Ebar - что за зверь такой?

bort662
Shoorup:

В итоге докрутился так, что хвост вообще перестал слушаться и волчком поехал кружить

Возможно проблема в вале привода ХР (тот который стоит между кейсом и хвостом), известная проблема валов ALZRC, но возможны траблы и от других производителей.

Александр_1-й:

чувствителен ко всякой хрени с механикой (закусывания, прокручивания, и.т.д.)

Саша дело говорит. 80% начинающих вообще не понимают зачем тратить деньги на Ball Link.

FRUKT:

Да, “а ларчик просто открывался”(с). Поставил на АП цифру HD-1810MG и всё заработало, как надо. Резюме: не любит E-Bar аналог Hiteс-65MG

😉

crv
bort662:

зачем тратить деньги на Ball Link.

Если не секрет, для чего предназначен сей инструмент?

bort662
crv:

Если не секрет, для чего предназначен сей инструмент?

Когда линк на шарике сидит жёстко, берёшь и так сказать расширяешь линк для мягкого скольжения по шару, что сразу улучшит полётные характеристики тушки. Раз попробуешь и сразу увидишь разницу в поведении модели.😃

crv
bort662:

для мягкого скольжения по шару

Забавно.

Вопрос по настройке. Все вроде получилось и особых проблем не было. Единственная проблема, при проверке правильности работы системы путем наклона тушки в разные стороны, по тангажу все адекватно, а по крену тарелка идет за тушкой и идет как вяло на небольшой угол. Где искать причину проблемы?

bort662
crv:

а по крену тарелка идет за тушкой и идет как вяло на небольшой угол. Где искать причину проблемы?

Е Bar и V Bar не отличаются "острой " реакцией на наклоны в отличии от CopterX и Tarot, так что и проблемы как-бы нет.

crv
bort662:

проблемы как-бы нет

Бог с ней с остротой, тарелка движется не в ту стороны по крену, по тангажу всё ОК.

Slamann
crv:

Единственная проблема, при проверке правильности работы системы путем наклона тушки в разные стороны, по тангажу все адекватно, а по крену тарелка идет за тушкой и идет как вяло на небольшой угол. Где искать причину проблемы?

Была аналогичная проблема (смотрите несколько постов выше). Скорее всего надо поставить в пункте “Dev orient” другую ориентацию.

crv
Slamann:

другую ориентацию

Попробую. Только сомнения у меня, что это правильное решение. Косяк китайцев?

bort662
crv:

Бог с ней с остротой, тарелка движется не в ту стороны по крену…

не совсем понял из предыдущего поста проблему, сорри.😉
Ну так реверсы и “ориентации” вам для решений проблем в помощь.😃

crv
bort662:

“ориентации”

Ну, ориентация у коробки правильная, тут все прозрачно и менять ничего не надо. Поробую поиграться реверсами в передатчике и в самом ИБАР-е.

FRUKT

Ещё один вопрос, теперь по хвосту. При выставлении лимитов хода хвостового слайдера в меню E-Bar(предкомпенсацию выставлял механически, т.е. положением хвостовой сервы, как на флайбарном варианте) получилось в одну сторону 70, в другую 40 единиц. Слайдер ходит ровно на всю длину вала Х.Р. без утыкания в крайних положениях. Ничего мудрить больше не надо с плечом качалки руддерной сервы я так понимаю?

crv

У меня встречный вопрос, насколько актуальна механическая предкомпенсация, без неё нельзя обойтись?

FRUKT
crv:

насколько актуальна механическая предкомпенсация,

Смысл только в одном: руддерная серва работает от положения 0(качалка в вертикальном положении) при прямолинейном полёте.

crv

Т.е. при “0” на серве слайдер не посредине, а смещен в сторону вращения ОР?

FRUKT
crv:

а смещен в сторону вращения ОР?

Да, на Trex-450SE V2 получается именно так. У меня и на флайбарной версии были разные лимиты в гироскопе настроены, в каждую сторону свои значения.

bort662
FRUKT:

предкомпенсацию выставлял механически, т.е. положением хвостовой сервы

Если я вас правильно понял, в “Монитере” серв у вас руддер=“0”(этого вы добились в аппаратуре коррекцией субтримеров), далее длиной рудерной тяги установили слайдер в середину(при этом лопасти ХР находятся в одной оси и угол атаки на них равен = “0”, после чего выставили лимиты слайдера?

crv
FRUKT:

Да, на Trex-450SE V2 получается именно так.

А каков сокральный смысл этой операции, что случится, если не выставить предкомпенсацию, разве это повляет на нормальную работу руддера. Или поставим вопрос по другому, какие преимущества дает предкомпенсация?

FRUKT
bort662:

Если я вас правильно понял

Нет, не так.
Руддерная серва сервотестером выставлена в 0.
Качалка установлена в нулевом положении сервы под 90 градусов, шариком вверх.
В аппе сабтриммеры руддера и на мониторе “E-bar” тоже 0, так получилось при подключении программатора E-bar сразу.
Затем путём перемещения сервы по балке в этом положении качалки выставлена предкомпесация на Х.Р. При этом слайдер в положении предкомпенсации находится НЕ по центру вала Х.Р.
Далее в меню E-bar выставляю лимиты хода руддерной сервы в разные стороны, получается 40 и 70 соответственно при ходе слайдера от упора до упора.
В меню передатчика Travel Adjust значения руддерной сервы по 150% в каждую сторону.

crv:

какие преимущества дает предкомпенсация?

Этот вопрос поднимается с периодичностью раз в месяц-два и до сих пор у предкомпенсации есть как сторонники, так и противники. Я отношусь к первым:)

crv
FRUKT:

предкомпенсации есть как сторонники, так и противники

На сколько я понимаю производитель, ну например тот же Элайн, не предписывает при сборке и настройке осуществлять предкомпенсацию. Ну, а все таки для Вас, в двух словах, в чем преимущества?

FRUKT
crv:

в двух словах, в чем преимущества?

Сразу оговорюсь, что выражаю исключительно своё мнение.

  1. Сама идея наличия хвостового ротора на вертолёте классической компоновки подразумевает, помимо функции разворотов в обе стороны, его участие в прямолинейном полёте вертолёта.
  2. Чтобы п.1 работал для обеспечения прямолинейного полёта вертолёта на лопастях Х.Р. должен по определению уже быть некоторый угол атаки для компенсации реактивного момента О.Р.
  3. Установка всех сервоприводов в нулевое положение и качалок в строго вертикальное или горизонтальное положение является аксиомой перед началом каждой настройки модели.
  4. При выполнении п.3 все сервы работают от своего центра, что является наиболее оптимальным для них режимом.
  5. На некоторых моделях вертолётов положение предкомпенсации уже заложено в конструкцию хвостового ротора и в отличие от Trex-450 при положении слайдера посредине вала Х.Р. на лопастях уже выставляется угол предкомпенсации(насколько я помню на Logo Mukado именно так и устроено).
  6. Разные лимиты настойки хода хвостового слайдера на продвинутых гироскопах и системах стабилизации на мой взгляд сделаны в т.ч. и для того, чтобы компенсировать разницу ходов слайдера в разные стороны там, где он не может быть изначально выставлен по центру в положении предкомпенсации.
  7. За счёт гироскопического момента от ОР, который и призван компенсировать Х.Р., легче крутить пируэт против вращения О.Р. и в эту сторону ход слайдера Х.Р. может быть меньше хода в противоположную сторону, когда лопасти Х.Р. должны иметь больший угол атаки. Именно раздельными лимитами и достигается примерно одинаковая скорость пируэта в разные стороны.
  8. При флайбарной системе угол предкомпенсации выставляется ещё и для прямолинейного полёта вертолёта без подруливания в режиме гироскопа Нормаль. Не уверен, что этот режим возможен и с FBL E-Bar, но тем не менее предкомпенсацию я всё равно выставил и с FBL.
crv
FRUKT:

Сразу оговорюсь, что выражаю исключительно своё мнение.

По п.п. 1,2. Не вижу взаимосвязи между прямолинейным полетом и небходимостью предкомпенсировать для этого ХР. Прямолинейный полет возможен и без предкомпенсации.
По п.3. Согласен. Но какое это имеет отношении к предкомпенсации, ведь нули выставляются в при любом расскладе?
По п.4. Согласен. Т.е. при установленной предкомпенсации при прямолинейном движении сигнал на руддерной серве будет близок к “0”.
По п.5. Ну если заложено, то сам бог велел. А если не заложено…
По п.6. Ну и что из того, если это заложено, то не значит, что в этом есть необходимость.
По п.7. Вы имели ввиду наверное реактивный момент и крутить пируэт наверное легче против вращения ОР? А без предкомпенсации разве нельзя эту скорость уровнять?
По п.8. В Ибаре режима НОРМАЛ нет.
Всё ИМХО.