Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
кто знает ее возможности отпишите, так которая типа дешевая за 1250у.е.! что она умеет делать, или это банальная стабилизация и все?
Если исходить из их инструкции к контроллеру для мультироторных платформ, автопилотом они называют систему стабилизации. Терминология у них такая …
ну смысл понятен! Они за счет того что он может удерживаться на точке без сноса, как например скокум720 обозвали систему стабилизации автопилотом! Ох уж эти Китайцы! А ведь по хорошему он должен был хотя бы возвращаться на место старта при потере сигнала, вот это было бы интересно! Ну а так я и на скокуме от канадцев не плохо полетаю, а тут гляди может и выпустят гпс приемник для скокум, разьем имеется да и обещали они, тогда что тоже в автопилоты переименовываться
А можно ссылочку на этот девайс
Нашел, но мне кажется, не совсем то, тем более я думаю на DJI может появиться скоро возможность установки модема для телеметрии и полетам по точкам, как на WK-M
Ну если бы можно было, уже давно имелась возможность, а так это банальная система стабилизации с удержанием в точки за счет гпс приемника и возможно магнитного компаса и бародатчика.
Скокум720 посмотрите тему, тут она есть, уже многие давно пользуются, заодно изучите и почитаете отзывы о функции стабилизирующего эффекта!
Я хочу так сказать, если нужен вертолет для сьемки, и второй пилот управляющий камерой отсутствует, или кадры должны быть профессиональные, то к вухунгу можно присмотреться, т.к. скокум колом жержать на одном месте вертолет не будет.! Он его держит в горизонте очень не плохо, но он не привязывается к позиции на данный момент, его ветерком все время сносит., а это система особенно при сьемках , или как мне даже для охоты за кабаном, который прячется в кукурузном поле очень не плохой! Можно точно зависнуть над местностью, забыв об управлении вертолета и заниматься так сказать разведкой или съемкой ! Но скокум дешевле в 2 раза, и изначально его название как виртуальная сервоось для вертолетов классической схемы с безфлайбарным ротором., а эту аж автопилотом назвали.
тогда что тоже в автопилоты переименовываться
Ударные ДПЛА 😃
. WooKong-H Lite версия без GPS, сохраняя при этом функцию, Удержание высоты и двух режимах полета.
700дол
хочу приобрести ,для видео съемок
Все таки из описания ясно, что за 1250у.е с гпс приемником данный авто пилот может возвращать вертолет на место старта при потере сигнала. ну и удержание высоты есть что тоже довольно не плохо!
для видео съемки GPS не нужен ,а вот удержание высоты очень даже нужно
ну а почему же не нужно, очень даже! Сьемка в ветер будет приводить к постоянному сносу вертолета и довольно сильному, а так погрешность будет всего по ихним описаниям около 2 метров от силы
таким образом можно самому делать сьемку, в то время как вертолет удерживает стабилизация.
я ,сужу из практики ,один человек снимать и управлять вертолетом,хорошо не получится , фотки да,но не видео.Мы снимаем спорт ролики ,для нас главное удержание высоты,и вертолета в горизонте,а удержание в точке совсем не нужно .его с меньшим сносом и руками удерживать можно,мы в 7-9м/с летали ,в полне все нормально.
ну я тоже летаю сейчас со сносом (без привязки к точке, но из за этого никогда не зависаю на маленькой высоте и большом удалении при пилотировании по камере), правильно самому не поработать, а так можно спокойно и самому, замикшировать на стики управления управление камеры и вперед вкл. с тумблера. Как я понял оно может удерживать высоту и во время полета, это очень полезно для отснятия в динамике, но для этого гпс не нужен! Заинтриговала данная системка, самое вкусное конечно, а так получается что вкусного много - это удержание точки, + авто возврат можно не боятся отпустить вертолет далеко из зоны видимости, если конечно вертолет оборудован бортовой камерой, но это своего рода развлечения так же! мне например нравится снимать стадо кабанов бежавшее в лес, но не смотря на показания высоты все равно боюсь низко отпустить вертуху, а тем более лететь дальше над лесом за зверьем вообще не представляю как, в любой момент связь может оборваться, а с ихней системой стабилизации можно ничего не боятся и это здорово, шанс уранить вертолет склонен к 0, поэтому я считаю вложение довольно выгодное!
я тоже так считаю .
Все таки из описания ясно, что за 1250у.е с гпс приемником данный авто пилот может возвращать вертолет на место старта при потере сигнала. ну и удержание высоты есть что тоже довольно не плохо!
за 1250у.е про автовозврат - ни слова.
Банальная стабилизация с удержанием в точке по GPS.
Что конечно неплохо само по себе.
Правда дрейф системы в реальности может быть 2-3м в горизонте и по высоте.
вот по этому не нужен GPS дрейф по горизонту 2-4 м,руками более точно можно удерживать практически без дрейфа .
Fail-safe
При потере сигнала вертолет сам вернется в точку вылета и зависнет на высоте 2-3 метров до появления сигнала или в конце примет решение об автопосадке.
Semi Auto T/L
Полуавтоматический взлет. Просто повышайте плавно ручку шаг-газ и вертолет сам оторвется от земли, без применения ручки для управления циклическим шагом
FLYBARLESS
Бесфлайбарная система активизируется автоматически и включена по-умолчанию, кроме того, ведется постоянный расчет фазинга.
Remote LED
Световая сигнализация позволяет на большом расстоянии видеть всю картину управления и получать текущий статус автопилота. Возможна установка на хвостовую балку.
Atti Mode
Этот режим позволяет летать в спортивном стиле, заботясь только о горизонтальной скорости, за положением вертолета по высоте отвечает бародатчик
GPS ATTI
Gps удержание позволяет удерживать аппарат в заданной географической точке.
Built In Functions
FBL Or Flybarred
Auto-pilot
Tail Gyro
Fail-safe Hover
Engine Governor For Nitro/gasser
только вот незадача, вроде как лайт версия может возвращать назад в точку старта, тогда получается, что в наборе платы датчиков он все таки имеет ГПС, просто видимо не такой точный, как дополнительный?
Получается что опечатка, без датчика ГПС он не сможет возвращать + там встроенный компас, т.к. в другом блоке просто датчики гироскопов и акселерометров!
Да, устройство с таким заявленным функционалом просто обязано быть на вертолете, предназначенном для
полетов по камере и видеосъемки. Пилот просто будет очень уверенно себя чувствовать в полете - можно
сконцентрироваться на процессе съемки в сложном месте не переживая, что тебя куда нибудь снесёт.
Можно просто зависнуть на месте, вращаться, выбрать лучший ракурс, высоту или просто отвлечься на другой
вопрос (включить писалку, поменять батарею в очках и т.д.). При этом уверен, что верт в заданной точке
и с ним ничего не случиться. Это новый, необходимый уровень безопасности для вертолетов:
- быстрое и стабильное автовыравнивание в горизонт
- удержание заданной позиции и высоты
- автовозврат в точку старта при потере управляющего сигнала
- автоматическая посадка
Наверное, кто занимался полетами на вертолетах FPV понимают, что на безопасности экономить не стоит.
Плюс это совсем другой, более комфортный уровень полетов.
С пунктом 1-2 все более менее ясно.
По пункту 4 очень интересует алгоритм процесса посадки. Критерии снижения, определения высоты.
Может, кто знает? В мануале не видно. Невольно вспоминается подобная функция системы Helicommand profi
(не реклама). Правда сравнивать не совсем корректно т.к. это более продвинутая система. В ней для определения
посадочной высоты используется кроме баро еще инфракрасный датчик. А для стабилизации в пространстве
и контроля дрейфа два оптических датчика (контроль изображения), полностью независимо от GPS.
Ну и соответственно точность позиционирования в режиме стабилизации значительно выше, + удержание в заданной
точке в закрытом пространстве (без GPS) + немецкое качество. Ну и цена в 4 раза выше 😃
Пункт 3. Автовозврат в точку старта. Очень интересно, но есть сомнения. Да, на рекламной картинке все красиво.
Функция автовозврата есть даже в Lite версии (без GPS). Я бы не спешил радоваться. Нереально. Да и это все-же Китай.
Надо больше информации. В мануале ни слова про автовозврат. Только автовыравнивание и удержание в режиме fail-save.
Или я что-то пропустил?
Какой алгоритм автовозврата?
Например в известной системе OSDpro от Eagle Tree четко прописываются параметры автовозврата: высота, скорость,
коридор и т.д.
Из-за отсутствия в этой системе магнитного компаса удается реализовать автовозврат вертолета только в режиме
эмуляции самолета.
Все необходимые датчики для корректного автоматического разворота и возврата у WooKong-H есть: баро, GPS и магнитный
компас.
Но хочется верить 😃
Невольно вспоминается подобная функция системы Helicommand profi
(не реклама). Правда сравнивать не совсем корректно т.к. это более продвинутая система
профи до метров 20-30ти (зависит от контрастности грунта) висит и садится по камерам без gps идеально. сравнивать в этом плане с джи некоректно. но правильно отстроить профи задача та еще, у меня около 2х месяцев ушло и в итоге джокер пока поставлен под стол за неименеем подходящих грузов… )
но у джи безусловно свои плюсы есть в виде вэйпойнтов, например.