Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Первый полёт.
НЕ удачно,при раскрутке в нормале -резкий подъём оборотов(свернуло хвост резко по часовой) и в итоге чиркнул хвостом по снегу(в минус одна лопасть).Надо разбираться с чуйкой и регулем кастл с гувером. Компас откалибровал без проблем.
На хвосте футаба 9256.
У меня тоже сегодня был облет этой системы.
Все произошло в считанные секунды. Резкий крен влево при взлете, даже ничего сделать не успел, только холд дернул в последний момент. Аналогично лопасть в минус, а также балку подрубило и у одной тяги наконечник лопнул, вал погнуло, крепление GPS улетело в неизвестном направлении, а сам он болтался на проводе, из блока разъем от GPS вывалился.
Хвост держал в момент взлета, чувствительность ставил 40%, аппа футаба 10chg, на хвосте bls256.
А вы случаем не в Янино летаете?
Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.
Отлетали сегодня на этом крокодиле один полёт. Вроде всё нормально, мануал как по рельсам, ати непривычно типа как на сооснике четырёхканальном, ати гпс не включился, лимиты на морозе плывут походу, разберуся позже. Погода не ахти -17 ветер, снег. Видос вроде небольшой получился, завтра постараюсь выложить!
Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.
А когда взлетали в каком режиме была наза?
Регулятор у меня СС120HV c прошлого сезона, подключил к назе, ничего не перенастраивал, гувернер работал как и всегда.
А можно фото с вашим вариантом установки?
В режиме мануал ,рег кастр ас2 HV - в режиме рпм
Мое личное имхо, что на первых полетах до окончательной настройки системы гувернер лучше вообще отключить. Вы же все равно не будете в первый день крутить на нем силовое 3д, а вот лишний элемент неопределенности уже будет. Я так алайновский 3g не мог вообще настроить пока гувернер в регуле не отключил, вертолет прото скакал по шагам, ну в общем неадекват был полный.
Подскажите пожалуйста сколько выставлять Swash ring limit?
Это значение всегда подстраивается индивидуально в зависимости от конструктивных особенностей вертолета. Смысл его в том, чтобы ограничить чрезмерные движения стиков по диагонали или чтобы не было зацепов в механике головы.
нигде не увидел сколько чувствительность для хвоста ставить?
Здесь тоже все индивидуально, зависит конструкции, скорости хвостовой сервы и оборотов ХР. Важно, чтобы хвост оставался чутким, но и не было колебаний хвостовой балки.
НЕ удачно,при раскрутке в нормале -резкий подъём оборотов(свернуло хвост резко по часовой) и в итоге чиркнул хвостом по снегу(в минус одна лопасть)
Михаил, может действительно стоит для начала без гувернера или просто снимите лопасти и попробуйте отстроить силовую держа вертолет в руках? Просто очень печально читать сообщения о неудачных тестах, если по сути эти проблемы при стартах c назой то и не связаны. У меня летает совершенно нормально, правда пока без гувернера и в ручном режиме по тому, как на улице пока нет возможности.
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.
Так на сигнал GPS серва не влияет. В нем еще находиться магнитный компас, DJI рекомендует минимум 20см от сервы. Сейчас нет, но возможно после как-то проявится. Хотя х.з. Skookum в своем SK-GPS рекомендует минимум 5см от сервы. Но будет действительно безопасней, если GPS поставить ближе к серве, по крайней мере, лопастью не порубит.
Здесь тоже все индивидуально, зависит конструкции, скорости хвостовой сервы и оборотов ХР. Важно, чтобы хвост оставался чутким, но и не было колебаний хвостовой балки.
Обычно производитель указывает некоторое значение, относительно которого уже начинаем танцевать.
попробуйте отстроить силовую держа вертолет в руках?
Лучше пусть на земле стоит, в руках не безопасно даже без лопастей.
Просто очень печально читать сообщения о неудачных тестах, если по сути эти проблемы при стартах c назой то и не связаны.
К сожалению так всегда, пишут только об отрицательном опыте. У меня это произошло из-за настроек, когда аппу настраивал жмякнул реверс - вот и результат, надо быть внимательнее.
DJI рекомендует минимум 20см от сервы.
Я тоже сделал свое крепление и установил ГПС в 10 см от сервы, посмотрим будет ли влиять на компас.
Я тоже сделал свое крепление и установил ГПС в 10 см от сервы, посмотрим будет ли влиять на компас.
А как будете оценивать степень влияния? Оценить влияет-не влияет может быть непросто. У скокума для этого есть утилитка, а тут не знаю… больше косвенно. Они пишут, что даже винтик M2 может влиять в зависимости от намагниченности, не говоря об относительно мощной серве, у которой мощность магнитного поля меняется динамически, в зависимости от нагрузки. Поэтому они, наверное для перестраховки прописали 20см. Я пока трогать не буду, для чистоты эксперимента, а потом может даже перенесу под балку. На чувствительность GPS это не повлияет.
Для эксперимента можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон с функцией электронного компаса и посмотреть на отклонение стрелки.
Если так задумываться, а можно устанавливать данную систему на вертолет с ременным приводом хвоста? Cтатика как будет влиять?
можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон
Можно, конечно, но это все субъективно. Пока не хочется сильно с этим заморачиваться, как говориться: “вскрытие покажет” (в смысле полеты) 😃. Может это и не очень критично.
Насчет статики - это немного другое… статика может влиять на любую электронику на борту, поэтому заземляться обязательно! Из-за нее могут быть разные неожиданности - файлсэйв, подергивание серв, глюки и т.д.
Вот и комне приехала наза-н. Есть мануалы на русском? Прогу еще не ставил. Есть наза-м и вуконг, думаю, там те же принципы.
Есть мануалы на русском?
Не встречал.
Если у Вас футаба 8- есть видеоинструкция, а так там в принципе всё понятно .
Для всех обладателей DJI Naza-H, у меня хорошие новости!
Сегодня удалось облетать девайс, впечатления самые положительные!
Подтверждаю все видео, что были показаны в теме. Наза работает очень адекватно, легко настраивается и отлично выполняет все заявленное.
Времени было не много (два комплекта батарей), но уже могу сказать следующее:
- в ручном режиме или в 3D (по ощущениям), сильно напоминает Mikado V-bar
- в ATTI напоминает соосник и как кто-то уже писал в теме, есть странное ощущение, что кто-то за тебя управляет. Но это только поначалу, если осмыслить назначение - видеосъемка, то все становится вполне понятным. Просто абсолютно все управление становится “тормознутым” и замедленным для плавного движения камеры. Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно. По всей видимости, высота постоянно контролируется барометром. Это объясняет почему “в руках”, при управлении каналом газа, тарелка никак не меняла своего положения. Все сделано для плавного движения камеры.
- ATTI GPS отрабатывает просто отлично. Точку и высоту держит как “прибитый”. Или если разогнаться в ручном, а затем щелкнуть тумблером и отпустить стики, то верт плавно притормозит и вернется в точку, где было нажатие переключателя.
Короче, все адекватно и девайс стоит своих денег!
На мой взгляд, ему не хватает только двух вещей: “RTH” и “Gimbal control”… 😁
Самое интересное, что это только вопрос прошивки… аппаратно все есть! 😉
Да DJI вообще самая нормальная фирма -все продукты удачные. И проги понятные и сделано все достойно. А я только из коробки достал, буду мануал читать. На что обратить внимание при установке?
Сегодня удалось облетать девайс, впечатления самые положительные!
Я планирую завтра облетать, все настроено и готово к тестам.
Кстати, в этом режиме можно и взлетать и садиться, просто это происходит очень плавно.
Надо будет попробовать, но производитель вроде не рекомендует взлетать и садиться в режиме ATTI.
А видео полетов не снимали ?
Так не поборол резкий скачёк при переходе по полкам…буду так разбираться,всё-таки хочется оставить гувернёр.
производитель вроде не рекомендует взлетать и садиться в режиме ATTI.
Да, они прямо об этом и говорят, что посадка еще в стадии доработки. Но после сегодняшних полетов я понял, что это уже возможно.
Видео не снимал, но и так оч. доволен, что нашел возможность. Снег, мороз - зимой обычно не летаю, но после попробую записать.
А вообще наза полетела сразу из коробки, настройки дефолтные и только по мануалу. Из проблем были резкий хвост - экспоненту наверное надо ставить в передатчике и есть осцилляции на роторе в ATTI режиме, последнее можно устранить настройкой чувствительности, в поле не смог т.к. нужен комп.
Для меня остается открытым вопрос с гироскопом XP, как можно освободить канал настройки чувствительности?
Занимаюсь настройкой, есть неразрешенные вопросы, на данный момент по разделам ситуация такая:
- Cali.
Со всем разобрался, Gear не подключал, это ж выдвижное шасси?
С прибавлением газа растет и питч. - Trim.
Не понятно куда ставить ползунок Pitch trim, в красную полоску? Или пока лопасти не встанут в 0?
Ну оттримировал я все, нажимаю next и задняя серва тарелки встает чуть выше - получается перекос.
3.Tail.
Какой тип сервы ставить? Серва Futaba S9254, понятно что Digital а частота?
0 слайдера все равно в аппе ставлю.
А-Б расходы мне вообще не понятны.
4.Feedback
Тут я вообще ничего не понял=) у меня только тарелка ровно стояла а углы и др черти как.
В аппе вообще нужно триммеры трогать (кроме настройки ФС)? Закончил Setup, перешел в Common а там еще веселее - сигнал на руддер идет (ползунок двигается) а серва молчит в М режиме а в А меняется шаг только как компенсатор главного ротора а на стик тоже не реагирует.
Верт HK600GT, аппа Graupner mx-20 Hott