Ebar - что за зверь такой?
у меня не заземлен, а у знакомого заземлен, настройки абсолютно одинаковы, но вертолеты совсем разные
Скорее всего дело в этом:
вертуху на высоте 30м и ведро за ним телебонящееся/цепочку зазепляющую или тросик
отвязывать заземление надо перед полетом.
Сообщение от vadson
у меня не заземлен, а у знакомого заземлен, настройки абсолютно одинаковы, но вертолеты совсем разные
Скорее всего дело в этом:
Да, в этом! Я это и хочу сказать! КДС хорошая система, но вся электроника боится статического электричества, и тут как повезет кому, проявляться может по разному! У знакомого пробило на приемник, в результате краш. Не обязательно ремень для статики, поверьте ОР дает тоже не хилую статику, в общем все движущие элементы., можно провести опыт - поставьте на вертолет видео передатчик и камеру, выведете изображение посредством радиопередачи на экрна например портативного телека, и даже взлетать не нужно, просто раскрутите ротор! Сразу же увидите помехи статического эл-ва. Я в 700 заземлял только раму, хвост не трогал - полностью пропала статика! Заземлять, на минус аккумулятора. Если минусовой провод к акб от регуля звонится с минусом на приемнике при выкл. питании, тогда можно сделать проводок на заземление с подкл. к приемнику в пустой канал.
А почему бы ему не крениться куда нибудь? EBAR вроде не является системой стабилизации.
Должен ебар препятствовать самопроизвольным наклонам. В этом смысле ФБЛ это и есть система стабилизации. Те системы, которые Вы наверняка имели в виду, отличаются от фбл тем, что ловят горизонт сами. Я прав?
Ну а это к вопросу о толщине подстилки. Если плохо видно, то это простой двухсторонний скотч, типа бумажного малярного. Уж простите что не с ебаром приперся…воскресенье, вечер, заохотилось поболтать)))
моя коробчонка приехала и скоро будет приживаться на 550м
Должен ебар препятствовать самопроизвольным наклонам. В этом смысле ФБЛ это и есть система стабилизации. Те системы, которые Вы наверняка имели в виду, отличаются от фбл тем, что ловят горизонт сами. Я прав?
Должен, но есть одно “но”. В них во всех заложено такое понятие как “деадбенд системы” (как я понимаю с целью борьбы с вибрациями). Поэтому ОЧЕНЬ медленных “съездов” он не замечает. Выход один - максимально точно подгонять сабтриммерами серв. Сегодня закончил отстраивать Хаоса в спортзале. Добился того, что висит “без рук” секунды 3-4, потом начинает мееееееедленно сваливаться. ИМХО - более чем достаточно.
Александр, немного не согласен с вами.Если Вы закладываете понятие деадбэнд относительно борьбы с вибрациями, то сабтриммеры тут не помогут. Потому как даже хоть отклонив на максимум стик элеватора или элеронов и так держа его, вибрация все равно есть, и, исходя из Ваших домыслов, деадбэнд должен распустить жесткость фиксации, и верт поплывет. То есть сабтриммерами "плавучку от деадбэнда не убрать. Согласны? Я же немного по другому вижу эту ситуевину, касаемо деадбэндов, это мертвая зона стиков, так сказать холостой ход, чтобы небыло ненужных реакций на небольшие движения стиков, ну или всяких там лжесигналов с резисторов в небольшом диапозоне (из инструкции микробиста). А по поводу реакции на вибрации, тут чуйкой все это дело регулируется, типа частотой выборки опорных точек при аппроксимации управляющей кривой по сигналам с датчиков гироскопа. (Ооо как залечил))).
А по поводу сваливаний, все же я думаю, что ФБЛ в идеале должен держать положение в пространстве. А если сваливается, то либо с механикой косяк (вибрация), либо фбл не важный. ИМХО.
А дайте определимся что есть система стабилизации и что есть фиксации объекта в пространстве. Я так думаю что FBL это и есть система стабилизации, а типа RED BAR (что-то такое припоминается) - система фиксации. Думаю что для фиксации в пространстве необходим дополнительно контроль высоты объекта. Наглядно можно наблюдать “фиксацию” на квадро(и других разновидностях многороторных систем) коптерах. Так мне думается.
Ну согласен, тут слово “фиксация” не применимо. Правильнее наверное обозвать это “ориентацией”
А по поводу сваливаний, все же я думаю, что ФБЛ в идеале должен держать положение в пространстве. А если сваливается, то либо с механикой косяк (вибрация), либо фбл не важный. ИМХО.
Я вам задам простой вопрос, риторический (по поводу должен/не должен). Что есть ФБЛ? Электронный гироскоп, заменитель флайбара, который есть механический гироскоп. Второй вопрос, опять же риторический - возможно ли так настроить флайбар, чтобы вертолет ВООБЩЕ не сваливало в какую-либо сторону?
Вы можете сказать, что дескать в этом и есть суть отличия ФБЛ. По идее (теоретически) ФБЛ действительно должен удерживать вертолет от сваливания. Но на практике я думаю, что все просто объясняется тем, что определенные (очень малые) угловые скорости (которые не могут быть обработаны гироскопами, потому, что он их банально не видит, т.е. датчик тоже имеет ПОРОГ чувствительности), и приводят к тому, что происходит постепенное сваливание. Т.е. быстрое сваливание датчик видит и борется с ним, а очень-очень плавное - упускает именно из-за того, что не хватает его чувствительности. Мне кажется так.
Я вам задам простой вопрос, риторический (по поводу должен/не должен). Что есть ФБЛ? Электронный гироскоп, заменитель флайбара, который есть механический гироскоп.
Согласен!
Второй вопрос, опять же риторический - возможно ли так настроить флайбар, чтобы вертолет ВООБЩЕ не сваливало в какую-либо сторону?
теоретически, да. Практически…Ну в общем Вы правы.
И с остальным согласен.
Я в общем то выше не с этим моментом спорил, а “прицепился” к слову деадбэнд и усомнился в том, что триммерами этот самый деадбэнд можно поправить. Хотя вот щас покумекал, может и можно. Если валит фбл голову влево, а Вы задаете ему триммерами небольшую скорость наклона вправо, может и будет ровно.
Выход один - максимально точно подгонять сабтриммерами серв. Сегодня закончил отстраивать Хаоса в спортзале. Добился того, что висит “без рук” секунды 3-4, потом начинает мееееееедленно сваливаться. ИМХО - более чем достаточно.
Имелось ввиду триммирование в меню ФБЛ системы?
Имелось ввиду триммирование в меню ФБЛ системы?
Ну конечно, а где же еще? Сначала добился в передатчике нулей по “бумбоксу”, потом триммировал саму ФБЛину
Тогда вообще не понятно, что там за триммирование в ФБЛине. У меня в бисте можно поставить только начальное центральное положение тарелки ровно и углы нулевые, от которых потом плясать дальше с настройками. Но я сейчас, в виду частых падений, этим не занимаюсь. Только качалки валы да шестерни меняю. На поле иду тарелка стоит боком, рычаги качалок тоже, в нуле по стикам небольшой минус на лопостях. Но стоит только оторвать от земли и верт летает так, как и должен летать, висит четко. Мне для блинолетства пока хватает. В дальнейшем, когда буду падать меньше, буду конечно и качалки ставить нормальные, и сервы, и настраивать всегда чики-пуки. А пока… Этим мне фбл в глазах новичка и нравится, собрал после краша как попало, а он красава летит, как четко отъюстированная флайбарный верт.
Но стоит только оторвать от земли и верт летает так, как и должен летать, висит четко. Мне для блинолетства пока хватает.
Мне кажется вы чего то недопонимаете. Есть висит и есть ВИСИТ. Когда в поле, да при ветре, да летаю (а не вишу), хоть что нибудь но именно летаю (пусть и статику) - то все замечательно с самыми примерными настройками. А вот когда хочешь для себя отстроить с точностью до ИДЕАЛА, вот тогда и начинается спортзал и прочее.
Ну конечно, а где же еще? Сначала добился в передатчике нулей по “бумбоксу”, потом триммировал саму ФБЛину
Я к чему, товарищ тебя ИМХО не понял,
Если валит фбл голову влево, а Вы задаете ему триммерами небольшую скорость наклона вправо
НЕЛЬЗЯ при настройке ФБЛ системы использовать триммеры и сабтриммеры в передатчике. Горизонт тарелки по левелеру-не гарант стабильного висения. Надо облетать в штиль или в зале, при тенденции к уводу, триммировать в ФБЛ системе, не в передатчике.
Тогда вообще не понятно, что там за триммирование в ФБЛине. У меня в бисте можно поставить только начальное центральное положение тарелки ровно и углы нулевые, от которых потом плясать дальше с настройками.
Цитата из мануала Биста:
A Настройка среднего положения тарелки АП по цикл . шагу .
(триммирование тарелки АП)
Первый шаг меню параметров дает возможность быстро подстроить среднее положение
сервоприводов, например, когда вы находитесь на летном поле. Подстройка может
понадобиться, если вертолет уходит в сторону во время пируэта или не поднимается ровно
вверх при быстром увеличении шага.
Не используйте для корректировки триммеры передатчика!
MICROBEAST воспримет триммеры передатчика как команды управления, а не триммеры
сервоприводов.
Мне кажется вы чего то недопонимаете. Есть висит и есть ВИСИТ. Когда в поле, да при ветре, да летаю (а не вишу), хоть что нибудь но именно летаю (пусть и статику) - то все замечательно с самыми примерными настройками. А вот когда хочешь для себя отстроить с точностью до ИДЕАЛА, вот тогда и начинается спортзал и прочее.
Я не сильно понимаю градации слов висит и ВИСИТ. Мне кажется, что он может либо висеть, либо не висеть.
НЕЛЬЗЯ при настройке ФБЛ системы использовать триммеры и сабтриммеры в передатчике. Горизонт тарелки по левелеру-не гарант стабильного висения. Надо облетать в штиль или в зале, при тенденции к уводу, триммировать в ФБЛ системе, не в передатчике.
Не знаю, как выше отписал, ниче вообще не настраиваю после крашей. Тренироваться висеть и легкие пролеты с горками удаются также, как когда я пол вечера ковырялся с точными настройками. Висит ровно, реакции на стики адекватные. Единственное, в чем минус моего “халатного” подхода к этому вопросу, так это где то может не хватить максимальных шагов по циклику или коллективу. Но мне это пока не надо.
Честно, никак не пойму, нахрен тогда фбл, если его триммировать надо. Ведь по идее он оперирует в основном двумя параметрами: отклонение вертолета (входящий параметр) и наклон тарелки для его компенсации. И по идее ему должно быть побоку, на сколько он повернет эту тарелку, он будет крутить ее до тех пор, пока не будет уверен, что верт не меняет ориентацию в пространство. В итоге он может хоть раком эту тарелку поставить, главное что бы верт сохранял ориентацию. Может я кончено что то не понимаю, но моя логика говорит мне так, и мой фбл ведет себя точно также.
Может я кончено что то не понимаю
Не понимаете
и мой фбл ведет себя точно также.
Это глюки, можно подумать, что я на Хомяке не летал. Ведет он себя точно так же, как все другие ФБЛ-ы. Сам по себе ВИСЕТЬ он не будет, как и любой другой ФБЛ не имеющий функции самовыравнивания
Сам по себе ВИСЕТЬ
Да не про висение я говорю, а про фиксацию ориентации. Висеть он не висит сам часам. Вы говорите в зале вы там натриммировали, что он у вас 4 секунды висит без сваливания, а я не понимаю, чего там можно в системе фбл натриммировать, и говорю за то, что электронному флайбару это до лампочки. Он не манипулирует какими-то триммерами и прочим. У него есть управляющее воздействие на тарелку, и обратная связь в виде наклонов вертолет. Какая разница, как вы поставили ему изначально тарелку? Если ему надо будет, он хоть раком повернет ее для того, что бы сохранить ориентацию вертолета. А все остальные настройки это чуйки там всяки и манеры реакции на управляющие сигналы от пульта. Вот и все.
Тот момент, который Владислав привел из инструкции касается взлетов, когда вертолет еще не имеет обратной связи, и резких питч-пампингов и пируэтов.
Тот момент, который Владислав привел из инструкции касается взлетов, когда вертолет еще не имеет обратной связи, и резких питч-пампингов и пируэтов.
Вот именно поэтому надо вертолет отстраивать.
При автотриммировании тарелки (т.е. взлетел/ориентация зафиксировалась) - все хорошо, пока не начинаешь делать что-то с резкими перекладками шагов (ту же радугу/тиктак или что-то более сложное), вот там его начинает “косить”. Если же его отстроить сперва тягами в 0, а потом триммерами, то будет летать лучше.
Даже не знаю, как еще можно объяснить необходимость первоначального выставления тарелки в 0. А… летайте как знаете 😉
А… летайте как знаете
Окей;)