экскаватор komatsu pc 490
На днях пришел мотор-редуктор из поднебесной.
Число оборотов 63 при 12В.
Он будет стоять на повороте платформы.
Также изготовил из 3мм стали рамку-переходник которая прикручивается винтами к мотор-редукотру и к самой платформе.
Так выглядет мотор-редуктор на самой платформе
Как я уже сказал, число оборотов мотор-редуктора 63об/мин, передаточное число поворотного механизма 5, поэтому вращаться платформа будет со скоростью 12 об/мин.
Малую шестерню пока не установил на вал мотор-редуктора, т.к. необходимо точить переходник.
Сегодня выточили переходник на шестерню. На валу редуктора фиксируется винтом м4.
После установки на поворотную часть редуктора, запустил его. Вращается!!! Наконец-то хоть что-то стало шевелиться на моей модели! ))) Посчитал полное количество оборотов при 12В, получилось 13. В дальнейшем скорость вращения будет плавно изменяться в меньшую сторону с помощью регулятора.
Попробовал испытать пластиковую шестерню на прочность. Взял стрелу рукой и подал питание на двигатель, на гладкой поверхности тележку стало проворачивать на месте, при этом конечно редуктору было тяжело. На шероховатой поверхности редуктор уже не мог провернуть тяжелую тележку под собой. По ощущениям этого усилия должно хватить для земляных работ. Подвешивал на стрелу груз до 10кг, поворачивается легко, даже не ощущается что редуктору тяжело. После испытаний шестерня была в порядке. Разобрал на всякий случай редуктор, в нем тоже было все в порядке, не смотря на то, что самая первая шестерня, которая вращается от червяка, пластиковая.
Обнаружился небольшой недостаток. Выходной вал редуктора имеет маленький люфт по вращению. Люфт на валу возникает из за люфта на сопряжении зубьев шестеренок. Как это устранять, я конечно не знаю, наверное никак, только заменой на другой редуктор без люфтов. Этот небольшой люфт на редукторе вызывает свободное болтание поворотной части и соответственно стрелы (на конце стрелы примерно свободнй ход 2см). Вроде не критично, но не приятно. У настоящих экскаваторов наверно нет таких люфтов в редукторах, но там точно есть встроенный тормозной механизм, который блокирует выходной вал от свободного поворота надстройки.
Продолжение следует.
Выходной вал редуктора имеет маленький люфт по вращению
Привет !. Может внутрь редуктора набить смазки погуще?
Привет !. Может внутрь редуктора набить смазки погуще?
Привет Игор!
Смазку я сразу поменял на литиевую от Мобила. Конечно в какой-то степени помогло, но не сильно.
Сегодня почитал форумы экскаваторщиков, у них такая проблема тоже существует и есть допустимые нормы такого люфта. У настоящих экскаваторов все-таки решается встроенным тормозом поворотного механизма.
Давно хотел сделать линк на рукоять, но все не хватало творческого духа и желания его точить. У настоящего экскаватора этот линк отлит из стали, поэтому я решил не точить его на станке, а попробовать сделать вручную из твердого сплава аллюминия, чтобы визуально тоже казался отлитым.
И вот что получилось:
Вот с помощью этой кучи напильников, ножовки, наждачки и сверлильного станка получилось то, что получилось за 4 часа работы:
Теперь осталось впрессовать латунные втулки, которые будут выточены на днях.
Ах да, опилок тоже была гора )))
Здравствуйте, а какую АПУ думаете использовать?
Здравствуйте, а какую АПУ думаете использовать?
Здравствуйте! Выбор конечно велик на разный кошелек. Попробую сперва с Турниги 9и канальной. В последствии корпус у нее буду переделывать
Привет друзья, я переделывал турнигу на экс,
Спасибо Алексей, обязательно возьму на заметку!
В будущей переделке пульта планирую тоже заменить джойстики. Узнавал сколько стоят промышленные мини джойстики, которые ставят многие немцы на аппу, то ценник там примерно 8т.руб/шт., нужно 2шт.
Сама коробка пульта будет выглядеть примерно так, только будут еще с боков съемные полочки (так их назовем) для ладоней:
сорри за флуд, но я честно не понимаю, зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться? или вопрос именно в том, что интересно самому сделать? ну, оговорюсь, слово “сразу”, возможно не всем “сразу” по-карману (как и мне), но можно же накопить. или я что-то пропустил в плане функционала?
зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться?
я вот не в курсе может подскажите модель аппы ,чтобы можно было подключить на 6 каналов сервомашинки с реверсом
сорри за флуд, но я честно не понимаю, зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться? или вопрос именно в том, что интересно самому сделать? ну, оговорюсь, слово “сразу”, возможно не всем “сразу” по-карману (как и мне), но можно же накопить. или я что-то пропустил в плане функционала?
Анатолий, дружище, когда модель почти готова и Экскаваторные руки “чешутся” копать снег(была зима) , а самолётная аппа валяется без дела, покупка миниджойстика ардуино самая бюджетная заморочка 😃
Алексей, а короб пульта вы сами изготавливали ,или их продают…?
руки “чешутся” копать снег
ААА)))) Ну эт святое!)))
но я честно не понимаю, зачем заниматься переделкой аппы, вкладывать в нее деньги, когда можно купить сразу хорошую и не заморачиваться? или вопрос именно в том, что интересно самому сделать?
Анатолий, ну для чего-то люди паяют кабины, выгибают профили рам у моделей автомобилей и т.п. У нас же все это творческий процесс, идем по пути экспериментов )))
не, я не про то! естественно! я сам люблю эксперименты, и модели, по мере возможности, стараюсь сделать максимально копийными. просто интересно, что за миниджойстики, в чем, так сказать, их функционал. ну и цена маленько смутила… ибо за, приблизительно, 16к можно купить футабу 14ти канальную и получить с нее очень хороший функционал…
я вот не в курсе может подскажите модель аппы ,чтобы можно было подключить на 6 каналов сервомашинки с реверсом
ну тут на самом деле выбор-то огромен. только уточнение, 6 каналов в общем или помимо стиков? и что Вы подразумеваете под “сервомашинки с реверсом”? реверс на аппаратуре присутствует всегда и на все каналы. советую изучить вот эту тему, многие вопросы отпадут сами собой и проще будет определиться с выбором, функционалом и требованиями: rcopen.com/forum/f4
Все зависит от того, для чего аппа будет использоваться. В трофи, например, почти все катают на курковой аппе, те, кто на самолетной в большинстве юзают недорогие, типа Turnigy, я привык к футабе, ибо надёжная, не глючит + летаю иногда и дабы не плодить кучу пультов взял один, но хороший.
просто интересно, что за миниджойстики, в чем, так сказать, их функционал. ну и цена маленько смутила… ибо за, приблизительно, 16к можно купить футабу 14ти канальную и получить с нее очень хороший функционал…
Джойстики эти ставят немцы на свои пульты, много замечал на видео различных. Я выяснил, что это за такие джойстики, они промышленного применения - Megatron series 806 (не реклама).
Они расчитаны на долгую и надежную работу в неблагоприятных условиях, они эргономичны в руке. На джойстиках есть кнопки. Собственно такую цену мне обозначили продавцы в Питере этих мини-джойстиков. Конечно, я не побегу завтра же их покупать )))… просто взял на заметку, что можно в будущем такие использовать на аппе.
неблагоприятных условиях
О! спасибо! очень важная деталь!!! и про кнопочки тоже интересный момент. ибо одну аппу уже убил именно из-за “не стерильных” условий(((
то refer7 Анатолий, я как новичок может пишу ерунду, но вы пишите про авиа АППЫ… для управления экскаватором (мне во всяком случае) необходимы 4 канала на стиках с реверсом (управление платформой ,стрелой,рукоятью и ковшом)… смена режима и два канала на стиках с реверсом (управления гусеницами)
ну у нас к сожалению пока нет отдельной темы про аппаратуру, которую используют для спецтехники (надеюсь что со временем появится). На сколько я понимаю она всё же существует, вот только инфу о ней надо искать на зарубежных сайтах (есть в факе). я в свое время пытался найти что-то похожее для грузового эвакуатора, но потом подвернулась футаба, пока хватает её.