экскаватор komatsu pc 490
Подтверждаю !!! отличный ответ !!!
И не только немцам!!!
Качественно !
Для внутренней оснастки советую взглянуть на сайт http://www.fumotec.de у них тоже есть Коматсу этого класса , и внутренности для него , хороший уровень!
Спасибо!
Много изучал различные проекты и безусловно немцы лидируют в этом направлении по разным причинам, пока их переплюнуть по технологии крайне не просто! Вобщем-то по этому это самое сильное государство в ЕС. Но отступим от лирики к делу.
Сегодня удалось посвятить время нескольким деталям, в том числе поработать на листогибе, изумительная вещь!
- H-образная рама, на которой устанавливается поворотный механизм:
Гну на листогибе
вот что получилось:
2.опция у настоящих экскаваторов -нижняя крышка рамы. В моем случае она была спроектирована заренее:
Потом эта конструкция будет свариваться в единое целое.
3.Поскольку начал осваивать листогиб, решил сразу загнуть защиту кабины, которая устанавливается в карьерном исполнении.
4.Также решил запресовать втулки в линки рукояти, после эти втулки были отцентрованы разверткой на 6мм.:
По поводу Fumotec. Спасибо за ссылку! Их проекты тоже изучал и знаком с деталями.
Сегодня удалось посвятить время нескольким деталям, в том числе поработать на листогибе, изумительная вещь!
Вячеслав,листогиб самодельный ? Можете подробнее о нём рассказать?Устройство,размеры,какую толщину можно гнуть?
Вячеслав,листогиб самодельный ? Можете подробнее о нём рассказать?Устройство,размеры,какую толщину можно гнуть?
Георгий, листогиб самодельный, схема конструкции взята из интернета. Основой служит рельс от узкоколейки, на нем даже написано Завод имени Сталина )). Рабочая поверхность на рельсе была отфрезерована. Отальные части сварены из уголка с полкой на 50мм. Оси вращения сьемные, диаметром примерно 15-20мм, точно не помню. Вся конструкция прижимается двумя болтами М20. Гнуть на нем уверенно можно до 2мм по всей длине 700мм, бОльшую толщину можно, но гиб будет не равномерным, особенно в середине. Подробные его фото выложу позже.
Всем привет! Как и обещал выкладываю фото частей листогиба.
соединяется воедино с помощью осей вращения, каоторые вставляются в проушины.
По проекту продвинулся дальше.
Вот так выглядит нарезка рамы гусениц, соответственно их две ))).
Также видны доделанные подножки машиниста экскаватора, которые прикручиваются на винты М3.
Загнул на листогибе рамы гусеничного механизма.
Пока попробовал все составить воедино как пазл, чтобы было понятно все ли сходится или нет. Вот, что получилось:
Отдельные части рамы:
Задний фланец, куда будет прикручиваться подшипник со звездочкой гусеницы.
задняя сторона рамы, с которой будет ставиться коническая пара шестеренок и мотор-редуктор, все это будет закрываться кожухом.
Направляющие ленивца. Ленивец будет подпружинен, для натяжки гусеницы. У настоящих эксковаторов, на сколько я понял, натяжение переменное с помощью гидроцилиндра.
Щиток, который пока не выгнул. Он будет П-образной формы. Служит для защиты от грязи и усилителем передней части.
Обе рамы будут крепиться к поворотной раме с помощью болтов М5.
Выглядеть будет примерно так:
Продолжение следует…
рассмотри такой вариант ка на старых моделях. ленивец натягивается с помощью гайки и фиксируется 2-ой гайкой так же там есть пружина.
рассмотри такой вариант ка на старых моделях. ленивец натягивается с помощью гайки и фиксируется 2-ой гайкой так же там есть пружина.
Вобщем-то я и запроектировал натягивать пружиной вилки с ленивцами, об этом я писал выше, правда пока еще к вилкам не прикрутил направляющие для пружин.
Праздник труда и весны лучше всего отмечать трудом. Проект двинулся дальше. Идут к завершению сварочные работы.
Кабина, сварена из 2мм железа, дверь будет открываться на петлях, окна будут застеклены:
Сварил на будущее прицепное устройство рабочих органов - ковшей, рыхлителя и т.п.:
Сперва навесное оборудование (ковши) будут просто фиксироваться шпилькой вручную. В будущем думаю сделать механизм замка- от нажатия будет фиксировать, открывать защелку будет электромагнит.
Также завершил сварку рам гусениц, немцы их почему-то называю гандолами ))). Практически закончил несущую раму, которая соединяется с гандолами в единую конструкцию с помощью 28 шестигранных винтов. Все это поставил на гусеницы. Отчет по этим работам выложу позже.
Обещанные фото ходовой тележки после сварки. При сварке практически ничего не уводило, т.к. детали были точно подогнаны друг к другу и вырезаны лазером.
Опорные катки будут прикручиваться к опорам, которые тоже были вырезаны лазером. Опоры с катками будут прикручиваться к раме :
Ленивец натягивается пружиной, натяжение которой можно регулировать гайкой на штифте:
Поворотная рама
Вот так выглядит тележка в сборе, правда пока без опорных и поддерживающих катков
Вес всей этой конструкции (на фото) 12кг.
Следующим этапом будет сверление порядка 110 отверстий для крепления опорных катков, а также верхних поддерживающих. Затем сварка верхней поворотной части. Также пора уже заканчивать стрелу, до которой все руки не доходят.
Небольшие дополнения в конструкцию. Приварил косынки к гандолам для большей жесткости узла, где прикручиваются ведущие звездочки и там же будет коническая пара. Без них, к сожалению, конструкция гнулась. К этим косынкам будут еще прикручиваться защитные кожухи конической пары.
Поворотная платформа в процессе обработки, по ней отчет будет чуть позже.
Понемногу двигается процесс. Обработал болгаркой и напильником бортики у поворотной платформы, достаточно трудоемкий процесс
кабина теперь прикручивается к поворотной платформе.
также закончил крепление противовеса, который съемный. Все-таки в нем не будет располагаться аккум, т.к. нужно будет утежелять противовес на 1-1,5кг железными пластинами, либо свинцом.
Попробовал испытать грузоподъемность. Подвешеная бутылка на 5л с водой легко и непринужденно висит, экскаватор не переворачивается ни вдоль гусениц, ни поперек
также попробовал подвесить 10л канистру но противовеса штатного не хватает, нужы как раз дополнительные 1-1,5кг.
Что касается противовеса на настоящем экскаваторе, выяснил одну интересную вещь, оказывается противовес идет пустым, конечно имея определенный вес, но потом может засыпаться специальными гранулами. Вес регулируют в зависимости от назначения, т.е. копать, ломать сооружения или поднимать грузы.
Также практически полностью закончил сверление отверстий в опорах катков. Ох уж и утомительное это дело! ))) Но, чтобы упростить процесс и соблюсти точность сверловки, при лазерной резке были сделаны приспособы, которые зажимаются в тиски. Затем в эту приспособу просто укладываешь деталь без зажима в тисках и сверлишь в нужных местах отверстия.
Процесс продолжается…
Слава, получается очень круто!
Слава, получается очень круто!
Спасибо за поддержку, Саша!
Небольшое продвижение, доделал крепления опорных катков. Каждый каток будет крепиться отдельными винтами м3 под 6ти гранник. Таких винтов для крепления всех катков понадобилось аж 96 штук.
Так они выглядят на раме (гандоле):
Много немецких проектов видел и могу сказать, что такой крепеж на моделях использовали единицы, теперь я понимаю почему! Это очень трудоёмкая часть проекта, т.к. очень много приходится сверлить, вымерять, подгонять. Возможно, что в конечном итоге, подобный способ крепления катков не оправданный, т.к. эти крепления практически не заметны на модели. Хотя, безусловно, детальное сходство с настоящим экскаватором есть. Если в дальнейшем буду делать другую модель гусеничного экскаватора, то я врятли буду заморачиваться таким креплением и сделаю крепеж единым общим элементом, который крепится быстро и точность крепежа достаточно высока.
Также в процессе изготовления защитные кожухи поворотной части и капот (моторный отсек), но об этом позже.
Продолжение следует…
Всем привет!
немного продвижений в проекте. Решил доделать недостающие элементы кабины - поручень для машиниста и он же крепление для зеркала заднего вида. Также решил сделать петли своими руками, что бы были объемные как у оригинала, а не как на сарае у дедушки. Казалось, что эти задачи простые, но на деле все оказалось гораздо сложнее. Поручень не знал как закрепить к самой кабине?! думал, думал и придумал! сам поручень сделан из электрода 3мм, выгнул его и решил прикрутить на винты м2. для этого просверлил отверстия 1,5мм сверлом и нарезал резьбу м2.
крепится к кабине теперь на винты. Получилась очень жестко и прочно, чем я ожидал:
Петли это отдельная тема. Петли задуманы размером 10х8мм. На них я потратил 4-5 часов. Петли мне извели все нервы, т.к. это почти ювелирная работа! На них были сломаны 4 сверла диаметром 1,5мм и два метчика М2. В конечном итоге третья пара петель получилась!!! Когда прикрутил их, вздохнул с облегчением!! ))) Результат грел душу похлеще алкоголя ))).
Дверь открывается на 180 градусов
Также сделал выхлопную трубу изнержавейки, чтобы не пропала со временем от газов )))
Общий вид модели на сегодняшний день:
привет очень хорошая работа. поощ
привет очень хорошая работа. поощ
Ola Francisco! gracia!!!
Также сделал выхлопную трубу изнержавейки, чтобы не пропала со временем от газов )))
Вячеслав,надо бы её копийно зачернить…