Скания от Тамии. Подготовка для езды вне помещений
решил переделать КПП
вот это круто, вот за это респект, что же тамиевцам за 25 лет такое в голову упорно не приходит…
не думали люфты убрать из нее? сделать вкладыши в шестерни, где зацепление происходит, что бы не было холостого хода на два оборота колеса
Тамия - игрушечная фирма, если делать всё как положено, оно не будет ломаться,портится, а значит, никто покупать новое не будет…
Даже на говносаморезы скручиваются до сих пор, которые пластик ломают, а вы люфты…
Тамия - игрушечная фирма
Согласен. Это просто крутая игрушечная фирма. Потому я и использую ее творения как донора некоторых деталей 😉 Мне нравится кабина, рама, некоторые детали трансмиссии, моста и подвески.
- Крепеж реальный шлак и выглядит абсолютно не копийно. В конце проекта все под замену. Сейчас просто не понятно чего сколько и куда какой длины.
- Все сопряжения с такими допусками что это уже не люфты а…для копийной модели - недопустимый брак мне кажется)))) Как же приятно теперь держать шасси у которой ничего не гремит не болтается и КПП включается как часовой механизм и при этом серва перестала гудеть на 1 и 3 😃
- машинка стало ехать очень тихо. Самый большой шум по стути от движка, но он не особо раздражает у многополюсного БК и от дымогенератора. Раньше все перекрывалось дребезгом шасси который, например на шершавом покрытии аля гравий на 1:1, заглушал даже ревущий дизелем звуковой модуль))))
- очень странный конструктив некоторых деталей…тот же корпус КПП. Вроде все детали сделаны с относительно высокой точностью, это все далеко не новинка сырая…и почему нарочито все болтается адски что даже передачи не до конца втыкаются, вот это мне не совсем понятно. Но как бы это их дело, покупают значит все верно делают)))) А тех кто впервые сталкивается с подобным, предупреждаю, что попытка переключать стоковую КПП в движении может привести к поломке именно из-за неполного включения благодаря смещения внутренностей КПП относительно корпуса. Другими словами, если нет возможности доработать КПП, надо регулировать так, что бы перемещение механизма включения обеспечивало еще и сдвижку агрегата в пределах люфта. Иначе в процессе езды все это не до конца включается, коробка начинает хрустеть и дергаться что не слишком полезно. Впрочем тех кто медленно ездит без груза это не сильно касается.
не думали люфты убрать из нее? сделать вкладыши в шестерни, где зацепление происходит, что бы не было холостого хода на два оборота колеса
Думал конечно. Это элементарно. Я туда вкладываю фишки из жесткой резины. Правда совсем убирать этот люфт нельзя, при включении на скорости, КПП будет включаться не сразу и не полностью, а будет проскакивать и трещать и поломка возможна. Я уменьшаю зазор раза в 3-4, проблем вроде не было.
Пока этого не сделал по тому, что шестерни надо перед установкой фишек до идеала мыть, обезжиривать. Это лучше сделать по окончании работ с КПП как раз перед началом эксплуатации когда все промывается от возможного попадания абразива, опилок и т.п. В идеале конечно использовать новые шестерни не смазанные, всеж таки нагрузки там приличные и раньше бывало что срывало вкладыши, предполагаю что именно в результате не качественной подготовки поверхности. Но сейчас я еще и фиксирую вкладыши клепкой помимо приклеивания.
я вот поксиполом замазал, люфт почти полностью убрал на 1 и 3 передачах, центральное положение пока нестал трогать, думаю, если переключать передачи на малом ходу, то ничего не случиться, но пока не тестил, проект строиться, до ходовых испытаний далеко еще
Да поксипол выдержит без проблем если подготовка поверхности качественная, но мне интересно было убрать жесткое включение. Резина она чуток смягчает удар и уменьшает шум от резкого включения, почти пропадает тот самый “тык” при неудачном переключении. Ну и вкупе с не жестким карданам полностью снимает ударные нагрузки.
Насчет центральной …это уже вопрос эксплуатации. Я стараюсь сделать так что 1ая -это по сути понижайка для точного маневрирования в ограниченных пространствах с прицепом, 2ая основная крейсерская, 3яя лишь для скорости и прохватить по асфальту. Так что мне конечно важнее беззазорные именно 1 и 2 передачи. При этом ради более простого включения 3 на скорости наоборот готов мирится с зазором и к тому же хочется получить имитацию колыхания кабины как у реальных 1:1. Короче 3яя чисто попсятина игровая 😉
Здравствуйте Юрий.
Или я пропустил, или вы не писали, не могли бы вы сказать, что за мотор вы используете?
Не могли бы вы пожайлуста поподробнее про доработку переднего моста рассказать и чертежик вашей новой коробки мне скинуть.
Заранее вам благодарен за ответы.
ЗЫ Я новичек в этом деле собираю Мерседес 3 мостовый, поэтому сразу бы хотелось сделать доработки.
Здравствуйте Юрий.
Здравствуйте.
Или я пропустил, или вы не писали, не могли бы вы сказать, что за мотор вы используете?
Мотор собственно любой втыкаем. Тут зависит от решаемых задач и бюджета. В данном случае это аутранер Скорпион s-3014-22. Тянет отлично и на низах и на верхах, машинка ползает как трактор на первой что позволяет маневрировать с грузом с точностью до миллиметра и топить по асфальту на скоростях под 25-30 с грузом, точно не замерял. Вобщем подобный мотор оптимален для грузовика при использовании АКБ от 2до 4 банок.
Если аутранер ставить больше и мощнее, то он за пару недель покатух съедает тамиевскую трансмиссию если катать с грузом. Так что надо ставить защитную муфту, которая ограничивает момент на валах. Мы обычно внедряем ее в карданный вал.
Все что меньше и слабее этого аутранера или если вы не грузите модель и не гоняете по горам и шоссе, то собственно живет долго и при штатных шестернях без муфты.
Не могли бы вы пожайлуста поподробнее про доработку переднего моста рассказать
Это времянка, делалась просто что бы сразу не пилить качественный алюминиевый мост. Дело в том что друг попросил, а у меня как и у вас опыта в грузовиках ноль))) Вот и решил на первое время переделать сток мост.
Основная доработка это внедрение сверху пластины из дюраля для формирования нужных площадок под рессоры. Поскольку это полукопия(полной не требовалось) сделано все по простому, без заморочек с крепежом. Причем сразу готовили мост под внедрение регулировки дорожного просвета. На финальном образце стоит и замаскирована под пневму.
Все кулаки и сам мост подпилены под максимальный выворот колес. Рулевая внедрена за мостом что бы добиться нужного Акермана и поворот был плавным, без проскальзывания резины. Это важно при рулежки с грузом и очень копийно смотрится. Кроме того помогает рулить на скорости поскольку мы с ребятами не жалем эти грузовички а гоняем и в хвост и в гриву)))) Один товарищ ушатал тягачь в хлам это за пару месяцев…
Все подвески рессор заменены на кастомные для достижения нужных ходов особенно для регулируемого просвета это важно. Рессоры смещены что бы а) не мешать мотору, б) не мешать колесам поворачивать в крайних пложениях.
Все рессоры и прочие детали посажены на силикон для беззазорности что бы ничего не гремело. Гдето трубки, где то литьевой…все по ситуации.
От рессор остался один лист, все остальное не особо нужно при наличии “пневмы”
Ну и еще внедрен стабилизатор на подобии штатного. Крены в поворотах уменьшились. Без него более мягкая подвеска активно прожималась при езде с грузом и в следствии перераспределения веса фура просто переворачивалась.
и чертежик вашей новой коробки мне скинуть.
Во-первых это не совсем разумно поскольку вы не обладаете теми станками и оборудованием на котором мы делаем, а значит не сможете воспользоваться поскольку все заточено под наше оборудование и исключительно во фрезерных прогах существует а не в чертежах. Мы вообще не чертим. Есть достаточно много материала и просто методом фрезерного тыка подбираем за пол часа))) Да и рассчеты здесь просто не уместны, каждая коробка подгоняется под свою геометрию. Она врятли влезет в штаные места. Вы же видете, что доработка КПП сопровождается доработкой сопряженных деталей. Так что не тратьте времени, рисуйте свое что требуется, а потом пишите в личку, если что то пойдет не так, я вам поправлю, посоветую, а может и сделаю если захотите 😉 Но это будет именно ваша коробка, вами спроектированная и под вашу шасси с ее особенностями.
И потом скидывать такие чертежики я просто не имею права. Над ней работают обычно 2-3 человека и без их согласия я просто не имею права что то распространять. Так что давайте дорабатывать вашу коробку 😃 Тут я вправе помогать без проблем.Там собственно все настолько просто…двигаете валы по радиусам и потом обрисовываете внешний контур…только и всего
ЗЫ Я новичек в этом деле собираю Мерседес 3 мостовый, поэтому сразу бы хотелось сделать доработки.
Сразу ничего не бывает))) Я советую вам собрать сток, чуток покатать, подумать над тем что нравится что не нравится и потом уже дорабатывать. Я лично так и делал. Начинал именно со стока и только погоняв понял что это по сути полуфабрикат, не более того…Так, к сведению, мы с ребятами уже раз по 5 переделывали каждый агрегат пока не добились нужного. Например тех же коробок уже есть 4 штуки с разной конфигурацией в том числе и ультра компактная. Не как у настоящих конечно, но раза в 2 меньше штатной. Сделана на стальных пиньонах, поэтому вечна. Но пока она сыровата, есть проблемки с включением передач, с шумом и т.п. но все решаемо.
Если тема доработок совпадает с нашей, то можете писать и спрашивать прям здесь. Чем больше будет вопросов и интереса, тем больше мы будем выкладывать инфы своей поскольку лайки нам не интересны, мыж не дети малые))) Нам интересно живое общение, серьезные доработки особенно шасси и трансмиссии а не внешние бутафорские бирюльки. И очень интересен опыт других людей, которые идут тем же путем.
Очень приветствуется критика. Если нет конструктивной критики, то смысла выкладывать сюда просто нет поскольку тратится много времени вести темы все фоткать, а я всеж таки люблю делать)))