Ebar - что за зверь такой?

Дима=

Всем привет. Вообщем такая ситуация. Верт НК-450 про летаю второй сезон стоит всё родное чуйка ебара 100% хвоста 85 % изредка при резких эволюциях потрясывал бошко. Провёл досканальный осмотр верта и решил надо бы поменять автомат перекоса большие люфты уже стали. Заказал АЛЗРС, пришёл поменял всё настроил заодно и демфера поменял. Я такой верт еще никогда невидел люфтов практически пропали вообще. Ну облет… и о чудо стал трясти бошкой, снизил до 90% чуйку всё пучком стало. Дак вот в башке стоит вопрос почему это произошло. Может это быть из за жестких демферов?? Вот сижу и думаю может все назад вернуть? А автомат перекоса теперь куда?
Ради интереса менял хвостовую серву КДС Н590 на имакс 9257 (клон футабы) так вот я хоть и не спец, но даже я почуствовал она намного хуже работает чем КДС, а именно у хвоста стало наблюдаться редкое подергивание, и сворачивает хвост что на кдс никогда небыло. КДС вернул назад.

bort662
Коша:

Хвост назад не возвращает.

Если актуально - то нужно проверять вал привода ХР (если у вас привод не на ремне), могут проворачиваться наконечники вала.

bort662
Дима=:

Актуально. Привод ХР ремень.

Недавно пробовал переходить на ремень с вала, так вот хвост сворачивался так-же. Вернулся к валу.😃

sirQWERTY
Дима=:

снизил до 90% чуйку всё пучком стало.

Чем такое состояние не устраивает?

Дима=

А тем, что на деталях у которых был люфт, достаточно большой, вертолёт спокойно летел при чуйки 100% а вот при новой детали стал трести башкой - значит что то нетак!! а что ?? Может ли это быть из-за жестких демферов??

sirQWERTY

Дим, извини, но мне кажется ты занимаешься ананизмом. Ищешь проблему там, где ее нет. Ты же собирал верт что бы летать, ведь так? Он у тебя летает сейчас хорошо, судя по твоим предыдущим постам, чего тебе еще не хватает? Причин может быть много. Чуть увеличилась частота вибраций, составляющая общего вибрационного фона верта, кратная частоте реакции гириков, и может наблюдаться такая картина…
ЗЫ лично мне кажется, что летать на 100% чуйке не есть хорошо…

Дима=

Да верт летает хорошо (по моим меркам) так и летаю, но в голове всё равно крутятся мысли.

10 days later
FRUKT

Вчера полетал наконец практически в полный штиль. Хвост как срывало на воронке против часовой в ветер, так срывает и без него.
Попробовал поставить 68мм лопасти, но с ними сразу появилась сильная вибрация, аж хвостовой кейс свернуло. Снова поставил 62мм карбонки и от вибрации не осталось и следа:).
На досуге всё же попробую поставить 12-й пиньён и поднять “галочки” оборотов до 100% в IDLE(сейчас, с 13-м пиньёном, максимальные обороты придушены). Может конечно и чуйки хвостового гироскопа маловато, но при горизонтальном пролёте хвостом вперёд его не скручивает, а вот провалы по оборотам при резкой работе шагами слышно сейчас явно. В остальном всё с E-Bar нормально, налетал уже полётов 45-50 с ним, работает стабильно.

moonchild

Как я понял, Ебар не любит малых оборотов. Пробовал на Фьюжене летать с пониженными - силовая петля хвостом вперед, 2 подряд - на второй на выходе свернуло хвост.

Александр_1-й

ИМХО любой гироскоп/флайбарлесс не любит малых оборотов - голая физика - снижается производительность ХР. Или обороты удерживать, или повышать производительность хвоста ставя бОльшие по размерам лопости, которые однако будут перезагружать хвост, что на том же Фьюжене - чревато.
ЗЫ Это и вас Леонид касается. Надо или обороты поднимать, или лопасти бОльшие ставить. Кстати, для 450-ки неплохой выход - установка хвостового ротора от 480-го - вот такого с более длинными цапфами ХР: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath… тогда на прежних 62-х лопастях получается такой же эффективный диаметр ротора, как на 68-х

STZ
moonchild:

Как я понял, Ебар не любит малых оборотов.

Именно так! Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV), так вот: на 4800kV верт наиболее адекватен (это ок.3200 RPM c гувернером). Повесить на 10-15 сек в точке и не трогать стики - не вопрос!

Grandmaster
STZ:

Именно так! Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV), так вот: на 4800kV верт наиболее адекватен (это ок.3200 RPM c гувернером). Повесить на 10-15 сек в точке и не трогать стики - не вопрос!

А при чем тут Ебар? Попробуйте на вертолете с другим фбл или с флайбаром полетать на разных оборотах, я уверен, разницу почувствуете…

STZ
Grandmaster:

А при чем тут Ебар? Попробуйте на вертолете с другим фбл или с флайбаром полетать на разных оборотах, я уверен, разницу почувствуете…

Чувствовал. А EBar тут при том, что и на нем это заметно и ветка про него!

crv

В этот уик-энд опять выявился ранее побежденный косяк, сваливание вертолета по элеронам. При этом достаточно существенному, с высоты 5 метров, если стики бросить, секунд за 5 в планету уйдёт. Но происходит эта хрень где-то в 10 % случаев, в остальных адекватное стабильное удерживание вертолета. У меня такое ощущение, что происходит какая-то нештатная, ошибочная инициализация. Так вот вопрос, как вы думаете, камрады, это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

Grandmaster
STZ:

А EBar тут при том, что И НА НЕМ это заметно

Тогда можно написать, что и с ним вертолет тоже летает, поворачивается 😉

Александр 1-й правильно написал про производительность хвостового ротора, задача гироскопа дать команду, он ее дает, а вот если производительности не хватает, то хвост и поворачивается куда не надо.

STZ
crv:

В этот уик-энд опять выявился ранее побежденный косяк, сваливание вертолета по элеронам. При этом достаточно существенному, с высоты 5 метров, если стики бросить, секунд за 5 в планету уйдёт. Но происходит эта хрень где-то в 10 % случаев, в остальных адекватное стабильное удерживание вертолета. У меня такое ощущение, что происходит какая-то нештатная, ошибочная инициализация. Так вот вопрос, как вы думаете, камрады, это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

У меня на Блейде такое было из-за вибраций. Если будешь и дальше так летать, то заметишь как это прогрессирует! я весь хвостовой привод перебрал и липучку заменил на новую (такую же) - тогда прошло! На Align-ах 450 и 500 такого пока не было (но у них вал, а в Блейде ремень).

Grandmaster:

Александр 1-й правильно написал про производительность хвостового ротора, задача гироскопа дать команду, он ее дает, а вот если производительности не хватает, то хвост и поворачивается куда не надо.

Так кто же спорит? Это как бы логично! И все равно т.к. хв.ротор вращается от основного то именно подъем скорости основного ротора лечит эту проблему, а эффективность хвоста при этом тоже возрастает, но уже как следствие.

crv
STZ:

У меня на Блейде такое было из-за вибраций

У меня вибраций нет, всё новое и исправное, даже хвостовой редуктор от ПРО версии поставил с апгрейдным рычагом привода слайдера. Косяк плавающий, что особенно удручает, он проявляется в 10% полетов в среднем. Это явно проблемы с электроникой.

STZ
crv:

У меня вибраций нет, всё новое и исправное, даже хвостовой редуктор от ПРО версии поставил с апгрейдным рычагом привода слайдера. Косяк плавающий, что особенно удручает, он проявляется в 10% полетов в среднем. Это явно проблемы с электроникой.

Ну Х/З, может переписать значения на бумагу и сделать Reset ебара? Я так не делал, не могу сказать поможет или нет. По крайней мере будет понятно косяк ли именно твоего экземпляра или что-то искать в механике.

FRUKT
crv:

это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

А не косяк ли это питчевой или элеронной серв, может они центр не держат периодически? Как вариант куда копать, не более того.

STZ:

Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV),

Тогда вопрос на засыпку;) у меня мотор 3800KV и 13-й пиньён. Могу ли я “распустить” галочку газа до 100%, сколько тогда будет реальных оборотов на роторе, хотя бы примерно?
По моим прикидкам получится примерно 3150-3200, не многовато ли будет даже для карбоновых лопастей?

Александр_1-й

Леонид, я летал на моторе 4400 (скорпион 2221-6) с 12-м пиньоном, это так на минуточку 3.800 оборотов по оборотометру. Ничего не разорвало, 3.200 - это БОЛЕЕ ЧЕМ нормальные обороты для 450-ки, я на таких постоянно летаю