экскаватор komatsu pc 490
безусловно есть вероятность того, что пластик не выдержит нагрузки
Слава, привет!
Поддержу Дмитрия, действительно вес твоей модели будет не маленький, из за этого от частых движений в обратных направлениях пластиковая шестерня со временем сточится.
Я заказывал такую шестерню у токаря, у нас тут много компаний вытачивают любые шестерни за короткий срок (2-3 дня) и бюджетные деньги (500 -1500).
В Екатеринбурге уверен , можно найти токарей, если конечно есть в этом необходимость.
При сборке таких моделей, это я же понял, нужно закладывать дополнительную прочность, не будет лишним.
P.S. У меня есть Baja 1/5, так там с завода стоит пластиковая шестерня в главном приводе (Очееень прочная…), хватает на несколько покатушек, потом все меняют на металлическую.
Александр, привет!
Неоднократно обсуждали этот вопрос. Конечно, если бы сразу такая шестрня была из металла, то поствил бы ее. Практика покажет на деле, выдержит пластик или нет. Не выдержит, поставлю металл. Проект в какой-то степени экспериментальный.
- В начале сентября заказал в Поднебесной 100 траков для гусениц будущего экскаватора, т.к. самому сделать правильно и быстро практически невозможная задача. Сегодня пролучил посылку. Ура! Вес посылки оказался 2,2кг.
Все-таки надеялся, что с траками в комплекте будут пины, но их не оказалось, хотя судя по кривому переводу, можно было предположить, что пины стоят отдельных денег.
Доброго времени суток, Вячеслав! А ссылочкой на место закупа траками поделитесь?)
А ссылочкой на место закупа траками поделитесь?)
Ссылка по тракам www.vivatao.com/item/19084182304/ (не реклама)
Всем доброго времени суток!
Прошедшие дни были направлены на изготовление ведущих звезд гусениц. Принципиально не отвлекался на другие крупные части модели. Могу сказать, что удалось их изготовить только с 3го раза! не попадали в шаг, т.к. он не стандартный. Проблемы также возникали с высотой зубьев, а именно - длина трака большая по осям вращения пинов, а пины в диаметре маленькие, приходилось делать зубья не высокими, чтобы не упирались в плоскость трака. Предполагаю, что возможно на пины должны надеваться втулки, чтобы попадать на стандарт шага, хотя это мои догадки!
И вот что получилось вместе с полувалами:
На гусенице:
Поясню, крышки на полувалах крепятся на 2х 6и гранниках, остальные болты 6и- гранники для антуража, так сказать для брутальности и копийности механизма ))). а вот звездочки крепятся действительно на 12 болтов.
Звезды были изготовлены фрезеровкой и что меня поразило, то что материал использовали…чугун!!! сказали, что он хорошо притирается и не изнашивает цепи. Честно говоря, для меня это было неким открытием Америки!!! И действительно, когда я сам сверлил отверстия в звездочках, то было видно, что шла не стружка, а мелкие как графитовые частицы. Оказалось, что чугун сверлится очень легко, чуть сложнее, чем алю.
Также немного отвлекся на некоторые части, а именно:
приварили недостающий элемент, которого не учел в чертежах для фрезеровки платформы, это выступы под крепежный элемент стрелы и одновременно куда прикручиваются гидроцилиндры подъема стрелы. Своя невнимательность ))). Также этот элемент прикрывает поворотный механизм:
Было выточено фальш кольцо, которое иммитирует главный подшипник вращения платформы со встроенной ведомомой шестерней. Надеюсь, многие понимают, о чем идет речь )))) Но в моем случае это не только внешнее сходство с реальным механизмом, но и защита от пыли и грязи, которая может попасть в щель между поворотной платформой и поворотным механизмом на саму шестерню.
Следующим этапом будет сборка гусениц, надеюсь все пройдет гладко )))
Отдельно хотел бы дать совет тем, кто только начинает проект гусеничной техники - не кидайтесь делать платформы, отвалы, ковши, кабины и т.п. пока у вас не будет в руках гусениц и ведущих звезд этих самых гусениц. Если эти детали есть, дальше уже можно плясать с большой уверенностью, что проект дойдет до логического конца, если будет желание, время и деньги!
Всем привет.
К сожалению, в сутках не 48 часов, катастрофически не хватает времени, чтобы с головой заниматься проектом. На этой неделе немного удалось посвятить проекту, в частности покрасил грунтовкой часть деталей.
Противовес:
Ролики и полувалы со звездами, а также новые ленивцы, которые меньшим диаметром, чем первые
Также мне выточили втулки и оси будущей стрелы и рукояти:
На прошлой неделе изготовил все части для нового ковша, т.к. решил сделать другой ковш который более копийный для KOMATSU и использованы другие технологии сварки, а также металл другой толщины, в отличие от первого:
зубья ковша изготавливаю из стального прутка 10х10…оооочень трудозатратная процедура с помощью напильника )), поэтому другие будут изготовлены лазером. В проушины, которые на ковше, будут ввариваться втулочки (на фото вверху их видно) и в них будут вставляться оси вращения из бронзы.
Работа по платформе не стоит на месте и сейчас практически полностью в компасе доведена до идеала под резку. Платформу решил все-таки делать на 100% из деталей вырезанных лазером, которые будут соединяться между собой как пазлы, а потом свариваться.
Многим может показаться, что очень просто накидать чертежи, но это не так. Сам процесс черчения, действительно не так затруднителен в компасе, но проблема в том, что если меняешь размеры одной детали, то нужно менять практически все остальные. Вот один из кусков чертежей:
Кому-нибудь возможно станет интересно какой подход к производству настоящей строительной техники:
Стремлюсь к такому же качеству своей модели ))).
Продолжение следует.
В продолжение сборки ковша, части которого сварили. Сварочные швы обрабатывал по максимуму, чтобы их не было видно
Также выточил новые зубья, которые немного длиннее предыдущих. Крепятся они к ковшу с помощью алю.заклепок. Пробовал зубья садить на небольшие болтики, но понял, что это не имеет большого смысла, проще приваривать или клепать. Выбрал заклепки. Заклепок на каждый зуб по 2шт… Алю проще клепать и в случае необходимости снять зубья очень просто их можно легко высверлить.
На фото приклепаны только боковые зубья, остальные приклепаю завтра.
Также ковш до конца еще не доделан. Будут приварены снизу на внешнюю рабочую поверхность дополнительные накладки полосы шириной 12мм из 2мм железа, а после будет покраска грунтом.
В целом проект немного притормозился, т.к. пока нет свободных финансов на лазерную резку и мотор-редукторы гусениц, а эта часть требует основательного вложения. Нарезать на лазере планирую все части экскаватора сразу, даже такие мелочи, как подножки по которым залазит машинист в кабину и кабина тоже будет из металла.
Сварка точечная чтоли?
Сварка точечная чтоли?
Электродуговая, электродом 1,6мм.
начал изготавливать рукоять из стали 1,5мм, длина составляет 320мм, пока без крепежа гидроцилиндра, а с ним будет 340мм. Накладки тоже 1,5мм и в этих местах толщина будет равна 3мм. Также думаю сделать внутреннюю перегородку для жесткости на скручивание, но не сильно хочется, т.к. это увеличит вес.
с тыльной и фронтальной стороны рукояти полосы тоже из 1,5мм стали, их на фото нет, т.к. остались в гараже. Крепления под гидроцилиндры также будут изготовлены в ближайшем будущем.
деталировка пректически такая же как при изготовлении настоящего экскаватора.
Смотрел вес ковша, рукояти и стрелы у настоящего Коматсу, получается, что вес ковша 1300кг., такой же как и у рукояти, а вес стрелы практически в 2 раза больше, чем у рукояти, т.е. 2600кг. Надеюсь, что в моем случае рукоять не будет весить 1кг, а стрела 2кг!, т.к. мой ковш весит чуть меньше 1кг.
Вчера немного удалось поварить рукоять. Варил на плите 10мм, закрепляя все детали к ней, чтобы не уводило при сварке, вроде все получилось соосно.
После сварки, уже эта конструкция получилась жесткой на скручивание.
Следующим этапом буду приваривать фронтальные и тыльные полосы, которые тоже из 1,5мм металла, после чего получится коробчатая конструкция рукояти и крепления под гидроцилиндры, а потом и красить будет можно.
После новогодних подготовок и празднований вернулся к проекту.
Попробовал покрасить противовес в желтый цвет, чтобы понять каким оттенком желтого будет вся модель. Вобщем-то получилось неплохо, хотя и пришлось перекрашивать один раз. Красил из балона, автоэмаль Мобил
Также уделил время частям рукояти, чтобы в ближайшее время сварить.
Крепеж гидроцилиндра, который толкает рукоять от стрелы. Сталь 3мм, собран из 3х частей как пазл.
В рукояти
Что- то сегодня сайт с трудом загружает фото, остальные выложу тогда позже.
Вчера посверкал, закончен полностью ковш, осталось только подготовить к покраске
Приварена проушина крепления гидроцилиндра к рукояти
а также сварены боковины стрелы
Прикинул как будет примерно выглядеть
Вес ковша, рукояти и стрелы пока не дотягивает 3кг, учитывая, что ковш весит 1кг. Осталось приварить оставшиеся стороны рукояти и стрелы, а также крепления гидроцилиндров. Эта операция ответственная в том плане, что бы соблюсти соосность и геометрию, а то при сварке легко может повести или завернуть винтом.
Всем привет! Давно не освежал свою тему, т.к. просто нечего было выкладывать, но проект все это время не тормозился, а переходил в стадию мозгового штурма с чертежами и технологом на лазерной резке. Итак продолжаю…сегодня наконец забрал нарезанные детали. Могу сказать, что мне это стоило ооочень больших ресурсов, но результат порадовал.
Вот так выглядит 7 кг нарезанных частей экскаватора.
новая платформа:
кабина:
подножки. не выдержало терпение и выгнул для пробы одну:
Чтобы тема не затухла, буду выкладывать фото по остальным частям по мере их сборки.
Чтобы тема не затухла, буду выкладывать фото по остальным частям по мере их сборки
Слава, молодец, так и держать!
Отличный ответ немцам 😃
Спасибо, Саша!
Слава, молодец, так и держать!
Отличный ответ немцам 😃
Подтверждаю !!! отличный ответ !!!
И не только немцам!!!
Качественно !
Для внутренней оснастки советую взглянуть на сайт www.fumotec.de у них тоже есть Коматсу этого класса , и внутренности для него , хороший уровень!
Подтверждаю !!! отличный ответ !!!
И не только немцам!!!
Качественно !
Для внутренней оснастки советую взглянуть на сайт http://www.fumotec.de у них тоже есть Коматсу этого класса , и внутренности для него , хороший уровень!
Спасибо!
Много изучал различные проекты и безусловно немцы лидируют в этом направлении по разным причинам, пока их переплюнуть по технологии крайне не просто! Вобщем-то по этому это самое сильное государство в ЕС. Но отступим от лирики к делу.
Сегодня удалось посвятить время нескольким деталям, в том числе поработать на листогибе, изумительная вещь!
- H-образная рама, на которой устанавливается поворотный механизм:
Гну на листогибе
вот что получилось:
2.опция у настоящих экскаваторов -нижняя крышка рамы. В моем случае она была спроектирована заренее:
Потом эта конструкция будет свариваться в единое целое.
3.Поскольку начал осваивать листогиб, решил сразу загнуть защиту кабины, которая устанавливается в карьерном исполнении.
4.Также решил запресовать втулки в линки рукояти, после эти втулки были отцентрованы разверткой на 6мм.:
По поводу Fumotec. Спасибо за ссылку! Их проекты тоже изучал и знаком с деталями.
Сегодня удалось посвятить время нескольким деталям, в том числе поработать на листогибе, изумительная вещь!
Вячеслав,листогиб самодельный ? Можете подробнее о нём рассказать?Устройство,размеры,какую толщину можно гнуть?
Вячеслав,листогиб самодельный ? Можете подробнее о нём рассказать?Устройство,размеры,какую толщину можно гнуть?
Георгий, листогиб самодельный, схема конструкции взята из интернета. Основой служит рельс от узкоколейки, на нем даже написано Завод имени Сталина )). Рабочая поверхность на рельсе была отфрезерована. Отальные части сварены из уголка с полкой на 50мм. Оси вращения сьемные, диаметром примерно 15-20мм, точно не помню. Вся конструкция прижимается двумя болтами М20. Гнуть на нем уверенно можно до 2мм по всей длине 700мм, бОльшую толщину можно, но гиб будет не равномерным, особенно в середине. Подробные его фото выложу позже.
Всем привет! Как и обещал выкладываю фото частей листогиба.
соединяется воедино с помощью осей вращения, каоторые вставляются в проушины.
По проекту продвинулся дальше.
Вот так выглядит нарезка рамы гусениц, соответственно их две ))).
Также видны доделанные подножки машиниста экскаватора, которые прикручиваются на винты М3.
Загнул на листогибе рамы гусеничного механизма.
Пока попробовал все составить воедино как пазл, чтобы было понятно все ли сходится или нет. Вот, что получилось:
Отдельные части рамы:
Задний фланец, куда будет прикручиваться подшипник со звездочкой гусеницы.
задняя сторона рамы, с которой будет ставиться коническая пара шестеренок и мотор-редуктор, все это будет закрываться кожухом.
Направляющие ленивца. Ленивец будет подпружинен, для натяжки гусеницы. У настоящих эксковаторов, на сколько я понял, натяжение переменное с помощью гидроцилиндра.
Щиток, который пока не выгнул. Он будет П-образной формы. Служит для защиты от грязи и усилителем передней части.
Обе рамы будут крепиться к поворотной раме с помощью болтов М5.
Выглядеть будет примерно так:
Продолжение следует…