Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

robis
vadson:

Все таки из описания ясно, что за 1250у.е с гпс приемником данный авто пилот может возвращать вертолет на место старта при потере сигнала. ну и удержание высоты есть что тоже довольно не плохо!

за 1250у.е про автовозврат - ни слова.
Банальная стабилизация с удержанием в точке по GPS.
Что конечно неплохо само по себе.
Правда дрейф системы в реальности может быть 2-3м в горизонте и по высоте.

pavel_z

вот по этому не нужен GPS дрейф по горизонту 2-4 м,руками более точно можно удерживать практически без дрейфа .

vadson

Fail-safe
При потере сигнала вертолет сам вернется в точку вылета и зависнет на высоте 2-3 метров до появления сигнала или в конце примет решение об автопосадке.
Semi Auto T/L
Полуавтоматический взлет. Просто повышайте плавно ручку шаг-газ и вертолет сам оторвется от земли, без применения ручки для управления циклическим шагом
FLYBARLESS
Бесфлайбарная система активизируется автоматически и включена по-умолчанию, кроме того, ведется постоянный расчет фазинга.
Remote LED
Световая сигнализация позволяет на большом расстоянии видеть всю картину управления и получать текущий статус автопилота. Возможна установка на хвостовую балку.
Atti Mode
Этот режим позволяет летать в спортивном стиле, заботясь только о горизонтальной скорости, за положением вертолета по высоте отвечает бародатчик
GPS ATTI
Gps удержание позволяет удерживать аппарат в заданной географической точке.
Built In Functions
FBL Or Flybarred
Auto-pilot
Tail Gyro
Fail-safe Hover
Engine Governor For Nitro/gasser

только вот незадача, вроде как лайт версия может возвращать назад в точку старта, тогда получается, что в наборе платы датчиков он все таки имеет ГПС, просто видимо не такой точный, как дополнительный?

Получается что опечатка, без датчика ГПС он не сможет возвращать + там встроенный компас, т.к. в другом блоке просто датчики гироскопов и акселерометров!

robis

www.djirus.ru/heli.html

Да, устройство с таким заявленным функционалом просто обязано быть на вертолете, предназначенном для
полетов по камере и видеосъемки. Пилот просто будет очень уверенно себя чувствовать в полете - можно
сконцентрироваться на процессе съемки в сложном месте не переживая, что тебя куда нибудь снесёт.
Можно просто зависнуть на месте, вращаться, выбрать лучший ракурс, высоту или просто отвлечься на другой
вопрос (включить писалку, поменять батарею в очках и т.д.). При этом уверен, что верт в заданной точке
и с ним ничего не случиться. Это новый, необходимый уровень безопасности для вертолетов:

  1. быстрое и стабильное автовыравнивание в горизонт
  2. удержание заданной позиции и высоты
  3. автовозврат в точку старта при потере управляющего сигнала
  4. автоматическая посадка
    Наверное, кто занимался полетами на вертолетах FPV понимают, что на безопасности экономить не стоит.
    Плюс это совсем другой, более комфортный уровень полетов.

С пунктом 1-2 все более менее ясно.
По пункту 4 очень интересует алгоритм процесса посадки. Критерии снижения, определения высоты.
Может, кто знает? В мануале не видно. Невольно вспоминается подобная функция системы Helicommand profi
(не реклама). Правда сравнивать не совсем корректно т.к. это более продвинутая система. В ней для определения
посадочной высоты используется кроме баро еще инфракрасный датчик. А для стабилизации в пространстве
и контроля дрейфа два оптических датчика (контроль изображения), полностью независимо от GPS.
Ну и соответственно точность позиционирования в режиме стабилизации значительно выше, + удержание в заданной
точке в закрытом пространстве (без GPS) + немецкое качество. Ну и цена в 4 раза выше 😃
Пункт 3. Автовозврат в точку старта. Очень интересно, но есть сомнения. Да, на рекламной картинке все красиво.
Функция автовозврата есть даже в Lite версии (без GPS). Я бы не спешил радоваться. Нереально. Да и это все-же Китай.
Надо больше информации. В мануале ни слова про автовозврат. Только автовыравнивание и удержание в режиме fail-save.
Или я что-то пропустил?
Какой алгоритм автовозврата?
Например в известной системе OSDpro от Eagle Tree четко прописываются параметры автовозврата: высота, скорость,
коридор и т.д.
Из-за отсутствия в этой системе магнитного компаса удается реализовать автовозврат вертолета только в режиме
эмуляции самолета.
Все необходимые датчики для корректного автоматического разворота и возврата у WooKong-H есть: баро, GPS и магнитный
компас.
Но хочется верить 😃

mitmit
robis:

Невольно вспоминается подобная функция системы Helicommand profi
(не реклама). Правда сравнивать не совсем корректно т.к. это более продвинутая система

профи до метров 20-30ти (зависит от контрастности грунта) висит и садится по камерам без gps идеально. сравнивать в этом плане с джи некоректно. но правильно отстроить профи задача та еще, у меня около 2х месяцев ушло и в итоге джокер пока поставлен под стол за неименеем подходящих грузов… )
но у джи безусловно свои плюсы есть в виде вэйпойнтов, например.

1 month later
romig

Оживим теммку! Приобрел кто нибудь этот девайс? очень интересно бы услышать отзыв! судя по описанию он просто летает в обычном режиме . удерживает только по высоте . или по высоте и по точке с помощью гпс. с небольшим сносом.

5 months later
Bluebird

DJI Naza-H - Полетный контроллер для вертолетов
Вот и первое видео в котором фигурирует вертолет оснащенный полетным контроллером DJI Naza-H! Демонстрация возможностей акробатического полета была проведена на выставке IRCHA 2012. Как видим, контроллер абсолютно прозрачен для управления и не мешает пилоту выполнять комплекс 3D. Заявлено удержание позиции, удержание высоты, автоматический взлет и посадка.

2 months later
Dmitrii

Ребят подскажите думаю приобрести WooKong-H для реактивной копии в инструкции есть инфа по поводу подключения электро мотора и двс а про турбину не слово ,и еще вопрос судя по видео с МД передатчик можно тупо положить на землю и закурить вертолет не будет дрейфовать даже при ветре и сохранит высоту так ли это

rw9hk
Bluebird:

Демонстрация возможностей акробатического полета была проведена на выставке IRCHA 2012. Как видим, контроллер абсолютно прозрачен для управления и не мешает пилоту выполнять комплекс 3D. Заявлено удержание позиции, удержание высоты, автоматический взлет и посадка.

М’да! Круто конечно в 3D. Но для этого пилота собственно сам контроллер и не нужен, вернее вся заложенная автоматика. Собственно ничего из уникальных заявленных характеристик этого контроллера не продемонстрировано ни тут ни даже на официальном сайте. Тоже самое можно и сказать в отношении супер-новинки от Алигн, тоже кроме хвалебного гимна разработчиков самим себе ни чего не нашел из демонстрации возможностей.

27 days later
Den978
Bluebird:

DJI Naza-H - Полетный контроллер для вертолетов
Вот и первое видео

А вот и дождались начала продаж!
Цена за комплект для одно роторных систем 269,99 $
(только сам блок Назы Н)
Комбо вариант 459,99$
( в комбо входит сам блок Назы Н+ GPS + Бек)
Начало отгрузок: после 28.11.12г.
Презентация на рсгруп: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1770848
Предзаказ на NAZA H Single Rotor Controller
www.atlantahobby.com/Store/pc/viewPrd.asp?idproduc…
Предзаказ комбо:
www.atlantahobby.com/Store/pc/viewPrd.asp?idproduc…

Из вкусняшек: поддержка любых голов (в т.ч ФБЛ), авто взлет и авто посадку( в новой поршивке прошивке)

На офф сайте появился мануал, прошивка для скачивания: www.dji-innovations.com/products/…/downloads/

Надеюсь, вариант будет не хуже уже многим полюбившейся Назе на коптерах*

*) не реклама не разу!

Добавлю обзор, сделанный rcopen.com/member77145, надеюсь Андрей не против:

Ага… Наза Н. ПОддерживает флайбар и без флайбарную схему. Удержание и полет в мануале, с ГПСом удержание в точке и возврат Домой. Автопосадка.
ДАтчик ГПС предположительно будет от Назы 😉 В комплекте мощный БЭК который легко тащит 4 сервы автомата перекоса тарелки и хвостовую серву. Верты от 450 до 700
Ну и прочие вкусности, я же анонсировал ))) На flydrones.ru есть видео.

Den978

Доставка с Атланты только ЕМС в Россию и стоит 56,85$

robis
Den978:

с ГПСом удержание в точке и возврат Домой

Денис, девайс очень интересный, но что-то не увидел где в мануале сказано про RTH (возврат Домой). Это принципиально важный режим. Без него это только стабилизация, пусть и хорошая с GPS и баро, но не более.

vadson

Ой как интересно то, все больше и больше систем появляется на рынке 😃.

Den978
robis:

но что-то не увидел где в мануале сказано про RTH

Тоже не увидел.
Обзор в своем посте добавил от уважаемого Bluebird, а он то знает, какие вкусняшки ждать от Назы;)

mitmit
robis:

что-то не увидел где в мануале сказано про RTH (возврат Домой). Это принципиально важный режим. Без него это только стабилизация, пусть и хорошая с GPS и баро, но не более.

это чисто хоббийный девайс, поэтому возврата домой там нет и не будет, что вполне понятно - ктож тогда будет покупать их же продукты из “про” линейки (и за “про” деньги естественно) 😃

кстати возврат домой отсутсвует и в wk-h.

  • к тому кстати - не стоит ждать присутсвия в назе хороших датчиков…
    если быть точнее, то исходя из сходного функционала назы и фуконга для вертов, то в назе датчики совсем г**, со всеми вытекающими, в фуконге должны быть мемсы.
robis
mitmit:

это чисто хоббийный девайс, поэтому возврата домой там нет и не будет

Слишком категоричное утверждение. Да, Naza-H - это хоббийный девайс и DJI Naza-М тоже хоббийный и в той же цене. Но режим RTH в последнем реализован! Только там он называется Go-Home. Аппаратно это подобные устройства, вопрос чисто софта. Причина скорее в том, что мультиротор проще возвращать, ему без разницы какой стороной лететь, а вертолет надо еще правильно развернуть. Я предполагаю, что для вертолета будет сложнее алгоритм RTH, чем для квадра.
Возможно причина в этом. Но это решаемо программно. Вопрос в другом, будет ли добрая воля у разработчиков довести также и вертолетный хоббийный девайс “до ума” или нет.
А в настоящий момент вижу только две полноценные реализации RTH для вертолетов: DJI Ace One и Align APS Giro. Последний - чисто хоббийный, при стоимости всей электроники до $900.

vadson:

Ой как интересно то, все больше и больше систем появляется на рынке

Вадим, приветствую! Очень интересно, как там проходит тестирование APS Giro? Надежды были на Naza-H, но пока они преждевременны 😃

Dmitrii

кто нить подскажет работают ли данные вещи с реактивными моторами или нет

boombox1971

Заказал NAZA-H,когда приедет отпишусь по тестам.
Интерфейс проги удобен и понятен.
На квадрике наза летает умопомрачительно !!!
Думаю на T-REX 500 будет так же.