Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Да, для FPV Naza-H наверное, лучшее решение на сегодняшний день по соотношению цена/качество. Сам летаю, очень доволен, до этого пробовал много чего другого. Бек можете использовать свой, разницы нет. Из регуляторов пробовал Turnigy, YEP и CC - проблем никаких не было. Автоматической посадки пока нет, но может когда нибудь допишут. А вот насчет RTH - пока все мутно… Сейчас веду активную переписку с DJI на эту тему. Они очень интересовались, почему мы считаем (для них я представляю группу пилотов), что RTH необходим. Предоставил им массу аргументов… например, безопасность полетов, очень большой функционал Naza-M, вынужденность покупки автопилотов у конкурентов из-за отсутствия RTH…
В общем. они пока думают 😃 Вот если бы остальное вертолетное сообщество забросало их подобными письмами, то думаю лед бы тронулся… 😃
p.s. RTH имеют:
DJI Ace One,
Align 3GX+APS Giro,
Skookum-720+SK-GPS.
Последний не умеет разворачивать вертолет и возвращает в случайном положении.
Последний не умеет разворачивать вертолет и возвращает в случайном положении.
Олег, поправка:
Он не в случайном положении возвращает вертолет, а в точности в том, в котором было “запоминание” домашней точки. т.е. если вы взлетели например носом к себе, при 10% газа запомнили точку, потом развернулись и отлетели от себя, то при RTH он будет возвращаться носом к вам, как и взлетал.
Ну а если взлет был классическим (к себе хвостом) то если Вы его увели вперед по курсу, полетали, а потом сделали RTH, то вернется он хвостом назад))) как и был взлет.
Он не в случайном положении возвращает вертолет, а в точности в том, в котором было “запоминание” домашней точки
Форум… все заметят! 😃
Да знаю… просто есть один момент… вот это “запоминание положения в момент сохранения домашней точки” ничего не дает! Ну сохранили вы точку и положение вертолета в пространстве, ну и что? а так получилось, что улетели в любую другую сторону и там сработал файлсэйв и RTH. В каком положении при этом вертолет вернется домой? Да в любом, каком получится! RTH в первую очередь нужен, чтобы вернуть вертолет, если улетели далеко и потеряли управление. А может запросто получиться ситуация, когда надо возвращаться домой, но почему-то надо лететь боком, на срыве ХР, а на встречу сильный, порывистый ветер. Как Вы думаете, сможет он вернуться? вот и я думаю не факт… зачем усложнять задачу? Это явный косяк или недоработка софта на уровне алгоритмов. Думаю Skookum со временем это поправит или это будет противоречить здравому смыслу. Надо только научить автопилот раворачивать нос в точку старта, а это сделать элементарно… А при том что есть, сторона возврата может быть любой, потому я и сказал, что SK-GPS возвращает в случайном положении.
p.s. кстати, спорным является сама необходимость “запоминания домашней точки” вручную. А что будет, если вы забудете это сделать? 😃 вертолет тоже забудет, что у него есть RTH, а тогда зачем такой автопилот?
Олег а дай ка ссылку, куда ты им пишешь, я тоже настрочу письмецо 😃
DJI-Eric Sun eric.sun@dji-innovations.com
Eric Sun, отдел продаж, но задает правильные технические вопросы, правда поначалу, как истинный торговец, для RTH пытался мне предлагать Ace One 😃
Но я мол это не проф. деятельность, а только хобби “для души”, такое-же как и в случае с Naza-M.
С Атланты все предзаказы отправлены своим новым владельцам Naza-H!
Надеюсь, уже получим в этом году, ну и конечно с нас отчет!
Мдя, сегодня ровно пол года, как была отправлена посылка с Назой…
И сегодня я ее получил…
Решение мое - сообщить продавцу о получении посылки, остался только вопрос о возврате: продать в барахолке и вернуть денег или отправить почтой?
Вариант оставить себе не подходит, купил уже другую…
сегодня ровно пол года
Вот блин… не представлял, что так бывает 😦
А что палка, диспут не пробовали? или продавца “душить”, трек номер был?
Наверное, быстрее попробовать на барахолке, девайс то новый и хороший, а то еще в довесок за пересылку платить…
А что палка, диспут не пробовали?
Олег, все это было сделано:
Цитата Сообщение от robis Посмотреть сообщение Naza-H, долго путешествовала по миру, но добралась таки… Моя так и не добралась до меня. Открыт диспут на палке еще с 6 января…
Трек номер был, по жадничали они и отправили простой почтой (а взяли деньги за экспресс), этот номер трекался только на территории Америки…
по жадничали они и отправили простой почтой (а взяли деньги за экспресс),
Раз так, то предложите им самим оплатить возврат. Хотят-отправьте, нет- пусть идут лесом. Сколько раз уже такой мухлеж с отправкой! Деньги берут по полной, со страховкой, а шлют обычной.
Это всё недобросовестные китайцы. Каждый доллар выгадать в свою пользу хотят.
Открыт диспут на палке еще с 6 января…
Денис, и что, решение по делу палка приняла? я так понял не в Вашу пользу? Вы добросовестный покупатель, когда открываете дело, то надо давать им побольше фактов, например счет-фактуру где указана высокая стоимость доставки…
Раз так, то предложите им самим оплатить возврат. Хотят-отправьте, нет- пусть идут лесом.
Евгений, спасибо за совет. Одна голова хорошо, две лучше. Так и предложу продавцу.
Это всё недобросовестные китайцы.
Игорь, если бы следили за этой веткой, я имел несчастье первым заказать Назу(и последним получить)
Заказывал у америкосов в солидной компании АтлантаХобби.
Денис, и что, решение по делу палка приняла? я так понял не в Вашу пользу…
Олег, я открывал много диспутов, и были случаи, когда получал деньги а значительно позже посылки находились и я всегда связывался с продавцами и возвращал деньги.
Палка сразу приняла мою сторону, а вот с АтлантойХобби была оочень длинная переписка.
Особенно за обман в дешевой отправке. Да, деньги вернули.
Мое решение я отписал выше. Спасибо Евгению за идею.
P.S. Всем сори за off и просьба не слать в личку предложения о выкупе Назы. Решение за продавцом.
Подскажите этот DJI-NAZA-H артикул, поставляется с GPS или только коробка?
Интересно, для двс будет наза-н?
Сомнительно, официально двс был вроде только у Wookong-H и Ace One.
Аксели ставить на двс… они и электричек боятся…
Аксели ставить на двс… они и электричек боятся…
Олег я так понимаю что любая система автопилота боится вибраций, плюс в полете эти вибрации накапливаются? Для достижения наименьших вибраций, я так понимаю необходимо выбирать множество вариантов расположения, и количество паролона плюс при необходимости добавлять металлическую пластину. Но мне интересно на двс вибрации в 5 раз больше, получается что шансов пройти тест минимальный? На вибрацию проверяют я так понимаю в режиме висения, если давать резкий тангаж ( вперед, назад), то я так понимаю тест не пройти в таком режиме, только на висении? При плавном полете вперед назад, разворот хвостом на 360 градусов, боковые пролеты APS Gyro проходит тест, что в айдал 1 что в айдал 2 100% все ок, обороты давно не смотрел в фениксе свыше 2000 точно.
Олег я так понимаю что любая система автопилота боится вибраций, плюс в полете эти вибрации накапливаются?
Да, любая, построенная на акселерометрах, но они не накапливаются. Например, в состоянии покоя акселерометры выдают данные по трем осям процессору автопилота, для вычисления горизонта, но если появляются вибрации, то вместе с полезным сигналом появляется “шум”, а если вибрации слишком большие, то “шум” может превысить некоторое пороговое значение и перекрыть полезный сигнал (горизонт). На эту ситуацию различные автопилоты могут реагировать по-разному, в зависимости от написанных разработчиками алгоритмов. В такой ситуации Скокум просто отключает аксели от контура стабилизации, а APS - этого не делает и именно поэтому APS может воспринять “шум” как полезный сигнал и возможен краш. Но отключать стабилизацию тоже не выход, ведь автопилот призван оберегать модель от падения. Самым “живучим” и почти не чувствительным к вибрации будет алгоритм, основанный на трех элементах (в порядке убывания значимости): гироскопы, магнитные датчики и акселерометры. Механизм я описывал ранее пост #1323
Про двс… при их использовании обязательно используют металлическую пластину, потому как уровень “шума” ниже. Для двс более других адаптированы изделия DJI, потому как только они имеют внутреннее демпфирование.
P.S. коробочку с акселями желательно располагать там, где вибрации минимальны, а именно ближе к оси ОР.
Помогите начинающему! Не могу настроить хвост, при повышении оборотов- дикие осцилляции. Верт T-Rex 450 FBL, аппа Futaba T8FGS. В ассисте выбрал тип хв. сервы цифровая 1520мс(333Гц)-у меня Align DS520, чуйка гиры 79%. Как её настроить в передатчике?
Помогите начинающему! Не могу настроить хвост, при повышении оборотов- дикие осцилляции. Верт T-Rex 450 FBL, аппа Futaba T8FGS.
Александр отправил Вам свой телефон в личку. Звоните подскажу. В Нижневартовске есть моделист Олег, у него Trex 600 c аппаратурой T8FGS. Какая система стабилизации у Вас? Какие обороты? И настройки в аппаратуре (на аппаратуре кнопка MOD, Gyro) какие там значения? И как Вы определили что чуйка гиры 79%?
Система, конечно же, DJI Naza-H, чуйка в асистанте Н.Н. 79%. Благодаря вот этому rcopen.com/forum/f65/topic317394 настроил гироскоп хвоста на тройной переключатель. Как погода позволит-попробуем. Спасибо за помощь!
Вот NAZA-H на бензинке.
фото: my.mail.ru/mail/alexbul28/#photo=/mail/alexbul28/_…
тестовый полет: