модель автобуса нефаз-5299-10-33

Новокузнечанин

Каркас основания автобусного шасси сварной, лестничного типа выполнен из стальных труб прямоугольного сечения. Состоит из двух лонжеронов 2 (Рисунок 138 — Каркас основания шасси автобуса), соединенных поперечинами 3.
В передней и правой задней части имеются буксирные устройства. В средней части каркас основания усилен нижним ярусом 8.
Кузов автобуса крепится к каркасу основания через балки 12.

Рисунок 138 — Каркас основания шасси автобуса
1 — переднее буксирное устройство; 2 — лонжерон; 3 — поперечины; 4 — стойка амортизатора; 5, 10 — упоры пневмобаллонов подвески; 6 — кронштейн поперечной тяги; 7 — ферма крепления запасного колеса; 8 — нижний ярус; 9 — кронштейн верхних реактивных штанг; 11 — ферма над колесами заднего моста; 12 — балки для крепления кузова; 13 — ферма рулевого управления

Как он выглядит не очень понятно - так как есть “два яруса”.

Думаю что сборку надо начинать с него. Но вот какой масштаб выбрать? 1/10, 1/8, 1/12?

Мысль про использование готовых агрегатов с “тамии” мне не очень нравится - во первых они совсем другие, во вторых цена.

Так же думаю про силовую установку. ДВС или электродвигатель. Конечно хочется уменьшенный в масштаб дизель, с коробкой передач и т.п., но мне кажется что это довольно сложно(или нет?)

Shurgent

Думаю оптимальным решением будет электродвигатель.
ДВС сложнее и дома не погоняешь из-за выхлопных газов.

Новокузнечанин

Электродвигатель. Я про него тоже думаю, но влезут ли акб для него в пространство? Хотелось бы чтобы двигатель занимал только моторный отсек, а акб - только топливный бак, конечно акб больше, пусть тоже будет в моторном отсеке

Кстати зачем на моделях с электродвигателем ставят коробку передач? Он же прекрасно обходиться без них - трамваи, троллейбусы, электропоезда и электровозы спокойно ездят без коробки передач

Так же есть вопрос как делать раму. Есть ли металлический прокат нужного профиля(трубы прямоугольного сечения) и размера, как их соединять между собой? Сваркой, пайкой?

alexkoed
Новокузнечанин:

Электродвигатель. Я про него тоже думаю, но влезут ли акб для него в пространство? Хотелось бы чтобы двигатель занимал только моторный отсек, а акб - только топливный бак, конечно акб больше, пусть тоже будет в моторном отсеке

Вы собираетесь делать модель или полноценную копию? Если модель то и подходите как к модели, незачем копировать оригинал с точностью до способа установки сидений, проще надо быть.
С начало определитесь с размерами и только после этого подбирайте где будет что стоять, например хорошее место для аккумулятора между мостами. С коробкой смотреть надо, влезет ли какая нибудь, может и обойтись без нее можно.
По раме - два профиля П-образные соединеные перемычками на которые крепятся мосты.

Shurgent
Новокузнечанин:

зачем на моделях с электродвигателем ставят коробку передач?

Понижающие передачи, как правило нужны для увеличения тяги и более плавного (копийного) хода. А переключение передач делают для того, чтобы можно было выбрать между стилями езды: погонять быстро на прямой передаче, или же поползать с полным кузовом (прицепом).

Новокузнечанин:

трамваи, троллейбусы, электропоезда и электровозы спокойно ездят без коробки передач

Там немножечко не те электродвигатели 😉

Новокузнечанин

Кто-то уже говорил что есть профили для пластиковых окон и гипосокартонные. А как их все таки соединять между собой? на болтах-гайках или как?

Хочу собрать все таки модель. Хотя бы похожую внешне и по основным узлам…

Электродвигатели везде одинаковые. Только на настоящем электротранспорте они мощнее и имеют обмотки возбуждения…

Shurgent
Новокузнечанин:

Только на настоящем электротранспорте они мощнее и имеют обмотки возбуждения

Вот я это и имел в виду. Им хватает мощности тягать без коробки передач. А также, там имеется специальная схема пуска двигателя, чтобы обмотки не сжечь пусковыми токами. Да и питается все это дело не от аккумулятора, а от контактной сети высокого напряжения. Трамваи/троллейбусы работают от 600 вольт, а электропоезда/электровозы от 3000 вольт и выше (для контактной сети постоянного тока).

BigBlock
Новокузнечанин:

профили для пластиковых окон и гипосокартонные. А как их все таки соединять между собой? на болтах-гайках или как?

Гипсокартоновые профили можно паять или на вытяжные заклёпки посадить или на маленькие болтики М2, м3, м4…
Оконные профили кроме прочего хорошо варятся полуавтоматом. Правда из-за того что смесь “мамонта с носорогом” лучше варить на улице или с хорошей вентиляцией.

Новокузнечанин
Shurgent:

Им хватает мощности тягать без коробки передач

Но и масса троллейбуса куда выше чем модельки.

Shurgent:

Да и питается все это дело не от аккумулятора, а от контактной сети высокого напряжения.

Особой разницы нет. На акумуляторах время хода ограничено, только и всего

Shurgent:

Трамваи/троллейбусы работают от 600 вольт, а электропоезда/электровозы от 3000 вольт и выше (для контактной сети постоянного тока).

А еще есть система электрофикации жд на 25 кВ переменного тока, так что я тоже это знаю 😃

BigBlock:

Гипсокартоновые профили можно паять или на вытяжные заклёпки посадить или на маленькие болтики М2, м3, м4…

Понятно, спасибо. Буду искать. Гисокартоновые, так и называются?

Все таки нужно определится с масштабом
. Какой посоветуете?
Задачи:
1.Должен ездить по квартире, то есть у меня максимальное место для разворота 2м, но это просто по кругу. Лучше рассчитывать на 1 - 1,2м. У нефаза “радиус поворота минмальный = 12м”. То есть для того чтобы он в 1,2м разворачивался, нужен масштаб 1/20?
2.Хочу чтобы открывались двери, по отдельности, горел свет в салоне, была вся наружная светотехника

Думаю про масштабы 1/10 - 1/20. Но какой точно не знаю

VIKTOR_94

1/10 или 1/14 самый оптимальный маштаб,судя по чертежам у тебя обшая длина модели будет равна 119см или 85см ,а вообще сам все можеш посчитать поделив все цыфры на 10 или 14

alexkoed
Новокузнечанин:

Все таки нужно определится с масштабом. Какой посоветуете?

Определитесь с мостами, если будете брать готовые, и уже от них плясать.

Новокузнечанин

А какие именно готовые? Те что по ссылкам в начале темы? Они по виду другие и цена… 5 тысяч за два моста (((((((

alexkoed
Новокузнечанин:

А какие именно готовые? Те что по ссылкам в начале темы?

Да, те самые.

Новокузнечанин:

Они по виду другие и цена… 5 тысяч за два моста (((((((

А Вам нужны копийные? Тогда вот www.ebay.com/itm/…/380490137954 задний мост.
Иле же ищите какие вам подойдут.

Новокузнечанин

Да не особо

А можно ли как-нибудь обойтись без покупных мостов и пр.?
Во первых цена, во вторых то что за эту цену - железячка 😃, в третьих покупать на ебаи и прочем няз рискованно очень…

Пока думаю над использованием частей с радиоуправляемых машинок

Desperatus

Мосты можно и самому сделать, тем более передний - просто балка. В задний разве что шестерни надо купить. А там из листового металла и эпоксидного клея можно сделать приличный мост. А китайские игрушки не советую использовать.

Новокузнечанин
Desperatus:

В задний разве что шестерни надо купить

Дифиринциал? А как он на моделях устроен?

Desperatus:

А китайские игрушки не советую использовать.

Почему? Там же есть сервы и движок. Конечно не такие мощные, но. И радиоуправление оттуда можно взять

Alexandr83
Новокузнечанин:

Там же есть сервы

их там нет

Gora77

Как говорится,в помощь автору:

www.youtube.com/watch?v=3AOmUQa03RA

.Вячеслав,мне кажется,что Вы хотите построить модель автобуса,а как это сделать,Вы себе не представляете. Советую купить тамиевский грузовик и для начала собрать его по инструкции,там как раз и дифференциалы есть и мосты и рама.Для начала и этого хватит за глаза! Я уже советовал это сделать одному пареньку: rcopen.com/forum/f98/topic218931 ,но мои рекомендации не были услышаны: “мыши плакали,но всё равно продолжали есть кактусы”. Для модели автобуса главное узнаваемость,внешний вид,салон,если хватит терпения и умения,а можно и стёклышки затонировать. Но это всё хорошо претворяется в жизнь,когда рука набита.А когда это в первый раз,как раз тамия в помощь.Хобби дело затратное,чтобы получился хороший продукт,надо вложить денег,если действительно хотите нормальную модель,а не название.Я бы ещё порекомендовал бы ознакомиться с этим разделом: rcopen.com/forum/f98 . Советую также ознакомиться с этой темой: rcopen.com/forum/f98/topic265468 .Вячеслав ,оказывается у Вас большое желание сделать автобус: www.rcforum.ru/showthread.php?t=31907 .

BigBlock
Новокузнечанин:

Гисокартоновые, так и называются?

Не-е-е))) ПН профиль (потолочный направляющий) толщина металла 0.45-0.7 мм, продаётся в любом строительном магазине, у нас цена от 65 до 125 руб за штуку (3 м).
На картинках: первый гипсокартоновый, второй-третий оконные (они изначально по 6 метров 😃 )
P.s. Вот добавляю фото оконных профилей. Самый слева это профиль который разделяет стёкла стеклопакета, вроде алюминиевый.

Новокузнечанин
Alexandr83:

их там нет

Как так?
Я честно говоря ни одну ни разу не разбирал

Gora77:

Вячеслав,мне кажется,что Вы хотите построить модель автобуса,а как это сделать,Вы себе не представляете

Примерно представляю. Но никогда не строил, так что подробностей не знаю

Gora77:

Вячеслав ,оказывается у Вас большое желание сделать автобус

Сюда я попал оттуда, а туда с фотобаса

Gora77:

Хобби дело затратное,чтобы получился хороший продукт,надо вложить денег,если действительно хотите нормальную модель,а не название.

15 тысяч…
Велик купил наконец-то за 6 тысяч и рад. А покупать игрушку- пусть и большую и хорошую за 15 тысяч я не могу, так как я сам денег не зарабатываю,а маме про это лучше не говорить

Я уже понял что гораздо проще просто будет устроиться на работу в ПАТП и поработать на автобусе в масштабе 1 к 1

Shurgent
Новокузнечанин:

Как так? Я честно говоря ни одну ни разу не разбирал

Там на рулевом вместо сервы стоит обычный электромотор, закрепленный на корпусе машины, и маятник с дугообразной зубчатой хренью (не знаю как её название).
Электромотор вращается и отклоняет маятник, тот в свою очередь двигает рулевую поперечину, которая поворачивает колёса.
А сервы для дешевых китайских р/у машинок - это непозволительная роскошь 😃