Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Для начала отключите GPS, ненастроенный компас может сбивать работу, в полете из-за этого аппарат начитает “унитазить”. Компас не ставить рядом с источником магнитного поля. Коробка Назы должна быть строго горизонтальна (вал ОР перпендикулярно земле). Выбрать правильную ориентацию назы. Тесты говорят только о правильной и согласованной работе машинок. Настройку пройти заново всю, проверить калибровку акселерометров, похоже на завал горизонта. Помошник расскажет, надо ли делать калибровку акселей. Вроде так.
У меня так же…Если смотреть на верт в полёте с хвоста он не висит (тушка) строго по вертикали -назовцы видимо внедрили какой-то алгоритм,чтоб его не сносило.И врежиме АТТ назе по барабану подсоединён компас или нет…
Проверил у себя- такого сильного наклона нет. Еле заметно по элерону вправо. Да и то, видно, когда обратно в мануал, т.к. резкий возврат, по машинкам слышно.
В мануале резкого возврата нет ,так потихоньку возвращается. А наклон в атт прям как тушка висит перед тобой. Если верт наклонять в плоскостях ,наклон всё равно остаётся-хотя меньше чем при переключении на полу из мануала в атт…
Когда переключаюсь из режима manual в att или gps, то тарелка наклоняется направо, а при возврате в manual снова возвращается в горизонтальное положение. Так и должно быть или я чего не так сделал?
Мужики, да не страдайте Вы!.. это типичное поведение тарелки в режиме самостабилизации. Надо просто в полет, метров 20 высоты, для страховки, врубаем для начала только atti и смотрим…
Если и тут уводит, то смотрим что делали не так… и начинаем отстраивать заново, от механики и далее, в том числе калибровка компаса и автотриммирование…читаем pdf мануал. Но вполне достаточно встроенного в ассистент менюшек с комментами.
Короче… все по мануалу, но до взлета обязательно проверяем логику отработки тарелки в atti. Даже если и есть наклон, берем верт в руки и немножко наклоняем в другую сторону - тарелка должна очень чутко отрабатывать в противоположную… т.е. стремиться к самостабилизации. Больше на земле (в синтетике) Вы ничего не увидите! В воздухе все станет на свои места.
В процессе настройки появилось пара вопросов.
- Подскажите пожалуйста сколько выставлять Swash ring limit? Из подсказки понял, что нужно выбрать максимальное значение, чтобы тарелка ничего не касалась при движении стиками? В таком случае какие-то странные углы получились на лопастях
- Не понятно, что должно происходить с хвостом в последнем тесте?
Пересмотрел еще раз видео по настройке и разобрался с настройкой хвоста. Swash ring limit у меня получилось 45%.
Появился новый вопрос, нигде не увидел сколько чувствительность для хвоста ставить? На видео-инструкции Gyro: H.H. 79%
Не понятно, что должно происходить с хвостом в последнем тесте?
только направление движения.
Про чувствительность хвоста ,у меня футаба-начну с 40,а там при подлётах видно будет…
у меня футаба-начну с 40
У меня клон 500 с футаба 251 на хвосте. Начал с 60 остановился на 18 и то не много хвост подергивает. Но это возможно надо механику перебрать.
На рсгрупсе чел гоняет Н.Н. 30% на 600-ке.
Первый полёт.
НЕ удачно,при раскрутке в нормале -резкий подъём оборотов(свернуло хвост резко по часовой) и в итоге чиркнул хвостом по снегу(в минус одна лопасть).Надо разбираться с чуйкой и регулем кастл с гувером. Компас откалибровал без проблем.
На хвосте футаба 9256.
У меня тоже сегодня был облет этой системы.
Все произошло в считанные секунды. Резкий крен влево при взлете, даже ничего сделать не успел, только холд дернул в последний момент. Аналогично лопасть в минус, а также балку подрубило и у одной тяги наконечник лопнул, вал погнуло, крепление GPS улетело в неизвестном направлении, а сам он болтался на проводе, из блока разъем от GPS вывалился.
Хвост держал в момент взлета, чувствительность ставил 40%, аппа футаба 10chg, на хвосте bls256.
А вы случаем не в Янино летаете?
Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.
Отлетали сегодня на этом крокодиле один полёт. Вроде всё нормально, мануал как по рельсам, ати непривычно типа как на сооснике четырёхканальном, ати гпс не включился, лимиты на морозе плывут походу, разберуся позже. Погода не ахти -17 ветер, снег. Видос вроде небольшой получился, завтра постараюсь выложить!
Пятак…Юго-запад…
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.
А когда взлетали в каком режиме была наза?
Регулятор у меня СС120HV c прошлого сезона, подключил к назе, ничего не перенастраивал, гувернер работал как и всегда.
А можно фото с вашим вариантом установки?
В режиме мануал ,рег кастр ас2 HV - в режиме рпм
Мое личное имхо, что на первых полетах до окончательной настройки системы гувернер лучше вообще отключить. Вы же все равно не будете в первый день крутить на нем силовое 3д, а вот лишний элемент неопределенности уже будет. Я так алайновский 3g не мог вообще настроить пока гувернер в регуле не отключил, вертолет прото скакал по шагам, ну в общем неадекват был полный.
Подскажите пожалуйста сколько выставлять Swash ring limit?
Это значение всегда подстраивается индивидуально в зависимости от конструктивных особенностей вертолета. Смысл его в том, чтобы ограничить чрезмерные движения стиков по диагонали или чтобы не было зацепов в механике головы.
нигде не увидел сколько чувствительность для хвоста ставить?
Здесь тоже все индивидуально, зависит конструкции, скорости хвостовой сервы и оборотов ХР. Важно, чтобы хвост оставался чутким, но и не было колебаний хвостовой балки.
НЕ удачно,при раскрутке в нормале -резкий подъём оборотов(свернуло хвост резко по часовой) и в итоге чиркнул хвостом по снегу(в минус одна лопасть)
Михаил, может действительно стоит для начала без гувернера или просто снимите лопасти и попробуйте отстроить силовую держа вертолет в руках? Просто очень печально читать сообщения о неудачных тестах, если по сути эти проблемы при стартах c назой то и не связаны. У меня летает совершенно нормально, правда пока без гувернера и в ручном режиме по тому, как на улице пока нет возможности.
Я джпс на самопальном крепеже поближе к серве поставил,туда лопасти не попадают,когда балку рубят.Сигнал ловит без проблем.
Так на сигнал GPS серва не влияет. В нем еще находиться магнитный компас, DJI рекомендует минимум 20см от сервы. Сейчас нет, но возможно после как-то проявится. Хотя х.з. Skookum в своем SK-GPS рекомендует минимум 5см от сервы. Но будет действительно безопасней, если GPS поставить ближе к серве, по крайней мере, лопастью не порубит.
Здесь тоже все индивидуально, зависит конструкции, скорости хвостовой сервы и оборотов ХР. Важно, чтобы хвост оставался чутким, но и не было колебаний хвостовой балки.
Обычно производитель указывает некоторое значение, относительно которого уже начинаем танцевать.
попробуйте отстроить силовую держа вертолет в руках?
Лучше пусть на земле стоит, в руках не безопасно даже без лопастей.
Просто очень печально читать сообщения о неудачных тестах, если по сути эти проблемы при стартах c назой то и не связаны.
К сожалению так всегда, пишут только об отрицательном опыте. У меня это произошло из-за настроек, когда аппу настраивал жмякнул реверс - вот и результат, надо быть внимательнее.
DJI рекомендует минимум 20см от сервы.
Я тоже сделал свое крепление и установил ГПС в 10 см от сервы, посмотрим будет ли влиять на компас.
Я тоже сделал свое крепление и установил ГПС в 10 см от сервы, посмотрим будет ли влиять на компас.
А как будете оценивать степень влияния? Оценить влияет-не влияет может быть непросто. У скокума для этого есть утилитка, а тут не знаю… больше косвенно. Они пишут, что даже винтик M2 может влиять в зависимости от намагниченности, не говоря об относительно мощной серве, у которой мощность магнитного поля меняется динамически, в зависимости от нагрузки. Поэтому они, наверное для перестраховки прописали 20см. Я пока трогать не буду, для чистоты эксперимента, а потом может даже перенесу под балку. На чувствительность GPS это не повлияет.
Для эксперимента можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон с функцией электронного компаса и посмотреть на отклонение стрелки.
Если так задумываться, а можно устанавливать данную систему на вертолет с ременным приводом хвоста? Cтатика как будет влиять?
можно попробовать поднести к работающей серве обычный компас или смартфон
Можно, конечно, но это все субъективно. Пока не хочется сильно с этим заморачиваться, как говориться: “вскрытие покажет” (в смысле полеты) 😃. Может это и не очень критично.
Насчет статики - это немного другое… статика может влиять на любую электронику на борту, поэтому заземляться обязательно! Из-за нее могут быть разные неожиданности - файлсэйв, подергивание серв, глюки и т.д.