Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
я тоже так считаю .
Все таки из описания ясно, что за 1250у.е с гпс приемником данный авто пилот может возвращать вертолет на место старта при потере сигнала. ну и удержание высоты есть что тоже довольно не плохо!
за 1250у.е про автовозврат - ни слова.
Банальная стабилизация с удержанием в точке по GPS.
Что конечно неплохо само по себе.
Правда дрейф системы в реальности может быть 2-3м в горизонте и по высоте.
вот по этому не нужен GPS дрейф по горизонту 2-4 м,руками более точно можно удерживать практически без дрейфа .
Fail-safe
При потере сигнала вертолет сам вернется в точку вылета и зависнет на высоте 2-3 метров до появления сигнала или в конце примет решение об автопосадке.
Semi Auto T/L
Полуавтоматический взлет. Просто повышайте плавно ручку шаг-газ и вертолет сам оторвется от земли, без применения ручки для управления циклическим шагом
FLYBARLESS
Бесфлайбарная система активизируется автоматически и включена по-умолчанию, кроме того, ведется постоянный расчет фазинга.
Remote LED
Световая сигнализация позволяет на большом расстоянии видеть всю картину управления и получать текущий статус автопилота. Возможна установка на хвостовую балку.
Atti Mode
Этот режим позволяет летать в спортивном стиле, заботясь только о горизонтальной скорости, за положением вертолета по высоте отвечает бародатчик
GPS ATTI
Gps удержание позволяет удерживать аппарат в заданной географической точке.
Built In Functions
FBL Or Flybarred
Auto-pilot
Tail Gyro
Fail-safe Hover
Engine Governor For Nitro/gasser
только вот незадача, вроде как лайт версия может возвращать назад в точку старта, тогда получается, что в наборе платы датчиков он все таки имеет ГПС, просто видимо не такой точный, как дополнительный?
Получается что опечатка, без датчика ГПС он не сможет возвращать + там встроенный компас, т.к. в другом блоке просто датчики гироскопов и акселерометров!
Да, устройство с таким заявленным функционалом просто обязано быть на вертолете, предназначенном для
полетов по камере и видеосъемки. Пилот просто будет очень уверенно себя чувствовать в полете - можно
сконцентрироваться на процессе съемки в сложном месте не переживая, что тебя куда нибудь снесёт.
Можно просто зависнуть на месте, вращаться, выбрать лучший ракурс, высоту или просто отвлечься на другой
вопрос (включить писалку, поменять батарею в очках и т.д.). При этом уверен, что верт в заданной точке
и с ним ничего не случиться. Это новый, необходимый уровень безопасности для вертолетов:
- быстрое и стабильное автовыравнивание в горизонт
- удержание заданной позиции и высоты
- автовозврат в точку старта при потере управляющего сигнала
- автоматическая посадка
Наверное, кто занимался полетами на вертолетах FPV понимают, что на безопасности экономить не стоит.
Плюс это совсем другой, более комфортный уровень полетов.
С пунктом 1-2 все более менее ясно.
По пункту 4 очень интересует алгоритм процесса посадки. Критерии снижения, определения высоты.
Может, кто знает? В мануале не видно. Невольно вспоминается подобная функция системы Helicommand profi
(не реклама). Правда сравнивать не совсем корректно т.к. это более продвинутая система. В ней для определения
посадочной высоты используется кроме баро еще инфракрасный датчик. А для стабилизации в пространстве
и контроля дрейфа два оптических датчика (контроль изображения), полностью независимо от GPS.
Ну и соответственно точность позиционирования в режиме стабилизации значительно выше, + удержание в заданной
точке в закрытом пространстве (без GPS) + немецкое качество. Ну и цена в 4 раза выше 😃
Пункт 3. Автовозврат в точку старта. Очень интересно, но есть сомнения. Да, на рекламной картинке все красиво.
Функция автовозврата есть даже в Lite версии (без GPS). Я бы не спешил радоваться. Нереально. Да и это все-же Китай.
Надо больше информации. В мануале ни слова про автовозврат. Только автовыравнивание и удержание в режиме fail-save.
Или я что-то пропустил?
Какой алгоритм автовозврата?
Например в известной системе OSDpro от Eagle Tree четко прописываются параметры автовозврата: высота, скорость,
коридор и т.д.
Из-за отсутствия в этой системе магнитного компаса удается реализовать автовозврат вертолета только в режиме
эмуляции самолета.
Все необходимые датчики для корректного автоматического разворота и возврата у WooKong-H есть: баро, GPS и магнитный
компас.
Но хочется верить 😃
Невольно вспоминается подобная функция системы Helicommand profi
(не реклама). Правда сравнивать не совсем корректно т.к. это более продвинутая система
профи до метров 20-30ти (зависит от контрастности грунта) висит и садится по камерам без gps идеально. сравнивать в этом плане с джи некоректно. но правильно отстроить профи задача та еще, у меня около 2х месяцев ушло и в итоге джокер пока поставлен под стол за неименеем подходящих грузов… )
но у джи безусловно свои плюсы есть в виде вэйпойнтов, например.
Оживим теммку! Приобрел кто нибудь этот девайс? очень интересно бы услышать отзыв! судя по описанию он просто летает в обычном режиме . удерживает только по высоте . или по высоте и по точке с помощью гпс. с небольшим сносом.
DJI Naza-H - Полетный контроллер для вертолетов
Вот и первое видео в котором фигурирует вертолет оснащенный полетным контроллером DJI Naza-H! Демонстрация возможностей акробатического полета была проведена на выставке IRCHA 2012. Как видим, контроллер абсолютно прозрачен для управления и не мешает пилоту выполнять комплекс 3D. Заявлено удержание позиции, удержание высоты, автоматический взлет и посадка.
Ребят подскажите думаю приобрести WooKong-H для реактивной копии в инструкции есть инфа по поводу подключения электро мотора и двс а про турбину не слово ,и еще вопрос судя по видео с МД передатчик можно тупо положить на землю и закурить вертолет не будет дрейфовать даже при ветре и сохранит высоту так ли это
Демонстрация возможностей акробатического полета была проведена на выставке IRCHA 2012. Как видим, контроллер абсолютно прозрачен для управления и не мешает пилоту выполнять комплекс 3D. Заявлено удержание позиции, удержание высоты, автоматический взлет и посадка.
М’да! Круто конечно в 3D. Но для этого пилота собственно сам контроллер и не нужен, вернее вся заложенная автоматика. Собственно ничего из уникальных заявленных характеристик этого контроллера не продемонстрировано ни тут ни даже на официальном сайте. Тоже самое можно и сказать в отношении супер-новинки от Алигн, тоже кроме хвалебного гимна разработчиков самим себе ни чего не нашел из демонстрации возможностей.
DJI Naza-H - Полетный контроллер для вертолетов
Вот и первое видео
А вот и дождались начала продаж!
Цена за комплект для одно роторных систем 269,99 $
(только сам блок Назы Н)
Комбо вариант 459,99$
( в комбо входит сам блок Назы Н+ GPS + Бек)
Начало отгрузок: после 28.11.12г.
Презентация на рсгруп: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1770848
Предзаказ на NAZA H Single Rotor Controller
www.atlantahobby.com/Store/pc/viewPrd.asp?idproduc…
Предзаказ комбо:
www.atlantahobby.com/Store/pc/viewPrd.asp?idproduc…
Из вкусняшек: поддержка любых голов (в т.ч ФБЛ), авто взлет и авто посадку( в новой поршивке прошивке)
На офф сайте появился мануал, прошивка для скачивания: www.dji-innovations.com/products/…/downloads/
Надеюсь, вариант будет не хуже уже многим полюбившейся Назе на коптерах*
*) не реклама не разу!
Добавлю обзор, сделанный rcopen.com/member77145, надеюсь Андрей не против:
Ага… Наза Н. ПОддерживает флайбар и без флайбарную схему. Удержание и полет в мануале, с ГПСом удержание в точке и возврат Домой. Автопосадка.
ДАтчик ГПС предположительно будет от Назы 😉 В комплекте мощный БЭК который легко тащит 4 сервы автомата перекоса тарелки и хвостовую серву. Верты от 450 до 700
Ну и прочие вкусности, я же анонсировал ))) На flydrones.ru есть видео.
Доставка с Атланты только ЕМС в Россию и стоит 56,85$
с ГПСом удержание в точке и возврат Домой
Денис, девайс очень интересный, но что-то не увидел где в мануале сказано про RTH (возврат Домой). Это принципиально важный режим. Без него это только стабилизация, пусть и хорошая с GPS и баро, но не более.
Ой как интересно то, все больше и больше систем появляется на рынке 😃.
но что-то не увидел где в мануале сказано про RTH
Тоже не увидел.
Обзор в своем посте добавил от уважаемого Bluebird, а он то знает, какие вкусняшки ждать от Назы;)
GPS модуль от Naza-M не подходит к Naza-Н
Инфо от сюда:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23349731&po…
что-то не увидел где в мануале сказано про RTH (возврат Домой). Это принципиально важный режим. Без него это только стабилизация, пусть и хорошая с GPS и баро, но не более.
это чисто хоббийный девайс, поэтому возврата домой там нет и не будет, что вполне понятно - ктож тогда будет покупать их же продукты из “про” линейки (и за “про” деньги естественно) 😃
кстати возврат домой отсутсвует и в wk-h.
- к тому кстати - не стоит ждать присутсвия в назе хороших датчиков…
если быть точнее, то исходя из сходного функционала назы и фуконга для вертов, то в назе датчики совсем г**, со всеми вытекающими, в фуконге должны быть мемсы.
это чисто хоббийный девайс, поэтому возврата домой там нет и не будет
Слишком категоричное утверждение. Да, Naza-H - это хоббийный девайс и DJI Naza-М тоже хоббийный и в той же цене. Но режим RTH в последнем реализован! Только там он называется Go-Home. Аппаратно это подобные устройства, вопрос чисто софта. Причина скорее в том, что мультиротор проще возвращать, ему без разницы какой стороной лететь, а вертолет надо еще правильно развернуть. Я предполагаю, что для вертолета будет сложнее алгоритм RTH, чем для квадра.
Возможно причина в этом. Но это решаемо программно. Вопрос в другом, будет ли добрая воля у разработчиков довести также и вертолетный хоббийный девайс “до ума” или нет.
А в настоящий момент вижу только две полноценные реализации RTH для вертолетов: DJI Ace One и Align APS Giro. Последний - чисто хоббийный, при стоимости всей электроники до $900.
Ой как интересно то, все больше и больше систем появляется на рынке
Вадим, приветствую! Очень интересно, как там проходит тестирование APS Giro? Надежды были на Naza-H, но пока они преждевременны 😃
кто нить подскажет работают ли данные вещи с реактивными моторами или нет
Заказал NAZA-H,когда приедет отпишусь по тестам.
Интерфейс проги удобен и понятен.
На квадрике наза летает умопомрачительно !!!
Думаю на T-REX 500 будет так же.