3D Панорама с квадрокоптера

Animator
bobmp:

GoPro для фотопанорам “так себе” аппарат. Отсутствие ручных настроек, “мыло”, “зайцы” и прочие неприятные мелочи заставили отказаться и собрать раму под sony nex5 + fisheye конвертер.
Вот что получается:
www.google.com/maps/views/…/6049211982223652994?gl…

На порядок лучше GoPro, но отсутствие HDR напрягает при низком солнце:
www.google.com/maps/views/…/6110936262549541858?gl…

Лучший объектив (из Кэноновских): Canon 8-15L. Тушка под него любая подойдет (кроп/фф). Важный момент - правильная панорамная голова. Для новичков посоветую nodal ninja ultimate r10. Никаких настроек. Панорама сшивается за 4 кадра (кроме надира). Правда с текущим курсом $ цена у нее завышена. Но если есть большое желание, голову можно сделать за 200 руб 😃 Я так свою первую собрал, когда у нас еще ничего купить нельзя было.

ПС: а я как раз больше панорамщик, чем коптеровод, если есть вопросы - задавайте 😃

Я сам из Мурманска. Так раньше у Алеши даже фотоаппарат из сумки не вынуть было. А сейчас вам так запросто дали полетать? 😃
Если конструктивно - надо было лицо с освещенной стороны снять. Или дождаться ночи - свет был бы с северо-запада 😃

А что скажете про Самьянг 8мм? Его хвалят.

Какой конвертер под Некс? И можно подробнее про конфиг коптера.

bobmp
Animator:

А что скажете про Самьянг 8мм? Его хвалят.

За свою цену (у меня был года 3-4 назад, меньше 10 тыс руб) - норм. Но Кэнон резче и светлее. У кэнона фокусное расстояние можно менять - для полноразмерной матрицы это может быть плюсом (например для съемки панорам автомобилей). Самянг легче Кэнона на полкило (для коптера это важно). Ну и самый большой минус Кэнона - цена. Из-за нее самянг для любительских съемок, пожалуй, лучший вариант.

Animator:

Какой конвертер под Некс?

www.sony.ru/electronics/…/vcl-ecf1
Важно не перепутать с
www.sony.ru/electronics/…/vcl-ecu1
Они внешне почти одинаковые, а результат разный 😃

Animator:

И можно подробнее про конфиг коптера

Тут ничего сложного - пока обычный DJI F550 он тянет больше кило доп. веса, а sony+конвертер = около 700 грамм. Может позже чего-нибудь полегче на карбоновой складной раме соберу.

Animator
bobmp:

За свою цену (у меня был года 3-4 назад, меньше 10 тыс руб) - норм. Но Кэнон резче и светлее. У кэнона фокусное расстояние можно менять - для полноразмерной матрицы это может быть плюсом (например для съемки панорам автомобилей). Самянг легче Кэнона на полкило (для коптера это важно). Ну и самый большой минус Кэнона - цена. Из-за нее самянг для любительских съемок, пожалуй, лучший вариант.

www.sony.ru/electronics/…/vcl-ecf1
Важно не перепутать с
www.sony.ru/electronics/…/vcl-ecu1
Они внешне почти одинаковые, а результат разный 😃

Тут ничего сложного - пока обычный DJI F550 он тянет больше кило доп. веса, а sony+конвертер = около 700 грамм. Может позже чего-нибудь полегче на карбоновой складной раме соберу.

Спасибо. А подвес? Обычный или самодельный?

bobmp
Animator:

А подвес? Обычный или самодельный?

Все стандартные подвесы заточены под горизонтально расположенную камеру. А это значит, что придется делать минимум 2 ряда фоток. Вероятность ошибки в этом случае растет не в два раза, а скорее на порядок. Поэтому рекомендую панорамы снимать вертикально.
В продаже я видел однажды такой подвес для коптера (сейчас его уже не продают), но там была сумасшедшая идея - непрерывного вращения. То есть фотик вращался непрерывно, хоть и медленно, и через какие-то углы срабатывал затвор. Как пояснял продавец, на фотоаппарате необходимо устанавливать выдержку не меньше 1/800 кажется, чтобы фотки не смазались. Где-то это может и нормально, но для Питера неприемлемо. И весил он что-то около полкило.
Так что я сначала просто коптер ворочал. Если хорошо его настроить, то он прилично держал позицию при развороте. Как писал выше Олег, важно чтобы нодальная точка была максимально близка на всех кадрах. Когда коптер “унитазит” с радиусом в 1-2 метра это уже много.
В итоге сейчас собрал свой “подвес” на серве+ардуине+ИК-диоде.

11 days later
masonx
bobmp:

Все стандартные подвесы заточены под горизонтально расположенную камеру. А это значит, что придется делать минимум 2 ряда фоток. Вероятность ошибки в этом случае растет не в два раза, а скорее на порядок. Поэтому рекомендую панорамы снимать вертикально.
В продаже я видел однажды такой подвес для коптера (сейчас его уже не продают), но там была сумасшедшая идея - непрерывного вращения. То есть фотик вращался непрерывно, хоть и медленно, и через какие-то углы срабатывал затвор. Как пояснял продавец, на фотоаппарате необходимо устанавливать выдержку не меньше 1/800 кажется, чтобы фотки не смазались. Где-то это может и нормально, но для Питера неприемлемо. И весил он что-то около полкило.
Так что я сначала просто коптер ворочал. Если хорошо его настроить, то он прилично держал позицию при развороте. Как писал выше Олег, важно чтобы нодальная точка была максимально близка на всех кадрах. Когда коптер “унитазит” с радиусом в 1-2 метра это уже много.
В итоге сейчас собрал свой “подвес” на серве+ардуине+ИК-диоде.

Ну вероятность ошибок высокая, но если вы снимаете на гоупро, то на хрен ее переворачивать вертикально. Пробовал, фигня. Да влезает надир. Только качество жутко страдает. Лучше два-три раза пройтись и посидеть лишний час. Короче это конечно придирки но именно из за этих придирков многие панорамы у меня сделаны имеено на гоу про и отлично продаются. Хороший заказчик разбирается в таких делах, не раз сталкивался как на презентации люди брали, малотого что открывали на широком мониторе пано, так еще и увеличивали и пытались найти косяки. Мыло в надире будет видно сразу.

bobmp
masonx:

посидеть лишний час.

😃)) лишний час. Я правильно понял, что у вас склейка панорам занимает столько времени, что час туда, час сюда не играет роли?

masonx:

имеено на гоу про

Про качество - GoPro слабо подходит для фото. Если есть возможность поднять аппарат с большой матрицей, ручными настройками и raw (а судя по вашему сайту она есть). То нет ни одной причины использовать Gopro. Единственное, что я придумал в пользу Gopro - компактность коптера, чтобы его можно было в рюкзаке перевозить на велосипеде. Но может это и важно - я подумываю такой конфиг себе собрать для удовольствия.