белаз 78221 фронтальный погрузчик.

Vladimir777
colinn:

Насос становится тугой.

А если полностью открыть сливную линию? Масло сильно нагревается? Тепловые зазоры учитывали? Давление в сливной магистрали после прогрева не меряли?

colinn

Поздравляю всех с новым 2014 годом!!!
Добился улучшения в работе гидравлики. На видео заметно, что мотор насоса работает постоянно примерно на средних оборотах. В этот момент насос выдаёт 10-15 кг\см. Это для того, что-бы цилиндры поворота были обеспечены давлением.Когда начинают работать цилиндры ковша или стрелы обороты заметно увеличиваются и давление поднимается до 25 и выше. В свою очередь на аппаратуре были отмикшированы каналы ковша и стрелы, и при положения стика в нуле ни каких действий не происходило. Как только стик сдвигается, то начинал качать насос а серва открывать канал. Теперь все три канала работают одинаково с небольшой разницей. И теперь насос работает эпизодически, когда это нужно. Аппаратура футаба 9 каналов. Мотор насоса повесил на 6 канал, управляется ползунком. И с 6 каналом микшировал 1,2,4. 1 канал стрела, 2 ковш и 4 поворот. Температура насоса заметно снизилась, он просто тёплый. Так-же и регулятор, а вот мотор горячий но не сильно, рука терпит. Температуру не замерял. В итоге система стала стабильней и аккумулятора на дольше хватает. В добавок хочу сделать радиаторы в магистраль перед баком и насосом, плюс поставить кулер. Надеюсь так вообще избавиться от перегрева. Ведь скоро ЛЕТО!!!

carrtman

да, это кстати очень значимый момент, летом в жару все это дело может закипать моментально, может стоит поморщить мозг на тему рубашки на насос и мотор, пустить через нее масло и сделать радиатор масляный, насчет рубашек мыслей как то нет, а вот радиатор по моему не сложно сделать, согнуть змеевик из латунной трубки, по которой будет идти масло и напаять поперек медной проволоки или листовой меди в качестве теплообменника, ну и поставить вентилятор, что бы продувал все это дело. вопрос только куда его подсоединять, перед основным баком или может после гидроцилиндров, перед рубашками насоса и мотора, что бы масло остывало после гидравлики и остужало насос с мотором, а потом попадая в бак оно смешиваясь с остальным объемом еще чуть остынет или вообще сделать еще один контур с водой или антифризом и своим насосом, но это наверно еще больше заморочек

Vladimir777
colinn:

Когда начинают работать цилиндры ковша или стрелы обороты заметно увеличиваются и давление поднимается до 25 и выше

Это как то странно. А можно вашу гидросхему посмотреть? В теории должно быть всё наоборот.

carrtman

Vladimir777, имелось ввиду что аппаратура раскручивает насос, что бы обеспечить нужное давление для остальной гидравлики, когда она нужна, а когда она не задействована насос крутит на оборотах достаточных для работы гидравлики поворота

colinn

Евгений верно уточнил. Одновременно с открытием канала (работа сервомашинки) увеличиваются обороты мотора на насосе и повышается давление.
Станислав, спасибо за наводку. Мысли по радиатору уже есть. Осталось только реализовать.

Vladimir777
carrtman:

обеспечить нужное давление для остальной гидравлики

По правилам если разные операции требуют разного давления то их стараются не совмещать во времени. В данном случае может осуществлятся одновременно несколько операций и создать для каждой своё давление в центральной системе нельзя. Одно давление должно гарантировать необходимое усилие на рабочих органах. Скорость их перемещения определяется расходом рабочей жидкости. И увеличивая обороты двигателя вы увеличиваете расход. Если при этом так существенно растет давление - возникает вопрос - это действительно необходимо? Такие перепады на мой взгляд следствие ошибки в рассчетах. Рост давления - крайне вреден для двигателя и всей гидросхемы. Он вызывает перегрев эл.двигателя.

1 month later
colinn

Всем привет! Небольшое обновление темы. Немного поработал с гидравликой, а именно сделал новые гидроцилиндры на подъём стрелы. Так сказать цилиндры улучшенной модификации с увеличенным внутренним объёмом, и увеличением длинны хода штока. Теперь внутренний Ф10,8 мм. Так-же сделал другой по конструкции поршень. Он теперь разборный и с двумя резиновыми уплотнительными кольцами. Доработано уплотнение крышки, на одном из предыдущих цилиндров стрелы постоянно давило жидкость, теперь всё стабильно сухо. Так-же увеличен диаметр штока с 5 мм до 6 мм. В итоге с новыми гидроцилиндрами увеличилась грузоподъёмность до 5 кг. Думаю вполне достаточно, с учётом того, что в ковш помещается около трёх с небольшим килограмм влажной земли. Но в дальнейшем всё-равно буду работать над увеличением мощности гидросистемы.
Фото для сравнения.

colinn

Решил заняться ковшом.Нарезал заготовки из листового железа 0,8 мм усилители и 2,5 мм ножи, нижний и боковые. На фрезерном станке отфрезеровал зубья. Все детали приваривал полуавтоматом кроме решётки. Решётку спаивал оловом. Ножи имеют угол заточки. В основном всё делал по фото, стараясь достичь максимального сходства. В итоге вот что получилось.

9 months later
Capitan_toshito

Привет Александр. модель классная 😉
По поводу нагрева насоса.
Читал не давно книжку по расчетам шестеренчатых насосов, и там сказано, что в месте зацепления шестерней получается запертый объем, в этом объеме жидкость сдавливается в камере образуемой между зубьями, из-за того что жидкости практически не сжимаются возникают большие нагрузки в осях следовательно большая сила трения и нагрев. при нагреве детали расширяются, а в насосе зазоры и без расширения мизерные.
в общем для борьбы с этим запертым объемом делают проточки по которым жидкость из этого пространства между зубцов перетекает в область нагнетания или подачи.
хотя может дело и не в этом)))