FPV на вертолетах классической схемы.

ripper4

Не летал:) Летал где то пол года только в симуляторе DCS: Ка-50 (его здесь наверно все знают) А судя по этому видео -

выглядит на первый взгляд все просто))))) Пульт управления, Мощная LRS под ним, видеоприемник, видеопередатчик, антенны, писалка. 4 аккума, двигаетль, корпус из пенопласта, телеметрия… и все это соединено проводами:lol:

vadson
ripper4:

Не летал Летал где то пол года только в симуляторе

ну попробуйте для начала если хотите вертолетное движение, собрать какую нибудь 450 без всякого фпв и просто научится держать его в воздухе всеми сторонами к себе, а там как увидите что достигаете успеха, приобритете и оборудование фпв . Удачи!!!

SAV=
Drozdmsk:

Наверно не совсем правильно выразился. Я имел ввиду помехи от модели… работа двигателя регуляторов и тд… которые влияют на видео…

Дмитрий, помехи на борту от силовой, статики, иногда некачественных сервоприводов, способны испортить качество картинки на уровне низкочастотного видеотракта от камеры к телеметрии и далее к передатчику. А вот как-то повлиять дальность работы самого передатчика неспособны. (Он передаст, испорченную на низкочастотном уровне, картинку на ту же дистанцию.)
Но при этом эти самые помехи вполне могут повлиять на чувствительность приемника RC, вызвать сбои в системе стабилизации, и даже сбои в самих сервоприводах…… Собственно с этой точки зрения самым «страшным» источником «помехи» как раз и является сам видеопередатчик, его излучение…

DaGGeR:

Напомните, какой угол по горизонтали и по диагонали у Вашей курсовой камеры (по которой летите)?
А то я надев на камеру в 55 градусов (горизонталь) линзочку, превратил ее в 110 (горизонталь) / 138 (диагональ). Видно стало много чего вокруг, но вот определение расстояния… тяжко… +бочка

Владимир, тот вариант, который летал у меня дольше всего (три года и до последнего времени…) имел угол по горизонтали 75 и диагонали 87.5, это объектив - 2.95 мм…
Но после установки второй камеры это всё в прошлом…😉
В воскресенье облетывал 2.45 мм.… Результат - отвратительный!..
Ну и собственно вот: рекомендую всем, здесь несколько очень полезных он-лайн калькуляторов и табличек по объективам, углам установки камер, зонам обзора…
www.ivtechno.ru/raschet_6

ripper4:

А судя по этому видео - выглядит на первый взгляд все просто))))) Пульт управления, Мощная LRS под ним, видеоприемник, видеопередатчик, антенны, писалка. 4 аккума, двигаетль, корпус из пенопласта, телеметрия… и все это соединено проводами

Когда-то, давным-давно мы тоже наивно полагали, что всё просто…
Шли годы… Годы проб и ошибок, крашей, мучительных раздумий, изучения смежных областей знаний, изнурительных тренировок…
Какие-то результаты уже есть – мы летаем, вот только по прежнему вопросов меньше не становится, - они лишь становятся сложнее!😒
Так что правильно написал Вадим (vadson) – дерзайте и полётите (если хватит терпения и настойчивости)!

Дима=

Сегодня второй день делаю пробные полёты, вроде без падений и руки стали меньше дрожать - начинает по чучуть получаться чему я очень доволен 😃 новот пропадание видио меня досихпор пугает. камера стояла в переди снизу а видео передатчик на подкосах сзади, и когда летиш на себя то начинает проподать видио, думаю что из за того что передатчик при полёте на себя и наклоне вертолёта в перед прячется за корпус вертолёта. Решил передатчик (видео) перенести на место камеры (что бы всегда был в прямой зоне) а камеру установить над регулятором мотора. Подскажите небудет ли регулятор давать помехи на видео сигнал, и можно видео провод пустить в один пучок с силовыми проводами (или рядом с ними) от регуля к двигателю?

SAV=
Дима=:

Подскажите небудет ли регулятор давать помехи на видео сигнал, и можно видео провод пустить в один пучок с силовыми проводами (или рядом с ними) от регуля к двигателю?

Нет, нельзя. Особенно в одном жгуте с силовой. С вероятностью 99% появятся сильные помехи.
У меня похожая ситуация: вторая курсовая камера “установилась” как раз над двигателем, чтобы избежать помех кабель от неё пришлось вести вокруг всей рамы, хотя передатчик стоит рядом с камерой, как раз под двигателем.

tengu

Приветствую всех FPV пилотов !!!

8 лет летаю на вертах и только в этом году решился на полёты по FPV. Вертолёт и аппаратура следующие:
На моём вертолёте Hawk Pro (550 мм лопасти, переделан из 40 калильного на электродвижок Align RCM-BL500MX (1600Kv)
www.centuryheli.com/products/…/index.htm?pageid=30…
установлена FPV система FatShark PredatorV2 RTF FPV Headset System w/Camera and 5.8G TX
hobbyking.com/…/__28342__FatShark_PredatorV2_RTF_F…
Признаюсь, что полёты по камере кардинально отличаются от обычных визуальных полётов. С камерой ты буквально сидишь внутри верта и управляешь им как настоящим большим вертолётом со всеми выкладками. На радостях опубликовал раздел на своём сайте тому посвящённый:
www.nichiren.ru/helicopters/h8.htm

Заодно заснял первый полёт по камере – может и без пируэтов, но это были очень трогательные минуты в моей вертолётной практике 😉))
www.nichiren.ru/helicopters/FPV.MP4

Не могу только понять, на видео имеется индикация телеметрии

Как это достигается – нужно купить какой-то модуль и встроить его в видеопоток ???
Такой есть на Hobbyking ???
hobbyking.com/…/__543__172__FPV_Telemetry-FPV.html

Videoru

У меня вопрос. Присматриваюсь к Trex-800, есть Trex 800 TREKKER там стоит движок от 700-ки, но есть подставка для APS, и есть 800-ка нового типа DFC я смотрю, что там новый мотор 8 версии и сервомашинки нового типа, но вроде по фото отсутствует полка для APS, может это просто так на фото? Использовать для FPV планирую. И мануал пишет, что есть возможность в отсек поставить 4 аккумулятора 6s 3300, получается, что уже будет 24s, регулятор сможет работать с 24s, и в чем смысл 4 батарей такой емкостью, примерно сколько минут будет полет, если поставить 4 батареи 6s 3300, за ранее спасибо.

SAV=
tengu:

Заодно заснял первый полёт по камере – может и без пируэтов, но это были очень трогательные минуты в моей вертолётной практике ))

Здравствуйте, Роман!
Ну… Видте ли… FPV - это полёт именно по камере, а не с камерой на борту…😉
В Вашем же видеоролике полёт, точнее висение, выполнено явно посредством визуального пилотирования… Или “летали не Вы”, а HeliCommander?.. (уж больно подозрительные траектории…)😉
Ну, да как бы там нибыло, если Вас влечет FPV на вертолётах классической схемы, - то добро пожаловать в нашу малочисленную компанию!

tengu:

Как это достигается – нужно купить какой-то модуль и встроить его в видеопоток ???

Совершенно верно. Блок телеметрии устанавливается на борту, включается между видеокамерой и передатчиком…
Телеметрий на свете очень много, разных… Пожалуй признанно лучшей считается Eagle Tree с полным комплектом датчиков… Я использую Smalltim OSD mini… Летаю с ней много лет, пока вполне устраивает.

Videoru:

мануал пишет, что есть возможность в отсек поставить 4 аккумулятора 6s 3300, получается, что уже будет 24s, регулятор сможет работать с 24s, и в чем смысл 4 батарей такой емкостью, примерно сколько минут будет полет, если поставить 4 батареи 6s 3300, за ранее спасибо.

Иван, батареи то можно не только последовательно включить, но и паралельно…😉
А вообще по энергетике 700-800 класса спросите у Вадима (vadson), он именно в таком размере летал.

vadson

“Присматриваюсь к Trex-800, есть Trex 800 TREKKER там стоит движок от 700-ки, но есть подставка для APS, и есть 800-ка нового типа DFC я смотрю,”

  • даже и не думайте о старой версии, берите новую про дфц, там мотор с высоким крут моментом, он будет экономичнее и обороты с ним можно будет отпустить по ниже без просадок. + сама электроника на голову выше в новой модификации, а по поводу установки апс, так это не проблема установите. по батареям я бы брал что то такое чтобы было 2 батарейки но например емкость было 6-8а есть на хк., например зиппи 8а6s30c то что надо для фпв, в таком сетапе на оборотах 1300-1500 будете летать порядка полу часа точно.
tengu

Trex 800 TREKKER
heli.msk.ru/…/align-представила-t-rex-800e-trekker
Меня удивляет, что на хвосте стоит пластмассовый кардан – на моём Predator 90 из стали такой же и греется под 80С, а пластик же расплавится в хорошем манёвре, там нагрузки не малые – сомнительная конструкция.
С виду мощная штуковина и выглядит солидно, но ведь там одна только батарея 6s 3300 потянет примерно на $180
espritmodel.com/thunder-power-3300mah-pro-force-g8…
если ставить 4 батареи в сборке это уже $180 * 4 = $720 * 34 курс = 25 000 рубликов + доставка !!!
Я не говорю про контроллер, который сможет выдержать 24S , это должно быть что-то комбинированное с системой охлаждения %)))
espritmodel.com/castle-creations-phoenix-ice-200sb…
Для примера продвинутый бензиновый движок Zenoah 290 всего $600 и хватит его на пару лет нормальной работы с нагрузкой, если конечно целенаправленно не запороть.
www.heli-world.com/detail.aspx?ID=11023
И эта вся дорогущая громилина всё равно хорошо полетает минут 20 – 30 от силы, ибо сам верт тянет на 6 кг + дополнительное оборудование – это немало и расход энергии будет хороший. Про заряд и обслуживание батарей отдельная песня, это если батареи будут без брака. Мне недавно продали 6S за 10 000 рублей,
rcmotors.ru/…/akkumulyator-silovoy-222v-3100mah-40…
а там 1 бракованная банка – сразу просаживается и портит всю сборку и не вернёшь, особенно за границу.
Короче рисков выше крыши и куча финансовых затрат и ради чего ???
Если есть желание взять мощную и надёжную вертушку, возьмите бензиновый 90 класса
www.espritmodel.com/century.aspx
www.heli-world.com/detail.aspx?ID=11250
Я на своём Predator 90 уже 3 года летаю и никаких проблем. Бачка хватает на 30 минут с избытком, цена бензина 92 просто смех, закончилось топливо – сел, заправился и снова в небо. Если грамотно собрать – никаких вибраций, а как поставил 800 лопасти, так вообще над землёй 2 -3 см как приклеенный держится и летает очень плавно. Можно любую аппаратуру ставить, если есть желание. Дури на движке Zenoah 260 на 3 лошади с избытком, с земли в небо на 10 метров за секунду бросает, а на Zenoah 290 5 лашадок наверное вообще лопасти в лапшу скрутит.
Конечно он попахивает бензинчиком и хранить его приходится на балконе, но это наверное главный недостаток перед мощной электричкой. В остальном бензиныч не уступает, ибо уж слишком дорогие пока хорошие батареи – вот что портит всю картину.
Пишу это, так как сам стоял перед выбором 90 бензиныча или 700 электрички – выбрал 90 ДВС и не жалею, хотя естественно это дело вкуса.

На видео www.nichiren.ru/helicopters/FPV.MP4 камеру прилепил снизу на липучку, потому она и болтается 😉))
Летаю только с HeliCommand !!! - очень классно подстраховывает, иначе давно бы угробил вертушку … ручным управлением не решусь, а то давно бы на свой Predator 90 камеру установил – пока опыта мало и не хочу рисковать, может в следующем году. Летал на высоте по кругу – никаких виражей и руление только хвостом, ибо HeliCommand не позволяет. Зато обзор хороший и плавный, а возле земли ещё тот экстрим над кустами и кочками, меня как-то пониже тянет, там больше виртуозности нужно.
Спасибо за добрый совет по блоку телеметрии, я примерно так и догадывался, теперь точно понял что нужно.
www.eagletreesystems.com/osd/OSD-PRO.htm
www.rcural.ru/product/220929/
Однако мне кажется, что за такую цену с такими возможностями, это скорее для дальнобойных самолётов так на пару десятков км. Нужно ли это на верт, когда всё равно на землю смотришь и по ней положение определяешь и далеко не улетишь.
Но на всякий случай подскажите, в данном списке есть подходящая телеметрия EagleTree (если дадите конкретную ссылочку буду очень признателен)
hobbyking.com/…/__173__172__FPV_Telemetry-EagleTre…
или это всё не то ???

vadson
tengu:

Trex 800 TREKKER
heli.msk.ru/ст�%B...x-800e-trekker
Меня удивляет, что на хвосте стоит пластмассовый кардан – на моём Predator 90 из стали такой же и греется под 80С, а пластик же расплавится в хорошем манёвре, там нагрузки не малые – сомнительная конструкция.
С виду мощная штуковина и выглядит солидно, но ведь там одна только батарея 6s 3300 потянет примерно на $180
www.espritmodel.com/thunder-p...ery-packs.aspx

как раз из-за того что у Вас хвост металл он и греется 😃.(у меня таких 2 вертолета 700 класса, я летаю уже большинство нагруженных 3д фигур, тик-таки, воронки и прочее, не когда не было не каких проблем. На алайне он всегда холодный и эффективность этого узла выше, там используются жирные пластики. По поводу батареек, летает он на 12 банках, при желании максимум 14 банок, но оно не к чему это для взрыва мозга до которого пока пилотов мирового уровня просто нет. 12 банок это два акка по 6 банок 8амперных 30с, стоимость одного порядка 80 долларов если мне не изменяет память. У меня такие акки уже третий год, верт я препологаю при правильной настройке с такими акками пролетает гораздо больше, я думаю и минут 40 не проблема, просто не хочется быть голословным поэтому сразу урезал цифру к 30 минутам, чего просто завались для вертолета, учитывая его возможности лететь в крейсерском режиме со скоростью 100-150км-ч.
По поводу бензина, для фпв - хм я как раз таки собираю бензинку, только вот не на зеноахе, а на ОС максе с ихним новым 15 кубовым мотором мощностью почти 3 лошадки(самый маленький уровень вибраций как заявляют все забугорцы на сегодняшнем хоббийном рынке) + резонатор для увеличения мощности и уменьшения расхода , ну и ес-но алайн 700нитро версия(супер комбо со всем барахлом по скидке всего 650у.е.)., выходит очень бюджетно и надежно. расход у этого мотора 700гр на час полета. + сразу заказана конверсия до 800 размера, а это балка, кардан и лопасти - получится очень легкая 800 , то что надо для фпв., таким простым способом бака должно будет хватать уже не на час, а на все 1час20минут + есть желание увеличить бак до 1,5 литрового , но пока я думаю что мне это вовсе не нужно, и так будет слишком много трудностей которые мне предстоят.

SAV=
tengu:

Но на всякий случай подскажите, в данном списке есть подходящая телеметрия EagleTree (если дадите конкретную ссылочку буду очень признателен)

Здесь удобно и на русском языке можно ознакомиться с составом телеметрии EagleTree: fpv-community.ru/…/48-osd-i-avtopilot-eagle-tree-s…
Изучайте…

DaGGeR

Во как… у кого-то 800 размеры))) а я сегодня первый раз совершил 2 полета по камере, но на самом маленьком вертолете классической схемы MCPX BL.
Не разбил, летал не далеко, не далее 30 метров от себя. Очень, очень сложно следить за смещением, высотой и скоростью. Но тем не менее 2 полета получились удачными. Единственное, что пока мне не удалось- это посадка по камере. Тем не менее, пересилил себя, не стал снимать очки, а при снижении почти до уровня травы просто щелкал холд и верт “садился” в траву без повреждений. Но тренироваться сажать по камере - буду.
Теперь я могу претендовать на самый маленький классический вертолет FPV.

Просил дочь отойти по дороге возле дачи, отошла до поворота (пока не закончилась прямая видимость) - 230 метров. Прием видео очень хороший. Передатчик вставил 200 мвт. Но еще пришлось вставить импульсный нано BEC. так как питание вертолета 2S, а камера и передатчик требует 3.3-5 вольт.

А вот записать сей полет на мухе - не могу. В очках есть вход-выход аудио-видео, но вот на что записать - нету. Посоветуйте писалочку добротную пожалуйста.

Еще вопрос Андрею:
Нам с дочкой очень нравятся Ваши полеты FPV. Но она меня затерроризировала: давай съездим и посмотрим вживую. В связи с этим вопрос: есть ли возможность подъехать к Вам в сентябре-октябре? и если взять свои очки, то смогу ли я увидеть полет в них?
у меня частоты, которые оканчиваются на 5… Ch1:5705mhz , Ch2:5685mhz , Ch3:5665mhz , Ch4:5645mhz , Ch5:5885mhz , Ch6:5905 , Ch7:5925mhz , Ch8:5945mhz

tengu

Вадим , охотно верю, что на вашей 700 вертушке хвостовой кардан из пластика не греется, может там более грамотное техническое решение изначально было заложено. Однако у Century хвостовой кардан это проблема и другие пилоты тоже жалуются. На моём Hawk 40 класса вот такие шестерёнки www.heli-world.com/detail.aspx?ID=5346 тоже из жирного пластика нормально проработали, пока он летал без нагрузок. Но как только он пошёл на пируэты и начал вертеть хвостом – они оплавились и срезались, так что вертолёт начал крутиться на месте с аварийной посадкой. Когда поставил из металла – живут по сей день без проблем. На Predador 90 изначально на заводе уже ставят металл и нагрев в принципе не проблема, если есть смазка. Там ещё проблема в том, что у Century сам кардан закрытый без охлаждения. Мне пришлось самому 2 отверстия пилить сверху и снизу, тогда нормально стало. Хотя с другой стороны – летает и хорошо !!!
«12 банок это два акка по 6 банок 8амперных 30с, стоимость одного порядка 80 долларов если мне не изменяет память.» Можете подсказать где покупали 6S 8A 30C за $80 (это вся сборка, а не отдельная банка) ??? У американцев что-то подобное espritmodel.com/thunder-power-6600mah-pro-force-g8… и только не выше 6600mAh стоит порядка $370 а вот батареи на 8000 mAh одной банкой вообще не видел и признаюсь побоялся бы покупать – там должна быть цена космическая или качество хреново-китайское (китайцы для рекламы могут и 10 000 mAh написать – бумага всё стерпит 😉)). Буду реально признателен, если подскажите качественный магазин с такими низкими ценами.
Если я правильно понял, OS MAX 15 кубов имеется в виду на нитре ???
www.heli-world.com/searchresult.aspx?categoryid=83…
Я с нитрой на 40 движке Toki японец летал 4 года и торжественно его отправил на пенсию. Однако и намучился с калилкой - очень привередливый был, хотя конечно мощность на 30% нитрометана выдаёт звериную. Зимой при минусовых температурах хреново заводится. Только вот цены на нитро топливо кусаются www.rcmotors.ru/…/toplivo-dlya-avtomodeley-/
А серьёзный движок 90 класса и вообще с расходом в копеечку вылетит – с бензином и рядом не сравнить, а цена движков почти одинаковая 😉)) У меня товарищ есть – у него движок для 90 нитра, летает нормально, но канистрочки вылетают с денежками очень лихо – хотя если денег тьма, почему бы и не летать в своё удовольствие, это ведь дело вкуса !!!
А вот на счёт вибраций у калилок как то не задумывался, но наверно там действительно они поменьше и для камеры это само то, хотя не экспериментировал.

SAV=
DaGGeR:

Теперь я могу претендовать на самый маленький классический вертолет FPV.

Владимир, пожалуй да, претендуете!!!😃
Видимо ближайший Ваш «соперник», отметившийся в этой ветке, вот: rcopen.com/forum/f107/topic232635/1686

DaGGeR:

А вот записать сей полет на мухе - не могу. В очках есть вход-выход аудио-видео, но вот на что записать - нету. Посоветуйте писалочку добротную пожалуйста.

Вот достойный представитель семейства DVR: fpv-community.ru/…/109-portativnyi-videorekorder-f… Маленький размер, наличие чехла, позволяет просто засунуть его в карман (или штатно повесить на брючный ремень), кабельком подключив к очкам. Признан летающим сообществом одним из лучших вариантов… Хорошее качество, обновляемые прошивки, устойчивая работа при периодической потере сигнала.
«Облётывал» его, - всё отлично, мне очень понравился.

DaGGeR:

В связи с этим вопрос: есть ли возможность подъехать к Вам в сентябре-октябре? и если взять свои очки, то смогу ли я увидеть полет в них?

Ну, а почему бы и нет…? Наверняка возможность полетать представится.😉
Вот только по частотам мы с Вами несовместимы – я летаю на 1,2 GHz, вторичную ретрансляцию не использую.
Но на наземке у меня для таких случаев предусмотрен свободный выход видео и имеется длинный кабель для «зрителей»… К вашим очкам по низкочастотному видео подключиться можно?

robis
DaGGeR:

Во как… у кого-то 800 размеры))) а я сегодня первый раз совершил 2 полета по камере, но на самом маленьком вертолете классической схемы MCPX BL.

Владимир, мои поздравления! Вы захотели и полетели 😃 Что не разбили - тоже очень важно! 😃
С Вашим передатчиком можно потихоньку пробовать и подальше, я с таким комплектом летал еще года 2-3 назад, как только он появился и на родных (ненастроенных) антеннах улетал до 700м.
Писалочку могу посоветовать такую, как Андрей, но на foxtechfpv они были дешевле или если без экрана, но еще меньше, то эту - хорошее соотношение цена-качество, в других магазинах она дороже…
А большие размеры 700-800 - это на любителя 😃 по мне так непонятна сама цель - зачем для небольшой камеры (типа Hero3) городить такой огород, в смысле аппарат, огромный габарит, вес, приличные расходы мощности, астрономические эксплутационные расходы, а если ДВС, то еще бензин, масло, выхлоп, жуткий рокот, место для хранения и обслуживания… А ведь цель для всего этого одна - полет по камере. Владимир, на примере Вашего вертолета видим, что такие задачи можно решать в существенно меньшем размере и на порядок (или на порядки) меньших эксплутационных расходах…
Именно в этом есть определенный интерес и стимул - сделать ЛА с минимальным весом, размером, максимальной продолжительностью полета при минимальных расходах энергии, ну и с минимально издаваемым шумом. А решаемые задачи при этом одинаковые. 700-800 может как 3D вертолет - это круто, но когда одеваешь очки - уже нет разницы, картинки выглядят одинаково. Или если деньги некуда складывать, то оно, наверное можно попробовать… 😉 но не стоит при этом забывать о потенциальной опасности для себя и окружающих, - есть огромная разница между 450 и 800 классом… если 3D вертолет пилотируют строго под визуальным контролем и на отведенной площадке, то FPV летает где угодно… просто страшно представить - летающая, неуправляемая “мясорубка” 800-го размера.

SAV=

Олег, есть всё-же небольшой практический плюсик у больших вертолётов…, - они менее требовательны к погодным условиям (ветер).

tengu

Олег полностью с тобой согласен по поводу размеров. По этой причине и отказался установить камеру на свой Predator 800 , а прилепил её на Hawk 450 электричку и всё прекрасно летает.
www.nichiren.ru/helicopters/FPV1.JPG
www.nichiren.ru/helicopters/FPV2.JPG
Может полёты с камерой на больших вертах интересуют любителей на большие расстояния, ну так на 10 -15 км в соседний район за пивом, хотя я скажем на такое не решился –самолёты в этом плане кажется удобнее. Хотя может и найдутся фанаты, которые к 800 прикрепят бачок с топливом на 1,5 литра и ломанутся за облака с камерой 😉)) На моей электричке стоит стабилизация HeliCommand и ветер не проблема, но из-за малого обзора вертушка гуляет солидно по полю и тут действительно можно и самому себе башку снести если близко подпустить – уже был прецедент 😦((
Владимир поздравляю с успешными испытаниями и желаю удачных полётов. У меня была идея на свой HUMMINGBIRD www.heli-world.com/detail.aspx?ID=6190 поставить камеру, но я убоялся что вес аппаратуры будет великоват и штормить будет изрядно, короче установил на 450 … а может быть и HUMMINGBIRD бы полетел – он маленький и в любую форточку может заглянуть на огонёк 😉))

DaGGeR
SAV=:

Олег, есть всё-же небольшой практический плюсик у больших вертолётов…, - они менее требовательны к погодным условиям (ветер).

Есть и еще один плюсик - у большого вертолета крейсерская скорость больше.

SAV=:

К вашим очкам по низкочастотному видео подключиться можно?

конечно! (тюльпанчиками)

tengu:

У меня была идея на свой HUMMINGBIRD www.heli-world.com/detail.aspx?ID=6190 поставить камеру, но я убоялся что вес аппаратуры будет великоват и штормить будет изрядно,

УУУУ так это вертолет весом в 380 грамм (это уже 250-й класс) а мой весит 60.3 грамм (а с камерой и передатчиком вес стал 66.6гр)
Но главное, что моторы уже безколлекторные. вот на этом точно можно в форточку))) спасибо за идею))))

tengu

Владимир … ты меня завёл на идею установить на мой HUMMINGBIRD камеру, надо только батарейку на 12 вольт маленькую прикупить. Буду по форточкам летать, может там девчонкам подсветить надо фонариком от мобильника, а то неудобно переодеваться 😉
Если не секрет, а зачем тебе большая крейсерская скорость на верте – я когда летаю, наоборот пытаюсь сдерживать скорость, ведь если понесёт в сторону, можешь не успеть среагировать – обзор маленький. К тому же, если подняться повыше – то можно и твой раскочегарить изрядно пикированием, мне удавалось так что лопасти шипели на вираже у земли … правда не долго.
На моих очках hobbyking.com/…/__28342__FatShark_PredatorV2_RTF_F… вроде есть видеовыход, вот хочу на netbook с видеотюнером подключиться и записать полёт как вижу в очках, а не камерой сбоку на верте, надеюсь получится.

DaGGeR
tengu:

Если не секрет, а зачем тебе большая крейсерская скорость на верте – я когда летаю, наоборот пытаюсь сдерживать скорость, ведь если понесёт в сторону, можешь не успеть среагировать – обзор маленький.

Для этого надо посмотреть видео Андрея. Он летает на больших высотах, делая обзорный полет. Так вот у какого-то верталоета крейсер 60-80 км/ч и если набирать больше, то резко повышается расход питания, а у большого вертолета крейсерская скорость выше (те же 150 км/ч) и облететь можно больше, не повышая расход. Я об этом.

DemidSPb

Тут как в авто.
Большой FPV вертолет - это не первый фпв вертолет =)
Так что к тому времени как полетаешь на 450-500ке уже поймешь надо тебе или не надо больше.

SAV=
tengu:

На моей электричке стоит стабилизация HeliCommand и ветер не проблема, но из-за малого обзора вертушка гуляет солидно по полю и тут действительно можно и самому себе башку снести если близко подпустить – уже был прецедент ((

tengu:

зачем тебе большая крейсерская скорость на верте – я когда летаю, наоборот пытаюсь сдерживать скорость, ведь если понесёт в сторону, можешь не успеть среагировать – обзор маленький. К тому же, если подняться повыше – то можно и твой раскочегарить изрядно пикированием

Роман, похоже, Вы еще слишком мало летали в разных погодных условиях, на разных высотах, на разные дистанции, потому и думаете, к примеру, что допустимая скорость ветра и доступная скорость вертолёта никак не связаны, а «волшебный» HeliCommand спасёт ситуацию когда Вам понадобится на возврате к месту посадки лететь против ветра в 10-15 м/c километра 2-3…😃😉
И с какого это перепуга Ваш вертолет, как Вы выражаетесь, «понесёт» в сторону?!😒 Или он у Вас летает без участия пилота, куда ему вздумается?😉 И что это у Вас вертушка “гуляет по полю”? У меня вон она «не гулящая», - всегда приходит на посадку с худшей точностью метра в полтора…😊😁
Так что наверное, попробуйте для начала поменьше теоретизировать, а побольше летать…😃

tengu

Андрей ,мы наверное рассуждаем о разных типах пилотирования. Одно дело взлететь на высоту, набрать скорость и плавно летать по километровым дистанциям – там всё нормально и HeliCommand наверное никакой не нужен, ибо вертолёт на скорости сам себя стабилизирует, по крайней мере у меня проблем на высоте на скорости не возникало, да и летать «с ветерком» приятнее … главное чтоб аппаратура не подвела.
Другое дело зависнуть на месте и полетать над кустами – деревьями на высоте пару метров с жёстким удержанием курса – вот тут будет штормить даже с HeliCommand (без режима удержания в точке соответственно) – попробуйте сами удержать вертушку на месте в радиусе пару метров над землёй. Я разве говорил, что скорость ветра и вертолёта не связана ??? !!! - ещё как связаны – особенно при боковом ветре, HeliCommand конечно выправит по горизонту (даже при сильном штормовом ветре проверено на практике летаю !!!), но верт может хорошо отнести с курса. На 2 – 3 километра я не летаю, так как летаю в Марьино Москва в черте города, это опасно и другим не советую, одно дело верт грохнешь, другое дело кому-нибудь башку проломишь. Мне нравится пилотирование на малых высотах, на малых скоростях, хотел квадрокоптер купить, но в принципе мне и мой Hawk 450 понравился. Летать в небесах на скоростях на прямой дистанции это круто !!! хрена ли – поднял верт повыше, вдавил гашетку и несись по курсу и наслаждайся пейзажем – главное следить за местностью, чтоб знать куда потом возвращаться 😉 А вот зависать низко над рельефом это ещё тот экстрим с кайфом – попробуйте, может тоже понравится.

robis
SAV=:

Олег, есть всё-же небольшой практический плюсик у больших вертолётов…, - они менее требовательны к погодным условиям (ветер).

Да, Андрей - это без сомнения! чем больше вертолет, тем лучше он справляется с ветром, хотя современные FBL (типа V-bar) способны вполне эффективно компенсировать внешнее воздействие и для более мелких собратьев, но мощности конечно разные.

DaGGeR:

Так вот у какого-то верталоета крейсер 60-80 км/ч и если набирать больше, то резко повышается расход питания, а у большого вертолета крейсерская скорость выше (те же 150 км/ч) и облететь можно больше, не повышая расход. Я об этом.

Владимир, если Вы о возможности облета большей территории… то правильнее будет “плясать” от того, сколько вертолет в принципе может находиться в воздухе и скорее всего на скорости 60-80 км/ч он сможет облететь большую территорию, чем на предельной 150, потому как с ростом скорости сильно возрастает сопротивление воздуха и расход будет больше. Андрей ранее приводил конкретные цифры по расходам мощности на оптимальной и максимальной скоростях, они отличались раз в пять а при установке гопро максимальная скорость просто падала до 120… несмотря на любые усилия, т.е. если хотите крейсерскую больше - улучшайте аэродинамику! и тут никуда не денешься (полеты в атмосфере блин! 😃) чем больше скорость, тем больше потери…

DemidSPb:

Тут как в авто.
Большой FPV вертолет - это не первый фпв вертолет =)

Мысль интересная! 😃 только аналогия не всегда проходит… у меня третий FPV вертолет, но на больший не перехожу по некоторым причинам (по степени важности):

  • из соображений безопасности
  • потенциал еще не исчерпан
  • расходы по эксплуатации растут геометрически.