экскаватор komatsu pc 490

slavan
evgeniy125:

www.aliexpress.com/store/prod...780128934.html не реклама.
ходовая часть на экскаватор.

Спасибо Евгений за ссылку. Я уже видел эти привода на одном сайте, затертом до дыр и не требующему рекламы -рц4вд.
Эти привода больше подойдут для алюмиевых легких экскаваторов, т.к. врятли из них можно выжать хороший крутящий момент для 15-20кг модели. Еще не маловажные характеристики- диаметр звездочки (кол-во зубьев), ширина звездочки, шаг зубьев. Но самый не маловажный фактор это немалая стоимость, с доставкой под 16тр выкатит. Учитывая, все выше изложенное проще и дешевле сделать привода самостоятельно.

7 days later
slavan

Сегодня появилось 3 часа свободного времени. За это время успел сделать открывающуюся крышку аккумуляторного отсека. Сама крышка из 2мм железа, прикручена на винты м2 к петлям.



Теперь отсек готов полностью под покраску.

14 days later
slavan

Всем привет! по продвижению пока похвастаться нечем, тк пока свободное время посвящаю другому, но осенью планирую плотно взяться доделывать железо и заниматься гидравликой.
Пришли сердце и мозги гидравлической системы от РЦ4ВД:

Насос и распределитель выполнены полностью из стали, поэтому их вес значительный. Распределитель идет под сервы обычного размера (не мини), проблем с работой серв на распределителе в будущем не должно быть.
Распределитель имеет 4 регулятора. По факту нужно 3, думаю использовать 4й каким-либо образом для перепуска в холостом режиме работы насоса.

LVV714
slavan:

Распределитель имеет 4 регулятора. По факту нужно 3, думаю использовать 4й каким-либо образом для перепуска в холостом режиме работы насоса.

Вячеслав привет! Это вряд ли получится нужно использовать перепускной клапан им же и будешь регулировать давление в системе.

slavan
LVV714:

Вячеслав привет! Это вряд ли получится нужно использовать перепускной клапан им же и будешь регулировать давление в системе.

Привет Вячеслав! идея следующая, которая теоретически может реализовываться в настройках электроники: при любых (не нулевых) рабочих положениях стиков, перепуск (в случае превышения давления) будет идти через перепускной клапан, при этом будет закрыт перепускной 4й регулятор. При 0 положениях стиков, когда нет работы сервомашинок (любых из трех основных) чтобы насос не качал с повышенным давлением на клапан, будет открываться 4й перепускной регулятор. Это позволит не расходовать излишней бесполезной энергии аккума на прокачку перепускного клапана.

Надеюсь, идея понятна и надеюсь, что получится реализовать ее.

slavan

На днях пришел мотор-редуктор из поднебесной.
Число оборотов 63 при 12В.

Он будет стоять на повороте платформы.
Также изготовил из 3мм стали рамку-переходник которая прикручивается винтами к мотор-редукотру и к самой платформе.

Так выглядет мотор-редуктор на самой платформе

Как я уже сказал, число оборотов мотор-редуктора 63об/мин, передаточное число поворотного механизма 5, поэтому вращаться платформа будет со скоростью 12 об/мин.
Малую шестерню пока не установил на вал мотор-редуктора, т.к. необходимо точить переходник.

slavan

Сегодня выточили переходник на шестерню. На валу редуктора фиксируется винтом м4.

После установки на поворотную часть редуктора, запустил его. Вращается!!! Наконец-то хоть что-то стало шевелиться на моей модели! ))) Посчитал полное количество оборотов при 12В, получилось 13. В дальнейшем скорость вращения будет плавно изменяться в меньшую сторону с помощью регулятора.
Попробовал испытать пластиковую шестерню на прочность. Взял стрелу рукой и подал питание на двигатель, на гладкой поверхности тележку стало проворачивать на месте, при этом конечно редуктору было тяжело. На шероховатой поверхности редуктор уже не мог провернуть тяжелую тележку под собой. По ощущениям этого усилия должно хватить для земляных работ. Подвешивал на стрелу груз до 10кг, поворачивается легко, даже не ощущается что редуктору тяжело. После испытаний шестерня была в порядке. Разобрал на всякий случай редуктор, в нем тоже было все в порядке, не смотря на то, что самая первая шестерня, которая вращается от червяка, пластиковая.
Обнаружился небольшой недостаток. Выходной вал редуктора имеет маленький люфт по вращению. Люфт на валу возникает из за люфта на сопряжении зубьев шестеренок. Как это устранять, я конечно не знаю, наверное никак, только заменой на другой редуктор без люфтов. Этот небольшой люфт на редукторе вызывает свободное болтание поворотной части и соответственно стрелы (на конце стрелы примерно свободнй ход 2см). Вроде не критично, но не приятно. У настоящих экскаваторов наверно нет таких люфтов в редукторах, но там точно есть встроенный тормозной механизм, который блокирует выходной вал от свободного поворота надстройки.
Продолжение следует.

Scania
slavan:

Выходной вал редуктора имеет маленький люфт по вращению

Привет !. Может внутрь редуктора набить смазки погуще?

slavan
Scania:

Привет !. Может внутрь редуктора набить смазки погуще?

Привет Игор!
Смазку я сразу поменял на литиевую от Мобила. Конечно в какой-то степени помогло, но не сильно.
Сегодня почитал форумы экскаваторщиков, у них такая проблема тоже существует и есть допустимые нормы такого люфта. У настоящих экскаваторов все-таки решается встроенным тормозом поворотного механизма.

slavan

Давно хотел сделать линк на рукоять, но все не хватало творческого духа и желания его точить. У настоящего экскаватора этот линк отлит из стали, поэтому я решил не точить его на станке, а попробовать сделать вручную из твердого сплава аллюминия, чтобы визуально тоже казался отлитым.
И вот что получилось:

Вот с помощью этой кучи напильников, ножовки, наждачки и сверлильного станка получилось то, что получилось за 4 часа работы:

Теперь осталось впрессовать латунные втулки, которые будут выточены на днях.
Ах да, опилок тоже была гора )))

MARATE

Здравствуйте, а какую АПУ думаете использовать?

slavan
MARATE:

Здравствуйте, а какую АПУ думаете использовать?

Здравствуйте! Выбор конечно велик на разный кошелек. Попробую сперва с Турниги 9и канальной. В последствии корпус у нее буду переделывать

Lexei2007
slavan:

Здравствуйте! Выбор конечно велик на разный кошелек. Попробую сперва с Турниги 9и канальной. В последствии корпус у нее буду переделывать

Привет друзья, я переделывал турнигу на экс,

купил джойстики ардуиновские встали плотно очень главное с проводами не напутать. Удачи!

slavan
Lexei2007:

Привет друзья, я переделывал турнигу на экс,

Спасибо Алексей, обязательно возьму на заметку!
В будущей переделке пульта планирую тоже заменить джойстики. Узнавал сколько стоят промышленные мини джойстики, которые ставят многие немцы на аппу, то ценник там примерно 8т.руб/шт., нужно 2шт.
Сама коробка пульта будет выглядеть примерно так, только будут еще с боков съемные полочки (так их назовем) для ладоней:

refer7

сорри за флуд, но я честно не понимаю, зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться? или вопрос именно в том, что интересно самому сделать? ну, оговорюсь, слово “сразу”, возможно не всем “сразу” по-карману (как и мне), но можно же накопить. или я что-то пропустил в плане функционала?

MARATE
refer7:

зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться?

я вот не в курсе может подскажите модель аппы ,чтобы можно было подключить на 6 каналов сервомашинки с реверсом

Lexei2007
refer7:

сорри за флуд, но я честно не понимаю, зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться? или вопрос именно в том, что интересно самому сделать? ну, оговорюсь, слово “сразу”, возможно не всем “сразу” по-карману (как и мне), но можно же накопить. или я что-то пропустил в плане функционала?

Анатолий, дружище, когда модель почти готова и Экскаваторные руки “чешутся” копать снег(была зима) , а самолётная аппа валяется без дела, покупка миниджойстика ардуино самая бюджетная заморочка 😃

MARATE

Алексей, а короб пульта вы сами изготавливали ,или их продают…?

refer7
Lexei2007:

руки “чешутся” копать снег

ААА)))) Ну эт святое!)))

slavan
refer7:

но я честно не понимаю, зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться? или вопрос именно в том, что интересно самому сделать?

Анатолий, ну для чего-то люди паяют кабины, выгибают профили рам у моделей автомобилей и т.п. У нас же все это творческий процесс, идем по пути экспериментов )))