня 600 мВт и тоже клевера. Вот такие (когда заказывал других не было). Думаю поменять на поприличней, есть смысл? Тоже над собой сигнал пропадает. И, что по этому скажете:
кто как полетную камеру выставляет? Интересует наклон
Ну, и в качестве “чисто поржать”, четвертый вылет.
Вот ведь блин… Опять… Андрей, сочувствую!
Ну, а смеяться над чужими неудачами, - эт даже некрасиво как-то…😢
Позвольте маленький разбор полёта…
Ошибка очевидна и в течении представленного полёта Вы повторяете её многократно. Постарайтесь выработать привычку никогда не допускать полета/скольжения вертолёта в «слепую зону», ну то есть, чтобы Вы всегда (!) видели, что находится на курсе вертолёта… Никогда не летайте назад или вбок. По этой самой причине Вы и «встретились» с берёзой…
Ну и просто замечание по безопасности: Вы практически все время болтались над машинами и людьми… А вертолёт-то Ваш, ежели что… вполне способен «попортить шкурку»…
И, попутный вопрос: - кто как полетную камеру выставляет?
Когда летал с одной камерой, то она была наклонена вперед /вниз так чтобы при горизонтальном положении верта горизонт был виден примерно на четверть кадра по вертикали от его верхнего среза.
Сейчас, с двумя камерами… при горизонтальном положении верта, вид в точности как на картиках в этом посте: rcopen.com/forum/f107/topic232635/2185
И, проблема, не могу абстрагироваться и лететь “по глазам”. Думаю с налетом придет.
Очень несоветую летать задом… благо развернуть вертолёт на 180 дело полсекунды. Гораздо проще и безопасней летать как 1х1 вертолёт со слабым хвостом - мордой вперёд “по самолётному”, как на всех видео -SAV-.
Качество видео будет гораздо лучше (уйдут почти все артефакты) если его перегнать в тот же .avi (пользуюсь Boilsoft Video Converter, прост как валенок), формат писалки ничего кроме её родного плеера не ест.
У меня 600 мВт и тоже клевера.
На таком расстоянии помех быть не должно даже на 200. У меня например один приёмник кривой какой-то, с ним дальность в 3 раза меньше чем со вторым.