FPV на вертолетах классической схемы.
создавать помехи коммутатор и бабина
Будут конечно, но с ними можно бороться. И примерно понятна технология борьбы. То с вибрацией я не представляю как бороться. Ноль уплывает на несбалансированных квадрах, запросто. А тут и электроника чувствительнее и вибрации от бензиныча больше.
Вертолёт бензиновый – это да…😒 У меня тоже бродят всякие крамольные мыслишки…
Что же до проблем всяких предстоящих… Да будет Вам! Можно подумать мы мало этих самых проблем уже решили!😉 Сколько их было? От электростатики… и до…… Вон, – лет пять назад вообще считалось, что FPV на вертолёте-«классике» прочти невозможно, что-то из области научной фантастики…😛
Ан, нет! Порешали проблемки и полетели же, да еще как полетели!!!😃
Вибрации Вас смущают? Ну и что?! Тут народ обратил внимание на то, что вибраций практически вовсе нет у газотурбинных двигателей!..😇
___________
Ладно это будущее, а сегодня у меня новости такие: вчера наконец облетал новую наземку. Впечатления самые позитивные! (только холодно…)
Идея заключалась в следующем:
Вертолёт мой очень удобно укладывается в чехол в виде сумки (наверное знаете, бывают в природе такие классные «фирменные» чехольчики… ), при этом мне очень хотелось чтобы в этот самый чехол помещался весь FPV-шный комплект причем с антенным треккером… Удобно, компактно, при транспортировке особо не бросается в глаза любопытному народу…
Но, свободное место для наземки в чехле только под хвостом вертолёта… Это был первый аргумент, ну а второй – это механика поворотки smalltim, мягко говоря: мне это изделие очень НЕ понравилось!
В общем вот, сделано, облетано, представляю результат.
В составе: приемник, бустер, треккер Smalltim, контрольный монитор, писалка, направленные антенны видео и RC, сама механика антенн, питание NiMH аккумулятор, два DC-DC конвертора, ну и очки.
Материал – листовой полистирол толщиной 5 и 2 миллиметра (прекрасно обрабатывается, прочен, отлично и намертво клеится дихлорэтаном). Валы, подшипниковые блоки, шестерни и прочие «железки» из ЗИПа того же вертолёта…
Целая станция.
Вариант наземки - это всегда интересно.
Андрей, по антенкам, я так понимаю одна для бустера на 2.4, другая 1.2, в разных поляризациях. Нет влияния на приемник, как с дальностью? DC-DC не фонят на приемник?
Я тоже все помещаю в одну сумку, очень удобно, только патч на 1.2, что несколько громоздко и парусность при сильном ветре. Планирую перейти снова на 5.8 диапазон, все мелкое и легкое, выбираю передатчик.
Целая станция.
Ну, да… Она самая и есть – «станция наземная»…😊😃
Андрей, по антенкам, я так понимаю одна для бустера на 2.4, другая 1.2, в разных поляризациях.
Да, Олег, логопериодические антенны с примерно одинаковыми параметрами (Ку=10dB ), одна на диапазон 2,4 – 2,5 GHz (DSM2), вторая 0,95 – 1,3 GHz. Развязка по поляризациям и на земле и на борту.
Нет влияния на приемник, как с дальностью?
Еще на стадии проекта проверял: взаимных влияний нет, - иначе бы всё это не имело смысла. Кстати, конверторы потребовались для развязки по питанию бустера с приёмником, - без них немного «полосило», видимо по НЧ видео.
С практической дальностью в полёте ещё не экспериментировал (холодно), проверил лишь устойчивость и верность слежения в радиусе 2 км. Но по предварительным тестам этих антенн уверенная дальность должна составить более 10 километров, что для вертолёта более чем достаточно.
DC-DC не фонят на приемник?
DC-DC работают совершенно чисто. Применены: Traco Electronic TEN15-1212, DC/DC, 15Вт, вход 9-18В, выход 12В/1250мА.
Андрей, станцию испытали, как результаты?
Да, конечно испытал, как и писал - еще 9-го числа…
Работает нормально.😃
Проверялось в основном антенное слежение. Полетал кругами в радиусе 500 метров, сделал пролёты над наземкой и выполнил несколько пересечений азимута 180 градусов (обратный круговой разворот антенн). Норма.
Проблем, о которых писали коллеги в самолетной ветке форума начиная с поста: rcopen.com/forum/f90/topic204187/1085 и далее - не обнаружено. Т.Е. как народ ни пророчил, а все-же обещанных непроходимых проблем с электромагнитной совместимостью не возникло!
Да и испытывалась эта компоновка антенн заранее, до начала сборки, так что я не особо-то и прислушивался к их категоричным заявлениям. Любят у нас порой поговорить ни о чем… В общем, перекрёстных помех между каналами нет.
Треккер smalltim в паре с ТМ без АП работает нормально, единственный, можно сказать, недостаток – это некорректное отображение некоторых вторичных параметров на Контрольной Панели. Ну да причина этого известна: Тимофей не доделал КП для работы без автопилота… Да оно в общем и не нужно.
Из реальных проблем не позволяющих провести полномасштабные испытания, т.е. проверить реальную дальность полета присутствует только одна – ХОЛОДНО!
В связи с этим непонятно насколько упала емкость силовой батареи - на вертолёте далеко улетать боязно…
Ну и на морозе вылезла еще одна небольшая «бяка», которая не наблюдалась в тепле:
На фотках, над неподвижной частью «мачты» виден круглый «стакан»… Так вот, внутри него коаксиальные кабели, склеенные между собой, свернуты в спираль, которая работает на скручивание при азимутальном вращении антенн. На морозе кабели «задубели» настолько, что азимутальный сервопривод с трудом доворачивается до конечной точки по часовой стрелке, - последние 10-15 градусов медленно и с рычанием… Но это меня не сильно расстроило, - я не любитель зимних полётов…😉
Вот примерно такая картина получилась…
Эх, посмотреть бы на это все в действии, и реальную дальность проверить.
Ладно это будущее, а сегодня у меня новости такие: вчера наконец облетал новую наземку. Впечатления самые позитивные! (только холодно…)
Андрей, работа как всегда на высоте !
красиво и думаю технически грамотно, поворотный механизм от smalltim тоже не впечатлил, как то жидковат (кажется что ветром сдует 😃 )
как по жесткости ваши поворотные узлы+штатив ?
антенны самодельные ? патч получается имеет большую парусность, а данные антенны не боятся ветра и компактнее …
Эх, посмотреть бы на это все в действии, и реальную дальность проверить.
Да, в действии это смотрится прикольно:), - очень, особенно поначалу, впечатляет автоматическое наведение антенн на летящий вертолёт под легкое жужжание сервоприводов! Как сказала жена: «…напоминает какого-то робота из фантастического фильма… Прямо «Скайнет» в действии!»
Если честно, сам еще не наигрался, не насмотрелся!..😉
Что же до реальной дальности, то я никаких особых чудес, а уж тем более рекордов не ожидаю. Рекорды давно ушли далеко вперёд. В этом плане всё достаточно прозаично: вертолёт не тот ЛА, на котором можно стремиться к чему-то значимому в плане рекордов FPV.
Если отслеживаете эту тематику, то наверное заметили, что критерием уже не является предельная дальность связи. В рекордном полёте на 110 км четко обозначилась проблема энергетики силовой установки… Часть нагрузки была отдана солнечным батареям. И это на самолёте!!!…
А что же на вертолёте с электродвигателем?!.. У меня реальная длительность полёта порядка 16-ти минут. При средней скорости в экономичном режиме (порядка 80 км/ч) пройденный путь составит около 20 км, т.е. максимум удаления, определенный самим ЛА, составит лишь 10 км. Думается, обеспечить надежную связь на такой дистанции особого труда не составит…
Вот собственно и цель, к которой стремлюсь – уверенно летать на дистанции определённые запасом энергии силовой батареи вертолёта…
как по жесткости ваши поворотные узлы+штатив ? антенны самодельные ?
Спасибо, Дмитрий!
Да, узлы вроде получились что надо – жесткие… Антенны не самодельные – заводские. Заявленный Ку=10 dB… Используются такие в системах видеонаблюдения. Частотные диапазоны как раз наши – 2.4-2.5 и 0.9-1.3.
А что же на вертолёте с электродвигателем?!.. У меня реальная длительность полёта порядка 16-ти минут.
Электрички в ближайший год, два, сильно дальше не полетят, бензиныч - легко. Виброустойчивость систем не стоит на месте, если раньше гироскопы клеили на сандвич, сейчас уже на один слой, а в электричках вообще на тоненькую подкладку.
Есть у меня 50-я хиробовская нитро тушка и год назад я уже видел переделку 50 класса в бензин, думаю нужно пробовать.
Вопрос во времени, можно совместный проект организовать?
В FPV я ноль, только немного теории, но руки и голова рабочие.
Виброустойчивость систем не стоит на месте
Да бог с ними с гироскопами. Мы же все-таки по камере хотим летать. Вибрации убьют всю картинку. Одноцилиндровый бензиныч дает ужасные вибрации. Вся картинка пойдет волнами.
Есть у меня 50-я хиробовская нитро тушка
Вы для начала прямо на нитру поставте камеру, можно без FPV, просто запись посмотрите, а бензин будет еще хуже.
я уже видел переделку 50 класса в бензин, думаю нужно пробовать.
Ну, так, Андрей, в чем же дело?!😉 На дворе зима - самое время начинать! К весне глядишь, что-то требующее облёта появится…
Что же касаемо собственно FPV то для «старта» ничего особенного не требуется: камера, видеопередатчик, приёмник, очки/монитор и всё… Я несколько лет назад с такого комплекта и начинал… Даже полёт в радиусе 200-300 метров доставляет истинное наслаждение.
Правда есть еще одна «засада»… Если Вы читали ветку внимательно, то наверное заметили, что время от времени приходят новые люди и… уходят, не справившись со спецификой управления вертом по камере… Тут надо быть просто морально готовым к трудностям…
Мы же все-таки по камере хотим летать. Вибрации убьют всю картинку. Одноцилиндровый бензиныч дает ужасные вибрации. Вся картинка пойдет волнами.
Сергей, а вот в этом месте мне кажется не всё так грустно…
Давно заметил, что на курсовой камере никогда не видел эти самые вибрации… Видимо GoPro-шка достаточно тяжела и имеет обычно по сути консольное крепление по отношению к её центру масс, вот её и трясёт на упругих деформациях креплений… А курсовая камера… У меня их было несколько, все крепились жестко к раме, сейчас стоит легенькая, в цилиндрическом корпусе, на алюминиевом кронштейне с двумя точками крепления… Так вот на ней небыли видны даже ужасающие вибрации возникшие из-за повреждения ХР (зацепил верхушку дерева)…
Т.Е. это я к тому, что могут возникнуть проблемы из-за вибраций с высококачественной видеосъёмкой, а вот собственно полёты по камере по этой причине вроде как стать невозможными не должны…
Я крепил камеру брелок
на 50-ти кубовый самолет - смотреть невозможно все волнами. 😦
хотя на вертолете будут другие частоты вибраций, может и сойдет. пробовать надо.
Ну, да… Разумеется, Вы правы - пробовать надо.
А еще конечно хорошенько продумывать конструкцию крепления, место…
Представленная Вами камера мне показалась очень неудобной в креплении… Сходу и не сообразить, как же её крепить… А крепления типа “примотал на скотч” разумеется всерьёз не рассматриваются и на результаты таких экспериментов ориентироваться, по моему, не стоит…
Гоупрошку на 500-ку цеплял за штатное крепление на площадку акка, даже на электричке есть вибрации, но до волн не доходило, хотя на квадроцикле, были волны при креплении на пластик. Проблему решил креплением на раму. Думаю и на вертушке, правильное крепление решит проблему.
Вы для начала прямо на нитру поставте камеру, можно без FPV, просто запись посмотрите, а бензин будет еще хуже.
Совершено верно, только практика покажет, но думаю, что с курсовой легкой камерой не будет проблем.
Андрей, можете оборудование порекомендовать для FPV? и где лучше - дешевле заказывать?
Аппа -2,4. Тушка 500 рекс, стабилизация есть и 3GХ (+APC пока думаю) и микротварь.
Нитра пока под совместный проект пусть вылеживается 😃, с камерой будет потеплее подниму, картинку глянем.
Андрей, я особенно не заморачивался где заказывать… Всё есть в Москве, в магазинах охранного оборудования, может чуть дороже, зато быстро. Ссылки кинул в личку…
бенз и фпв очень реально, по поводу картнки не стоит и переживать, при правильном размещении все будет гуд. Как же по вашему летают БПЛА на базе вертолета классической схемы, при этом там стоит камера с оч высоким зумом для слежения за чем либо. Так что все реально! Пробуем и отписываемся! Удачи!
Вадим, приветик!😃
А ты-то чего затих, затаился?!..😉
Как там твои делишки с автопилотом…???😒
БПЛА на базе вертолета классической схемы
Чем выше масса аппарата тем меньше влияние вибраций. К тому же не думаю, что там стоят одноцилиндровые двигатели. Даже двухцилиндровый оппозитник дает гораздо меньше вибраций.
Вадим, приветик!😃
А ты-то чего затих, затаился?!..😉
Как там твои делишки с автопилотом…???😒
И опять пропал… 😃
Меня 2 недели терпел магазин с APC-ом в корзине, 10% скидку дал, сейчас уже сбросил 😦
Хоть бы кто отписался из реальных владельцев!
Подскажите кто в курсе, можно ли например для такого hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
датчика тока от иглов на 150 А, превышать ток, например пропускать ток 200 Ампер ?
ладно пусть будет врать подсчет расхода аккума, выдержит ли шунт ?
Дмитрий, на сколько понимаю речь идет о так называемых компенсационных датчиках тока на эффекте Холла…
Так вот в них как такового шунта нет, есть толстенный проводник-шина, на нем практически нет падения напряжения, измеряется (методом компенсации) образовываемое магнитное поле… В даташитах даже не упоминается такой параметр как максимально допустимый ток… Но указывается диапазон линейного преобразования.
Так что видимо так: врать ОН будет, а вот спалить его так просто не удастся!😉
Дмитрий, на сколько понимаю речь идет о так называемых компенсационных датчиках тока на эффекте Холла…
Так вот в них как такового шунта нет, есть толстенный проводник-шина, на нем практически нет падения напряжения, измеряется (методом компенсации) образовываемое магнитное поле… В даташитах даже не упоминается такой параметр как максимально допустимый ток… Но указывается диапазон линейного преобразования.
Так что видимо так: врать ОН будет, а вот спалить его так просто не удастся!😉
спасибо,
буду надеяться, что игл использует именно такие датчики 😃
именно такие датчики
Да но кажется других компактных датчиков на такие токи просто не бывает в природе…😒
А еще у меня напрашивается любопытный вопрос:
Эт интересно…, на каком же ЛА Вы ожидаете таких токов? Это явно не 450-й…😉😁