Ebar - что за зверь такой?

moonchild
ZVER:

Я вот думаю а какой кляп вообще этот нормальный режим настраивать, при наличии во всех фактически регулях мягкого старта.

Для колбасни в небе, естественно, нафиг не нужен. А вот потренировать статику - очень даже! С бортовой камерой поснимать - тоже цимус.

Тут на вкус и цвет… кто-то пользуется часто, кто-то… не пользуется.

STZ
Skoda:

Кривую сделал 0-25-50-75-100 и в +100% и -100% шага у меня сейчас ± 15 гр
СТИК ГАЗА 50% угол атаки = “0”

Я так понимаю что теперь надо зажать как-то крайние точки. Только как? Если кривую шага не трогать.

Правильно ли я понимаю, что сейчас у вас +/-15 и при при этом в EBARe (в этой приблуде с табло) в меню 4.Controls даже при Coll Pitch 80 шаги Получились как раз +/-15? Если это при Coll Pitch 100, то уменьшайте эту цифру пока не получится +/-11. Минимальное значение там 80, но если это не поможет, то в апппе, в меню Travel по каналу Pitch (при стике вверху, а потом и внизу) уменьши значения, пока не получишь нужные углы. Можно еще переставить шарики в качалках серв на одну дырку ближе к серве, но это геморней, плюс может геометрия механики нарушиться (линки от серв к рогам тарелки должны идти строго параллельно осн.валу).

Если в результате углы получились как надо, то можно теперь кривыми шага в Normal выставить углы типо:

moonchild:

Для нормального режима нижнюю часть поднимите до углов -4 по коллективу. В айдлах и холде - симметричная через “0”.

bort662
Skoda:

Просто нет должного опыта.

Эт я к тому сказал, что ты сидишь на форуме и редактируешь своё сообщение, а на мою братскую помощь реакций=0.😉😃

arn

Дано:
------
Метис 450про, с апгрейдной алзрценой башкой, та что с матерым хабом, с ебарем на борту. Настроил вроде бы все верно, две пожженые при настройке сервы не в счет.
Тарелка ходит за стиком правильно, за наклонами тоже верно. Не совсем понял какую длину тяг подобрать, ноль не совсем адекватный выходит, но это дело наживное.

Доп условия:
---------------
При настройке всего этого счастья торкнулся в голову вопрос, а как оно собственно работает с точки зрения механики? По всем моим прикидкам, при стандартных движениях тарелки, как
при флайберной башке получается, что при движение стика вперед ФБЛ башка работает на движение вертолета по крену, соотв при движении стика по крену, башка начинает работать на тангаж. При легкой раскрутке ротора подобное вангование было подтверждено натурным экспериментом. Соотв отрывать от земли подобный борт как то не тянет.

Итого:
-------
Это такая фишка и при отрыве от земли умные электронные мозги будут все верно обрабатывать или где то закралась ошибка? Хотя где понять не могу, в механике там вроде ошибиться не где.

В догонку, у кого какая длинна тяг средне потолочная? Никакой доки по данной голове найти не смог, стандартная длина 44.5 это даже не смешно.

KycokOl
arn:

В догонку, у кого какая длинна тяг средне потолочная?

От серв до тарелки, длина по мануалу. Тягами, от тарелки до цапф, выставляете ноль на лопастях при горизонтальных качалках (среднем положении стика шага).

arn
KycokOl:

От серв до тарелки, длина по мануалу. Тягами, от тарелки до цапф, выставляете ноль на лопастях при горизонтальных качалках (среднем положении стика шага).

Я в курсе как настраивается голова… Мой вопрос был несколько иной =)

Александр_1-й
arn:

е получается, что при движение стика вперед ФБЛ башка работает на движение вертолета по крену, соотв при движении стика по крену, башка начинает работать на тангаж. При легкой раскрутке ротора подобное вангование было подтверждено натурным экспериментом. Соотв отрывать от земли подобный борт как то не тянет.

Есть такое хитрое явление - “гироскопическая прецессия”. Усе нормально, усе ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. На крене меняются углы циклика когда лопасти параллельны оси вертолета, на тангаж - когда перпендикулярны.
ЗЫ Сам в свое время долго удивлялся 😉

arn
Александр_1-й:

Есть такое хитрое явление - “гироскопическая прецессия”. Усе нормально, усе ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. На крене меняются углы циклика когда лопасти параллельны оси вертолета, на тангаж - когда перпендикулярны.
ЗЫ Сам в свое время долго удивлялся 😉

Спасибо. Но мой мозг это отказывается воспринимать =) У флайбарной головы конус честно ходит за стиком и за тарелкой, а тут ровно наоборот, но тогда понятно почему проблемы со взлетом. Кстати решить можно если правильно рулить, эдакий извращенный инверт =)

А подобной проблемой страдают все ФБЛ? Или дорогие умеют этот момент смены осей при взлете учитывать?

Александр_1-й

Подождите. Ничего не меняется! Гироскопическая прецессия не зависит от скорости гироскопа! Это просто ПО ЛОПАСТЯМ мы видим такую фигню.
Проверка же правильности РАБОТЫ и настройки - ну понятно, что тарелка стремиться остаться в горизонте, когда вы наклоняете вертолет. А проверить правильность работы головы, то - становимся ЗА вертолетом, и маслаем правый стик. Тарелка должна ходить ЗА СТИКОМ. Т.е. стик вперед - тарелка наклонилась вперед, стик вправо - тарелка вправо, и.т.д. У вас все именно так работает?

arn:

а тут ровно наоборот

Да, еще одно, когда вы собираете бесфлайбарную голову, поводки цапф располагаются СПЕРЕДИ, т.е. на атакующей кромке лопасти, а не сзади (на задней кромке) как у флайбарной головы. Возможно вы НЕПРАВИЛЬНО поставили цапфы!!!

arn

Тарелка ходит за стиком, голова собрана правильно, с поводками тоже все ок. Но совершенно четко при даче стика вперед “конус” винта идет влево. Соотв назад вправо. Та же самая котовасия при движении стика влево и вправо. Винт, если смотреть сверху вращается по часовой. Единственное, что не помню, как в ебаре выставлено вращение. Но не очень могу понять как это может повлиять. Механически все верно выходит.

Даем стик вперед, тарелка наклоняется вперед. Когда лопасти || хвостовой балке угол на обеих одинаковый, что верно, ибо об линка при это относительно друг-друга находятся на одной высоте, лопасти занимают перпендикулярную позицию относительно балки, соотв впереди идущий линк находиться ниже и дает левой лопасти отрицательный угол атаки, право сотв положительный или нулевой, но факт, что левая лопасть имеет угол атаки меньше чем правый отсюда имеем крен влево и т.д. На вертушку смотрим с хвоста при этом.

Остается проверить, как выставлено направление вращение в ёбаре, этому как то значение не очень придавал. Если ничего не измениться буду так подымать, в конце концов, что я разбитой прохи что ли не видел? И поболее размером борты прикладывал =)

Александр_1-й
arn:

лопасти занимают перпендикулярную позицию относительно балки, соотв впереди идущий линк находиться ниже и дает левой лопасти отрицательный угол атаки, право сотв положительный или нулевой, но факт, что левая лопасть имеет угол атаки меньше чем правый отсюда имеем крен влево и т.д.

Отсюда мы имеем не КРЕН ВЛЕВО, а наклон вперед, из-за гироскопической прецессии и отставания из-за этого действующего момента на 90*. ВСЕ НОРМАЛЬНО, ВСЕ ТАК И ДОЛЖНО РАБОТАТЬ, ЭТО ТЕОРИЯ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА!!!
Правда слышал версию, что это отставание вызвано не гироскопической прецессией, а тем что в маятнике фаза максимального отклонения отстает от фазы приложения силы на те же 90*, но в любом случае, какова бы не была причина - эффект не меняется. Когда мы даем крен по элеронам, наибольшие циклические углы возникают при лопастях параллельных балке, когда по элеватору - наибольшие циклические углы при лопастях перпендикулярных балке.
Дэти, понять это нэвозможно! Это можно толко запомнить! 😉 (с)

arn

Ладно дело за натурным экспериментом. Пока при низких оборотах на земле в рамках комнаты происходит именно так как сказал я, “конус” винта смещается именно влево. На флайбаре там сам черт не разберет, при каких положениях какай лопасть имеет какой угол, а тут все видно, вот и заморочился =)

Александр_1-й
arn:

“конус” винта смещается именно влево.

Ну так все правильно, так оно и должно быть. Конус - влево, а вертолет наклонится ВПЕРЕД

Александр_1-й:

Отсюда мы имеем не КРЕН ВЛЕВО, а наклон вперед, из-за гироскопической прецессии и отставания из-за этого действующего момента на 90*

arn
Александр_1-й:

Ну так все правильно, так оно и должно быть. Конус - влево, а вертолет наклонится ВПЕРЕД

На флайбаре наклон “конуса” совпадал с наклоном вертолета. Частично конечно логично, флайбар к лопастям перпендикулярен, наклон тарелки действовал на флайбар… Но повторюсь, визуально “конус” винта совпадал с наклоном тарелки.

Александр_1-й

Совпадал? Ну и хрен с ним 😉 вы понимаете, что ОБЪЕКТИВНО на ФБЛ-е он НЕ МОЖЕТ совпадать, из-за смещения поводков цапф на 90*, я уже не помню, что там происходит “на флайбаре” в связи с отсутствием у меня флайбарных вертолетов, однако все что у вас там “видится” - все правильно, все так и должно быть - не морочьте себе и людям голову 😉 Почему это происходит - я уже написал выше. Вы еще раз 15 удивитесь, что “конус на 90* смещен”?

arn

Надеюсь первый отрыв от земли развеет мои сомнения =) Всяко спасибо за просвещение.

Александр_1-й

Не переживайте, усе будет “кльово” 😉
Честно говоря, вы меня где-то даже озадачили, пришлось подумать как должен видеться этот самый “конус” 😉 понял, что видится он вам правильно с учетом этого:

Александр_1-й:

в любом случае, какова бы не была причина - эффект не меняется. Когда мы даем крен по элеронам, наибольшие циклические углы возникают при лопастях параллельных балке, когда по элеватору - наибольшие циклические углы при лопастях перпендикулярных балке. Дэти, понять это нэвозможно! Это можно толко запомнить! (с)

однако раньше никогда на эту херню не обращал внимания 😉 тарелка ходит как дОлжно - значит все нормально.

SVK=

Коллеги, последние пару дней летал при заметном ветре. Порывы до 6-7 м\с.
Заметил что при боковом ветре начинает мотать хвост. От установленной чувствительности эффект зависит слабо.
Чем выше чувствительность тем лучше хвост парирует порывы ветра, но на +90 хвост начинает осциллировать сам по себе без ветра, а на +85 при боковом ветре его все еще мотыляет будь здоров.

Куда рыть ?

arn

Не летать при 6-7 м/с? =) ИМХО не полет, а борьба с вертолетом, даже самый простой флип превращается в испытание.

SVK=

Да я пока без флипов. Так, блинчиком.
Не летать - обидно. Ведь большую часть времени вертолет прекрасно себя ведет даже в такой ветер.
EBAR отлично парирует порывы. По крену\тангажу даже злые порывы не приводят к раскачке.
Выставил ветролет с небольшим креном на ветер и виси себе на точке , только успевай шагом работать.

А вот хвост расстривает. То держит, то начинает вилять.

arn

Для блинчика, да там ветер лучший друг, учит ловить вертушку. Но к сожалению по теме не особо помогу, это у меня первый ФБЛ вертолет. Из флайбарного опыта могу подсказать, плывет хвост, мало чувствительности, дрожит - много. Если вертушку бултыхает, то обычно обогонка или мертвые демпфера. Еще причина дрожания хвоста на прошке может быть из на неправильной длины качалки сервы.