экскаватор komatsu pc 490

slavan
volvo:

привет очень хорошая работа. поощ

Ola Francisco! gracia!!!

Gora77
slavan:

Также сделал выхлопную трубу изнержавейки, чтобы не пропала со временем от газов )))

Вячеслав,надо бы её копийно зачернить…

volvo
slavan:

Ola Francisco! gracia!!!

привет Vyacheslav . Это удивительный проект. Гидравлическая система думает, что вы устанавливаете? Хастед или создали?

slavan
Gora77:

Вячеслав,надо бы её копийно зачернить…

Георгий, спасибо за совет! обязательно зачерню когда запущу дизель )))

volvo:

привет Vyacheslav . Это удивительный проект. Гидравлическая система думает, что вы устанавливаете? Хастед или создали?

Francisco, гидравлический насос и гидрораспределитель готовые покупные. Гидроцилиндры будут сделаны мной. Для этого готвы чертежи, есть штоки, но пока нет латунной трубку для изготовления корпуса гидроцилиндра, за ней я поеду завтра. К сожалению, продают трубку минимум 4100мм, но нужно не более 500мм. Оснется на запас 3500мм.

12 days later
slavan

Всем привет!
Немного продвижения по проекту. Сделал маслянный бак из оцинкованной стали 0,5-0,8мм, соединял пайкой. Заливную горловину сделал из ниппеля велосипедной камеры, но внутренний диаметр рассверлил до 6мм. Фитинги гидросистемы пока не припоял к баку.

Также сделал поручень, который прикручивается к платформе и баку.

Объем моего бака составляет примерно 270мл. У настоящего экскаватора этот бак является топливным, а маслянный расположен с противоположной стороны за кабиной.

9 days later
slavan

Всем привет!
Не так давно купил для гидролиний трубку латунную 4х0,5мм. Сегодня чесались руки сделать на стреле эти самые гидролинии. Для этого изготовил оправку, чтобы можно было гнуть трубку без изломов. Саша Flex7371 просил выложить фото этой оправки, выкладываю:

Держатели линий сделаны из стали на лазерной резке и при кручены винтами м2 к стреле.
Вроде неплохо получилось, несмотря на сложные загибы в разных плоскостях, придерживался копийности KOMATSU:



Позже будут припаяны к трубкам фитинги и сами трубки припаяю к держателям, чтобы жестко держались.

1 month later
slavan

Всем привет! постепенно продвигается проект.
На днях пришли фитинги 50шт. из Поднебесной. Правда пришли не совсем те, которые заказывал, но часть этих тоже понадобятся.

Часть фитингов обточил, чтобы можно было припаивать к латунным трубкам:

Так выглядят фитинги на трубопроводах:

Ну и пару недель назад сделал аккумуляторный отсек с отверстием под фару, а также щиток, который закреплен на нем. Позже на щитке будет красоваться ступенька.

Заказны привода на поворот и передвижение. Также заказаны гидронасос с гидрораспределителем. Отдельное спасибо Александру Flex, за помощь в организации заказа. Просто у меня возникли сложности с тем, что магазин почему-то не хотел принимать оплату с карт (2 разных банка). До сих пор не понял, в чем именно была проблема?!
Проболжение следует…

SABmarine

скажи пожалуйста,какое передаточное число на редукторах поворота и передвижения?

slavan
SABmarine:

скажи пожалуйста,какое передаточное число на редукторах поворота и передвижения?

Я не опирался на передаточное число редукторов, как таковое. Важны 2 характеристики - скорость вращения на выходном валу и крутящий момент.
У настоящего экск. количество оборотов платформы 9-10 в минуту, у меня будет тоже до 10 об/мин. Передаточное отношение в поворотном механизме 5, значит нужно, чтобы на редукторе было не менее 50 об/мин. Крутящий момент на редукторе поворота будет помоему 4Нм, значит на механизме будет до 20Нм и этого более чем достаточно.
На ходовой части редукторы будут планетарные диаметром 32мм. Крутящий момент у них в районе 2-2,5Нм, скорость вращения до 45об/мин. передаточное отношение на дополнительной конической паре 2,5 (выше в постах фото конички есть), значит момент вращения на каждой гусенице будет 5Нм. Думаю, что для передвижения экскаватора в горку по рыхлому грунту этого будет достаточно. Скорость вращения звездочек будет 18-20 об/мин.
Вообще пытался попробовать рассчитать номинальный крутящий момент на звездочке, но расчеты достаточно емкие и многих данных у меня нет. Поэтому стал опираться на опыт немцев. Как то так…

SABmarine

спасибо,буду ориентироваться в поисках редукторов на Ваши данные.много раз жалел,что у меня нет тахометра. я спросил про передаточные числа потому,что на многих сайтах пишут в основном напряжение двигателя и передаточное число.

slavan
SABmarine:

что на многих сайтах пишут в основном напряжение двигателя и передаточное число

Вообще никогда не мог понять производителей или скорее не компетентных продавцов мотор-редукторов, которые пишут только передаточное число! Эта характеристика пустая цифра, если не знать скорость вращения и момент электродвигателя! Я уж вообще не упоминаю про такую характеристику как - коэффициент использования. Кстати, немецкие и английские производители указывают широкую таблицу характеристик, по которой можно точно видеть все необходимые характеристики, но цены у них в разы выше, чем у тех кто продает из поднебесной. Например (не реклама) rapidonline.com/…/940d-series-fixed-ratio-32mm-dia…
но ценничек такого МР без доставки будет в районе 2500р!

slavan
evgeniy125:

www.aliexpress.com/store/prod...780128934.html не реклама.
ходовая часть на экскаватор.

Спасибо Евгений за ссылку. Я уже видел эти привода на одном сайте, затертом до дыр и не требующему рекламы -рц4вд.
Эти привода больше подойдут для алюмиевых легких экскаваторов, т.к. врятли из них можно выжать хороший крутящий момент для 15-20кг модели. Еще не маловажные характеристики- диаметр звездочки (кол-во зубьев), ширина звездочки, шаг зубьев. Но самый не маловажный фактор это немалая стоимость, с доставкой под 16тр выкатит. Учитывая, все выше изложенное проще и дешевле сделать привода самостоятельно.

7 days later
slavan

Сегодня появилось 3 часа свободного времени. За это время успел сделать открывающуюся крышку аккумуляторного отсека. Сама крышка из 2мм железа, прикручена на винты м2 к петлям.



Теперь отсек готов полностью под покраску.

14 days later
slavan

Всем привет! по продвижению пока похвастаться нечем, тк пока свободное время посвящаю другому, но осенью планирую плотно взяться доделывать железо и заниматься гидравликой.
Пришли сердце и мозги гидравлической системы от РЦ4ВД:

Насос и распределитель выполнены полностью из стали, поэтому их вес значительный. Распределитель идет под сервы обычного размера (не мини), проблем с работой серв на распределителе в будущем не должно быть.
Распределитель имеет 4 регулятора. По факту нужно 3, думаю использовать 4й каким-либо образом для перепуска в холостом режиме работы насоса.

LVV714
slavan:

Распределитель имеет 4 регулятора. По факту нужно 3, думаю использовать 4й каким-либо образом для перепуска в холостом режиме работы насоса.

Вячеслав привет! Это вряд ли получится нужно использовать перепускной клапан им же и будешь регулировать давление в системе.

slavan
LVV714:

Вячеслав привет! Это вряд ли получится нужно использовать перепускной клапан им же и будешь регулировать давление в системе.

Привет Вячеслав! идея следующая, которая теоретически может реализовываться в настройках электроники: при любых (не нулевых) рабочих положениях стиков, перепуск (в случае превышения давления) будет идти через перепускной клапан, при этом будет закрыт перепускной 4й регулятор. При 0 положениях стиков, когда нет работы сервомашинок (любых из трех основных) чтобы насос не качал с повышенным давлением на клапан, будет открываться 4й перепускной регулятор. Это позволит не расходовать излишней бесполезной энергии аккума на прокачку перепускного клапана.

Надеюсь, идея понятна и надеюсь, что получится реализовать ее.

slavan

На днях пришел мотор-редуктор из поднебесной.
Число оборотов 63 при 12В.

Он будет стоять на повороте платформы.
Также изготовил из 3мм стали рамку-переходник которая прикручивается винтами к мотор-редукотру и к самой платформе.

Так выглядет мотор-редуктор на самой платформе

Как я уже сказал, число оборотов мотор-редуктора 63об/мин, передаточное число поворотного механизма 5, поэтому вращаться платформа будет со скоростью 12 об/мин.
Малую шестерню пока не установил на вал мотор-редуктора, т.к. необходимо точить переходник.

slavan

Сегодня выточили переходник на шестерню. На валу редуктора фиксируется винтом м4.

После установки на поворотную часть редуктора, запустил его. Вращается!!! Наконец-то хоть что-то стало шевелиться на моей модели! ))) Посчитал полное количество оборотов при 12В, получилось 13. В дальнейшем скорость вращения будет плавно изменяться в меньшую сторону с помощью регулятора.
Попробовал испытать пластиковую шестерню на прочность. Взял стрелу рукой и подал питание на двигатель, на гладкой поверхности тележку стало проворачивать на месте, при этом конечно редуктору было тяжело. На шероховатой поверхности редуктор уже не мог провернуть тяжелую тележку под собой. По ощущениям этого усилия должно хватить для земляных работ. Подвешивал на стрелу груз до 10кг, поворачивается легко, даже не ощущается что редуктору тяжело. После испытаний шестерня была в порядке. Разобрал на всякий случай редуктор, в нем тоже было все в порядке, не смотря на то, что самая первая шестерня, которая вращается от червяка, пластиковая.
Обнаружился небольшой недостаток. Выходной вал редуктора имеет маленький люфт по вращению. Люфт на валу возникает из за люфта на сопряжении зубьев шестеренок. Как это устранять, я конечно не знаю, наверное никак, только заменой на другой редуктор без люфтов. Этот небольшой люфт на редукторе вызывает свободное болтание поворотной части и соответственно стрелы (на конце стрелы примерно свободнй ход 2см). Вроде не критично, но не приятно. У настоящих экскаваторов наверно нет таких люфтов в редукторах, но там точно есть встроенный тормозной механизм, который блокирует выходной вал от свободного поворота надстройки.
Продолжение следует.

Scania
slavan:

Выходной вал редуктора имеет маленький люфт по вращению

Привет !. Может внутрь редуктора набить смазки погуще?

slavan
Scania:

Привет !. Может внутрь редуктора набить смазки погуще?

Привет Игор!
Смазку я сразу поменял на литиевую от Мобила. Конечно в какой-то степени помогло, но не сильно.
Сегодня почитал форумы экскаваторщиков, у них такая проблема тоже существует и есть допустимые нормы такого люфта. У настоящих экскаваторов все-таки решается встроенным тормозом поворотного механизма.