Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
ну это уже вопрос к вам почему холд не сработал если регулятор воткнут прям в приемник проверяйте настройки у себя. правильней искать свои косяки а потом на технику валить и как вам уже сказали либо вал бракованный либо сборка такая видео могли бы чуть больше выложить с касанием земли, и вообще почему если что то случается виноваты все вокруг только не тот у кого это случилось верт сел значить всю электронику можно проверить и режим мануал тоже не включился может вы не те тумблеры дергали такое тоже бывает почти со всеми и не стыдно в этом признаться прям как дети "это не я это он " ну пора взрослеть. у меня холд всегда включается и регуль подключен через назу я использовал полетные режимы к айдам добавил ати ,и ати жпс у холда самый высокий приоритет так что включаю холд и мануал одним переключателем. зло получилось но как вы яхту назовете так она и поплывет
Я не веню некого кроме сабя,так как ветер был сильный и думал с перва после первого полета закончит на тот день,но захотелось ещё летать.Летаю на разных вертолетах уже 6 лет и все гайки-винтики на локтаите.Перед вылетом всегда проверяю технику.С этой конфигураци летаю второй год и небыло проблем.Я думаю, что всетаки пропал сигнал.Когда верт стал на земле под таким углом я щелкал все тумлеры,пытался его снова поднять воздух,рулить хвостом ,но некоких откликов со стороны верта небыло.А то что вал(трубчатый) сорвал возле верхней подшибнике ,видимо некачественный матерял вала.Был когдата верт TZ FRENZY нитро ина борту вооконг х.Так налету у него лопнул подшибник сцепления ,вооконг сошол с ума и верт падал вниз.Был ли я виноват?Может
быть-не менял вовремя подшибник.Но верт то делал третий полет,вродебы все новое.
я когда рекса 550 собирал там один подшибник без единого полета уже закусывал так что третий полет не показатель хоть это к делу не относится , просто попался плохой вал производитель виноват , вторая проблема которую действительно надо решать это приемопередающее оборудование может питание на приемнике пропало может не пропай где-то раземы слабые чудес не бывает причина должна быть
Да причина выеснилось.Вертолет включилос фаилсафе.Потому и не реагировал,а на передачике фаилсафе газ был на 53 %.Непонятно то ,что передачик все время был включено.Фаилсафе нет под тумблерами,только тогда когда выключит передачик.Как он смог заработатся?А связи пхантомах-если на них подвешен гопро камера ивключить на камере фи-фи ,то будет мешать в управлений.Оба на 2,4 гигагерц.Но тот раз у сына фи-фи не было включено,так что это отпадает.
Что то наша интересная тема “Возвращение вертолёта на автопилоте” совсем заглохла. Обещанная программистом мне прошивка для контроллера ещё не готова. Я пока занимаюсь бензиновым вертолётом с Назой Н.
пробовал ли кто и-осд родное назовское подключать к наза-н. По идее должно работать.
Коллеги! Прошу прощения за возможно глупые вопросы (первый раз настраиваю вертолет с полного нуля), но требуется помощь при настройке NAZA-H.
- Каким способом можно переключать в NAZA-H режимы удержания хвостовой балки? Прошел весь Assistant - такой кнопочки нигде не нашел. Насколько представляю, нужно послать каким-то способом какой-то спецсигнал в IMU? Если сейчас, после настройки по инструкции, подниму вертолет в воздух - какой будет режим по умолчанию?
- на какой закладке нужно выбирать чувствительность хвостового гироскопа? Тоже не нашел такого пункта в программе, хотя часто в этой ветке обсуждают этот параметр, и вроде влияет на поведение хвоста в полете
- При настройке в программе совсем непонятен смысл действий на закладке Cyclic: нужно зачем-то добиться разницы в 7 градусов между какими-то положениями Normal и Measure, причем не с пульта, а нажимая кнопочки в программе. А в полете-то это чему соответствует? Зачем это? К тому же на предыдущем шаге (закладка Mix, параметр Swash Ring Limit) какие-то ограничения на Cyclic уже накладывались
По поводу осд, я пробовал сделать телеметрию из ардуинки и на таранис передавать. Та у меня не получилось. Там сигнал берется в выхода грибка на назу. А там как раз в вертолетной и ничего. Т. Е наза не опрашивает грибок, а тот и не отвечает. Грибок в назу H шлет постоянно координаты и высоту по gps, и все. Хотя родная может и что то покажет, типа высоты и акум. Гдето так
Коллеги! Прошу прощения за возможно глупые вопросы (первый раз настраиваю вертолет с полного нуля), но требуется помощь при настройке NAZA-H.
- Каким способом можно переключать в NAZA-H режимы удержания хвостовой балки? Прошел весь Assistant - такой кнопочки нигде не нашел. Насколько представляю, нужно послать каким-то способом какой-то спецсигнал в IMU? Если сейчас, после настройки по инструкции, подниму вертолет в воздух - какой будет режим по умолчанию?
- на какой закладке нужно выбирать чувствительность хвостового гироскопа? Тоже не нашел такого пункта в программе, хотя часто в этой ветке обсуждают этот параметр, и вроде влияет на поведение хвоста в полете
- При настройке в программе совсем непонятен смысл действий на закладке Cyclic: нужно зачем-то добиться разницы в 7 градусов между какими-то положениями Normal и Measure, причем не с пульта, а нажимая кнопочки в программе. А в полете-то это чему соответствует? Зачем это? К тому же на предыдущем шаге (закладка Mix, параметр Swash Ring Limit) какие-то ограничения на Cyclic уже накладывались
- режим гироскопа (удержания хвостовой балки) настраивается с пульта как и все гироскопы в ассистенте в низу где лампочки можно увидеть значение и режим
2)ни на какой этого там просто нет - закладка Cyclic смысл в том чтоб автопилот знал свой максимум циклического шага, закладка Mix здесь выставляются лимиты для вас то есть если вы настроили циклик 8 градусов (для режима мануал) то как бы вы не старались
увеличить угол с пульта наза вам этого просто не позволит , будет просто мертвая зона то есть вы двигаете стык до ка когото момента тарелка двигается вместе с стыком потом тарелка уже стоит а стык продолжает движение это и есть мертвая зона и в этой зоне уже нет никакого управления
Огромное спасибо за отклики! Пытаюсь самостоятельно разобраться в теме - отсюда масса недопонимания 😦
Раз режим настраивается с пульта (и, как правило, на 5 канале, как я понял) - значит ли это, что все гиры управляются абсолютно одинаково (пульт ведь не знает, что там за устройство установлено на вертолете!)? Ну, за исключением каких-то специфических гир Futaba (я читал инструкцию Futaba). Т.е. есть какое-то всеобщее соглашение между гирами разных производителей как трактовать ширину импульсов в канале (ведь передатчик может передавать только их) в качестве режима и чувствительности хвостового гироскопа?
И, вообще, может кто-нибудь дать ссылку на какую-нибудь азбуку по передатчикам футаба? ну ничего нет в систематизированном виде, типа “от простого к сложному”! Везде либо какие-то огрызки из обрывков (нажмите сюда, потом сюда, тут не смотреть - и будет вам счастье, не спрашивайте почему), либо мануал FUTABA, где есть все, но непонятно зачем и с чего начинать.
Не привязывайтесь к каналам 6,5,7,1, это неважно важно то чтоб вы сами знали на каком канале в вашей аппаратуре происходит управление гироскопом, не знаю как там у футабы но у обыкновенных гироскопов управление происходит от -100% до 0% один режим от0% до +100% другой режим то есть нормал удержание в назе с пульта вы управляете только чуйкой хвоста.
а насчет передатчика так вам лучше найти тему именно по вашему пульту там вам точно помогут и это к назе отношения не имеет
Помогите с настройкой вертолёта T-rex 450 c NAZA-H, в ручном режиме летает нормально а при включении GPS висит но очень сильно раскачивается. Здесь пишут что надо правильно настраивать, но как это сделать я не нашёл. Механически я думаю вертолёт собран правильно, в ручном режиме он очень стабилен в тихую погоду практически сам висит. Регулировку НАЗЫ делал пошагово, программа русифицированная где я мог ошибиться???
Уменьшал до 70% но на мой взгляд всё осталось на прежнем уровне.
#868 вот похоже на мой.
верт сбалансирован по тангажу ? а уменьшать можно до нуля (утрирую конечно) либо болтать перестанет либо видно будет что авто пилот не реагирует на эту ось.
А вообще это не первый случай так поделитесь как вам удалось это победить
Сделал калибровку, сбросил в заводские настройки, всё установил заново, чувствительность в автопилоте поставил 50% пока не взлетал. Подвешивал вертолёт за центр вала ротора весит вроде в горизонте.
у меня знакомый так на 450ке и не смог уговорить назу работать. руками летала, а в других режимах – никак
итог - продал ее и поставил другой контроллер.
Рано утром ездил на поле немного полетал, после произведённых регулировок вертолёт почти успокоился осталось небольшое колебание но на него можно не обращать внимание. Какие настройки повлияли я сказать не могу делал всё сразу.
У меня такая же проблема на 450-ке. Пока тоже так и не разобрался, хотя и уменьшил “чуйку” по тангажу уже достаточно сильно. На 550 летает отлично (вообще без каких-либо проблем), на 450 в ручном режиме - висит идеально, а в стабилизации - серьезная раскачка. Пока тоже не вылечил это.
может нужно уменьшить резвость 450 лёгкий вот его и кол басит , и насколько точно ведены координаты самой назы относительно центра тяжести, уменьшить рычаг качалки на хвостовых гирах помогает