Система стабилизации DJI для вертолетов классической схемы и не только!

swat0russia

Сегодня вогнал в землю свою 500-ку с назой на борту.
Вчера все проверил, все настройки, механику. Сегодня стартанул как учили- в мануале, перед взлетом проверив все режимы по лэд индикатору. Все нормально, висит , переключаю на Жпс (айдл 1) и верт с высоты метров трех левым бортом начинает быстро крениться к земле-матушке. Во время падения среагировал, врубил и холд и мануал ( нормал). Верт начал выравниваться, но высоты не хватило(.
Отделался легким испугом.
В минусе: лопасти ОР, вал, балка ( погнута), лопнутая тяга линка в голове ОР . Скрытые неисправности - погнут вал привода ХР.
В общем все запчасти есть у меня в наличии ( уже радует)
Буду искать причину неадеквата …
Как рабочая версия - калибровку перед стартом наза провела отвратительно.

robis
swat0russia:

верт с высоты метров трех левым бортом начинает быстро крениться к земле-матушке.

Довольно странно… летал на назе довольно много и ни разу не было такого или другого странного поведения контроллера. А калибровку он делает самостоятельно, мы тут никак не влияем, главное в это время верт никак не трогать…
Как вариант… может вибрации шкалят? Если необъяснимо глючит, то я бы повесил на пластину…

Semon81

Было такое! Поначалу чуть не вогнал в землю! Ещё раз откалибруйте компас, и пройдите автотримирование! (мне тогда помогло)

alex_nikiforov

Купил новую аппу футабу 14SG. Подключил приемник R7008SB. Через SBus работать не хочет.

swat0russia
alex_nikiforov:

Купил новую аппу футабу 14SG. Подключил приемник R7008SB. Через SBus работать не хочет.

rcopen.com/forum/f123/topic319725/557
Пока не будет работать до новой прошивки ( проблема известная)

robis:

Довольно странно… летал на назе довольно много и ни разу не было такого или другого странного поведения контроллера. А калибровку он делает самостоятельно, мы тут никак не влияем, главное в это время верт никак не трогать…
Как вариант… может вибрации шкалят? Если необъяснимо глючит, то я бы повесил на пластину…

Закончил ремонт 500-ки
В общем нашел причину падения
Все дело в невнимательности … Ну и просто уже глаз замылился от этих наз)))
На вкладке где проверка работы системы производится ( где на картинки клацать нужно) по роллу не был включен реверс .
Я когда прошивался на новую версию и ассистант новый ставил , вроде как все проверил, отстроил, поклацал по картинкам, визуально посмотрел, все крутится вертится - ну и успокоился))) все моргает правильно, тарелка командами с пульта отклоняется в правильную сторону.
Сегодня тарелку еще раз проверил - включил АТТ и взяв верт в руки понаклонял его, проверяя работу тарелки. В общем косяк мой тут себя и показал. Правильно верт завалился - система отрабатывала верно, давая сервам команду на отклонение, а сервы в реверсе соответственно отработали зеркально, поддав ему еще больше крена)))
Ну… На ошибках учатся)
Народ, кто как настраивает кривые газа ? Я по старинке : в мануале у меня газ по точкам 0-25-78-90-90. В айдлах , то биш АТТ и АТТ ЖПС - полка 90.

Evguenis

Вообще-то, я не понял-зачем завязывать айдлы и полетные режимы атт и GPS атт на один тумблер? Это ведь разные функции. Мне показалось удобнее на разные, что и сделал. По поводу кривых. Вроде все правильно: поскольку в атт газ фиксируется, то при переходе в атт необходимо иметь рабочие обороты уже на висении. Хотя я не стал заморачиваться и оставил Кастловский гувернер, так привычнее.

swat0russia
Evguenis:

Вообще-то, я не понял-зачем завязывать айдлы и полетные режимы атт и GPS атт на один тумблер? Это ведь разные функции

А мне так удобнее))
Для пилотажа у меня есть другие вертолеты

Evguenis
swat0russia:

А мне так удобнее))
Для пилотажа у меня есть другие вертолеты

Это да. У меня Наза на копии, тоже не покрутишь. Кстати, отпишитесь, как новая прошивка летать будет: есть ли реальные улучшения.
С уважением, Евгений.

alex_nikiforov

Подскажите пожалуйста, какое значение чувствительности хвоста используете? Никак не могу подобрать оптимальное значение на футабе 14SG.

Mik
alex_nikiforov:

Подскажите пожалуйста, какое значение чувствительности хвоста используете? Никак не могу подобрать оптимальное значение на футабе 14SG.

На Футабе 7С получилось 22

alex_nikiforov
alex_nikiforov:

Подскажите пожалуйста, какое значение чувствительности хвоста используете? Никак не могу подобрать оптимальное значение на футабе 14SG.

Очень интересно узнать значение у владельцев 8FG(S).

swat0russia
Mik:

На Футабе 7С получилось 22

А я на крутилку вывел - визуально подстраиваю - удобно. Как отстрою, застопорю значение и крутилку переназначу на что нить еще))

alex_nikiforov:

Очень интересно узнать значение у владельцев 8FG(S).

Использую именно Футабу 8 FG super

alex_nikiforov
swat0russia:

А я на крутилку вывел - визуально подстраиваю - удобно.

А сколько процентов по сервомонитору получается?

swat0russia
alex_nikiforov:

А сколько процентов по сервомонитору получается?

Отстрою - скажу. В ближайшие выходные).
Тут все зависит от хотелки пилота. Хочешь хвост вялый - чуйка меньше, хочешь бодрый отклик по руддеру - увеличиваешь. Главное - не перекрутить . Чтоб вибрации не было. Вринцип отстройки обыкновенного гироскопа.

alex_nikiforov
swat0russia:

Отстрою - скажу. В ближайшие выходные).
Тут все зависит от хотелки пилота. Хочешь хвост вялый - чуйка меньше, хочешь бодрый отклик по руддеру - увеличиваешь. Главное - не перекрутить . Чтоб вибрации не было. Вринцип отстройки обыкновенного гироскопа.

С зимы летал на футабе 10CHG с чуйкой 35%, все устраивало, диапазон для регулировок был от 30 до 40. В 14SG все не так, хвост постоянно дрожит, при 35 -хвост сворачивает при старте, а в полете дергает, крутил до 50 - хвост дрожит, прибавлял постепенно до 80 хвост становится очень острый и дрожит. Причем во всем диапазоне дрожит. Настраиваю через меню, регулирую прямо в полете. На вертолете был заменен только приемник на R7008SB.

swat0russia

Копать нужно в сторону уменьшения вибрации. Значит назу нужно переместить в более виброзащищенное место. Тем более расположение назы можно выбрать как удобно. Главное не забыть в ассистанте это дело отметить)

alex_nikiforov
swat0russia:

Копать нужно в сторону уменьшения вибрации. Значит назу нужно переместить в более виброзащищенное место. Тем более расположение назы можно выбрать как удобно. Главное не забыть в ассистанте это дело отметить)

Я на этом вертолете с Назой летаю 5 месяцев, было сделано очень много полетов, а тут решил поменять пульт и приемник. Вертолет на момент усовершенствования был полностью рабочий. В ассистенте все перенастроено под новую аппаратуру. Думал узнать отправное значение и от него отталкиваться. Поставлю на крутилку и буду дальше пробовать, деваться некуда.

Evguenis
alex_nikiforov:

решил поменять пульт и приемник.

Была похожая ситуация, правда еще на 3G на 550 Рексе. Поменял только приемник и пришлось перенастраивать все заново. Похоже, параметры выходного сигнала каким-то образом определяются самим приемником. А уж поменять всю аппаратуру…

alex_nikiforov
Evguenis:

Была похожая ситуация, правда еще на 3G на 550 Рексе. Поменял только приемник и пришлось перенастраивать все заново. Похоже, параметры выходного сигнала каким-то образом определяются самим приемником. А уж поменять всю аппаратуру…

В том то и дело, что все с нуля настроил. Калибровка один из первых шагов.

Воспользовался сегодня крутилкой для тонкой настройки, и честно сказать с градацией через 6 - 7% можно только очень грубо настроить чувствительность. Выяснил, что у меня отправное значение 50%, его даже много, нужно убавлять по чуть-чуть и смотреть. Крутилкой это сделать не реально, возвращаюсь в меню.

Mik

В меню EPA вполне оперативно можно настраиваться, сразу войдите в настройку 5 канала, выставьте 50 и взлетайте, а после взлёта крутите колесо настройки, чем не “крутилка”?

14 days later
al_lih

Всвязи с выходом DJI iOSDmini подумалось, а возможна ли такая схема? Или это еще программно настраивается?