Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!
Уважаемые коллеги,
Вопрос уже “всплывал” в теме, но теперь столкнулся сам лично…
Вчера “приложил” свой вертолет, была “жесткая посадка”, причина - чисто техническая неисправность, лопнул ремень ХР… недосмотрел 😦
В принципе ничего страшного, все поправимо, кроме GPS… может еще “подниму”, но пока молчит… Лопасти успели приложить по балке и GPS, пластиковый корпус в дребезги и немного деформировалась плата, все элементы на месте, попробую пропаять, но шансы неизвестны, удар был сильный…
Поэтому вопрос, может ли кто подтвердить, что GPS от “Naza-M” и “Naza-M Lite” подходит к вертолетной версии? Это одно и тоже или нет? Или это просто очередной маркетинг от DJI? Разница в ценах весьма ощутима.
Ну и как совет, устанавливайте GPS подальше от возможного удара - ближе к хвостовой серве или ниже уровня балки с противоположной стороны, если Вы еще этого не сделали 😃 Я похоже немного расслабился, все стабильно, все летает, но случайности случаются…
Эти выходные были под знаком “Неудача”…😦 У меня без “предупреждения” умер коммутатор видео на борту. Правда без последствий, просто перестал переключатся, но картинка с одной из камер осталась.
Олег, скорейшего восстановления Вам!
Андрей спасибо! будем постараться! 😃
Кстате, спасибо за программку для видео, очень понравилась, все просто, понятно и хорошие возможности для начала. Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите… 😃
Интересует Ваше мнение. Правда тряску Пинаклом убрать не смог или она особенная, ну и лично мне не хватает динамики из-за скоростных ограничений Naza-H.
Учитывая последние события (краш), решил временно поставить на FPV вертолет V-bar - да здравствует старая, добрая классика 😃 не исключено, что понравится 😃
Правда тряску Пинаклом убрать не смог
С тряской приемлемо работает Дешейкер, и настройки несложные. Время, естественно, уходит много.
Вы имеете ввиду Deshaker для VirtualDub?
Уже сделал первое видео с облетом Naza-H, сейчас заливается на ютуб, так, что скоро увидите…
Олег, и где???..😉
Пинакл конечно не идеал, я об этом говорил… Но стабилизирует нормально…
Смотря что Вы называете “тряской”… Если это высокочастотные вибрации вызывающие “складывание” картинки (желе) то это надо не стабилизировать, а бороться с вибрациями, а вот если вертолёт на высокой скорости просто беспорядочно швыряет турбулентностью - то стабилизирующая постобработка всё исправит…
В общем надо смотреть отснятый материал.😒
Не, не желе, именно тряска, еще имею привычку крутить камерой по вертикали, так пинакл воспринимает поворот камеры вниз как дрожание картинки и делает масштабирование. Эффект неожиданный и не всегда приятный, оставил как есть - мне показалось, что лучше без обработки. Уже залил, но ютуб ругается на авторские права в саунд треке. Не знаю игнорировать или как…?
Лучше не игнорировать… забанят.
А вообще класс!!! Молодец, Олег! Молчал, молчал… и выдал действительно достойный полётный материал!!! 😃
Ща выкачаю файл с ютюба…😉, чтобы внимательно рассмотреть…😒
Лучше не игнорировать… забанят.
Интересно, но они не написали прямо, мол нарушение авторских прав, а “Совпадение со сторонним содержанием”. И вроде нет разницы удалю я видео или нет, флажок все равно останется.
Почитал немного, да есть разница между нарушением авторских прав и уведомлением о совпадении контента, похоже автор аудио трека имеет право повесить свою рекламу на это видео.
Молчал, молчал…
Да вроде и не молчал особо 😃
Редактора не было, а сырое видео выкладывать не интересно…😁
Вы имеете ввиду Deshaker для VirtualDub?
Да. Масштабирование отключить, титры накладывать только на стабилизированную картинку.
Сегодня вогнал в землю свою 500-ку с назой на борту.
Вчера все проверил, все настройки, механику. Сегодня стартанул как учили- в мануале, перед взлетом проверив все режимы по лэд индикатору. Все нормально, висит , переключаю на Жпс (айдл 1) и верт с высоты метров трех левым бортом начинает быстро крениться к земле-матушке. Во время падения среагировал, врубил и холд и мануал ( нормал). Верт начал выравниваться, но высоты не хватило(.
Отделался легким испугом.
В минусе: лопасти ОР, вал, балка ( погнута), лопнутая тяга линка в голове ОР . Скрытые неисправности - погнут вал привода ХР.
В общем все запчасти есть у меня в наличии ( уже радует)
Буду искать причину неадеквата …
Как рабочая версия - калибровку перед стартом наза провела отвратительно.
верт с высоты метров трех левым бортом начинает быстро крениться к земле-матушке.
Довольно странно… летал на назе довольно много и ни разу не было такого или другого странного поведения контроллера. А калибровку он делает самостоятельно, мы тут никак не влияем, главное в это время верт никак не трогать…
Как вариант… может вибрации шкалят? Если необъяснимо глючит, то я бы повесил на пластину…
Было такое! Поначалу чуть не вогнал в землю! Ещё раз откалибруйте компас, и пройдите автотримирование! (мне тогда помогло)
Купил новую аппу футабу 14SG. Подключил приемник R7008SB. Через SBus работать не хочет.
Купил новую аппу футабу 14SG. Подключил приемник R7008SB. Через SBus работать не хочет.
rcopen.com/forum/f123/topic319725/557
Пока не будет работать до новой прошивки ( проблема известная)
Довольно странно… летал на назе довольно много и ни разу не было такого или другого странного поведения контроллера. А калибровку он делает самостоятельно, мы тут никак не влияем, главное в это время верт никак не трогать…
Как вариант… может вибрации шкалят? Если необъяснимо глючит, то я бы повесил на пластину…
Закончил ремонт 500-ки
В общем нашел причину падения
Все дело в невнимательности … Ну и просто уже глаз замылился от этих наз)))
На вкладке где проверка работы системы производится ( где на картинки клацать нужно) по роллу не был включен реверс .
Я когда прошивался на новую версию и ассистант новый ставил , вроде как все проверил, отстроил, поклацал по картинкам, визуально посмотрел, все крутится вертится - ну и успокоился))) все моргает правильно, тарелка командами с пульта отклоняется в правильную сторону.
Сегодня тарелку еще раз проверил - включил АТТ и взяв верт в руки понаклонял его, проверяя работу тарелки. В общем косяк мой тут себя и показал. Правильно верт завалился - система отрабатывала верно, давая сервам команду на отклонение, а сервы в реверсе соответственно отработали зеркально, поддав ему еще больше крена)))
Ну… На ошибках учатся)
Народ, кто как настраивает кривые газа ? Я по старинке : в мануале у меня газ по точкам 0-25-78-90-90. В айдлах , то биш АТТ и АТТ ЖПС - полка 90.
Вообще-то, я не понял-зачем завязывать айдлы и полетные режимы атт и GPS атт на один тумблер? Это ведь разные функции. Мне показалось удобнее на разные, что и сделал. По поводу кривых. Вроде все правильно: поскольку в атт газ фиксируется, то при переходе в атт необходимо иметь рабочие обороты уже на висении. Хотя я не стал заморачиваться и оставил Кастловский гувернер, так привычнее.
Вообще-то, я не понял-зачем завязывать айдлы и полетные режимы атт и GPS атт на один тумблер? Это ведь разные функции
А мне так удобнее))
Для пилотажа у меня есть другие вертолеты
А мне так удобнее))
Для пилотажа у меня есть другие вертолеты
Это да. У меня Наза на копии, тоже не покрутишь. Кстати, отпишитесь, как новая прошивка летать будет: есть ли реальные улучшения.
С уважением, Евгений.
Подскажите пожалуйста, какое значение чувствительности хвоста используете? Никак не могу подобрать оптимальное значение на футабе 14SG.
Подскажите пожалуйста, какое значение чувствительности хвоста используете? Никак не могу подобрать оптимальное значение на футабе 14SG.
На Футабе 7С получилось 22
Подскажите пожалуйста, какое значение чувствительности хвоста используете? Никак не могу подобрать оптимальное значение на футабе 14SG.
Очень интересно узнать значение у владельцев 8FG(S).