экскаватор komatsu pc 490
Сварка точечная чтоли?
Электродуговая, электродом 1,6мм.
начал изготавливать рукоять из стали 1,5мм, длина составляет 320мм, пока без крепежа гидроцилиндра, а с ним будет 340мм. Накладки тоже 1,5мм и в этих местах толщина будет равна 3мм. Также думаю сделать внутреннюю перегородку для жесткости на скручивание, но не сильно хочется, т.к. это увеличит вес.
с тыльной и фронтальной стороны рукояти полосы тоже из 1,5мм стали, их на фото нет, т.к. остались в гараже. Крепления под гидроцилиндры также будут изготовлены в ближайшем будущем.
деталировка пректически такая же как при изготовлении настоящего экскаватора.
Смотрел вес ковша, рукояти и стрелы у настоящего Коматсу, получается, что вес ковша 1300кг., такой же как и у рукояти, а вес стрелы практически в 2 раза больше, чем у рукояти, т.е. 2600кг. Надеюсь, что в моем случае рукоять не будет весить 1кг, а стрела 2кг!, т.к. мой ковш весит чуть меньше 1кг.
Вчера немного удалось поварить рукоять. Варил на плите 10мм, закрепляя все детали к ней, чтобы не уводило при сварке, вроде все получилось соосно.
После сварки, уже эта конструкция получилась жесткой на скручивание.
Следующим этапом буду приваривать фронтальные и тыльные полосы, которые тоже из 1,5мм металла, после чего получится коробчатая конструкция рукояти и крепления под гидроцилиндры, а потом и красить будет можно.
После новогодних подготовок и празднований вернулся к проекту.
Попробовал покрасить противовес в желтый цвет, чтобы понять каким оттенком желтого будет вся модель. Вобщем-то получилось неплохо, хотя и пришлось перекрашивать один раз. Красил из балона, автоэмаль Мобил
Также уделил время частям рукояти, чтобы в ближайшее время сварить.
Крепеж гидроцилиндра, который толкает рукоять от стрелы. Сталь 3мм, собран из 3х частей как пазл.
В рукояти
Что- то сегодня сайт с трудом загружает фото, остальные выложу тогда позже.
Вчера посверкал, закончен полностью ковш, осталось только подготовить к покраске
Приварена проушина крепления гидроцилиндра к рукояти
а также сварены боковины стрелы
Прикинул как будет примерно выглядеть
Вес ковша, рукояти и стрелы пока не дотягивает 3кг, учитывая, что ковш весит 1кг. Осталось приварить оставшиеся стороны рукояти и стрелы, а также крепления гидроцилиндров. Эта операция ответственная в том плане, что бы соблюсти соосность и геометрию, а то при сварке легко может повести или завернуть винтом.
Всем привет! Давно не освежал свою тему, т.к. просто нечего было выкладывать, но проект все это время не тормозился, а переходил в стадию мозгового штурма с чертежами и технологом на лазерной резке. Итак продолжаю…сегодня наконец забрал нарезанные детали. Могу сказать, что мне это стоило ооочень больших ресурсов, но результат порадовал.
Вот так выглядит 7 кг нарезанных частей экскаватора.
новая платформа:
кабина:
подножки. не выдержало терпение и выгнул для пробы одну:
Чтобы тема не затухла, буду выкладывать фото по остальным частям по мере их сборки.
Чтобы тема не затухла, буду выкладывать фото по остальным частям по мере их сборки
Слава, молодец, так и держать!
Отличный ответ немцам 😃
Спасибо, Саша!
Слава, молодец, так и держать!
Отличный ответ немцам 😃
Подтверждаю !!! отличный ответ !!!
И не только немцам!!!
Качественно !
Для внутренней оснастки советую взглянуть на сайт www.fumotec.de у них тоже есть Коматсу этого класса , и внутренности для него , хороший уровень!
Подтверждаю !!! отличный ответ !!!
И не только немцам!!!
Качественно !
Для внутренней оснастки советую взглянуть на сайт http://www.fumotec.de у них тоже есть Коматсу этого класса , и внутренности для него , хороший уровень!
Спасибо!
Много изучал различные проекты и безусловно немцы лидируют в этом направлении по разным причинам, пока их переплюнуть по технологии крайне не просто! Вобщем-то по этому это самое сильное государство в ЕС. Но отступим от лирики к делу.
Сегодня удалось посвятить время нескольким деталям, в том числе поработать на листогибе, изумительная вещь!
- H-образная рама, на которой устанавливается поворотный механизм:
Гну на листогибе
вот что получилось:
2.опция у настоящих экскаваторов -нижняя крышка рамы. В моем случае она была спроектирована заренее:
Потом эта конструкция будет свариваться в единое целое.
3.Поскольку начал осваивать листогиб, решил сразу загнуть защиту кабины, которая устанавливается в карьерном исполнении.
4.Также решил запресовать втулки в линки рукояти, после эти втулки были отцентрованы разверткой на 6мм.:
По поводу Fumotec. Спасибо за ссылку! Их проекты тоже изучал и знаком с деталями.
Сегодня удалось посвятить время нескольким деталям, в том числе поработать на листогибе, изумительная вещь!
Вячеслав,листогиб самодельный ? Можете подробнее о нём рассказать?Устройство,размеры,какую толщину можно гнуть?
Вячеслав,листогиб самодельный ? Можете подробнее о нём рассказать?Устройство,размеры,какую толщину можно гнуть?
Георгий, листогиб самодельный, схема конструкции взята из интернета. Основой служит рельс от узкоколейки, на нем даже написано Завод имени Сталина )). Рабочая поверхность на рельсе была отфрезерована. Отальные части сварены из уголка с полкой на 50мм. Оси вращения сьемные, диаметром примерно 15-20мм, точно не помню. Вся конструкция прижимается двумя болтами М20. Гнуть на нем уверенно можно до 2мм по всей длине 700мм, бОльшую толщину можно, но гиб будет не равномерным, особенно в середине. Подробные его фото выложу позже.
Всем привет! Как и обещал выкладываю фото частей листогиба.
соединяется воедино с помощью осей вращения, каоторые вставляются в проушины.
По проекту продвинулся дальше.
Вот так выглядит нарезка рамы гусениц, соответственно их две ))).
Также видны доделанные подножки машиниста экскаватора, которые прикручиваются на винты М3.
Загнул на листогибе рамы гусеничного механизма.
Пока попробовал все составить воедино как пазл, чтобы было понятно все ли сходится или нет. Вот, что получилось:
Отдельные части рамы:
Задний фланец, куда будет прикручиваться подшипник со звездочкой гусеницы.
задняя сторона рамы, с которой будет ставиться коническая пара шестеренок и мотор-редуктор, все это будет закрываться кожухом.
Направляющие ленивца. Ленивец будет подпружинен, для натяжки гусеницы. У настоящих эксковаторов, на сколько я понял, натяжение переменное с помощью гидроцилиндра.
Щиток, который пока не выгнул. Он будет П-образной формы. Служит для защиты от грязи и усилителем передней части.
Обе рамы будут крепиться к поворотной раме с помощью болтов М5.
Выглядеть будет примерно так:
Продолжение следует…
рассмотри такой вариант ка на старых моделях. ленивец натягивается с помощью гайки и фиксируется 2-ой гайкой так же там есть пружина.
рассмотри такой вариант ка на старых моделях. ленивец натягивается с помощью гайки и фиксируется 2-ой гайкой так же там есть пружина.
Вобщем-то я и запроектировал натягивать пружиной вилки с ленивцами, об этом я писал выше, правда пока еще к вилкам не прикрутил направляющие для пружин.
Праздник труда и весны лучше всего отмечать трудом. Проект двинулся дальше. Идут к завершению сварочные работы.
Кабина, сварена из 2мм железа, дверь будет открываться на петлях, окна будут застеклены:
Сварил на будущее прицепное устройство рабочих органов - ковшей, рыхлителя и т.п.:
Сперва навесное оборудование (ковши) будут просто фиксироваться шпилькой вручную. В будущем думаю сделать механизм замка- от нажатия будет фиксировать, открывать защелку будет электромагнит.
Также завершил сварку рам гусениц, немцы их почему-то называю гандолами ))). Практически закончил несущую раму, которая соединяется с гандолами в единую конструкцию с помощью 28 шестигранных винтов. Все это поставил на гусеницы. Отчет по этим работам выложу позже.
Обещанные фото ходовой тележки после сварки. При сварке практически ничего не уводило, т.к. детали были точно подогнаны друг к другу и вырезаны лазером.
Опорные катки будут прикручиваться к опорам, которые тоже были вырезаны лазером. Опоры с катками будут прикручиваться к раме :
Ленивец натягивается пружиной, натяжение которой можно регулировать гайкой на штифте:
Поворотная рама
Вот так выглядит тележка в сборе, правда пока без опорных и поддерживающих катков
Вес всей этой конструкции (на фото) 12кг.
Следующим этапом будет сверление порядка 110 отверстий для крепления опорных катков, а также верхних поддерживающих. Затем сварка верхней поворотной части. Также пора уже заканчивать стрелу, до которой все руки не доходят.
Небольшие дополнения в конструкцию. Приварил косынки к гандолам для большей жесткости узла, где прикручиваются ведущие звездочки и там же будет коническая пара. Без них, к сожалению, конструкция гнулась. К этим косынкам будут еще прикручиваться защитные кожухи конической пары.
Поворотная платформа в процессе обработки, по ней отчет будет чуть позже.