Ebar - что за зверь такой?

moonchild

Ну вот, можно сказать - Ебар настроен… осталось чуток подтриммировать элеронные сервы, а то на радуге слегка влево уводит.

ram9

Ну а я сегодня vivid режим облетал. Все хорошо, летает стабильно, можно на несколько секунд стики отпустить, да и “кувыркается” лучше. Попробовал поднять чуйку EBARa до 85 - никаких изменений не почувствовал, думаю стоит - ли дальше повышать, коль пока ничего не возбуждается?
Еще непонятки с моим хвостом, немного уводит всторону при очень резком подрыве, чуйку хвоста в аппе DX8 подимал с +30 аж до +80, при этом никаких изменений и хвост не трясет. Такое впечатление, что с аппы эти настройки в EBAR не передаются. Завтра попробую еще увеличить.
В пульте у меня двойные расходы 100% везде, а вот экспоненты сделал 30, 20, и 10 для Normal, Idle1 и Idle2 соответственно.

moonchild
ram9:

Такое впечатление, что с аппы эти настройки в EBAR не передаются. Завтра попробую еще увеличить.

Заходите в меню Monitor и смотрите изменение значений при переключении тумблером.

ram9
moonchild:

Заходите в меню Monitor и смотрите изменение значений при переключении тумблером.

Да, посмотрел в мониторе покаказания GEAR при переключении тумблера на пульте меняются, буду пробовать еще увеличивать.

bort662
ram9:

Еще непонятки с моим хвостом

Владимир, раз у вас вал на хвост правильный и чуйка гироскопа не влияет на удержания хвоста, осмелюсь предположить что либо оборотов не хватает, либо лопасти на хвосте не совсем правильные (дайте ссылку на ваши хвостовые лопасти)😃

ram9
bort662:

что либо оборотов не хватает, либо лопасти на хвосте не совсем правильные (дайте ссылку на ваши хвостовые лопасти)

Да нет, обороты нормальные и лопасти стандартные Прошные. Я ранее я писал, что у меня монитор EBARa показывал RUDD +21, хотя сабтриммеры в пульте были в нуле. А когда я компенсировал сабтриммером рудера это значение, чтобы в мониторе был 0, то не смог настроить расходы. В результате вернул сабтриммер в 0.
Сегодня посмотрел в монитор не только EBARa, но и пульта и увидел там точно такую-же цифру рудера. Вот тогда я к своему стыду 😉 и обнаружил, что у меня был сильно сбит Триммер рудера. Поставил все в нули и начал регулировать расхды в EBARe, но опять расходы не регулировались.
Оказывается надо было просто напросто после таких сильных изменений просто переинициализировать EBAR. Отключил питание и после его подачи и инициализации, расходы отлично отрегулировались.
Завтра на испытание.
Хотя есть еще маленькая проблемка, при движении стика газа с низу вверх, рудер немного тоже шевелится, при подходе стика газа к середине чуть отклоняется, двигая стик дальше до максимума рудер возвращается обратно. Движение рудера при этом если смотреть на шарик сервы, совершает перемещение примерно на милиметр. Вот думаю, что может на это влиять? Миксы в пульте по нулям. Может EBAR так сигналы передает, а может в пульте проблема, как-то читал у кого-то в пульте проводки были в натяг. Хотя надо будет проверить на другом вертолете и сразу будет понятно пульт или нет.

ram9

Ну вот, проверил на втором вертолете, рудер при движении стика газа стоит мертво, заначит не пульт, а EBAR хандрит, вот только почему?
И что интересно если в бумбоксе включить монитор, то рудер останавливается и не зависит от газа, но стоит отключить режим монитора - опять маленькие колебания

moonchild
ram9:

Хотя есть еще маленькая проблемка, при движении стика газа с низу вверх, рудер немного тоже шевелится, при подходе стика газа к середине чуть отклоняется, двигая стик дальше до максимума рудер возвращается обратно. Движение рудера при этом если смотреть на шарик сервы, совершает перемещение примерно на милиметр. Вот думаю, что может на это влиять?

Это нормальная работа ебар на коллектив.

Александр_1-й
ram9:

Хотя есть еще маленькая проблемка, при движении стика газа с низу вверх, рудер немного тоже шевелится, при подходе стика газа к середине чуть отклоняется, двигая стик дальше до максимума рудер возвращается обратно. Движение рудера при этом если смотреть на шарик сервы, совершает перемещение примерно на милиметр. Вот думаю, что может на это влиять? Миксы в пульте по нулям. Может EBAR так сигналы передает, а может в пульте проблема, как-то читал у кого-то в пульте проводки были в натяг. Хотя надо будет проверить на другом вертолете и сразу будет понятно пульт или нет.

Это не бага, это фича 😉 Правильно называется - Tail compensate Col -> tail
Т.е. когда вы резко даете газ, из-за неизбежного (пусть и незначительного) просада оборотов, хвост чуть-чуть уводит по часовой (если смотреть снизу), так эта фича это дело компенсирует, предупредительно немного двигая слайдер.

moonchild:

Это нормальная работа ебар на коллектив.

Угу, как и любого другого хорошего ФБЛ-а

ram9
moonchild:

Это нормальная работа ебар на коллектив.

Александр_1-й:

Угу, как и любого другого хорошего ФБЛ-а

Уговорили, соглашусь 😃
Облетал с утра всего один аккумулятор, пошел дождь. Но на первом подлете хвост при подрыве теперь держит. То-ли серву перебрал, то-ли новые настройки лимитов в EBARe помогли после установки в нули триммеров и сабтриммеров.
Но так и не пойму почему у меня стоят такие большие чувствительности EBARa и рудера, 90 и 80 соответственно, но ни хвост, ни голова не трясутся. Полет на всех режимах стабильный.

Александр_1-й

На башке у него и должна стоять большая чувствительность. В ЕБАРовых попугаях - это нормально 😉
На хвосте почему у вас так - сам теряюсь, но летает нормально? Значит ничего и не трогайте 😉

moonchild

Я ставил 90 на голову… в скоростной выход против ветра (6-7 метров) были мелкие осцилляции - убавил до 87. Летал в 6-7 с порывами до 8,5 - все чьотко!

На хвосте стоит 65, 75, 85. Наибольшее значение - только в штиль. В ветрище - среднее, но один раз был глюк: на горке пирует начался и остановился сразу же… пауза, а потом продолжилось вращение. Думал, песец хвосту и верту - порезало шестеренки, однако нет - долетал и хвостик грузил неплохо так. Что было - не понял.

crv

Наконец-то взлетел. В принципе доволен. Особо ничего подстравивать не пришлось, увеличил только Gain до 85 ед. Опробывал новичковый и медиум режимы, медиум более адекватен. Немного валится влево, нужно видимо субтриммировать элероны, а так всё ОК.

FRUKT

Отлетал в праздники ещё 3 пака на десятке подлётов. Игрался и с направлением вращения ротора в меню блока и с реверсами отработки АП. В итоге после нескольких перенастроек вроде полетел нормально. “Вроде” потому, как подлётывал на участке и места было мало для полноценных полётов. Одно могу сказать точно: теперь у меня 6-ть чувствительностей хвоста, задаваемых с передатчика. Сколько это в “попугаях” сказать затрудняюсь, но судя по монитору передатчика чувствительности начинаются где-то от 25% и с почти равным шагом заканчиваются на 85%. Мои предположения о работе хвоста в режиме “нормаль” скорее всего неверные, хвост держит на всех значениях чувствительности на месте, надо посмотреть на пролётах, как он себя будет теперь вести.
Также предполагаю, что путём шаманства реверсами с блоком Ebar и в передатчике, попал в правильную отработку пирокомпенсации на пируэтах т.к. верт начал крутиться на одном месте, но опять же из-за ограниченного пространства на полную не крутил. Летаю только в режиме Vivid т.к. на первых двух не нравится ватность отработки АП.
Буду смотреть дальше на очередных полётах уже на большом поле.

Александр_1-й

С нетерпением ждем-с, а то что-то очень уж долго вы его побеждаете 😉

FRUKT
Александр_1-й:

а то что-то очень уж долго вы его побеждаете

“Тарапицца нинада”(с)😃 Как-то незадалось с ходу Ebar настроить, но в этом есть и некоторый цимус, люблю поковыряться с непослушной техникой, особенно когда в итоге достигается нужный результат.
PS: Саша давно уже пора на “ты”, не люблю я официоза в таком общем и захватывающем обычно раз и навсегда деле, как RC-полетушки;)

Александр_1-й
FRUKT:

PS: Саша давно уже пора на “ты”, не люблю я официоза в таком общем и захватывающем обычно раз и навсегда деле, как RC-полетушки

С удовольствием 😉

FRUKT:

“Тарапицца нинада”(с)

И это правильно, товагищи! (с)

ram9

А я сегодня первый раз грохнул об землю свою прошку с EBAR’ом, на четвертом аккумуляторе совсем осмелел и на очередном низком “Имельмане” который вниз “ныряет” слишком низко выходил в горизонт и зацепил за куст с последующим крашем. Набор стандартный: два вала, шестерня и основные лопасти. Но уже все восстановил, завтра опять в полет. Главное сервы и EBAR не пострадали.
EBAR решил больше не настраивать, чуйка у него 90, летает стабильно.

bort662
FRUKT:

Как-то незадалось с ходу Ebar настроить, но в этом есть и некоторый цимус, люблю поковыряться с непослушной техникой, особенно когда в итоге достигается нужный результат.

Чем больше ковыряешься - тем лучше понимаешь, знаешь оборудование.😎

ram9:

А я сегодня первый раз грохнул об землю свою прошку с EBAR’ом

С почином!😉
Скоро раз двадцать пятый перебирать буду. E-BAR ни разу не перенастраивал.😃

Александр_1-й
ram9:

А я сегодня первый раз грохнул об землю свою прошку с EBAR’ом

С почином! Это нормально, так у всех (с) 😉

А я блин сегодня сижу дома - не летаю 😦 с этим конченным Евро 2012 - они сегодня отрабатывают “пешеходную зону” как на Евро будет, на нынешнем футболе, а я в 70 метрах от стадиона живу, так что если выеду - хер заеду домой до 23-00, вот и сижу. Пойти что-ли в симе полетать…

FRUKT

У меня 2 новости, первая и вторая:)

  1. Вчера вечером всё же победил я этого Ё-bar😁 Полетел вертолёт как надо и гироскоп наконец стал управляться с двух назначенных тумблеров в шести режимахB-) Несмотря на приличный ветерок(в порывах метров 7/сек. точно было), вертолёт только периодически подскакивал при сильных порывах, но по крену и тангажу не барахтался. Также и с пирокомпенсацией всё стало нормально, ни в быстром, ни в медленном пируэтах сноса не было. Ради удовольствия даже сделал пролёт с несколькими медленными пируэтами при сильном ветре, вертолёт только подскакивал вверх-вниз от поддува ротора, но с прямой не уходил, хотя правым стиком я практически не двигал. Летал в режиме Vivid с 85% чувствительности E-bar.
  2. По закону подлости, когда наконец все проблемы с электроникой остались позади, неожиданно прибежал мягкий пушной зверёк в виде обрыва ремня на уже завершающем полёте. Причём, порвавшись он намотался на шестерню хвостового вала, намертво заклинив хвостовой ротор. И это был бы не самый худший вариант, если бы всё не произошло на вираже градусов под 60 и высоте метров 10. В мгновение ока послушный вертолёт превратился в диск циркулярной пилы, вращающийся почти в вертикальной плоскости. Дальше уже “на автопилоте” отщёлкнул HOLD, подождал пока вращение почти закончится (оно полностью так и не прекратилось т.к. не было запаса высоты) кое как выровнял верт и даже почти успел подхватить его перед самой землёй шагами. Авторотацией это конечно назвать можно с большим натягом, но пришлёпнул я его к планете всё же ровно на шасси и практически горизонтально. Пружинистые металлические шасси при этом “развернулись” в прямую линию, но весь удар приняли на себя.
    В минус: помимо собственно ремня привода ХР ещё: одна лопасть ОР, одна шестерёнка элеронной сервы, вал ОР, лопнувшие в районе крепления шасси наружные боковины рамы в двух местах, одна трещина в самом тонком месте нижней площадки рамы и несколько небольших сколов краски на канопи, всё! Даже хвостовая балка не погнулась. Сегодня вечером уже окончательно планирую отремонтировать вертолёт, с утра только разобрал и сделал деффектовку, а на праздники снова в небо:).