Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

Videoru
al_lih:

Помогите начинающему! Не могу настроить хвост, при повышении оборотов- дикие осцилляции. Верт T-Rex 450 FBL, аппа Futaba T8FGS.

Александр отправил Вам свой телефон в личку. Звоните подскажу. В Нижневартовске есть моделист Олег, у него Trex 600 c аппаратурой T8FGS. Какая система стабилизации у Вас? Какие обороты? И настройки в аппаратуре (на аппаратуре кнопка MOD, Gyro) какие там значения? И как Вы определили что чуйка гиры 79%?

al_lih

Система, конечно же, DJI Naza-H, чуйка в асистанте Н.Н. 79%. Благодаря вот этому rcopen.com/forum/f65/topic317394 настроил гироскоп хвоста на тройной переключатель. Как погода позволит-попробуем. Спасибо за помощь!

vilusik

Ребята я вот смотрю в основном все на большие вертолёты ставят NAZA-H Скажите , а на 450 - ку имеет смысл ставить автопилот сей ?

29 days later
robis

Уважаемые коллеги,
Вопрос уже “всплывал” в теме, но теперь столкнулся сам лично…
Вчера “приложил” свой вертолет, была “жесткая посадка”, причина - чисто техническая неисправность, лопнул ремень ХР… недосмотрел 😦
В принципе ничего страшного, все поправимо, кроме GPS… может еще “подниму”, но пока молчит… Лопасти успели приложить по балке и GPS, пластиковый корпус в дребезги и немного деформировалась плата, все элементы на месте, попробую пропаять, но шансы неизвестны, удар был сильный…
Поэтому вопрос, может ли кто подтвердить, что GPS от “Naza-M” и “Naza-M Lite” подходит к вертолетной версии? Это одно и тоже или нет? Или это просто очередной маркетинг от DJI? Разница в ценах весьма ощутима.
Ну и как совет, устанавливайте GPS подальше от возможного удара - ближе к хвостовой серве или ниже уровня балки с противоположной стороны, если Вы еще этого не сделали 😃 Я похоже немного расслабился, все стабильно, все летает, но случайности случаются…

SAV=

Эти выходные были под знаком “Неудача”…😦 У меня без “предупреждения” умер коммутатор видео на борту. Правда без последствий, просто перестал переключатся, но картинка с одной из камер осталась.
Олег, скорейшего восстановления Вам!

robis

Андрей спасибо! будем постараться! 😃
Кстате, спасибо за программку для видео, очень понравилась, все просто, понятно и хорошие возможности для начала. Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите… 😃
Интересует Ваше мнение. Правда тряску Пинаклом убрать не смог или она особенная, ну и лично мне не хватает динамики из-за скоростных ограничений Naza-H.
Учитывая последние события (краш), решил временно поставить на FPV вертолет V-bar - да здравствует старая, добрая классика 😃 не исключено, что понравится 😃

ivkov
robis:

Правда тряску Пинаклом убрать не смог

С тряской приемлемо работает Дешейкер, и настройки несложные. Время, естественно, уходит много.

robis

Вы имеете ввиду Deshaker для VirtualDub?

SAV=
robis:

Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите…

Олег, и где???..😉
Пинакл конечно не идеал, я об этом говорил… Но стабилизирует нормально…
Смотря что Вы называете “тряской”… Если это высокочастотные вибрации вызывающие “складывание” картинки (желе) то это надо не стабилизировать, а бороться с вибрациями, а вот если вертолёт на высокой скорости просто беспорядочно швыряет турбулентностью - то стабилизирующая постобработка всё исправит…
В общем надо смотреть отснятый материал.😒

robis

Не, не желе, именно тряска, еще имею привычку крутить камерой по вертикали, так пинакл воспринимает поворот камеры вниз как дрожание картинки и делает масштабирование. Эффект неожиданный и не всегда приятный, оставил как есть - мне показалось, что лучше без обработки. Уже залил, но ютуб ругается на авторские права в саунд треке. Не знаю игнорировать или как…?

SAV=

Лучше не игнорировать… забанят.
А вообще класс!!! Молодец, Олег! Молчал, молчал… и выдал действительно достойный полётный материал!!! 😃
Ща выкачаю файл с ютюба…😉, чтобы внимательно рассмотреть…😒

robis
SAV=:

Лучше не игнорировать… забанят.

Интересно, но они не написали прямо, мол нарушение авторских прав, а “Совпадение со сторонним содержанием”. И вроде нет разницы удалю я видео или нет, флажок все равно останется.
Почитал немного, да есть разница между нарушением авторских прав и уведомлением о совпадении контента, похоже автор аудио трека имеет право повесить свою рекламу на это видео.

SAV=:

Молчал, молчал…

Да вроде и не молчал особо 😃
Редактора не было, а сырое видео выкладывать не интересно…😁

ivkov
robis:

Вы имеете ввиду Deshaker для VirtualDub?

Да. Масштабирование отключить, титры накладывать только на стабилизированную картинку.

swat0russia

Сегодня вогнал в землю свою 500-ку с назой на борту.
Вчера все проверил, все настройки, механику. Сегодня стартанул как учили- в мануале, перед взлетом проверив все режимы по лэд индикатору. Все нормально, висит , переключаю на Жпс (айдл 1) и верт с высоты метров трех левым бортом начинает быстро крениться к земле-матушке. Во время падения среагировал, врубил и холд и мануал ( нормал). Верт начал выравниваться, но высоты не хватило(.
Отделался легким испугом.
В минусе: лопасти ОР, вал, балка ( погнута), лопнутая тяга линка в голове ОР . Скрытые неисправности - погнут вал привода ХР.
В общем все запчасти есть у меня в наличии ( уже радует)
Буду искать причину неадеквата …
Как рабочая версия - калибровку перед стартом наза провела отвратительно.

robis
swat0russia:

верт с высоты метров трех левым бортом начинает быстро крениться к земле-матушке.

Довольно странно… летал на назе довольно много и ни разу не было такого или другого странного поведения контроллера. А калибровку он делает самостоятельно, мы тут никак не влияем, главное в это время верт никак не трогать…
Как вариант… может вибрации шкалят? Если необъяснимо глючит, то я бы повесил на пластину…

Semon81

Было такое! Поначалу чуть не вогнал в землю! Ещё раз откалибруйте компас, и пройдите автотримирование! (мне тогда помогло)

alex_nikiforov

Купил новую аппу футабу 14SG. Подключил приемник R7008SB. Через SBus работать не хочет.

swat0russia
alex_nikiforov:

Купил новую аппу футабу 14SG. Подключил приемник R7008SB. Через SBus работать не хочет.

rcopen.com/forum/f123/topic319725/557
Пока не будет работать до новой прошивки ( проблема известная)

robis:

Довольно странно… летал на назе довольно много и ни разу не было такого или другого странного поведения контроллера. А калибровку он делает самостоятельно, мы тут никак не влияем, главное в это время верт никак не трогать…
Как вариант… может вибрации шкалят? Если необъяснимо глючит, то я бы повесил на пластину…

Закончил ремонт 500-ки
В общем нашел причину падения
Все дело в невнимательности … Ну и просто уже глаз замылился от этих наз)))
На вкладке где проверка работы системы производится ( где на картинки клацать нужно) по роллу не был включен реверс .
Я когда прошивался на новую версию и ассистант новый ставил , вроде как все проверил, отстроил, поклацал по картинкам, визуально посмотрел, все крутится вертится - ну и успокоился))) все моргает правильно, тарелка командами с пульта отклоняется в правильную сторону.
Сегодня тарелку еще раз проверил - включил АТТ и взяв верт в руки понаклонял его, проверяя работу тарелки. В общем косяк мой тут себя и показал. Правильно верт завалился - система отрабатывала верно, давая сервам команду на отклонение, а сервы в реверсе соответственно отработали зеркально, поддав ему еще больше крена)))
Ну… На ошибках учатся)
Народ, кто как настраивает кривые газа ? Я по старинке : в мануале у меня газ по точкам 0-25-78-90-90. В айдлах , то биш АТТ и АТТ ЖПС - полка 90.

Evguenis

Вообще-то, я не понял-зачем завязывать айдлы и полетные режимы атт и GPS атт на один тумблер? Это ведь разные функции. Мне показалось удобнее на разные, что и сделал. По поводу кривых. Вроде все правильно: поскольку в атт газ фиксируется, то при переходе в атт необходимо иметь рабочие обороты уже на висении. Хотя я не стал заморачиваться и оставил Кастловский гувернер, так привычнее.

swat0russia
Evguenis:

Вообще-то, я не понял-зачем завязывать айдлы и полетные режимы атт и GPS атт на один тумблер? Это ведь разные функции

А мне так удобнее))
Для пилотажа у меня есть другие вертолеты