Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

ashdesigner

Максим, найдите мои посты в этой ветке: в одном из них я подробнейшим образом описал процесс взлета и посадки на Naza-H.

А если вкратце, то все крайне просто:

  1. Настраиваем вертолет по инструкции.
  2. Игнорим положение тарелки на столе при включенной Naza-H в ЛЮБОМ режиме (за исключением спецрежимов в процессе настройки!).
  3. Ставим вертолет в поле на землю.
  4. Включаем аппаратуру, переключаемся в ручной режим.
  5. Взлетаем в ручном режиме, НЕ ТРОГАЯ стики до отрыва верта от земли.
  6. Переключаемся (при желании) на автопилот.
  7. Летаем))) Проверяем настройки чувствительности всех гироскопов (автопилота и хвоста).
  8. Заводим на посадку в режиме автопилота.
  9. Перед самым касанием переключаемся в ручной режим и дергаем hold (либо просто выключаем ротор, тут уже вопрос к классу/размеру вертолета и Ваших личных предпочтений).

И вообще, Максим, хочу сказать, что трачу здесь время на объяснение Вам того, что уже несколько раз обсуждалось в этой же ветке, чтобы Вам помочь (ибо я знаю, сколько времени можно убить на раскапывание этих вещей самостоятельно), а вовсе не для того, чтобы Вы мне отвечали в стиле “Вот интересно вы пишете… мне предлагается… что ли” - и т.п. Не нравятся мои ответы - ну сидите выравнивайте тарелку или “упирайтесь стиками” при взлете в любую понравившуюся сторону. Посмотрите потом на результат.

Виктор, ну вот веселый Вы человек, ей-Богу)) Ну говорят Вам: не будет в мануале тарелка стоять у Naza-H ровно никогда! Будет всегда на земле небольшой, еле заметный перекос. В полете все это “исправится”. Впрочем, мне уже порядком надоел этот базар, поэтому раз считаете себя очень опытными и правыми - сидите и выравнивайте))) Желаю вам обоим в этом удачи.

vik500
ashdesigner:

Игнорим положение тарелки на столе при включенной Naza-H

Игнорировать положение тарелки нельзя я ещё раз пишу в мануале тарелка должна стоять ровно!!!

sov8181

Уважаемый Антон, Вы видимо не совсем понимаете суть моей проблемы тарелка не слегка отклонена в сторону как в ати режиме, а завалена на максимум вправо и наполовину назад и это проявляется не всегда а при очередном включении вертолёта, возможно видео прояснит суть моей проблемы.

vk.com/video?section=all&z=video48828831_171078300

vk.com/video?section=all&z=video48828831_171078306…

Антон, объясните пожалуйста как тогда мне летать в мануале если верт сразу валится набок и назад. В ати всё ок.

Виктор, были ли у Вас такие глюки с тарелкой, чтобы при подаче питания на верт тарелка вставала то ровно то криво?

ashdesigner

Максим, посмотрел видео. У меня была аналогичная история, которая сбивала меня с толка. Мой совет прежний: если у Вас все правильно было сделано в режимах настройки, а также если при включении световой индикатор Назы говорит, что ошибок нет и система готова, проблем при взлете не будет. Тарелка выровняется сама! Берите настроенный верт в поле, покрутитесь на земле - и сами все увидите, как лопасти встанут в горизонт. Забейте уже на это поведение тарелки, никакого глюка системы тут нет.

Miros
vik500:

Игнорировать положение тарелки нельзя я ещё раз пишу в мануале тарелка должна стоять ровно!!

Виктор, согласен полностью .Как с таким перекосом( в мануале ) взлетать ? Куда верт полетит? Господу в окно или пилоту в лоб? В мануале НАЗА никак не компенсирует крен - управление полностью ручками с пульта .

sov8181:

Подскажите , плиз, по NAZA-H. Сделал все настройки откалибровал компас.

А НАЗУ калибровали?

disk.yandex.ru/…/Screen 2015.6.30 19-47-36.8.jpg

ashdesigner
Miros:

Куда верт полетит? Господу в окно или пилоту в лоб?

Максим))) раскрутите ротор на земле при “сомнительном” исходном положении тарелки в мануале хотя бы на 15-20% (лопасти будут еще в минусе) - и посмотрите на поведение тарелки)) в конце концов, Вы ничего не потеряете, верт не завалится на бок, а мы закончим уже этот бесполезный спор)) И еще раз говорю, что если в режиме настройки все было сделано правильно, ориентация Назы, направление вращения ротора, тип головы (FBL), реверс и ход серв, а также ноль лопастей были корректно выставлены, а на последнем шаге настройки проверка отклика была корректна по всем параметрам и программа сообщила Вам, что калибровка не требуется, и еще если при включении Наза не сообщает Вам об ошибках через световой индикатор, беспокоиться Вам не о чем.

sov8181
Miros:

А НАЗУ калибровали?

disk.yandex.ru/…/Screen 2015.6.30 19-47-36.8.jpg

У меня нет профиля на янднксе, можете дать ссылку для свободного просмотра. И что Вы имеете в виду под калибровкой Назы-Н

ashdesigner:

Максим, посмотрел видео. У меня была аналогичная история, которая сбивала меня с толка. Мой совет прежний: если у Вас все правильно было сделано в режимах настройки, а также если при включении световой индикатор Назы говорит, что ошибок нет и система готова, проблем при взлете не будет. Тарелка выровняется сама! Берите настроенный верт в поле, покрутитесь на земле - и сами все увидите, как лопасти встанут в горизонт. Забейте уже на это поведение тарелки, никакого глюка системы тут нет.

Антон, я пробовал раскручивать ротор дома на табуретке, при перекошенной тарелке и примерно при 55 процентах ручки газа верт настолко сильно начинает валить вправо, что приходится сильно держать его рукой. Если скомпенсировать стиком крен то ветр держится ровно, но в течении пары минут такого эксперимента тарелка так ровно и не встала, даже если переключаешь в ати и назад в мануал. В ати стабилизируется, переключаешь в мануал опять валится вправо. не думаю что в поле будет лучше, думаю просто разобью верт за 200 рублей да и только. Было ли у Вас такое, чтобы при подаче питания тарелка в мануале вставала ровно, а при повторной подаче питания вставала криво?

Ребята подскажите пожалуйста хоть у кого нибудь именно такой глюк был и что сделать чтобы его устранить?

ashdesigner
sov8181:

при перекошенной тарелке и примерно при 55 процентах ручки газа верт настолко сильно начинает валить вправо, что приходится сильно держать его рукой

Максим, в таком случае:

  1. (Предполагаю, что Наза у Вас установлена правильно - в горизонте и с правильной ориентацией, а также механически сервы исправны, а тяги автомата перекоса настроены на правильный “ноль”).

  2. Наза у Вас точно технически исправна? Жестких крашей с ее участием не было?

  3. Полностью ли Вы уверены, что все правильно сделали при настройке? Все шаги, ориентация модуля, отклик на последнем шаге настройки?

  4. Что говорит программа настройки при заходе в пункт меню “Калибровка” после завершения всех шагов настройки?

  5. Также предполагаю, что дело может быть и в настройке чувствительности автопилота: например, задано слишком малое значение.

  6. Пробовали сделать сброс к заводским настройкам и проводить процедуру настройки заново?

  7. И вот еще что забыл спросить: не забыли ли Вы на аппаратуре выставить тип автомата перекоса “1 Normal” (без микширования каналов), а также отключить все триммеры/корректировки расходов? На аппаратуре все должно быть “девственно чисто”! Все действия за нее делает сама Наза!

vik500
ashdesigner:
  1. Пробовали сделать сброс к заводским настройкам и проводить процедуру настройки заново?

  2. И вот еще что забыл спросить: не забыли ли Вы на аппаратуре выставить тип автомата перекоса “1 Normal” (без микширования каналов), а также отключить все триммеры/корректировки расходов? На аппаратуре все должно быть “девственно чисто”! Все действия за нее делает сама Наза!

Вот эти пункты я поддерживаю. Надо настраивать всё с нуля.

sov8181
  1. Наза-Н установлена правильно - в горизонте и с правильной ориентацией, а также сервы новые JR MPH83S и механически исправны, тяги автомата перекоса настроены на правильный “ноль”.
  2. Наза-Н новая, но фирменная коробка была помята и исправна ли она технически я как раз не уверен!!!
  3. Настройки проверял несколько раз, тест на отклик тоже всё ок.
  4. При заходе в пункт меню “Калибровка” после завершения всех шагов настройки прога предлагает нажать кнопочку завершить.
  5. Настройку чувствительности автопилота не трогал.
  6. Сделать сброс к заводским настройкам и проводить процедуру настройки заново, думал об этом но пока не делал, АКБ сильно разрядился и не успел вчера зарядить, сегодня попробую.
  7. На аппаратуре конечно же выставил тип автомата перекоса “1 Normal” (без микширования каналов), а также все триммеры в 0, корректировки расходов по каналу идущему на вход U ±80%, остальные по умолчанию, единственное, что на канале крена или высоты точно не помню ставил реверс, иначе не получалось добиться правильного отклонения тарелки.
Miros
sov8181:

И что Вы имеете в виду под калибровкой Назы-Н

Закладка в ассистанте Tools .

sov8181
Miros:

Закладка в ассистанте Tools .

заходил в этот пункт запускал калибровку, но не уверен, что верт стоял идеально ровно.

vik500

Я для калибровки снимал НАЗУ ложил на горизонтальную поверхность и калибровал, но это я боролся с раскачкой в режиме GPS.

Miros

Калибровка , в принципе , не влияет на работу контроллера в режиме МАНУАЛ . А по скольку завал тарелки происходит не всегда - возможно переключатель режимов ATTI-ATTI GPS -MANUAL срабатывает не корректно .Это можно увидеть в ассистанте (где находится ползунок канала U - синяя зона или нет ). А так , еще раз все с нуля . Худший вариант - глюк НАЗЫ.

vik500
Miros:

возможно переключатель режимов ATTI-ATTI GPS -MANUAL срабатывает не корректно

Очень правильный совет!!!

sov8181

Ребята у меня до NAZA-H появился A2 исправно работающий на 550 гексе, WooKong-H успешно летающий на TanderTiger mini titan E325. Правильно настраивать переключалку режимов по каналу U я умею. Боюсь, что у меня, как сказал Мирослав худший вариант. Но попробую сегодня сбросить на заводские и настроить заново, хотя как электронщик думаю дефект связан именно с аппаратной проблемой контроллера.

Сергей_А

Здравствуйте. Поставил Naza-H на флайбарный T-rex 450 в MANUAL вертолёт летает нормально а при переключении в ATTI или ATTI GPS идёт на посадку, даже на полный газ снижается и плавно садится.

yasin

Не обижайтесь на мой ответ, но чет наза не дружит с 450-ми. Судя по форуму. У всех не хотит она летать как нуна 😃

Miros
Сергей_А:

газ снижается и плавно садится.

Самые первые настройки в ассистанте ! Для начала отключите , контролируя акк любым доступным способом : пищалка и т. д. Верт будет летать до просадки акка ( по сколько регуль , судя по описанию , настроен на плавное снижение оборотов .

yasin:

, но чет наза не дружит с 450-ми.

Летает за милую душу !

vik500
Сергей_А:

Здравствуйте. Поставил Naza-H на флайбарный T-rex 450 в MANUAL вертолёт летает нормально а при переключении в ATTI или ATTI GPS идёт на посадку, даже на полный газ снижается и плавно садится.

Сергей а как у Вас с вибрацией, проверьте балансировку лопастей Наза очень сильно боится вибраций. У меня почти все проблемы с Назой были из за вибрации.

iatseniuk
sov8181:

Извиняюсь, что не написал самое главное, всё это в происходит в режиме мануал. Вертолёт ThunderTiger расположение сервомашинок две спереди одна сзади. Схема 135HR3. Но Наза-Н, такую не поддерживает, поэтому поставил схему 140H3 и зареверсировал серво и в этой ситуации передние серво перемещаются синхронно, а задняя меньше процентов на 10-20. Решив, что возможно схема 140H3 в Наза-Н работает некоректно, я выбрал схему 120HR3 и при этой схеме перемещение серв стало синхронным. Но меня больше волнует тот факт, что при включении тарелка не всегда встаёт ровно. Режим мануал!!!

У меня тоже тарелка не всегда становится ровно. Точнее, почти всегда криво. Где-то с 5-6-го подключения становится ровно. Мне знающие люди подсказали, что не хватает питания на Назу, поэтому таелку и закручивает. Пробовал на 450-ом верте. Подключал без БЭКа.