Вопросы и проблемы,связанные с настройкой передатчиков ,приёмников и свето-звуковых блоков управления...
Пришёл двигатель Novak 45 t
В комплекте 3 пусковых кондея ?
Нужно их использовать для работы ?
Конечно нужно,раз они в комплекте идут.Один конденсатор припаиваешь отдельно на два полюса,а два других:одну ножку спаиваешь вместе у обоих,а вторую ножку на каждый полюс.У меня такой же новак Rock Star 45T на Кинг Хаулере стоит.
Оставшиеся два соединяем последовательно и кидаем на другой + и -.?
Всё кидаем на одну сторону(два полюса),а ко второй припаиваем провода.Схемы нет,мотор в блистере,там только наклейки.Я пайкой занимался 1,5 года назад,поэтому не помню уже,кто мне об этом сказал.Кто-то из трофистов,там такие моторы в ходу…
На фото конденсаторы жёлтые справа от сервы под проводом…
3 пусковых кондея
так и не понял, зачем они нужны?
так и не понял, зачем они нужны?
Гасят помеху от искр на коллекторе.
так и не понял, зачем они нужны?
Для уменьшения широкополосных помех, генерируемых щеточно-коллекторым узлом, используется его шунтирование керамическими или тонкопленочными конденсаторами. Один конденсатор включается между щетками, два других - между каждой щеткой и корпусом двигателя. Емкость конденсатора подбирается компромиссным путем. Дело в том, что конденсаторы большей емкости лучше подавят помехи. Но при увеличении их емкости растут коммутационные потери на ключах регулятора хода. Поэтому из благих пожеланий уменьшить помехи не надо увеличивать емкость блокирующих конденсаторов! Так можно резко снизить КПД, а то и спалить регулятор хода. А вот длину проводов надо минимизировать, потому как, в сущности, это антенны, излучающие помехи. Кстати, при проверке дальности работы аппаратуры радиоуправления, силовой мотор должен работать на 50% газа. Уровень помех при этом максимальный. Провода от аккумулятора до регулятора хода тоже не должны быть слишком длинными, но по другой причине. Если длинные провода от регулятора до электродвигателя создают радиопомехи, то слишком длинные провода от аккумулятора до регулятора создают угрозу для целостности самого регулятора хода.
Вход регулятора всегда шунтируют электролитические конденсаторы большой емкости, демпфирующие броски тока. Тем не менее, производители ограничивают максимально допустимую длину и этих проводов. Если же провода по конструкции модели должны быть длиннее, то в промежутке между регулятором и аккумулятором впаиваются дополнительные электролитические конденсаторы, шунтирующие провода питания. В некоторых случаях для снижения потерь энергии на аккумуляторе полезно добавить такие конденсаторы и с короткими проводами. Радикально это не улучшит работу силовой установки, но несколько процентов энергии за одну гонку прибавит. Поклонники отечественной элементной базы должны учитывать, что зарубежные электролитические конденсаторы обладают намного меньшей инерционностью, чем наши. Если уж хочется сэкономить, то припаяйте параллельно нашему электролиту пленочный конденсатор. Хотя такая замена неравноценна установке специальных импульсных конденсаторов. Бывает, что от механических вибраций шунтирующие вход конденсаторы отламывают свои выводы “под корешок”. При замене их на отечественные надо учитывать приведенные выше соображения. Ещё больше здесь: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
Спасибо за полный ответ.
А какую лучше поставить для начало шестерню на двигатель ?
Их три 9, 10, 11 зубцов .
Я думаю 10 ?
А какую лучше поставить для начало шестерню на двигатель ?
Их три 9, 10, 11 зубцов .
Для начала хотелось бы узнать модель грузовика,для чего она будет предназначена(для собственного проекта и дальнейших вопросов лучше начать свою тему)? По инструкции шестерёнки обычно 10Т идут.
Всем здравствуйте!
Планирую приобрести светозвуковой модуль MFC. Но гложут сомнения, получится ли сконнектить с пультом управления пистолетного типа? У меня РУ XR4 4-Channel 2.4Ghz Transmitter/Receiver Radio от RC4WD.
Для начала хотелось бы узнать модель грузовика,для чего она будет предназначена(для собственного проекта и дальнейших вопросов лучше начать свою тему)? По инструкции шестерёнки обычно 10Т идут.
Модель грузовика Scania R620.
Для начала поставил 10 зубцов.
В дальнейшем можно будет поменять.
А 45т работает мягче чем сток.
А 45т работает мягче чем сток.
Да,мягче,особенно на 1-й низшей передаче грузовик “ползает”,а на 2-й и 3-й ездит,как сток.То есть здесь получается вроде,как с редуктором на низшей и в тоже время,как обычный мотор на остальных передачах.Тяги больше прибавляется.
Планирую приобрести светозвуковой модуль MFC. Но гложут сомнения, получится ли сконнектить с пультом управления пистолетного типа? У меня РУ XR4 4-Channel 2.4Ghz Transmitter/Receiver Radio от RC4WD.
Я тоже сомневаюсь,что дело пойдёт.Тамиевский блок-очень своеобразная штуковина. 4 канала самолётной аппы превращаются в 8,так как при определённых манипуляциях стиками происходит переключение на разные режимы. Тамия же не зря в инструкции к блоку советует 4-х канальную футабу самолётного типа,а не куркового.Если есть желание рискнуть,то милости просим,а заодно будет ясно на будущее,может ещё кому захочется курковой пульт к блоку подсоединить.Я думаю,что если к Вашей аппе подсоединить блок,то не будут работать определённые функции.Даже на обычном 4-х канальном пульте отсоединение одной из сервомашинок влечёт за собой отказ работы нескольких функций.Там всё завязано…
Продолжая тему про звуковые блоки…
Отыскал на просторах форума и интернета следующие варианты, которые и по цене гораздо демократичнее чем ТАМИЯ.
Beier Soundmodul USM-RC-2 www.beier-electronic.de/modellbau/…/usm-rc-2.php
Servonaut SMX www.servonaut.de/shop/product_info.php?info=p84_se…
Ram Gas/Diesel Engine Sound System 38 NIB ckrccrawlers.com/ram-gasdiesel-engine-sound-system…
Первые два производителя вроде заявляют, что для управления требуется только один канал передатчика.
Может кто уже пользуется этими блоками или может посоветовать какой либо из них?
Заранее благодарен.
демократичнее чем ТАМИЯ
Да, но! (я сам далеко не любитель mfc) ни один из них не обладает тем функционалом, который есть у тамии.
Мне кажется при выборе стоит заглядывать вперед с тем расчетом, что еще будет докупаться и изходя из этого выбирать производителя. по повду того как они работают наверняка есть ролики на ютуб.
Да, но! (я сам далеко не любитель mfc) ни один из них не обладает тем функционалом, который есть у тамии.
Так как сам никогда не имел дело с тамиевским блоком, а использую другой (Beier Soundmodul USM-RC-2)- владельцы тамиевского, подскажите пожалуйста - каков полный список его функций и какие есть возможности для расширения, если заглядывать вперед, на будущее? Хочется понять - какой из них все же лучше?
Тами я по сравнению с USM-RC-2 имеет только вибромотор. Все.
И звуки у всех грузовиков оснащенных Тамиевским MFC-01 будут одинаковыми. А немецкий модуль позволяет прописывать ему любой звук (звуковой файл находится на микрофлэшке, вставляемой в модуль).
Спасибо. Я так и думал насчет вибромотора, но как я понял, с ним тягач смотрится некопийно.
Первые два производителя вроде заявляют, что для управления требуется только один канал передатчика.
Не знаю насчет Servonaut SMX, но в блоке USM-RC-2, с одного канала, действительно можно управлять как минимум 16 функциями. У меня, например, на одном канале висит весь свет, маячки, седло, сигнал и “магнитола” Плюс есть возможность управлять с этого же канала еще одной сервой. Параметры управления сервами, к тому же, можно настраивать самостоятельно под свои конкретные задачи.
а как это выглядит на практике? в смысле комбинация движений стиком или т.п.? например резко 2 раза влево - свет, пять раз вправо - седло, или как?
У меня, например, на одном канале висит весь свет, маячки, седло, сигнал и “магнитола” Плюс есть возможность управлять с этого же канала еще одной сервой. Параметры управления сервами, к тому же, можно настраивать самостоятельно под свои конкретные задачи.
У меня 4-х канальный пульт РУ куркового типа и есть один свободный трех позиционный канал. Получится ли сконнектить имеющийся пульт и звуковой блок? Повторюсь, меня интересует в первую очередь звуковое сопровождение, а остальные функции интересны, но не обязательны!
Вот видео:
,где MFC и Servonaut стоят на одном грузовике в итоге разный звук двигателя и вибромотор,вместо которого можно подключить кулер для дымогенератора.
Вот что мне не нравится в этих модулях как смотрю по видео так это то что нельзя управлять светосигнализацией независимо от рулевого управления. Например нельзя включить поворотник ЗАРАНЕЕ за 2 секунды до начала совершения маневра (обгон или поворот у перекрестка). Ненатурально как-то все.
Точно также и с лампой заднего хода которую нельзя включтть заранее за 2-3 секунды ДО начала движения.
Сообщение от refer7
например резко 2 раза влево - свет, пять раз вправо - седло
Да. Все именно так, только функция сигнала - стик в крайнее положение и удерживать его столько сколько нужно чтобы звучал сигнал. Одно неудобство - не поморгаешь фарами и не поблагодаришь соседа поворотниками 😁.
Сообщение от ЯVR
У меня 4-х канальный пульт РУ куркового типа и есть один свободный трех позиционный канал.
Пульт куркового типа с блоком наверное сконектить не получится - нужен канал со стиком без фиксации в крайних положениях (т.е.) чтобы он возвращался в нейтраль). Хотя, если модернизировать переключатель, то можно попробовать подружить аппу с блоком.
В принципе, достаточно взять самую простую 4-х канальную самолетную аппу ( насколько я понял, тиммера (цифра или аналог) для блока не критичны) Газ, тормоз, повороты, и соответственно их звуки, включаются автоматически при подаче синала с соответствующего канала. При подключении к курковой аппе без ее переделки, автоматом будет работать звук при движении вперед/назад плюс реле поворотов. В последних двух случаях - с соответствующим световым сопровождением. Переключение света, упраление седлом и другими механизмами будет скорее всего невозможно.
Сообщение от kestrel
Например нельзя включить поворотник ЗАРАНЕЕ за 2 секунды до начала совершения маневра (обгон или поворот у перекрестка). Ненатурально как-то все.
Точно также и с лампой заднего хода которую нельзя включтть заранее за 2-3 секунды ДО начала движения.
В этом блоке можно задать порог срабатывания сигнала. Теоретически, если сделать его ниже поргога сигнала, при котором срабатывает рулевая серва или регуль при движении задним ходом, то при минимальном отклонении стика аппы, сначала сработает свето-звуковой сигнал, например поворота, а затем - рулевая серва. Это и даст задержку в 1-2 секунды (или, если этот интервал достаточно велик, а руки не дрожат;), то задержку можно контролировать вручную) . Сам не пробовал, но видел такое в одном из немецких видео на ютубе. Там на тягаче стоял как раз USM-RC-2.