экскаватор komatsu pc 490

slavan

Всем привет! Открываю тему по постройке гусеничного экскаватора KOMATSU PC490 в масштабе 1:14. Пересмотрев много форумов немецких, роликов на Ютубе, а также воодушевившись темой по постройке CATа Александра, который безусловно является пионером в строительстве экскаваторов, решил попробовать создать собственную модель.
Выбор пал именно на KOMATSU т.к. в изготовлении он показался мне проще остальных известных производителей. Модель будет выполнена практически полностью из железа, по возможности копийной.

  1. В “компасе” практически полностью начертил все узлы для токарных работ и для лазерной резки.
  2. В начале сентября заказал в Поднебесной 100 траков для гусениц будущего экскаватора, т.к. самому сделать правильно и быстро практически невозможная задача. Сегодня пролучил посылку. Ура! Вес посылки оказался 2,2кг.

    Все-таки надеялся, что с траками в комплекте будут пины, но их не оказалось, хотя судя по кривому переводу, можно было предположить, что пины стоят отдельных денег.
  3. Пока шли траки решил воплощать мысли с чертежей в металл. Сделал практически полностью противовес из 5мм железа, осталось приварить одну часть и декоративный выступ на нижней части. Пока его вес составляет 1кг.
  4. Вырезали платформу поворотной части из 4мм железа, жесткая на изгиб и имеет умеренный вес.
    Противовес будет съемным, как у настоящего. Возможно в него я буду размещать аккумуляторы.
  5. Также напилил составляющие ковша, на днях сварят их. Вес его в районе 1кг.

    Один зуб выточил, на остальные 4шт. пока нет времени. Они будут прикручиваться к ковшу. Размер 40х10х8мм. После того как их выточу, скорее всего сделаю поверхностную закалку ))).
    Следующая задача - соединить траки и по ним рассчитать точные размеры тележки и диаметры ведущего и ведомого колес.
Flex7371

Привет, Слава!
Отличное начало, удачи в постройке!
Если что у меня есть пины, могу дать размеры.

LVV714

Здравствуйте Вячеслав! А какой планируется общий вес модели?

slavan
Flex7371:

Привет, Слава!
Отличное начало, удачи в постройке!
Если что у меня есть пины, могу дать размеры.

Александр, привет! Спасибо за поддержку!
Пины я решил сделать из сверел на 3мм, они очень плотно заходят в траки и с идеальной обработкой гладкой поверхности.

LVV714:

Здравствуйте Вячеслав! А какой планируется общий вес модели?

Вес будет ориентировочно 15-16 кг., по факту как получится. С одной стороны, большой вес позволяет уверенно копать грунт, с другой - нужны бОльшие моменты на кинематике, соответственно и бОльшие мощности двигателей и мощную гидравлику.

slavan

На этой неделе получилось уделить не так много времени, как хотелось на постройку, но всеже, удалось доделать противовес.

На фото он еще с отверстиями под фальш фонари, но сейчас они закрыты металлом, как на оригинале.

Также были приварены направляющие шпильки к противовесу и втулки к поворотной части

На фото видна шестерня для будущего поворотного механизма. Шестерня была куплена от электрической пилы, надеюсь выдержит нарузку. К этой шестерне (ведомой) была куплена и ведущая шестеренка, но она уже выполнена из стали. Средняя часть ведомой шестерни будет вырезана под ось вращения и подшипники диаметром 41мм.
Также был проварен ковш и сделано еще несколько зубьев.

На ковше пока не стал делать крепежных элементов к рукояти, и будут приварены когда будет сварена рукоять.
Надеюсь в ближайшее время доделать зубья и прикрутить к ковшу. Прикручивать зубья буду с помощью болтов м3 с головкой впотай под 6и гранный ключ.
Траки решил соединить с помощью заклепок из нержавейки, которые были куплены вместе с болтами. Часть траков удалось соединить, фото выложу позже, когда будут собраны в гусеницы.
В выходные планирую проверить все чертежи по которым будет лазерная резка элементов.

17 days later
slavan

Всем привет!
Выдержал большую паузу, но это не значит, что проектом не занимался. Были сделаны чертежи под токарку, причем переделывал несколько раз, т.к. были огрехи в расчетах. Также пытался разными технологическими подходами изготовить рамы каждой из гусениц, в связи с нестандартной конструкцией и ее размерами. В итоге пришел к выводу, что необходимо изготовлять из квадратного профиля 40х40мм и его резать под размеры. Также в раме будет использована полоса и отдельные рамные элементы. Каждая рама будет состоять примерно из 15 отдельных элементов. В дальнейших отчетах конечно увидите, а пока:

Выточенные верхние ролики с осями и креплением к раме. Крепление верхних роликов выполнено из шпонок. Готовы ленивцы и под них на днях будет изготовлены крепежные вилки, которые натягиваются пружинами и тем самы будут натягивать гусеницы.

Опорные ролики их 16шт. Будут вращаться на латунных осях диаметром 5мм., которые прикручиваются к раме на м3 с обеих сторон. Фото с прикидкой как будет примерно выглядеть.

Также приводные конические пары с передаточным отношением примерно 2,7 и различные подшипники для разных узлов.

Петли для будущей кабины и крышки моторного отсека. Длина каждой,примерно 15мм.
.
В ближайшее время будет изготовлен поворотный механизм на двух подшипниках 40х30х7мм, приводные звездочки гусениц и приводные валы, назову их гранатой, т.к. по форме напоминают гранату )))
В процессе поисков наиболее удачного варианта токосъемника, остановился на подсмотренном у немцев вот таком варианте:

В процессе производства и монтаже прост, надежен в эксплуатации. Думаю многим понравится данный способ фиксации подшипников в пластиковых стаканах, которые образуют единую конструкцию. Для себя буду использовать подшипники 16х8х5мм 5шт. Высота конструкции не будет превышать 28мм. Многие задумались - А почему 5шт? Отвечу, под привода гусениц по два питающих провода, а один подшипник…готов выслушать Ваши предположения! ))))
Продолжение следует!

Artemiy_and_Kira

Класно когда у мужика руки от куда надо ростут - молодчик!
Слежу за темой! 😃

slavan

Артемий, спасибо!

По поводу пятого подшипника, он будет служить для передачи внешнего питания, т.е. через него пойдет плюс, а минус по корпусу, как во всех автомобилях.

Волченок

Выше всяческих похвал!!! Пристально слежу за проектом!!!

slavan
Волченок:

Выше всяческих похвал!!!

Спасибо!

LVV714
slavan:

По поводу пятого подшипника, он будет служить для передачи внешнего питания, т.е. через него пойдет плюс, а минус по корпусу, как во всех автомобилях.

То есть я так понимаю для возможной установки дополнительного аккумулятора в ходовой части?

slavan
LVV714:

То есть я так понимаю для возможной установки дополнительного аккумулятора в ходовой части?

Нет. На случай, если аккум сядет и ,например, в помещении будет возможность кинуть провод от блока питания к экскаватору, то можно будет работать без аккума, так сказать от розетки. А провод будет подходить не к поворотной части, чтобы не ограничивать ее вращение, а к тележке. Так питаются гусеничные краны и карьерные экскаваторы.
Основной аккумулятор будет стоять в противовесе, поэтому я противовес и сделал съемным, чтобы можно было без труда вынуть от экскаватора и заряжать. Настоящий противовес действительно съемный, например как на этой фотографии, только в этом варианте закреплено дополнительное устройство для быстрого съема противовеса :

ну а так с противовесом:

Возможно кому-то будет интересно посмотреть релиз этой модели экскаватора www.komatsuamerica.com/PC490LC-10video
На сколько я понимаю, то именно модель PC 490-LC не продается в России и возможно в Европе, а ориентирован только на Американский рынок.

slavan

Подолжение…сегодня изготовил вилки для ленивцев, правда осей пока не выточили. Оси будут просто вставляться в вилки и фиксироваться болтом м3.

Пружины натяжные буду подбирать по упругости, когда будет закончены рамы гусениц.

slavan

Вчера выточили поворотный механизм диаметром 98мм, который состоит из нескольких деталей.
1.Сакан является частью тележки и будет ввариваться в конструкцию. Внутреннее пространство позволяет в него встраивать и прикручивать различные вариации конструкции вращения и использовать разные шестерни.

2.Опорная шайба, которая вставляется в стакан и будет зафиксирована болтами впотай. В шайбу с двух сторон вставлены подшипники легкой серии 40х30х7мм, между подшипниками кант, который не позволяет опускаться верхнему подшипнику и подниматься нижнему. На фоне виден чертеж в разрезе.

Вот так выглядит стакан с шайбой

Во внутрь получившейся конструкции вставляется ведомая шестерня, которая будет прикручена к шайбе

3.Ось диаметром 30-42мм вставляется внутрь подшипников. К этой оси будет прикручена болтами поворотная часть.

4.Фиксировать ось будет шайба, которая прикручивается снизу к оси болтами.

Вся конструкция вращается очень легко и в тоже время очень жесткая.

Также выточили гранаты-ступицы на которые будут прикручиваться шестерни гусениц, только токарь с размерами ошибся и будет перетачивать их заново )). Выточены втулки в которых вставлены подшипники легкой серии 18х10х6мм, по два в каждой.

Эти втулки будут прикручиваться к раме и в них будет вставляться граната-ступица, а также будет одета коническая шестерня привода. На фото показано как это будет выглядеть.

Продолжение следует! ))

Так выглядит стакан настоящего экскаватора

Только подшипник у него сдвоенный и прикручивается между стаканом и повороной платформой.

7 days later
slavan

Всем привет!
Пока наши космонавты передают эстафету олимпийского огоня, я продолжаю заниматься своим проектом. Хотя на этой неделе взял небольшой таймаут.
Просверлил все крепежные винты в механизме поворота:

Все винты в своем проекте принципиально использую под шестигранные ключи.
На фото3 и 4 видна ведущя шестерня, которая будет закрепляться к редуктору поворота. Усилие прижима оси к подшипникам можно менять с помощью проставочных колец 0,1, 0,3мм. Все это поджимается шайбой и затягивается болтами (фото 3)
Выточены наконец-то полувалы к которым прикручены крышки, опять же на болты м3 под шестигранник по 12шт. для схожести с настоящим:

На фланцы полувалов будут прикручиваться зведочки гусениц. Звездочки, надеюсь, будут уже на этой неделе. После их готовности начну в соосности сваривать элементы рам двух гусениц.

Gora77
slavan:

Выточены наконец-то полувалы

Вячеслав,а какие станки и оборудование задействованы в изготовлении деталей?

slavan

Георгий, токарные работы и часть фрезерных я заказываю, благо есть возможность. Но приходится и много времени посвящать в гараже с напильником и дрелью, а также участвует шуруповерт и ножовка по металлу с биметаллическими полотнами. Чертежи выполняю в компасе.