экскаватор komatsu pc 490
Привет, Слава!
Отличное начало, удачи в постройке!
Если что у меня есть пины, могу дать размеры.
Здравствуйте Вячеслав! А какой планируется общий вес модели?
Привет, Слава!
Отличное начало, удачи в постройке!
Если что у меня есть пины, могу дать размеры.
Александр, привет! Спасибо за поддержку!
Пины я решил сделать из сверел на 3мм, они очень плотно заходят в траки и с идеальной обработкой гладкой поверхности.
Здравствуйте Вячеслав! А какой планируется общий вес модели?
Вес будет ориентировочно 15-16 кг., по факту как получится. С одной стороны, большой вес позволяет уверенно копать грунт, с другой - нужны бОльшие моменты на кинематике, соответственно и бОльшие мощности двигателей и мощную гидравлику.
На этой неделе получилось уделить не так много времени, как хотелось на постройку, но всеже, удалось доделать противовес.
На фото он еще с отверстиями под фальш фонари, но сейчас они закрыты металлом, как на оригинале.
Также были приварены направляющие шпильки к противовесу и втулки к поворотной части
На фото видна шестерня для будущего поворотного механизма. Шестерня была куплена от электрической пилы, надеюсь выдержит нарузку. К этой шестерне (ведомой) была куплена и ведущая шестеренка, но она уже выполнена из стали. Средняя часть ведомой шестерни будет вырезана под ось вращения и подшипники диаметром 41мм.
Также был проварен ковш и сделано еще несколько зубьев.
На ковше пока не стал делать крепежных элементов к рукояти, и будут приварены когда будет сварена рукоять.
Надеюсь в ближайшее время доделать зубья и прикрутить к ковшу. Прикручивать зубья буду с помощью болтов м3 с головкой впотай под 6и гранный ключ.
Траки решил соединить с помощью заклепок из нержавейки, которые были куплены вместе с болтами. Часть траков удалось соединить, фото выложу позже, когда будут собраны в гусеницы.
В выходные планирую проверить все чертежи по которым будет лазерная резка элементов.
Всем привет!
Выдержал большую паузу, но это не значит, что проектом не занимался. Были сделаны чертежи под токарку, причем переделывал несколько раз, т.к. были огрехи в расчетах. Также пытался разными технологическими подходами изготовить рамы каждой из гусениц, в связи с нестандартной конструкцией и ее размерами. В итоге пришел к выводу, что необходимо изготовлять из квадратного профиля 40х40мм и его резать под размеры. Также в раме будет использована полоса и отдельные рамные элементы. Каждая рама будет состоять примерно из 15 отдельных элементов. В дальнейших отчетах конечно увидите, а пока:
Выточенные верхние ролики с осями и креплением к раме. Крепление верхних роликов выполнено из шпонок. Готовы ленивцы и под них на днях будет изготовлены крепежные вилки, которые натягиваются пружинами и тем самы будут натягивать гусеницы.
Опорные ролики их 16шт. Будут вращаться на латунных осях диаметром 5мм., которые прикручиваются к раме на м3 с обеих сторон. Фото с прикидкой как будет примерно выглядеть.
Также приводные конические пары с передаточным отношением примерно 2,7 и различные подшипники для разных узлов.
Петли для будущей кабины и крышки моторного отсека. Длина каждой,примерно 15мм.
.
В ближайшее время будет изготовлен поворотный механизм на двух подшипниках 40х30х7мм, приводные звездочки гусениц и приводные валы, назову их гранатой, т.к. по форме напоминают гранату )))
В процессе поисков наиболее удачного варианта токосъемника, остановился на подсмотренном у немцев вот таком варианте:
В процессе производства и монтаже прост, надежен в эксплуатации. Думаю многим понравится данный способ фиксации подшипников в пластиковых стаканах, которые образуют единую конструкцию. Для себя буду использовать подшипники 16х8х5мм 5шт. Высота конструкции не будет превышать 28мм. Многие задумались - А почему 5шт? Отвечу, под привода гусениц по два питающих провода, а один подшипник…готов выслушать Ваши предположения! ))))
Продолжение следует!
Класно когда у мужика руки от куда надо ростут - молодчик!
Слежу за темой! 😃
Артемий, спасибо!
По поводу пятого подшипника, он будет служить для передачи внешнего питания, т.е. через него пойдет плюс, а минус по корпусу, как во всех автомобилях.
Выше всяческих похвал!!! Пристально слежу за проектом!!!
Выше всяческих похвал!!!
Спасибо!
По поводу пятого подшипника, он будет служить для передачи внешнего питания, т.е. через него пойдет плюс, а минус по корпусу, как во всех автомобилях.
То есть я так понимаю для возможной установки дополнительного аккумулятора в ходовой части?
То есть я так понимаю для возможной установки дополнительного аккумулятора в ходовой части?
Нет. На случай, если аккум сядет и ,например, в помещении будет возможность кинуть провод от блока питания к экскаватору, то можно будет работать без аккума, так сказать от розетки. А провод будет подходить не к поворотной части, чтобы не ограничивать ее вращение, а к тележке. Так питаются гусеничные краны и карьерные экскаваторы.
Основной аккумулятор будет стоять в противовесе, поэтому я противовес и сделал съемным, чтобы можно было без труда вынуть от экскаватора и заряжать. Настоящий противовес действительно съемный, например как на этой фотографии, только в этом варианте закреплено дополнительное устройство для быстрого съема противовеса :
ну а так с противовесом:
Возможно кому-то будет интересно посмотреть релиз этой модели экскаватора www.komatsuamerica.com/PC490LC-10video
На сколько я понимаю, то именно модель PC 490-LC не продается в России и возможно в Европе, а ориентирован только на Американский рынок.
Подолжение…сегодня изготовил вилки для ленивцев, правда осей пока не выточили. Оси будут просто вставляться в вилки и фиксироваться болтом м3.
Пружины натяжные буду подбирать по упругости, когда будет закончены рамы гусениц.
Вчера выточили поворотный механизм диаметром 98мм, который состоит из нескольких деталей.
1.Сакан является частью тележки и будет ввариваться в конструкцию. Внутреннее пространство позволяет в него встраивать и прикручивать различные вариации конструкции вращения и использовать разные шестерни.
2.Опорная шайба, которая вставляется в стакан и будет зафиксирована болтами впотай. В шайбу с двух сторон вставлены подшипники легкой серии 40х30х7мм, между подшипниками кант, который не позволяет опускаться верхнему подшипнику и подниматься нижнему. На фоне виден чертеж в разрезе.
Вот так выглядит стакан с шайбой
Во внутрь получившейся конструкции вставляется ведомая шестерня, которая будет прикручена к шайбе
3.Ось диаметром 30-42мм вставляется внутрь подшипников. К этой оси будет прикручена болтами поворотная часть.
4.Фиксировать ось будет шайба, которая прикручивается снизу к оси болтами.
Вся конструкция вращается очень легко и в тоже время очень жесткая.
Также выточили гранаты-ступицы на которые будут прикручиваться шестерни гусениц, только токарь с размерами ошибся и будет перетачивать их заново )). Выточены втулки в которых вставлены подшипники легкой серии 18х10х6мм, по два в каждой.
Эти втулки будут прикручиваться к раме и в них будет вставляться граната-ступица, а также будет одета коническая шестерня привода. На фото показано как это будет выглядеть.
Продолжение следует! ))
Так выглядит стакан настоящего экскаватора
Только подшипник у него сдвоенный и прикручивается между стаканом и повороной платформой.
Всем привет!
Пока наши космонавты передают эстафету олимпийского огоня, я продолжаю заниматься своим проектом. Хотя на этой неделе взял небольшой таймаут.
Просверлил все крепежные винты в механизме поворота:
Все винты в своем проекте принципиально использую под шестигранные ключи.
На фото3 и 4 видна ведущя шестерня, которая будет закрепляться к редуктору поворота. Усилие прижима оси к подшипникам можно менять с помощью проставочных колец 0,1, 0,3мм. Все это поджимается шайбой и затягивается болтами (фото 3)
Выточены наконец-то полувалы к которым прикручены крышки, опять же на болты м3 под шестигранник по 12шт. для схожести с настоящим:
На фланцы полувалов будут прикручиваться зведочки гусениц. Звездочки, надеюсь, будут уже на этой неделе. После их готовности начну в соосности сваривать элементы рам двух гусениц.
Выточены наконец-то полувалы
Вячеслав,а какие станки и оборудование задействованы в изготовлении деталей?
Георгий, токарные работы и часть фрезерных я заказываю, благо есть возможность. Но приходится и много времени посвящать в гараже с напильником и дрелью, а также участвует шуруповерт и ножовка по металлу с биметаллическими полотнами. Чертежи выполняю в компасе.
Вячеслав я конечно не специалист, но после просмотра подобных проектов возникла мысль а долго проработает ли пластиковая шестерня, в теме она уже на испытаниях полетела., пришлось заменить на бронзовую.
Дмитрий, безусловно есть вероятность того, что пластик не выдержит нагрузки, но это промышленный пластик. Эта шестерня используется в электрических пилах, которые работают на больших оборотах, думаю, что представляете какая там может возникать динамическая нагрузка на зубья. Предполагаю, что на малых оборотах ведущей шестерни, которая из металла, пластиковая не будет стачиваться, практика покажет. Но если всеже будет быстрый износ, то конструкция позволяет без труда снять пластиковую шестерню и заменить на другую из металла большого диаметра. Была идея использовать металлическую шестерню от ВАЗовского стартера с планетарным редукотром, но там слишком большие зубья и не такой уж большой диаметр.
Был еще вариант купить немецкие шестерни, предназначенные для станков, но ценник там кусается и срок поставки примерно 3-5 месяцев!
P.s. Помю с институтской скамьи, когда на “деталях машин” нам препод рассказывал, что у тяжелых карьерных бульдозеров в редукторах гусениц использовались пластиковые шестерни, которые более износостойкие в пыльных условиях. Не знаю, правда это или нет, но значит и в настоящих машинах используется пластик.
безусловно есть вероятность того, что пластик не выдержит нагрузки
Слава, привет!
Поддержу Дмитрия, действительно вес твоей модели будет не маленький, из за этого от частых движений в обратных направлениях пластиковая шестерня со временем сточится.
Я заказывал такую шестерню у токаря, у нас тут много компаний вытачивают любые шестерни за короткий срок (2-3 дня) и бюджетные деньги (500 -1500).
В Екатеринбурге уверен , можно найти токарей, если конечно есть в этом необходимость.
При сборке таких моделей, это я же понял, нужно закладывать дополнительную прочность, не будет лишним.
P.S. У меня есть Baja 1/5, так там с завода стоит пластиковая шестерня в главном приводе (Очееень прочная…), хватает на несколько покатушек, потом все меняют на металлическую.
Александр, привет!
Неоднократно обсуждали этот вопрос. Конечно, если бы сразу такая шестрня была из металла, то поствил бы ее. Практика покажет на деле, выдержит пластик или нет. Не выдержит, поставлю металл. Проект в какой-то степени экспериментальный.
- В начале сентября заказал в Поднебесной 100 траков для гусениц будущего экскаватора, т.к. самому сделать правильно и быстро практически невозможная задача. Сегодня пролучил посылку. Ура! Вес посылки оказался 2,2кг.
Все-таки надеялся, что с траками в комплекте будут пины, но их не оказалось, хотя судя по кривому переводу, можно было предположить, что пины стоят отдельных денег.
Доброго времени суток, Вячеслав! А ссылочкой на место закупа траками поделитесь?)