Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Подскажите этот DJI-NAZA-H артикул, поставляется с GPS или только коробка?
Интересно, для двс будет наза-н?
Сомнительно, официально двс был вроде только у Wookong-H и Ace One.
Аксели ставить на двс… они и электричек боятся…
Аксели ставить на двс… они и электричек боятся…
Олег я так понимаю что любая система автопилота боится вибраций, плюс в полете эти вибрации накапливаются? Для достижения наименьших вибраций, я так понимаю необходимо выбирать множество вариантов расположения, и количество паролона плюс при необходимости добавлять металлическую пластину. Но мне интересно на двс вибрации в 5 раз больше, получается что шансов пройти тест минимальный? На вибрацию проверяют я так понимаю в режиме висения, если давать резкий тангаж ( вперед, назад), то я так понимаю тест не пройти в таком режиме, только на висении? При плавном полете вперед назад, разворот хвостом на 360 градусов, боковые пролеты APS Gyro проходит тест, что в айдал 1 что в айдал 2 100% все ок, обороты давно не смотрел в фениксе свыше 2000 точно.
Олег я так понимаю что любая система автопилота боится вибраций, плюс в полете эти вибрации накапливаются?
Да, любая, построенная на акселерометрах, но они не накапливаются. Например, в состоянии покоя акселерометры выдают данные по трем осям процессору автопилота, для вычисления горизонта, но если появляются вибрации, то вместе с полезным сигналом появляется “шум”, а если вибрации слишком большие, то “шум” может превысить некоторое пороговое значение и перекрыть полезный сигнал (горизонт). На эту ситуацию различные автопилоты могут реагировать по-разному, в зависимости от написанных разработчиками алгоритмов. В такой ситуации Скокум просто отключает аксели от контура стабилизации, а APS - этого не делает и именно поэтому APS может воспринять “шум” как полезный сигнал и возможен краш. Но отключать стабилизацию тоже не выход, ведь автопилот призван оберегать модель от падения. Самым “живучим” и почти не чувствительным к вибрации будет алгоритм, основанный на трех элементах (в порядке убывания значимости): гироскопы, магнитные датчики и акселерометры. Механизм я описывал ранее пост #1323
Про двс… при их использовании обязательно используют металлическую пластину, потому как уровень “шума” ниже. Для двс более других адаптированы изделия DJI, потому как только они имеют внутреннее демпфирование.
P.S. коробочку с акселями желательно располагать там, где вибрации минимальны, а именно ближе к оси ОР.
Помогите начинающему! Не могу настроить хвост, при повышении оборотов- дикие осцилляции. Верт T-Rex 450 FBL, аппа Futaba T8FGS. В ассисте выбрал тип хв. сервы цифровая 1520мс(333Гц)-у меня Align DS520, чуйка гиры 79%. Как её настроить в передатчике?
Помогите начинающему! Не могу настроить хвост, при повышении оборотов- дикие осцилляции. Верт T-Rex 450 FBL, аппа Futaba T8FGS.
Александр отправил Вам свой телефон в личку. Звоните подскажу. В Нижневартовске есть моделист Олег, у него Trex 600 c аппаратурой T8FGS. Какая система стабилизации у Вас? Какие обороты? И настройки в аппаратуре (на аппаратуре кнопка MOD, Gyro) какие там значения? И как Вы определили что чуйка гиры 79%?
Система, конечно же, DJI Naza-H, чуйка в асистанте Н.Н. 79%. Благодаря вот этому rcopen.com/forum/f65/topic317394 настроил гироскоп хвоста на тройной переключатель. Как погода позволит-попробуем. Спасибо за помощь!
Вот NAZA-H на бензинке.
фото: my.mail.ru/mail/alexbul28/#photo=/mail/alexbul28/_…
тестовый полет:
Ребята я вот смотрю в основном все на большие вертолёты ставят NAZA-H Скажите , а на 450 - ку имеет смысл ставить автопилот сей ?
Уважаемые коллеги,
Вопрос уже “всплывал” в теме, но теперь столкнулся сам лично…
Вчера “приложил” свой вертолет, была “жесткая посадка”, причина - чисто техническая неисправность, лопнул ремень ХР… недосмотрел 😦
В принципе ничего страшного, все поправимо, кроме GPS… может еще “подниму”, но пока молчит… Лопасти успели приложить по балке и GPS, пластиковый корпус в дребезги и немного деформировалась плата, все элементы на месте, попробую пропаять, но шансы неизвестны, удар был сильный…
Поэтому вопрос, может ли кто подтвердить, что GPS от “Naza-M” и “Naza-M Lite” подходит к вертолетной версии? Это одно и тоже или нет? Или это просто очередной маркетинг от DJI? Разница в ценах весьма ощутима.
Ну и как совет, устанавливайте GPS подальше от возможного удара - ближе к хвостовой серве или ниже уровня балки с противоположной стороны, если Вы еще этого не сделали 😃 Я похоже немного расслабился, все стабильно, все летает, но случайности случаются…
Эти выходные были под знаком “Неудача”…😦 У меня без “предупреждения” умер коммутатор видео на борту. Правда без последствий, просто перестал переключатся, но картинка с одной из камер осталась.
Олег, скорейшего восстановления Вам!
Андрей спасибо! будем постараться! 😃
Кстате, спасибо за программку для видео, очень понравилась, все просто, понятно и хорошие возможности для начала. Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите… 😃
Интересует Ваше мнение. Правда тряску Пинаклом убрать не смог или она особенная, ну и лично мне не хватает динамики из-за скоростных ограничений Naza-H.
Учитывая последние события (краш), решил временно поставить на FPV вертолет V-bar - да здравствует старая, добрая классика 😃 не исключено, что понравится 😃
Правда тряску Пинаклом убрать не смог
С тряской приемлемо работает Дешейкер, и настройки несложные. Время, естественно, уходит много.
Вы имеете ввиду Deshaker для VirtualDub?
Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите…
Олег, и где???..😉
Пинакл конечно не идеал, я об этом говорил… Но стабилизирует нормально…
Смотря что Вы называете “тряской”… Если это высокочастотные вибрации вызывающие “складывание” картинки (желе) то это надо не стабилизировать, а бороться с вибрациями, а вот если вертолёт на высокой скорости просто беспорядочно швыряет турбулентностью - то стабилизирующая постобработка всё исправит…
В общем надо смотреть отснятый материал.😒
Не, не желе, именно тряска, еще имею привычку крутить камерой по вертикали, так пинакл воспринимает поворот камеры вниз как дрожание картинки и делает масштабирование. Эффект неожиданный и не всегда приятный, оставил как есть - мне показалось, что лучше без обработки. Уже залил, но ютуб ругается на авторские права в саунд треке. Не знаю игнорировать или как…?
Лучше не игнорировать… забанят.
А вообще класс!!! Молодец, Олег! Молчал, молчал… и выдал действительно достойный полётный материал!!! 😃
Ща выкачаю файл с ютюба…😉, чтобы внимательно рассмотреть…😒
Лучше не игнорировать… забанят.
Интересно, но они не написали прямо, мол нарушение авторских прав, а “Совпадение со сторонним содержанием”. И вроде нет разницы удалю я видео или нет, флажок все равно останется.
Почитал немного, да есть разница между нарушением авторских прав и уведомлением о совпадении контента, похоже автор аудио трека имеет право повесить свою рекламу на это видео.
Молчал, молчал…
Да вроде и не молчал особо 😃
Редактора не было, а сырое видео выкладывать не интересно…😁
Вы имеете ввиду Deshaker для VirtualDub?
Да. Масштабирование отключить, титры накладывать только на стабилизированную картинку.
Сегодня вогнал в землю свою 500-ку с назой на борту.
Вчера все проверил, все настройки, механику. Сегодня стартанул как учили- в мануале, перед взлетом проверив все режимы по лэд индикатору. Все нормально, висит , переключаю на Жпс (айдл 1) и верт с высоты метров трех левым бортом начинает быстро крениться к земле-матушке. Во время падения среагировал, врубил и холд и мануал ( нормал). Верт начал выравниваться, но высоты не хватило(.
Отделался легким испугом.
В минусе: лопасти ОР, вал, балка ( погнута), лопнутая тяга линка в голове ОР . Скрытые неисправности - погнут вал привода ХР.
В общем все запчасти есть у меня в наличии ( уже радует)
Буду искать причину неадеквата …
Как рабочая версия - калибровку перед стартом наза провела отвратительно.