Ebar - что за зверь такой?

STZ
moonchild:

Как я понял, Ебар не любит малых оборотов.

Именно так! Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV), так вот: на 4800kV верт наиболее адекватен (это ок.3200 RPM c гувернером). Повесить на 10-15 сек в точке и не трогать стики - не вопрос!

Grandmaster
STZ:

Именно так! Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV), так вот: на 4800kV верт наиболее адекватен (это ок.3200 RPM c гувернером). Повесить на 10-15 сек в точке и не трогать стики - не вопрос!

А при чем тут Ебар? Попробуйте на вертолете с другим фбл или с флайбаром полетать на разных оборотах, я уверен, разницу почувствуете…

STZ
Grandmaster:

А при чем тут Ебар? Попробуйте на вертолете с другим фбл или с флайбаром полетать на разных оборотах, я уверен, разницу почувствуете…

Чувствовал. А EBar тут при том, что и на нем это заметно и ветка про него!

crv

В этот уик-энд опять выявился ранее побежденный косяк, сваливание вертолета по элеронам. При этом достаточно существенному, с высоты 5 метров, если стики бросить, секунд за 5 в планету уйдёт. Но происходит эта хрень где-то в 10 % случаев, в остальных адекватное стабильное удерживание вертолета. У меня такое ощущение, что происходит какая-то нештатная, ошибочная инициализация. Так вот вопрос, как вы думаете, камрады, это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

Grandmaster
STZ:

А EBar тут при том, что И НА НЕМ это заметно

Тогда можно написать, что и с ним вертолет тоже летает, поворачивается 😉

Александр 1-й правильно написал про производительность хвостового ротора, задача гироскопа дать команду, он ее дает, а вот если производительности не хватает, то хвост и поворачивается куда не надо.

STZ
crv:

В этот уик-энд опять выявился ранее побежденный косяк, сваливание вертолета по элеронам. При этом достаточно существенному, с высоты 5 метров, если стики бросить, секунд за 5 в планету уйдёт. Но происходит эта хрень где-то в 10 % случаев, в остальных адекватное стабильное удерживание вертолета. У меня такое ощущение, что происходит какая-то нештатная, ошибочная инициализация. Так вот вопрос, как вы думаете, камрады, это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

У меня на Блейде такое было из-за вибраций. Если будешь и дальше так летать, то заметишь как это прогрессирует! я весь хвостовой привод перебрал и липучку заменил на новую (такую же) - тогда прошло! На Align-ах 450 и 500 такого пока не было (но у них вал, а в Блейде ремень).

Grandmaster:

Александр 1-й правильно написал про производительность хвостового ротора, задача гироскопа дать команду, он ее дает, а вот если производительности не хватает, то хвост и поворачивается куда не надо.

Так кто же спорит? Это как бы логично! И все равно т.к. хв.ротор вращается от основного то именно подъем скорости основного ротора лечит эту проблему, а эффективность хвоста при этом тоже возрастает, но уже как следствие.

crv
STZ:

У меня на Блейде такое было из-за вибраций

У меня вибраций нет, всё новое и исправное, даже хвостовой редуктор от ПРО версии поставил с апгрейдным рычагом привода слайдера. Косяк плавающий, что особенно удручает, он проявляется в 10% полетов в среднем. Это явно проблемы с электроникой.

STZ
crv:

У меня вибраций нет, всё новое и исправное, даже хвостовой редуктор от ПРО версии поставил с апгрейдным рычагом привода слайдера. Косяк плавающий, что особенно удручает, он проявляется в 10% полетов в среднем. Это явно проблемы с электроникой.

Ну Х/З, может переписать значения на бумагу и сделать Reset ебара? Я так не делал, не могу сказать поможет или нет. По крайней мере будет понятно косяк ли именно твоего экземпляра или что-то искать в механике.

FRUKT
crv:

это косяк конкретного экземпляра E-Bar, или ошибки в настройках?

А не косяк ли это питчевой или элеронной серв, может они центр не держат периодически? Как вариант куда копать, не более того.

STZ:

Пробовал на Блейде 450-м летать с разными моторами (3800kV/4200kV/4800kV),

Тогда вопрос на засыпку;) у меня мотор 3800KV и 13-й пиньён. Могу ли я “распустить” галочку газа до 100%, сколько тогда будет реальных оборотов на роторе, хотя бы примерно?
По моим прикидкам получится примерно 3150-3200, не многовато ли будет даже для карбоновых лопастей?

Александр_1-й

Леонид, я летал на моторе 4400 (скорпион 2221-6) с 12-м пиньоном, это так на минуточку 3.800 оборотов по оборотометру. Ничего не разорвало, 3.200 - это БОЛЕЕ ЧЕМ нормальные обороты для 450-ки, я на таких постоянно летаю

crv
FRUKT:

А не косяк ли это питчевой или элеронной серв, может они центр не держат периодически? Как вариант куда копать, не более того.

Интересная версия. Как это проверить?

FRUKT
crv:

Как это проверить?

  1. По хорошему поменять 2 передние сервы или хотя бы элеронную на новые.
  2. Поменять местами элеронную и элеваторную и посмотреть будет ли увод и куда, а затем тоже самое проделать с элеваторной и питчевой сервами.
  3. Обнулить все настройки в блоке Ebar и передатчике по этой моделе вертолёта(предварительно конечно их записать на бумажке) и попробовать настроить их снова, но с обязательным выставлением нулей в программаторе Ebara сабтримами передатчика по каналам АП и руддера.
    Я при настройках своего вертолёта больше часа колдовал с ситуацией, когда ротор нормально раскручивался до 50% газа, а при дальнейшем ходе стика вперёд начинал сдуваться по оборотам, хотя коллективный шаг работал штатно. Раз 10 перелопачивал все настройки с нулевым результатом, пока не сбросил настройки регуля на заводские. После этого вновь настроил регуль(как впрочем и делал это несколько раз до того, но без сброса на дефолт) и всё заработало, как надо.
STZ
FRUKT:

у меня мотор 3800KV и 13-й пиньён. Могу ли я “распустить” галочку газа до 100%, сколько тогда будет реальных оборотов на роторе, хотя бы примерно?
По моим прикидкам получится примерно 3150-3200, не многовато ли будет даже для карбоновых лопастей?

На счет “распустить” - исходных данных маловато:

  1. Осн.шестерня 150Т ? Если я правильно помню, у вас Align?!
  2. С гувернером или без?

По оборотам Александр уже ответил. 3150-3200 будет самое то! Так что на первые два вопроса можно забить. Вы же опытный пилот! 😉 Воронки против часовой мне еще даже не снятся!

FRUKT

Спасибо за комменты, пойду по “среднему” варианту;)
Айдл-1 оставлю, как есть, с поджатыми оборотами, а Айдл-2 распущу на всю катушку+ попробую разные чуйки на хвост в обоих режимах. Я ж забыл, что у меня аж 6 вариантов чуйки на хвост сделано, а летаю только “в червёртом”😁
PS: летаю по кривым газа, без говера.

SVK=

Здравствуйте, коллеги.

Настраиваю сейчас T-REX - 450 с EBAR.
Перепробовал уже уйму вариантов ориентации и реверса серв на EBARe, никак не удается добиться адекватной работы без пременения реверсов на передатчике.

Радио: JR XG8 DMSS

EBAR расположен вниз наклейкой, разъемами к хвосту (см. фото)

В итоге правильной отработки головы добился только с такими настройками:

EBAR
2. Mounting
2.1 Dev orientation : Front DW
2.2 Rotor direction: CW
2.3 Swash type H-3
3. Servos
3.1 Servo 1 : Rev
3.2 Servo 2 : Rev
3.3 Servo 3 : Nor
4. Controls
4.1 Collective dir: Rev

Передатчик:
Aileron : reverse

Подскажите, насколько позволительно реверсировать каналы на передатчике ? У EBAR от этого ум-за-разум не зайдет ? 😃

А еще лучше, подскажите оптимальный алгоритм настрокий “с нуля”.

FRUKT
SVK=:

позволительно реверсировать каналы на передатчике ?

Да можно, но может неправильно работать пирокомпенсация. Надо смотреть по пируэту в реальном полёте.

moonchild
SVK=:

EBAR расположен вниз наклейкой, разъемами к хвосту (см. фото)

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.
Ибо монтажная сторона - днище.
И подушку лучше потоньше - обычный двусторонний скотч 3М.

Grandmaster
moonchild:

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.

Это неважно, у меня вниз наклейкой под приемником на 450v2, потом все равно реверсы настраивать

SVK=
moonchild:

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.

Так разводка проводов получается лучше.
С чего это “косяк” ? Все строго по мануалу …

moonchild

Дело не в том, вверх или вниз наклейка, а в том, что несущая сторона - основание, тк к нему крепится (приклеена) плата с гироскопами.

FRUKT

Вчера вечером снова пытался отучить вертолёт срывать хвост на воронке против часовой:) Для начала увеличил чувствительность гироскопа по хвосту, результат вполне предсказуемый: хвост начал “плясать” от избытка чувствительности. Вернул на обычную чуйку и попробовал воронку с более большим диаметром круга, срывов стало меньше, но всё равно хвост периодически слетает, причём градусов на 45 не больше. Уже на подходе оранжевые лёгкие хвостовые лопасти с ХС увеличенной площади, на которых летал раньше. Как получу, попробую с ними. Воронку на хвосте по часовой стрелке вертолёт делает нормально, срывов нет при любом её диаметре. Вертикальная петля хвостом вперёд тоже идёт без срывов. Вчера на поле была озвучена ещё одна мысль о том, что такой срыв это “детская болячка” 450-го размера. Владельцы 450-х с Ebar поделитесь опытом, как Ваш вертолёт ведёт себя в воронке на хвосте против часовой стрелкиB-)