Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Спасибо, Геннадий!
Есть у нас, закрытая ныне, тема по автопилотам rcopen.com/forum/f107/topic301996
Там, в том числе, вскользь поднимается вопрос о симбиозе выравнивалок и автопилотов - подружить и соединить системы разные по-назначению и разных производителей.
А у меня витает идея как бы внутренности от DJI Phantom заставить управлять вертолётом? Тут и автопилоты со всеми функциями и хороший FPV в одном. Кто то видал где то обсуждения такие?
3 - 4 страницы назад почитайте
3 - 4 страницы назад почитайте
Спасибо Григорий, почтитал. Был бы я с вами тут в 2015м, то непременно поучавствовал бы. Дружу с Microchip PIC и ассемблером для них. Однако сейчас, в свете развития Open Source проектов APM и Pixhawk, надо думать назы-шмазы останутся скоро не у дел. Сделанное нами многими, будет хорошее дешёвое творение, на подобие бесплатного Линукса.
И Назы-М нету. Может поигрался бы с вычислением сигналов для верта. Однако если у кгото то есть доводы для реанимации этой затеи, готов выслушать. Коли найду реально стОящим, то и куплю шмазу, или ещё кого. PICи с Developer Bordами есть.
Почитайте еще тему Ardupilot для вертолета (APM/Pixhawk) Думаю это сейчас самый оптимальный вариант.
Всем привет! Вопрос такой, есть Naza H c GPS, есть модуль телеметрии DJI OSD mini, камера, возможно ли подключить все по схеме такой же как это делается в Naza M соответственно для вывода изображения с камеры и данными телеметрии на монитор? Кто - нибудь занимался данным вопросом?
Всем доброго дня! Сегодня столкнулся с проблемой: взлет в нормал - штатно, переключаю в ATTI - начинаются колебания по тангажу, в ATTI GPS - тоже самое.
Смотреть с 45 сек
Неделю назад летал, все было в норме…
В чём может быть причина?
Здравствуйте, Андрей! У меня было подобное, но по вертикали. Убрал на 10 единиц чувствительность автопилота по вертикали и перекалибровал Назу. Все ушло. При включении борта внимательно наблюдайте за LED, наза должна правильно пройти инициализацию. И еще. После калибровки компаса выключите борт, а затем снова включите. Я это делал для того чтобы перед полетом вертолет вообще не трогать - нужно дать назе нормально пройти инициализацию. Так же обратите внимание на то, что Джидаи не рекомендуют трогать стики во время перехода в режим стабилизации. То есть, взлетели, зависли и не трогая стики включили режим стабилизации.
Спасибо за совет Дмитрий! Дело в том что ничего в настройках с прошлого полета я ничего не менял, только перевел тумблер управления режимами хвоста на отдельный триммер, что бы более точно подобрать чуйку гиры. Но сомневаюсь что колебания по тангажу связаны с хвостом.Вернул тумблер обратно, чувствительность убавил на 10 процентов по всем осям-жду погоду для проверки…
Добрый день, Сергей! А что именно не так?
Добрый день, Сергей! А что именно не так?
Добрый день Дмитрий!
С чувствительностью разобрались, настроили.
Летает и висит.
Один момент остался не решенным…при нуле градусов плывет одна ось гироскопа.
Тарелка наклоняется вперед ( в мануале) . После прогрева выравнивается.
Это сказывается на полете в мануале (летит вперед) и в стабе…
По коптерным назам есть большой опыт, летал и в -20.
Откровенно говоря, с данной проблемой не сталкивался. “Дельфин” был, самопроизвольная “воронка” была, осцилляция была, а вот как у Вас не было. Когда в аппаратуре настраивали режимы Мануал, ATTI, GPS, ползунок в программе максимально точно выставили? Может сигнал плывет? Ну и еще попробовать произвести калибровку Назы (последняя закладка в проге)
Калибровал, попробую еще раз откалибровать и понаблюдать за показаниями гир. в теплем помещении
Откровенно говоря, с данной проблемой не сталкивался. “Дельфин” был, самопроизвольная “воронка” была, осцилляция была, а вот как у Вас не было. Когда в аппаратуре настраивали режимы Мануал, ATTI, GPS, ползунок в программе максимально точно выставили? Может сигнал плывет? Ну и еще попробовать произвести калибровку Назы (последняя закладка в проге)
Наблюдал всё своими глазами, во вкладке калибровки показатели гироскопов по Y оси 17-22 градуса в секунду. Включаем вертолёт, наза инициализируется и устанавливает тарелку с наклоном вперёд, положил палец на корпус, тарелка медленно возвращается в нормальное (горизонтальное) положение, показания гироскопа приходят к нормальным 0-0.1, отогревали и без пальца, чтобы исключить влияние пальца на гироскопы 😛. Температура на улице была около -2, в помещении около +5.
В первые запуски не заметили и запустили, в мануале он постоянно улетал вперёд, в режиме atti начиналась раскачка вперёд-назад. Думали раскачка из-за чувствительности, потом заметили — на столе тарелка стоит с наклоном вперёд. В итоге отогрели в помещении, вынесли на улицу и вертолёт полетел нормально, висел на месте и никуда не улетал пока снова не замёрз 😁
Во вкладке настройки положения тарелки, тарелка стоит в горизонте, сервы оттриммированы правильно, и вообще, до установки назы верт летал хорошо с микробистом. С приёмником и аппаратурой всё в порядке.
[quote=Cepreu;7198458]Температура на улице была около -2, в помещении около +5.[/
Вообще странно… Люди летали зимой без проблем. В это ветке даже фото и видео есть, как люди зимой летали без проблем.
инициализируется и устанавливает тарелку с наклоном вперёд,
На столе, если тарелка заваливается вперед и вправо - это норма.
В воздухе все будет нормально
в режиме atti начиналась раскачка вперёд-назад
А вот это, загадка природы. У меня несколько раз такое было. Причем взлет - все в порядке, несколько пролетов - все в порядке, а затем, на ровном месте верт начинает “дельфинить” в atti. В мануале все хорошо. Сажаешь верт, выключаешь борт, включаешь борт, взлетаешь - и опять все в порядке.
Скажите, с какой аппаратурой летаете?
Вообще странно… Люди летали зимой без проблем. В это ветке даже фото и видео есть, как люди зимой летали без проблем.
На столе, если тарелка заваливается вперед и вправо - это норма.
В воздухе все будет нормальноА вот это, загадка природы. У меня несколько раз такое было. Причем взлет - все в порядке, несколько пролетов - все в порядке, а затем, на ровном месте верт начинает “дельфинить” в atti. В мануале все хорошо. Сажаешь верт, выключаешь борт, включаешь борт, взлетаешь - и опять все в порядке.
Скажите, с какой аппаратурой летаете?
Аппа Futaba T8FGS, все каналы в центре и откалиброваны, тут проблема скорее всего в самой назе, т.к. у нас получалось полетать нормально, если включали верт в помещении, тарелка становилась ровно. У меня есть все видео полётов, только редактировать нет времени совсем.
Для Футабы есть одна особенность. После того как Вы перед настройкой создали новую модель, нужно перевести все каналы в реверс, а затем уже начинать настройку Назы.
Для Футабы есть одна особенность. После того как Вы перед настройкой создали новую модель, нужно перевести все каналы в реверс, а затем уже начинать настройку Назы.
С Футабой всё в порядке, вот видео в хронологическом порядке, первый запуск:
Второй запуск с переключением в atti:
После отогрева в помещении:
Ну, если считать прогревом инициализацию, калибровку компаса, а также время на поиск спутников, то-да. Как раз где-то 1-1,5 минуты. Но тарелка в режиме мануал не должна заваливаться, должна стоять строго в горизонте. Вообще, не понятное поведение тарелки… Люди летали и в большие морозы.
Сергей, в закладке где выставляется расстояние контроллера и компаса, Вы все параметры выставили относительно вала ОР? Как Наза соединяется с приёмником, традиционно или через s-bas?