Ebar - что за зверь такой?
а по крену тарелка идет за тушкой и идет как вяло на небольшой угол. Где искать причину проблемы?
Е Bar и V Bar не отличаются "острой " реакцией на наклоны в отличии от CopterX и Tarot, так что и проблемы как-бы нет.
проблемы как-бы нет
Бог с ней с остротой, тарелка движется не в ту стороны по крену, по тангажу всё ОК.
Единственная проблема, при проверке правильности работы системы путем наклона тушки в разные стороны, по тангажу все адекватно, а по крену тарелка идет за тушкой и идет как вяло на небольшой угол. Где искать причину проблемы?
Была аналогичная проблема (смотрите несколько постов выше). Скорее всего надо поставить в пункте “Dev orient” другую ориентацию.
другую ориентацию
Попробую. Только сомнения у меня, что это правильное решение. Косяк китайцев?
Бог с ней с остротой, тарелка движется не в ту стороны по крену…
не совсем понял из предыдущего поста проблему, сорри.😉
Ну так реверсы и “ориентации” вам для решений проблем в помощь.😃
“ориентации”
Ну, ориентация у коробки правильная, тут все прозрачно и менять ничего не надо. Поробую поиграться реверсами в передатчике и в самом ИБАР-е.
Ещё один вопрос, теперь по хвосту. При выставлении лимитов хода хвостового слайдера в меню E-Bar(предкомпенсацию выставлял механически, т.е. положением хвостовой сервы, как на флайбарном варианте) получилось в одну сторону 70, в другую 40 единиц. Слайдер ходит ровно на всю длину вала Х.Р. без утыкания в крайних положениях. Ничего мудрить больше не надо с плечом качалки руддерной сервы я так понимаю?
У меня встречный вопрос, насколько актуальна механическая предкомпенсация, без неё нельзя обойтись?
насколько актуальна механическая предкомпенсация,
Смысл только в одном: руддерная серва работает от положения 0(качалка в вертикальном положении) при прямолинейном полёте.
Т.е. при “0” на серве слайдер не посредине, а смещен в сторону вращения ОР?
а смещен в сторону вращения ОР?
Да, на Trex-450SE V2 получается именно так. У меня и на флайбарной версии были разные лимиты в гироскопе настроены, в каждую сторону свои значения.
предкомпенсацию выставлял механически, т.е. положением хвостовой сервы
Если я вас правильно понял, в “Монитере” серв у вас руддер=“0”(этого вы добились в аппаратуре коррекцией субтримеров), далее длиной рудерной тяги установили слайдер в середину(при этом лопасти ХР находятся в одной оси и угол атаки на них равен = “0”, после чего выставили лимиты слайдера?
Да, на Trex-450SE V2 получается именно так.
А каков сокральный смысл этой операции, что случится, если не выставить предкомпенсацию, разве это повляет на нормальную работу руддера. Или поставим вопрос по другому, какие преимущества дает предкомпенсация?
Если я вас правильно понял
Нет, не так.
Руддерная серва сервотестером выставлена в 0.
Качалка установлена в нулевом положении сервы под 90 градусов, шариком вверх.
В аппе сабтриммеры руддера и на мониторе “E-bar” тоже 0, так получилось при подключении программатора E-bar сразу.
Затем путём перемещения сервы по балке в этом положении качалки выставлена предкомпесация на Х.Р. При этом слайдер в положении предкомпенсации находится НЕ по центру вала Х.Р.
Далее в меню E-bar выставляю лимиты хода руддерной сервы в разные стороны, получается 40 и 70 соответственно при ходе слайдера от упора до упора.
В меню передатчика Travel Adjust значения руддерной сервы по 150% в каждую сторону.
какие преимущества дает предкомпенсация?
Этот вопрос поднимается с периодичностью раз в месяц-два и до сих пор у предкомпенсации есть как сторонники, так и противники. Я отношусь к первым:)
предкомпенсации есть как сторонники, так и противники
На сколько я понимаю производитель, ну например тот же Элайн, не предписывает при сборке и настройке осуществлять предкомпенсацию. Ну, а все таки для Вас, в двух словах, в чем преимущества?
в двух словах, в чем преимущества?
Сразу оговорюсь, что выражаю исключительно своё мнение.
- Сама идея наличия хвостового ротора на вертолёте классической компоновки подразумевает, помимо функции разворотов в обе стороны, его участие в прямолинейном полёте вертолёта.
- Чтобы п.1 работал для обеспечения прямолинейного полёта вертолёта на лопастях Х.Р. должен по определению уже быть некоторый угол атаки для компенсации реактивного момента О.Р.
- Установка всех сервоприводов в нулевое положение и качалок в строго вертикальное или горизонтальное положение является аксиомой перед началом каждой настройки модели.
- При выполнении п.3 все сервы работают от своего центра, что является наиболее оптимальным для них режимом.
- На некоторых моделях вертолётов положение предкомпенсации уже заложено в конструкцию хвостового ротора и в отличие от Trex-450 при положении слайдера посредине вала Х.Р. на лопастях уже выставляется угол предкомпенсации(насколько я помню на Logo Mukado именно так и устроено).
- Разные лимиты настойки хода хвостового слайдера на продвинутых гироскопах и системах стабилизации на мой взгляд сделаны в т.ч. и для того, чтобы компенсировать разницу ходов слайдера в разные стороны там, где он не может быть изначально выставлен по центру в положении предкомпенсации.
- За счёт гироскопического момента от ОР, который и призван компенсировать Х.Р., легче крутить пируэт против вращения О.Р. и в эту сторону ход слайдера Х.Р. может быть меньше хода в противоположную сторону, когда лопасти Х.Р. должны иметь больший угол атаки. Именно раздельными лимитами и достигается примерно одинаковая скорость пируэта в разные стороны.
- При флайбарной системе угол предкомпенсации выставляется ещё и для прямолинейного полёта вертолёта без подруливания в режиме гироскопа Нормаль. Не уверен, что этот режим возможен и с FBL E-Bar, но тем не менее предкомпенсацию я всё равно выставил и с FBL.
Сразу оговорюсь, что выражаю исключительно своё мнение.
По п.п. 1,2. Не вижу взаимосвязи между прямолинейным полетом и небходимостью предкомпенсировать для этого ХР. Прямолинейный полет возможен и без предкомпенсации.
По п.3. Согласен. Но какое это имеет отношении к предкомпенсации, ведь нули выставляются в при любом расскладе?
По п.4. Согласен. Т.е. при установленной предкомпенсации при прямолинейном движении сигнал на руддерной серве будет близок к “0”.
По п.5. Ну если заложено, то сам бог велел. А если не заложено…
По п.6. Ну и что из того, если это заложено, то не значит, что в этом есть необходимость.
По п.7. Вы имели ввиду наверное реактивный момент и крутить пируэт наверное легче против вращения ОР? А без предкомпенсации разве нельзя эту скорость уровнять?
По п.8. В Ибаре режима НОРМАЛ нет.
Всё ИМХО.
Можете не делать предкомпенсацию. Если в нормале не летаете, то гироскопу (ебару) до лампочки, как вы там накрутили тяги и углы. Лучше сделать так, чтобы при перпендикулярном положении качалки к серве слайдер был по центру, тогда повороты этой самой качалки на одни и те же углы в разные стороны будут вызывать равное перемещение слайдера по валу (более симметрично). И хотя это тоже по большому счета нафиг не нужно, но все же больше толку я вижу в этом, нежели в предкомпенсациях всяких.
но все же больше толку я вижу в этом, нежели в предкомпенсациях всяких.
Вот и я об этом. К чему огород городить.
и крутить пируэт наверное легче против вращения ОР?
Да, сорри, исправил.
По остальным вопросам наверно нет смысла по новой развивать дискуссию т.к. и без предкомпенсации и с ней вертолёт полетит так, как того захочет пилот, а что будет происходить в его электронных мозгах и сервоприводах дело уже второстепенное с точки зрения конкретного пилота.
слайдер был по центру, тогда повороты этой самой качалки на одни и те же углы в разные стороны будут вызывать равное перемещение слайдера по валу (более симметрично).
Всего один комментарий оставлю по этому ответу: при одинаковых ходах слайдера от центра ( если в центре лопасти Х.Р. имеют нулевой угол атаки) скорость пируэта в разные стороны будет разная.
Всего один комментарий оставлю по этому ответу: при одинаковых ходах слайдера от центра ( если в центре лопасти Х.Р. имеют нулевой угол атаки) скорость пируэта в разные стороны будет разная.
Ну и что? Вы как настриваете ход слайдера? У меня слайдер ходит всегда от упора до упора. Не вижу в этом проблем.