Ebar - что за зверь такой?

crv
FRUKT:

А не косяк ли это питчевой или элеронной серв, может они центр не держат периодически? Как вариант куда копать, не более того.

Интересная версия. Как это проверить?

FRUKT
crv:

Как это проверить?

  1. По хорошему поменять 2 передние сервы или хотя бы элеронную на новые.
  2. Поменять местами элеронную и элеваторную и посмотреть будет ли увод и куда, а затем тоже самое проделать с элеваторной и питчевой сервами.
  3. Обнулить все настройки в блоке Ebar и передатчике по этой моделе вертолёта(предварительно конечно их записать на бумажке) и попробовать настроить их снова, но с обязательным выставлением нулей в программаторе Ebara сабтримами передатчика по каналам АП и руддера.
    Я при настройках своего вертолёта больше часа колдовал с ситуацией, когда ротор нормально раскручивался до 50% газа, а при дальнейшем ходе стика вперёд начинал сдуваться по оборотам, хотя коллективный шаг работал штатно. Раз 10 перелопачивал все настройки с нулевым результатом, пока не сбросил настройки регуля на заводские. После этого вновь настроил регуль(как впрочем и делал это несколько раз до того, но без сброса на дефолт) и всё заработало, как надо.
STZ
FRUKT:

у меня мотор 3800KV и 13-й пиньён. Могу ли я “распустить” галочку газа до 100%, сколько тогда будет реальных оборотов на роторе, хотя бы примерно?
По моим прикидкам получится примерно 3150-3200, не многовато ли будет даже для карбоновых лопастей?

На счет “распустить” - исходных данных маловато:

  1. Осн.шестерня 150Т ? Если я правильно помню, у вас Align?!
  2. С гувернером или без?

По оборотам Александр уже ответил. 3150-3200 будет самое то! Так что на первые два вопроса можно забить. Вы же опытный пилот! 😉 Воронки против часовой мне еще даже не снятся!

FRUKT

Спасибо за комменты, пойду по “среднему” варианту;)
Айдл-1 оставлю, как есть, с поджатыми оборотами, а Айдл-2 распущу на всю катушку+ попробую разные чуйки на хвост в обоих режимах. Я ж забыл, что у меня аж 6 вариантов чуйки на хвост сделано, а летаю только “в червёртом”😁
PS: летаю по кривым газа, без говера.

SVK=

Здравствуйте, коллеги.

Настраиваю сейчас T-REX - 450 с EBAR.
Перепробовал уже уйму вариантов ориентации и реверса серв на EBARe, никак не удается добиться адекватной работы без пременения реверсов на передатчике.

Радио: JR XG8 DMSS

EBAR расположен вниз наклейкой, разъемами к хвосту (см. фото)

В итоге правильной отработки головы добился только с такими настройками:

EBAR
2. Mounting
2.1 Dev orientation : Front DW
2.2 Rotor direction: CW
2.3 Swash type H-3
3. Servos
3.1 Servo 1 : Rev
3.2 Servo 2 : Rev
3.3 Servo 3 : Nor
4. Controls
4.1 Collective dir: Rev

Передатчик:
Aileron : reverse

Подскажите, насколько позволительно реверсировать каналы на передатчике ? У EBAR от этого ум-за-разум не зайдет ? 😃

А еще лучше, подскажите оптимальный алгоритм настрокий “с нуля”.

FRUKT
SVK=:

позволительно реверсировать каналы на передатчике ?

Да можно, но может неправильно работать пирокомпенсация. Надо смотреть по пируэту в реальном полёте.

moonchild
SVK=:

EBAR расположен вниз наклейкой, разъемами к хвосту (см. фото)

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.
Ибо монтажная сторона - днище.
И подушку лучше потоньше - обычный двусторонний скотч 3М.

Grandmaster
moonchild:

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.

Это неважно, у меня вниз наклейкой под приемником на 450v2, потом все равно реверсы настраивать

SVK=
moonchild:

А что помешало приклеить наклейкой вверх. Глубокое имхо - косяк.

Так разводка проводов получается лучше.
С чего это “косяк” ? Все строго по мануалу …

moonchild

Дело не в том, вверх или вниз наклейка, а в том, что несущая сторона - основание, тк к нему крепится (приклеена) плата с гироскопами.

FRUKT

Вчера вечером снова пытался отучить вертолёт срывать хвост на воронке против часовой:) Для начала увеличил чувствительность гироскопа по хвосту, результат вполне предсказуемый: хвост начал “плясать” от избытка чувствительности. Вернул на обычную чуйку и попробовал воронку с более большим диаметром круга, срывов стало меньше, но всё равно хвост периодически слетает, причём градусов на 45 не больше. Уже на подходе оранжевые лёгкие хвостовые лопасти с ХС увеличенной площади, на которых летал раньше. Как получу, попробую с ними. Воронку на хвосте по часовой стрелке вертолёт делает нормально, срывов нет при любом её диаметре. Вертикальная петля хвостом вперёд тоже идёт без срывов. Вчера на поле была озвучена ещё одна мысль о том, что такой срыв это “детская болячка” 450-го размера. Владельцы 450-х с Ebar поделитесь опытом, как Ваш вертолёт ведёт себя в воронке на хвосте против часовой стрелкиB-)

KycokOl
FRUKT:

Вчера на поле была озвучена ещё одна мысль о том, что такой срыв это “детская болячка” 450-го размера.

Скорее всего так оно и есть. У меня на Бисте тоже хвост срывает. Недостаточная производительность винта при набегающем потоке. Надо попробовать обороты приподнять, может поможет.

FRUKT
KycokOl:

Надо попробовать обороты приподнять, может поможет.

Я забыл вчера попробовать эту чёртову воронку в Айдл-2, хотя и настроил его на полные обороты😍 В выходные попробую, если вырвусь на поле. Зато в Холде убрал, по совету Александра-1, отрицательные шаги до -6. Теперь после посадки ротор крутится по инерции в Холде ну очень долго😁 Сама посадка в Холде тоже теперь происходит с зависанием верта в одной точке и более плавным спуском на землю т.к. я ещё и немного “приподнял” кривую шага Холда на 50% хода стика газа. В общем с этим вопросом всё получилось хорошо.

KycokOl
FRUKT:

хотя и настроил его на полные обороты

Сколько оборотов получилось?

FRUKT

Олег не измерял т.к руки не дошли. По расчётам в районе 3200 должно быть на 100% газа. Кривая во втором Айдле 100-90-100.
PS: хотя сильными провалами вертолёт и в Адле-1 сейчас не страдает. На слух обороты падают на силовых фигурах (радуга, 3-4 тик-така) не сильно.

KycokOl
FRUKT:

По расчётам в районе 3200 должно быть на 100% газа.

Значит под нагрузкой должно быть в районе трех. Это мало, надо еще больше. Какой мотор, какой пиньон?
P.S. Тоже хочу приподнять до 3200-3300 попробовать, надо пиньон 14-й, а он где-то блуждает, уже 2 месяца.

KycokOl
FRUKT:

Мотор EMAX 3800KV пиньён на 13.

В принципе при кривой 100-90-100 обороты должны быть нормальные, в районе 3200.

bort662
KycokOl:

Надо попробовать обороты приподнять, может поможет.

Как вариант - лимиты хвоста попробовать урезать в сторону срыва

KycokOl
bort662:

Как вариант - лимиты хвоста попробовать урезать в сторону срыва

То есть при недостатке производительности хвоста, еще её уменьшить? Какой в этом смысл?

FRUKT

Касательно скорости пируэтов, то она не просто высокая, она “неприлично бешенная” сейчас. Вчера на висе давал стик руддера до упора, вертолёт мгновенно превращается в размазанную, безформенную карусель:). Даже становится страшно, что он развалится в воздухе. Сколько оборотов в секунду он при этом делает я даже затрудняюсь сказать: может 5, а может и все 10😁