Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

alex_nikiforov

Пересмотрел еще раз видео по настройке и разобрался с настройкой хвоста. Swash ring limit у меня получилось 45%.
Появился новый вопрос, нигде не увидел сколько чувствительность для хвоста ставить? На видео-инструкции Gyro: H.H. 79%

boombox1971
alex_nikiforov:

Не понятно, что должно происходить с хвостом в последнем тесте?

только направление движения.
Про чувствительность хвоста ,у меня футаба-начну с 40,а там при подлётах видно будет…

kergo
boombox1971:

у меня футаба-начну с 40

У меня клон 500 с футаба 251 на хвосте. Начал с 60 остановился на 18 и то не много хвост подергивает. Но это возможно надо механику перебрать.
На рсгрупсе чел гоняет Н.Н. 30% на 600-ке.

boombox1971

Первый полёт.
НЕ удачно,при раскрутке в нормале -резкий подъём оборотов(свернуло хвост резко по часовой) и в итоге чиркнул хвостом по снегу(в минус одна лопасть).Надо разбираться с чуйкой и регулем кастл с гувером. Компас откалибровал без проблем.
На хвосте футаба 9256.

alex_nikiforov

У меня тоже сегодня был облет этой системы.
Все произошло в считанные секунды. Резкий крен влево при взлете, даже ничего сделать не успел, только холд дернул в последний момент. Аналогично лопасть в минус, а также балку подрубило и у одной тяги наконечник лопнул, вал погнуло, крепление GPS улетело в неизвестном направлении, а сам он болтался на проводе, из блока разъем от GPS вывалился.
Хвост держал в момент взлета, чувствительность ставил 40%, аппа футаба 10chg, на хвосте bls256.

А вы случаем не в Янино летаете?

boombox1971

Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.

Semon81

Отлетали сегодня на этом крокодиле один полёт. Вроде всё нормально, мануал как по рельсам, ати непривычно типа как на сооснике четырёхканальном, ати гпс не включился, лимиты на морозе плывут походу, разберуся позже. Погода не ахти -17 ветер, снег. Видос вроде небольшой получился, завтра постараюсь выложить!

alex_nikiforov
boombox1971:

Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.

А когда взлетали в каком режиме была наза?
Регулятор у меня СС120HV c прошлого сезона, подключил к назе, ничего не перенастраивал, гувернер работал как и всегда.
А можно фото с вашим вариантом установки?

boombox1971

В режиме мануал ,рег кастр ас2 HV - в режиме рпм

Smolett

Мое личное имхо, что на первых полетах до окончательной настройки системы гувернер лучше вообще отключить. Вы же все равно не будете в первый день крутить на нем силовое 3д, а вот лишний элемент неопределенности уже будет. Я так алайновский 3g не мог вообще настроить пока гувернер в регуле не отключил, вертолет прото скакал по шагам, ну в общем неадекват был полный.

robis
alex_nikiforov:

Подскажите пожалуйста сколько выставлять Swash ring limit?

Это значение всегда подстраивается индивидуально в зависимости от конструктивных особенностей вертолета. Смысл его в том, чтобы ограничить чрезмерные движения стиков по диагонали или чтобы не было зацепов в механике головы.

alex_nikiforov:

нигде не увидел сколько чувствительность для хвоста ставить?

Здесь тоже все индивидуально, зависит конструкции, скорости хвостовой сервы и оборотов ХР. Важно, чтобы хвост оставался чутким, но и не было колебаний хвостовой балки.

boombox1971:

НЕ удачно,при раскрутке в нормале -резкий подъём оборотов(свернуло хвост резко по часовой) и в итоге чиркнул хвостом по снегу(в минус одна лопасть)

Михаил, может действительно стоит для начала без гувернера или просто снимите лопасти и попробуйте отстроить силовую держа вертолет в руках? Просто очень печально читать сообщения о неудачных тестах, если по сути эти проблемы при стартах c назой то и не связаны. У меня летает совершенно нормально, правда пока без гувернера и в ручном режиме по тому, как на улице пока нет возможности.

boombox1971:

Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.

Так на сигнал GPS серва не влияет. В нем еще находиться магнитный компас, DJI рекомендует минимум 20см от сервы. Сейчас нет, но возможно после как-то проявится. Хотя х.з. Skookum в своем SK-GPS рекомендует минимум 5см от сервы. Но будет действительно безопасней, если GPS поставить ближе к серве, по крайней мере, лопастью не порубит.

alex_nikiforov
robis:

Здесь тоже все индивидуально, зависит конструкции, скорости хвостовой сервы и оборотов ХР. Важно, чтобы хвост оставался чутким, но и не было колебаний хвостовой балки.

Обычно производитель указывает некоторое значение, относительно которого уже начинаем танцевать.

robis:

попробуйте отстроить силовую держа вертолет в руках?

Лучше пусть на земле стоит, в руках не безопасно даже без лопастей.

robis:

Просто очень печально читать сообщения о неудачных тестах, если по сути эти проблемы при стартах c назой то и не связаны.

К сожалению так всегда, пишут только об отрицательном опыте. У меня это произошло из-за настроек, когда аппу настраивал жмякнул реверс - вот и результат, надо быть внимательнее.

robis:

DJI рекомендует минимум 20см от сервы.

Я тоже сделал свое крепление и установил ГПС в 10 см от сервы, посмотрим будет ли влиять на компас.

robis
alex_nikiforov:

Я тоже сделал свое крепление и установил ГПС в 10 см от сервы, посмотрим будет ли влиять на компас.

А как будете оценивать степень влияния? Оценить влияет-не влияет может быть непросто. У скокума для этого есть утилитка, а тут не знаю… больше косвенно. Они пишут, что даже винтик M2 может влиять в зависимости от намагниченности, не говоря об относительно мощной серве, у которой мощность магнитного поля меняется динамически, в зависимости от нагрузки. Поэтому они, наверное для перестраховки прописали 20см. Я пока трогать не буду, для чистоты эксперимента, а потом может даже перенесу под балку. На чувствительность GPS это не повлияет.

alex_nikiforov

Для эксперимента можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон с функцией электронного компаса и посмотреть на отклонение стрелки.

Если так задумываться, а можно устанавливать данную систему на вертолет с ременным приводом хвоста? Cтатика как будет влиять?

robis
alex_nikiforov:

можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон

Можно, конечно, но это все субъективно. Пока не хочется сильно с этим заморачиваться, как говориться: “вскрытие покажет” (в смысле полеты) 😃. Может это и не очень критично.
Насчет статики - это немного другое… статика может влиять на любую электронику на борту, поэтому заземляться обязательно! Из-за нее могут быть разные неожиданности - файлсэйв, подергивание серв, глюки и т.д.

Alex_R

Вот и комне приехала наза-н. Есть мануалы на русском? Прогу еще не ставил. Есть наза-м и вуконг, думаю, там те же принципы.

robis
Alex_R:

Есть мануалы на русском?

Не встречал.

boombox1971

Если у Вас футаба 8- есть видеоинструкция, а так там в принципе всё понятно .

robis

Для всех обладателей DJI Naza-H, у меня хорошие новости!
Сегодня удалось облетать девайс, впечатления самые положительные!
Подтверждаю все видео, что были показаны в теме. Наза работает очень адекватно, легко настраивается и отлично выполняет все заявленное.
Времени было не много (два комплекта батарей), но уже могу сказать следующее:

  • в ручном режиме или в 3D (по ощущениям), сильно напоминает Mikado V-bar
  • в ATTI напоминает соосник и как кто-то уже писал в теме, есть странное ощущение, что кто-то за тебя управляет. Но это только поначалу, если осмыслить назначение - видеосъемка, то все становится вполне понятным. Просто абсолютно все управление становится “тормознутым” и замедленным для плавного движения камеры. Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно. По всей видимости, высота постоянно контролируется барометром. Это объясняет почему “в руках”, при управлении каналом газа, тарелка никак не меняла своего положения. Все сделано для плавного движения камеры.
  • ATTI GPS отрабатывает просто отлично. Точку и высоту держит как “прибитый”. Или если разогнаться в ручном, а затем щелкнуть тумблером и отпустить стики, то верт плавно притормозит и вернется в точку, где было нажатие переключателя.

Короче, все адекватно и девайс стоит своих денег!
На мой взгляд, ему не хватает только двух вещей: “RTH” и “Gimbal control”… 😁
Самое интересное, что это только вопрос прошивки… аппаратно все есть! 😉

Alex_R

Да DJI вообще самая нормальная фирма -все продукты удачные. И проги понятные и сделано все достойно. А я только из коробки достал, буду мануал читать. На что обратить внимание при установке?

alex_nikiforov
robis:

Сегодня удалось облетать девайс, впечатления самые положительные!

Я планирую завтра облетать, все настроено и готово к тестам.

robis:

Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно.

Надо будет попробовать, но производитель вроде не рекомендует взлетать и садиться в режиме ATTI.
А видео полетов не снимали ?