экскаватор komatsu pc 490

slavan

Обещанные фото ходовой тележки после сварки. При сварке практически ничего не уводило, т.к. детали были точно подогнаны друг к другу и вырезаны лазером.


Опорные катки будут прикручиваться к опорам, которые тоже были вырезаны лазером. Опоры с катками будут прикручиваться к раме :

Ленивец натягивается пружиной, натяжение которой можно регулировать гайкой на штифте:

Поворотная рама

Вот так выглядит тележка в сборе, правда пока без опорных и поддерживающих катков




Вес всей этой конструкции (на фото) 12кг.
Следующим этапом будет сверление порядка 110 отверстий для крепления опорных катков, а также верхних поддерживающих. Затем сварка верхней поворотной части. Также пора уже заканчивать стрелу, до которой все руки не доходят.

slavan

Сегодня варили поворотную часть:



Сварку зачищу, так что ее не будет видно, а бортик по периметру будет иметь закругление снизу как на настоящем:

slavan

Небольшие дополнения в конструкцию. Приварил косынки к гандолам для большей жесткости узла, где прикручиваются ведущие звездочки и там же будет коническая пара. Без них, к сожалению, конструкция гнулась. К этим косынкам будут еще прикручиваться защитные кожухи конической пары.

Поворотная платформа в процессе обработки, по ней отчет будет чуть позже.

11 days later
slavan

Понемногу двигается процесс. Обработал болгаркой и напильником бортики у поворотной платформы, достаточно трудоемкий процесс

кабина теперь прикручивается к поворотной платформе.

также закончил крепление противовеса, который съемный. Все-таки в нем не будет располагаться аккум, т.к. нужно будет утежелять противовес на 1-1,5кг железными пластинами, либо свинцом.

Попробовал испытать грузоподъемность. Подвешеная бутылка на 5л с водой легко и непринужденно висит, экскаватор не переворачивается ни вдоль гусениц, ни поперек

также попробовал подвесить 10л канистру но противовеса штатного не хватает, нужы как раз дополнительные 1-1,5кг.

Что касается противовеса на настоящем экскаваторе, выяснил одну интересную вещь, оказывается противовес идет пустым, конечно имея определенный вес, но потом может засыпаться специальными гранулами. Вес регулируют в зависимости от назначения, т.е. копать, ломать сооружения или поднимать грузы.

Также практически полностью закончил сверление отверстий в опорах катков. Ох уж и утомительное это дело! ))) Но, чтобы упростить процесс и соблюсти точность сверловки, при лазерной резке были сделаны приспособы, которые зажимаются в тиски. Затем в эту приспособу просто укладываешь деталь без зажима в тисках и сверлишь в нужных местах отверстия.

Процесс продолжается…

slavan
Flex7371:

Слава, получается очень круто!

Спасибо за поддержку, Саша!

slavan

Сегодня получил заказанную полированную заготовку 8мм длиной 1м из стали для изготовления штоков гидроцилиндров

Доделываю чертежи для токарки самих цилиндров. Скоро буду точить их. Надеюсь, что гидроцилиндры получатся рабочими.

slavan

Немного продвижений. Времни, к сожалению на проект мало. Прикрутил на 6-ти гранные винты м3 фальш-кольцо, которое иммитирует поворотную шестерню-шайбу на настоящем


продолжение следует…

slavan

Небольшое продвижение, доделал крепления опорных катков. Каждый каток будет крепиться отдельными винтами м3 под 6ти гранник. Таких винтов для крепления всех катков понадобилось аж 96 штук.

Так они выглядят на раме (гандоле):

Много немецких проектов видел и могу сказать, что такой крепеж на моделях использовали единицы, теперь я понимаю почему! Это очень трудоёмкая часть проекта, т.к. очень много приходится сверлить, вымерять, подгонять. Возможно, что в конечном итоге, подобный способ крепления катков не оправданный, т.к. эти крепления практически не заметны на модели. Хотя, безусловно, детальное сходство с настоящим экскаватором есть. Если в дальнейшем буду делать другую модель гусеничного экскаватора, то я врятли буду заморачиваться таким креплением и сделаю крепеж единым общим элементом, который крепится быстро и точность крепежа достаточно высока.
Также в процессе изготовления защитные кожухи поворотной части и капот (моторный отсек), но об этом позже.
Продолжение следует…

slavan

Всем привет!
немного продвижений в проекте. Решил доделать недостающие элементы кабины - поручень для машиниста и он же крепление для зеркала заднего вида. Также решил сделать петли своими руками, что бы были объемные как у оригинала, а не как на сарае у дедушки. Казалось, что эти задачи простые, но на деле все оказалось гораздо сложнее. Поручень не знал как закрепить к самой кабине?! думал, думал и придумал! сам поручень сделан из электрода 3мм, выгнул его и решил прикрутить на винты м2. для этого просверлил отверстия 1,5мм сверлом и нарезал резьбу м2.


крепится к кабине теперь на винты. Получилась очень жестко и прочно, чем я ожидал:

Петли это отдельная тема. Петли задуманы размером 10х8мм. На них я потратил 4-5 часов. Петли мне извели все нервы, т.к. это почти ювелирная работа! На них были сломаны 4 сверла диаметром 1,5мм и два метчика М2. В конечном итоге третья пара петель получилась!!! Когда прикрутил их, вздохнул с облегчением!! ))) Результат грел душу похлеще алкоголя ))).

Дверь открывается на 180 градусов

Также сделал выхлопную трубу изнержавейки, чтобы не пропала со временем от газов )))

Общий вид модели на сегодняшний день:

slavan
volvo:

привет очень хорошая работа. поощ

Ola Francisco! gracia!!!

Gora77
slavan:

Также сделал выхлопную трубу изнержавейки, чтобы не пропала со временем от газов )))

Вячеслав,надо бы её копийно зачернить…

volvo
slavan:

Ola Francisco! gracia!!!

привет Vyacheslav . Это удивительный проект. Гидравлическая система думает, что вы устанавливаете? Хастед или создали?

slavan
Gora77:

Вячеслав,надо бы её копийно зачернить…

Георгий, спасибо за совет! обязательно зачерню когда запущу дизель )))

volvo:

привет Vyacheslav . Это удивительный проект. Гидравлическая система думает, что вы устанавливаете? Хастед или создали?

Francisco, гидравлический насос и гидрораспределитель готовые покупные. Гидроцилиндры будут сделаны мной. Для этого готвы чертежи, есть штоки, но пока нет латунной трубку для изготовления корпуса гидроцилиндра, за ней я поеду завтра. К сожалению, продают трубку минимум 4100мм, но нужно не более 500мм. Оснется на запас 3500мм.

12 days later
slavan

Всем привет!
Немного продвижения по проекту. Сделал маслянный бак из оцинкованной стали 0,5-0,8мм, соединял пайкой. Заливную горловину сделал из ниппеля велосипедной камеры, но внутренний диаметр рассверлил до 6мм. Фитинги гидросистемы пока не припоял к баку.

Также сделал поручень, который прикручивается к платформе и баку.

Объем моего бака составляет примерно 270мл. У настоящего экскаватора этот бак является топливным, а маслянный расположен с противоположной стороны за кабиной.

9 days later
slavan

Всем привет!
Не так давно купил для гидролиний трубку латунную 4х0,5мм. Сегодня чесались руки сделать на стреле эти самые гидролинии. Для этого изготовил оправку, чтобы можно было гнуть трубку без изломов. Саша Flex7371 просил выложить фото этой оправки, выкладываю:

Держатели линий сделаны из стали на лазерной резке и при кручены винтами м2 к стреле.
Вроде неплохо получилось, несмотря на сложные загибы в разных плоскостях, придерживался копийности KOMATSU:



Позже будут припаяны к трубкам фитинги и сами трубки припаяю к держателям, чтобы жестко держались.

1 month later
slavan

Всем привет! постепенно продвигается проект.
На днях пришли фитинги 50шт. из Поднебесной. Правда пришли не совсем те, которые заказывал, но часть этих тоже понадобятся.

Часть фитингов обточил, чтобы можно было припаивать к латунным трубкам:

Так выглядят фитинги на трубопроводах:

Ну и пару недель назад сделал аккумуляторный отсек с отверстием под фару, а также щиток, который закреплен на нем. Позже на щитке будет красоваться ступенька.

Заказны привода на поворот и передвижение. Также заказаны гидронасос с гидрораспределителем. Отдельное спасибо Александру Flex, за помощь в организации заказа. Просто у меня возникли сложности с тем, что магазин почему-то не хотел принимать оплату с карт (2 разных банка). До сих пор не понял, в чем именно была проблема?!
Проболжение следует…

SABmarine

скажи пожалуйста,какое передаточное число на редукторах поворота и передвижения?

slavan
SABmarine:

скажи пожалуйста,какое передаточное число на редукторах поворота и передвижения?

Я не опирался на передаточное число редукторов, как таковое. Важны 2 характеристики - скорость вращения на выходном валу и крутящий момент.
У настоящего экск. количество оборотов платформы 9-10 в минуту, у меня будет тоже до 10 об/мин. Передаточное отношение в поворотном механизме 5, значит нужно, чтобы на редукторе было не менее 50 об/мин. Крутящий момент на редукторе поворота будет помоему 4Нм, значит на механизме будет до 20Нм и этого более чем достаточно.
На ходовой части редукторы будут планетарные диаметром 32мм. Крутящий момент у них в районе 2-2,5Нм, скорость вращения до 45об/мин. передаточное отношение на дополнительной конической паре 2,5 (выше в постах фото конички есть), значит момент вращения на каждой гусенице будет 5Нм. Думаю, что для передвижения экскаватора в горку по рыхлому грунту этого будет достаточно. Скорость вращения звездочек будет 18-20 об/мин.
Вообще пытался попробовать рассчитать номинальный крутящий момент на звездочке, но расчеты достаточно емкие и многих данных у меня нет. Поэтому стал опираться на опыт немцев. Как то так…

SABmarine

спасибо,буду ориентироваться в поисках редукторов на Ваши данные.много раз жалел,что у меня нет тахометра. я спросил про передаточные числа потому,что на многих сайтах пишут в основном напряжение двигателя и передаточное число.