Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
пробовал ли кто и-осд родное назовское подключать к наза-н. По идее должно работать.
Коллеги! Прошу прощения за возможно глупые вопросы (первый раз настраиваю вертолет с полного нуля), но требуется помощь при настройке NAZA-H.
- Каким способом можно переключать в NAZA-H режимы удержания хвостовой балки? Прошел весь Assistant - такой кнопочки нигде не нашел. Насколько представляю, нужно послать каким-то способом какой-то спецсигнал в IMU? Если сейчас, после настройки по инструкции, подниму вертолет в воздух - какой будет режим по умолчанию?
- на какой закладке нужно выбирать чувствительность хвостового гироскопа? Тоже не нашел такого пункта в программе, хотя часто в этой ветке обсуждают этот параметр, и вроде влияет на поведение хвоста в полете
- При настройке в программе совсем непонятен смысл действий на закладке Cyclic: нужно зачем-то добиться разницы в 7 градусов между какими-то положениями Normal и Measure, причем не с пульта, а нажимая кнопочки в программе. А в полете-то это чему соответствует? Зачем это? К тому же на предыдущем шаге (закладка Mix, параметр Swash Ring Limit) какие-то ограничения на Cyclic уже накладывались
По поводу осд, я пробовал сделать телеметрию из ардуинки и на таранис передавать. Та у меня не получилось. Там сигнал берется в выхода грибка на назу. А там как раз в вертолетной и ничего. Т. Е наза не опрашивает грибок, а тот и не отвечает. Грибок в назу H шлет постоянно координаты и высоту по gps, и все. Хотя родная может и что то покажет, типа высоты и акум. Гдето так
Коллеги! Прошу прощения за возможно глупые вопросы (первый раз настраиваю вертолет с полного нуля), но требуется помощь при настройке NAZA-H.
- Каким способом можно переключать в NAZA-H режимы удержания хвостовой балки? Прошел весь Assistant - такой кнопочки нигде не нашел. Насколько представляю, нужно послать каким-то способом какой-то спецсигнал в IMU? Если сейчас, после настройки по инструкции, подниму вертолет в воздух - какой будет режим по умолчанию?
- на какой закладке нужно выбирать чувствительность хвостового гироскопа? Тоже не нашел такого пункта в программе, хотя часто в этой ветке обсуждают этот параметр, и вроде влияет на поведение хвоста в полете
- При настройке в программе совсем непонятен смысл действий на закладке Cyclic: нужно зачем-то добиться разницы в 7 градусов между какими-то положениями Normal и Measure, причем не с пульта, а нажимая кнопочки в программе. А в полете-то это чему соответствует? Зачем это? К тому же на предыдущем шаге (закладка Mix, параметр Swash Ring Limit) какие-то ограничения на Cyclic уже накладывались
- режим гироскопа (удержания хвостовой балки) настраивается с пульта как и все гироскопы в ассистенте в низу где лампочки можно увидеть значение и режим
2)ни на какой этого там просто нет - закладка Cyclic смысл в том чтоб автопилот знал свой максимум циклического шага, закладка Mix здесь выставляются лимиты для вас то есть если вы настроили циклик 8 градусов (для режима мануал) то как бы вы не старались
увеличить угол с пульта наза вам этого просто не позволит , будет просто мертвая зона то есть вы двигаете стык до ка когото момента тарелка двигается вместе с стыком потом тарелка уже стоит а стык продолжает движение это и есть мертвая зона и в этой зоне уже нет никакого управления
Огромное спасибо за отклики! Пытаюсь самостоятельно разобраться в теме - отсюда масса недопонимания 😦
Раз режим настраивается с пульта (и, как правило, на 5 канале, как я понял) - значит ли это, что все гиры управляются абсолютно одинаково (пульт ведь не знает, что там за устройство установлено на вертолете!)? Ну, за исключением каких-то специфических гир Futaba (я читал инструкцию Futaba). Т.е. есть какое-то всеобщее соглашение между гирами разных производителей как трактовать ширину импульсов в канале (ведь передатчик может передавать только их) в качестве режима и чувствительности хвостового гироскопа?
И, вообще, может кто-нибудь дать ссылку на какую-нибудь азбуку по передатчикам футаба? ну ничего нет в систематизированном виде, типа “от простого к сложному”! Везде либо какие-то огрызки из обрывков (нажмите сюда, потом сюда, тут не смотреть - и будет вам счастье, не спрашивайте почему), либо мануал FUTABA, где есть все, но непонятно зачем и с чего начинать.
Не привязывайтесь к каналам 6,5,7,1, это неважно важно то чтоб вы сами знали на каком канале в вашей аппаратуре происходит управление гироскопом, не знаю как там у футабы но у обыкновенных гироскопов управление происходит от -100% до 0% один режим от0% до +100% другой режим то есть нормал удержание в назе с пульта вы управляете только чуйкой хвоста.
а насчет передатчика так вам лучше найти тему именно по вашему пульту там вам точно помогут и это к назе отношения не имеет
Помогите с настройкой вертолёта T-rex 450 c NAZA-H, в ручном режиме летает нормально а при включении GPS висит но очень сильно раскачивается. Здесь пишут что надо правильно настраивать, но как это сделать я не нашёл. Механически я думаю вертолёт собран правильно, в ручном режиме он очень стабилен в тихую погоду практически сам висит. Регулировку НАЗЫ делал пошагово, программа русифицированная где я мог ошибиться???
Уменьшал до 70% но на мой взгляд всё осталось на прежнем уровне.
#868 вот похоже на мой.
верт сбалансирован по тангажу ? а уменьшать можно до нуля (утрирую конечно) либо болтать перестанет либо видно будет что авто пилот не реагирует на эту ось.
А вообще это не первый случай так поделитесь как вам удалось это победить
Сделал калибровку, сбросил в заводские настройки, всё установил заново, чувствительность в автопилоте поставил 50% пока не взлетал. Подвешивал вертолёт за центр вала ротора весит вроде в горизонте.
у меня знакомый так на 450ке и не смог уговорить назу работать. руками летала, а в других режимах – никак
итог - продал ее и поставил другой контроллер.
Рано утром ездил на поле немного полетал, после произведённых регулировок вертолёт почти успокоился осталось небольшое колебание но на него можно не обращать внимание. Какие настройки повлияли я сказать не могу делал всё сразу.
У меня такая же проблема на 450-ке. Пока тоже так и не разобрался, хотя и уменьшил “чуйку” по тангажу уже достаточно сильно. На 550 летает отлично (вообще без каких-либо проблем), на 450 в ручном режиме - висит идеально, а в стабилизации - серьезная раскачка. Пока тоже не вылечил это.
может нужно уменьшить резвость 450 лёгкий вот его и кол басит , и насколько точно ведены координаты самой назы относительно центра тяжести, уменьшить рычаг качалки на хвостовых гирах помогает
Подскажите. В назе ограничение скорости 20м/с только в жпс режиме?
В атти лимита нет? Просто 45 градусов?
Подскажите , плиз, по NAZA-H. Сделал все настройки откалибровал компас. И выяснилось такая непонятка: при подаче питания тарелка когда встаёт ровно, как и должна, а когда наперекосяк и никакой закономерности не могу выявить, пробовал отключать питание верта без выключения передатчика, результат тот же. Что может такое быть? И ещё одна непонятка, при выборе 140 град тарелки и работая стиком газа, машинки по кренам отрабатывают синхронно, а машинка наклон вперёд/назад ходит с меньшей амплитудой примерно на 10-20%. Верт TT TITAN X50EF.
С тарелкой вроде как разобрались, на “земле” она ведёт себя “как хочет”, в полёте же встаёт как положено, об этом можно не думать (хотя для себя так и не выяснил почему так происходит).
Марка верта не знакома, если бы выбрали 120 градусов, все машинки (элеронов и элеватора) перемещались синхронно, а так всё правильно (по моему).
Подскажите , плиз, по NAZA-H. Сделал все настройки откалибровал компас. И выяснилось такая непонятка: при подаче питания тарелка когда встаёт ровно, как и должна, а когда наперекосяк и никакой закономерности не могу выявить, пробовал отключать питание верта без выключения передатчика, результат тот же. Что может такое быть? И ещё одна непонятка, при выборе 140 град тарелки и работая стиком газа, машинки по кренам отрабатывают синхронно, а машинка наклон вперёд/назад ходит с меньшей амплитудой примерно на 10-20%. Верт TT TITAN X50EF.
Взлетать надо в ручном режиме, если при увеличении газа в ручном режиме тарелка перемещается ровно то расходы по крену и тангажу можно отрегулировать во вкладке Mix.
А поведение такое как у Вас происходит в режиме стабилизации, когда НАЗА находится не в горизонте и пытается выровнять а вертолёт стоит на месте и НАЗА всё больше и больше даёт поправку вот тарелка и наклоняется.
Извиняюсь, что не написал самое главное, всё это в происходит в режиме мануал. Вертолёт ThunderTiger расположение сервомашинок две спереди одна сзади. Схема 135HR3. Но Наза-Н, такую не поддерживает, поэтому поставил схему 140H3 и зареверсировал серво и в этой ситуации передние серво перемещаются синхронно, а задняя меньше процентов на 10-20. Решив, что возможно схема 140H3 в Наза-Н работает некоректно, я выбрал схему 120HR3 и при этой схеме перемещение серв стало синхронным. Но меня больше волнует тот факт, что при включении тарелка не всегда встаёт ровно. Режим мануал!!!