Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

Evguenis
Den978:

по жадничали они и отправили простой почтой (а взяли деньги за экспресс),

Раз так, то предложите им самим оплатить возврат. Хотят-отправьте, нет- пусть идут лесом. Сколько раз уже такой мухлеж с отправкой! Деньги берут по полной, со страховкой, а шлют обычной.

vilusik

Это всё недобросовестные китайцы. Каждый доллар выгадать в свою пользу хотят.

robis
Den978:

Открыт диспут на палке еще с 6 января…

Денис, и что, решение по делу палка приняла? я так понял не в Вашу пользу? Вы добросовестный покупатель, когда открываете дело, то надо давать им побольше фактов, например счет-фактуру где указана высокая стоимость доставки…

Den978
Evguenis:

Раз так, то предложите им самим оплатить возврат. Хотят-отправьте, нет- пусть идут лесом.

Евгений, спасибо за совет. Одна голова хорошо, две лучше. Так и предложу продавцу.

vilusik:

Это всё недобросовестные китайцы.

Игорь, если бы следили за этой веткой, я имел несчастье первым заказать Назу(и последним получить)
Заказывал у америкосов в солидной компании АтлантаХобби.

robis:

Денис, и что, решение по делу палка приняла? я так понял не в Вашу пользу…

Олег, я открывал много диспутов, и были случаи, когда получал деньги а значительно позже посылки находились и я всегда связывался с продавцами и возвращал деньги.
Палка сразу приняла мою сторону, а вот с АтлантойХобби была оочень длинная переписка.
Особенно за обман в дешевой отправке. Да, деньги вернули.
Мое решение я отписал выше. Спасибо Евгению за идею.

P.S. Всем сори за off и просьба не слать в личку предложения о выкупе Назы. Решение за продавцом.

Aleks65421

Подскажите этот DJI-NAZA-H артикул, поставляется с GPS или только коробка?

Moroz

Интересно, для двс будет наза-н?

robis

Сомнительно, официально двс был вроде только у Wookong-H и Ace One.
Аксели ставить на двс… они и электричек боятся…

Videoru
robis:

Аксели ставить на двс… они и электричек боятся…

Олег я так понимаю что любая система автопилота боится вибраций, плюс в полете эти вибрации накапливаются? Для достижения наименьших вибраций, я так понимаю необходимо выбирать множество вариантов расположения, и количество паролона плюс при необходимости добавлять металлическую пластину. Но мне интересно на двс вибрации в 5 раз больше, получается что шансов пройти тест минимальный? На вибрацию проверяют я так понимаю в режиме висения, если давать резкий тангаж ( вперед, назад), то я так понимаю тест не пройти в таком режиме, только на висении? При плавном полете вперед назад, разворот хвостом на 360 градусов, боковые пролеты APS Gyro проходит тест, что в айдал 1 что в айдал 2 100% все ок, обороты давно не смотрел в фениксе свыше 2000 точно.

robis
Videoru:

Олег я так понимаю что любая система автопилота боится вибраций, плюс в полете эти вибрации накапливаются?

Да, любая, построенная на акселерометрах, но они не накапливаются. Например, в состоянии покоя акселерометры выдают данные по трем осям процессору автопилота, для вычисления горизонта, но если появляются вибрации, то вместе с полезным сигналом появляется “шум”, а если вибрации слишком большие, то “шум” может превысить некоторое пороговое значение и перекрыть полезный сигнал (горизонт). На эту ситуацию различные автопилоты могут реагировать по-разному, в зависимости от написанных разработчиками алгоритмов. В такой ситуации Скокум просто отключает аксели от контура стабилизации, а APS - этого не делает и именно поэтому APS может воспринять “шум” как полезный сигнал и возможен краш. Но отключать стабилизацию тоже не выход, ведь автопилот призван оберегать модель от падения. Самым “живучим” и почти не чувствительным к вибрации будет алгоритм, основанный на трех элементах (в порядке убывания значимости): гироскопы, магнитные датчики и акселерометры. Механизм я описывал ранее пост #1323
Про двс… при их использовании обязательно используют металлическую пластину, потому как уровень “шума” ниже. Для двс более других адаптированы изделия DJI, потому как только они имеют внутреннее демпфирование.
P.S. коробочку с акселями желательно располагать там, где вибрации минимальны, а именно ближе к оси ОР.

12 days later
al_lih

Помогите начинающему! Не могу настроить хвост, при повышении оборотов- дикие осцилляции. Верт T-Rex 450 FBL, аппа Futaba T8FGS. В ассисте выбрал тип хв. сервы цифровая 1520мс(333Гц)-у меня Align DS520, чуйка гиры 79%. Как её настроить в передатчике?

Videoru
al_lih:

Помогите начинающему! Не могу настроить хвост, при повышении оборотов- дикие осцилляции. Верт T-Rex 450 FBL, аппа Futaba T8FGS.

Александр отправил Вам свой телефон в личку. Звоните подскажу. В Нижневартовске есть моделист Олег, у него Trex 600 c аппаратурой T8FGS. Какая система стабилизации у Вас? Какие обороты? И настройки в аппаратуре (на аппаратуре кнопка MOD, Gyro) какие там значения? И как Вы определили что чуйка гиры 79%?

al_lih

Система, конечно же, DJI Naza-H, чуйка в асистанте Н.Н. 79%. Благодаря вот этому rcopen.com/forum/f65/topic317394 настроил гироскоп хвоста на тройной переключатель. Как погода позволит-попробуем. Спасибо за помощь!

vilusik

Ребята я вот смотрю в основном все на большие вертолёты ставят NAZA-H Скажите , а на 450 - ку имеет смысл ставить автопилот сей ?

29 days later
robis

Уважаемые коллеги,
Вопрос уже “всплывал” в теме, но теперь столкнулся сам лично…
Вчера “приложил” свой вертолет, была “жесткая посадка”, причина - чисто техническая неисправность, лопнул ремень ХР… недосмотрел 😦
В принципе ничего страшного, все поправимо, кроме GPS… может еще “подниму”, но пока молчит… Лопасти успели приложить по балке и GPS, пластиковый корпус в дребезги и немного деформировалась плата, все элементы на месте, попробую пропаять, но шансы неизвестны, удар был сильный…
Поэтому вопрос, может ли кто подтвердить, что GPS от “Naza-M” и “Naza-M Lite” подходит к вертолетной версии? Это одно и тоже или нет? Или это просто очередной маркетинг от DJI? Разница в ценах весьма ощутима.
Ну и как совет, устанавливайте GPS подальше от возможного удара - ближе к хвостовой серве или ниже уровня балки с противоположной стороны, если Вы еще этого не сделали 😃 Я похоже немного расслабился, все стабильно, все летает, но случайности случаются…

SAV=

Эти выходные были под знаком “Неудача”…😦 У меня без “предупреждения” умер коммутатор видео на борту. Правда без последствий, просто перестал переключатся, но картинка с одной из камер осталась.
Олег, скорейшего восстановления Вам!

robis

Андрей спасибо! будем постараться! 😃
Кстате, спасибо за программку для видео, очень понравилась, все просто, понятно и хорошие возможности для начала. Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите… 😃
Интересует Ваше мнение. Правда тряску Пинаклом убрать не смог или она особенная, ну и лично мне не хватает динамики из-за скоростных ограничений Naza-H.
Учитывая последние события (краш), решил временно поставить на FPV вертолет V-bar - да здравствует старая, добрая классика 😃 не исключено, что понравится 😃

ivkov
robis:

Правда тряску Пинаклом убрать не смог

С тряской приемлемо работает Дешейкер, и настройки несложные. Время, естественно, уходит много.

robis

Вы имеете ввиду Deshaker для VirtualDub?

SAV=
robis:

Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите…

Олег, и где???..😉
Пинакл конечно не идеал, я об этом говорил… Но стабилизирует нормально…
Смотря что Вы называете “тряской”… Если это высокочастотные вибрации вызывающие “складывание” картинки (желе) то это надо не стабилизировать, а бороться с вибрациями, а вот если вертолёт на высокой скорости просто беспорядочно швыряет турбулентностью - то стабилизирующая постобработка всё исправит…
В общем надо смотреть отснятый материал.😒

robis

Не, не желе, именно тряска, еще имею привычку крутить камерой по вертикали, так пинакл воспринимает поворот камеры вниз как дрожание картинки и делает масштабирование. Эффект неожиданный и не всегда приятный, оставил как есть - мне показалось, что лучше без обработки. Уже залил, но ютуб ругается на авторские права в саунд треке. Не знаю игнорировать или как…?