Спецтехника от HUI NA TOYS

SPIRITUS

Насмотревшись зарубежных видео модельных строек, захотелось попробовать строительную технику в деле. Можно конечно сделать что то своими руками или вложиться в покупку железного чудовища с гидравликой стоимостью с реальное авто 1:1…но все не попробуешь, а иметь скажем только экскаватор или бульдозер без возможности применить его где то на постоянной основе пока не вижу смысла. Поиск вывел на фирму с необычным для нашего слуха названием HUI NA 😈 Посмотрел обзоры и понял что название отражает реальность😁 Но в итоге, когда сам пощупал и попробовал “поработать”, мое мнение поменялось. Для игрушек некоторые изделия приемлемы вполне.

Пока выбор пал прежде всего на экскаватор HN 1550.

Есть вариант более продвинутый, но цена больше почти в 10 раз))) Подумалось что проще этот постепенно довести до ума, это же интересно.

Для начала выявленные недостатки для реального копания:

  • красивый металлический ковш не очень то хочет влезать в грунт… песок запросто, специально подобранные камешки легко…но это не интересно, посему пришлось его подпилить основательно, заточить зубья. Заодно немного облегчил, нет ни какого смысла в тяжести этой штуки которую надо поднимать помимо грунта и камней.
  • ковш имеет малый ход, хотя механизм способен на большее. Удалите перемычку коромысла ковша и ход сильно увеличиться на подпиленном ковше!!! Грунт не будет просыпаться как бы не поднималась стрела. Ну и наоборот, раскрываться ковш будет намного дальше
  • Время работы на мизерной АКБ 7,2В 400мАч достаточно для игры детей, но не для работы. Поэтому вкрячил в корпус стандартный гидрид от танков 1800мАч, перепаяв разъем на тамиевский. Он не проседает хоть одновременно копай и ехай. Он и противовесом хорошим стал, особенно при снижении веса ковша. Теперь не перевешивает при подъеме больших камешков и когда к ковшу цепляешь крюк и используешь как кран.
  • при езде по грунту проходимость и тяга вполне приличные, но вот дорожный просвет оставляет желать лучшего…особенно в камешки рама упирается или если гусенки провернуться, закапывается. При этом его можно увеличить в полтора раза за 5 минут, подрезав днище. Там пустота. Едет намного лучше после этого.

Вот как то так пока… в мыслях доработка ходовой. Натяжка гусенок не помешает и нормальные ролики опорные. Хочу и диаметр ведущей звездочки уменьшить что бы поднять тягу и уменьшить скорость…экскаватору она не нужна. Надо так же увеличивать передатку всех редукторов стрелы и ковша. Слишком быстро все делает, просто не успеваешь нажимать многочисленные кнопки😒

Если интересно, спрашивайте про экскаватор. Ну и делитесь доработками и наблюдениями если у кого есть. Особо интересует выдержит ли экскаватор ЛиПоху?

-

Лось13

купил такойже ребенку еще в марте на др. игрушка интересная. точить ковш пока не пробывал. липоху переваривает на ура у меня стоит на 2500 ма хватает на полтора часа раскопок… зимой снег откапывал на ура

SPIRITUS
Лось13:

липоху переваривает на ура у меня стоит на 2500 ма хватает на полтора часа раскопок… зимой снег откапывал на ура

Отлично! Это сильно упростит жизнь папы 😉 Липох полно. Воткну 5000 и летом считай на целый день.

А в эти выхи, на трассе, дети гонщиков порой подходили, но облом…штатный АКБ на тяжелой земле высажен уже и всем желающим покопать не получилось. Не готова техника оказалась к такому вниманию 😦 Еще был крайне удивлен тому что большинство такие штуки первый раз видет вообще. И даже примитивный танк многие дети, да и взрослые моделисты катали первый раз, а видели только в ютубе и на полке магаза в коробке.

Кстати, радует, что продается отдельный пульт с платой. Написано для экскаваторов и танков. Это на случай ремонта и расширения автопарка ))) Думаю, имея такую электронику и тот же Брудер не проблема сделать РУ модель.

ЗЫ Фотки доработок (и отснятое видео с трассы) будут позже если тема будет интересна. Сразу снять не получилось, а доработка идет очень стремительно…с игрушкой очень легко, все поддается ножику, паяльнику и напильнику. Кстати удивлен качеству пластика. При малой толщине он очень прочен, но не хрупок. Да и на вид детали как крашенный металл. Вобщем выглядит гораздо дороже чем можно было ожидать и главное прочность соответствует виду.

MaikG3
SPIRITUS:

Особо интересует выдержит ли экскаватор ЛиПоху?

В данном случае “выдержит” относится скорее к потреблению. Потянут ли моторы в технике долговременный режим без перегрева… Например замена на китайском катерке гидридов на Липохи приводила к перегреву моторов с оплавлением обмоток. Но там и мощности и токи другие…
А Липохе пофиг…

SPIRITUS:

Он не проседает хоть одновременно копай и ехай

Для нее потребление экскаватора - “белый шум”))) Наверное 1-5% от возможного. Так что вся емкость трансформируется во время, а не мощность.
Светодиод будет одинаково светить что от батареи 10С что от 50С )))

SPIRITUS
MaikG3:

В данном случае “выдержит” относится скорее к потреблению. Потянут ли моторы в технике долговременный режим без перегрева… Например замена на китайском катерке гидридов на Липохи приводила к перегреву моторов с оплавлением обмоток. Но там и мощности и токи другие…

В лодке работа постоянная, длительная. Тут, наблюдая как ездят и копают, заметил что моторы больше чем несколько секунд не работают фактически. Долговременный режим это только для ходовых получается… тут я и хочу подстраховаться и поставить ведущую звездочку поменьше. Что бы избежать длительной перегрузки моторов.

MaikG3:

Так что вся емкость трансформируется во время, а не мощность.
Светодиод будет одинаково светить что от батареи 10С что от 50С )))

Это да, только вот в стоке гидрид АА 400мАч…и он проседает при попытке одновременно работать почти всеми моторами(там их штук 6 хотя и мелкие) Нужно это для самовытаскивания в основном. Помогая себе одновременно ковшом и стрелой, этот экскаватор залезает на такие горки что не всякая трофийка возьмет, а танк просто нервно курит в сторонке))) По липохе понятно что токоотдача любая пойдет, главное заменить штатный гидрид.

Кстати по светодиоду…противный мигающий свет в кабине сразу возникает желание отключить))) Но для этого придется снять весь желтый корпус. Не пытайтесь отщелкнуть фиксаторы в передней части. Там все равно винты под корпусом. При демонтаже корпуса обратите внимание как стоит проводок на стрелу! Его можно повредить потом при сборке если неправильно поставить.
Если будете снимать корпус, сразу советую под динамик проложить тонкую поролонку. После этого думаю вам понравиться тихий урчащий звук “движка” в отличии от громкого штатного, противно звенящего, который я всегда отключал до этого. Теперь никогда не выключаю.

SABmarine

я так понимаю,что радиоуправление не пропорциональное? со временем можно будет вместо “бутафорских” гидроцилиндров поставить линейные микроредукторы,а редукторы из стрелы и рукояти убрать.

SPIRITUS
SABmarine:

я так понимаю,что радиоуправление не пропорциональное? со временем можно будет вместо “бутафорских” гидроцилиндров поставить линейные микроредукторы,а редукторы из стрелы и рукояти убрать.

Да, управление кнопками по сути. Даже джойстик это просто палка которая нажимает на 2 микрика))) Нет даже как у танка ползунков в контактах. Но как ни странно, на функционал именно экскаватора это особо не влияет. Даже больше скажу…у танка ползунки подглючивают, а тут микрики работают очень четко.
Скажем у танка даже 2 скорости вызывают дискомфорт управления и хочется пропорциональности. Тут одной достаточно.
И полная липа про 16 каналов… это не каналы, а 16 кнопок. Но есть интересная функция…программирование. И под треугольную кнопку можно завести команду например полный ход ковша одним нажатием, кнопку держать не надо будет в процессе хода, а пальцем скажем в этот момент рулить стрелой. Но реакция для этого нужна феноменальная 😉

Заменить бутафорию можно конечно, но делать это буду только когда будут поломки стока. Или если появиться второй экскаватор для экспериментов.

SPIRITUS

Вот ссылка на пульт вместе с платой на шась и даже динамик. Может кому пригодиться.
ru.aliexpress.com/item/…/32888254603.html?isdl=y&a…

Кстати тут написано прямо, что рабочий диапазон 4-8В Так что возможность использования ЛиПо подтверждается документально.
И важное дополнение…плата держит 130 мотор и 260. Я пока не знаю какие точно стоят в экскаваторе. Если там 130, то за копейки возможно удастся поднять все параметры или хотя бы некоторые, скажем на ковше. На стрелах в ЗЧ именно 130.

SPIRITUS
SABmarine:

вместо “бутафорских” гидроцилиндров поставить …

А почему вместо? Одному начинающему экскаваторщику пришла гениальная идея как заставить бутофорию работать прямо сейчас, причем бесплатно)))

Оказывается, если вставить в бутафорские цилиндры тщательно подобранные пружинки, то они значительно увеличивают силу с которой ковш вгрызается в грунт. Разумеется платой за это - при отводе ковша, мотор тратит усилие на сжатие пружины. Но фишка в том, что на отводе ковшу усилие требуется мизерное, так что потратить остальное на пружинку не грех 😉
Таким образом, при том же моторе имеем увеличенное на 50-70% усилие на ковше в самой нужной фазе вгрызания в грунт. В кг это примерно в стоке 0.5кг, а с пружиной аж до 0,8кг.
На плече к которому крепиться ковш пружинка помогает примерно на 30-40 процентов. Большего добиться сложнее чем на ковше.
На подъеме стрелы пружинки не ставили поскольку она часто используется для поднятия шасси над землей для затаскивания его на препятствие если гусеницами заехать не может. Если установить пружинки туда, то эффективность помощи шасси снизится.

ЗЫ Не думал что строительная техника содержит столько нюансов для извращений 😈

SPIRITUS

Примитивные доработки на коленке…
Отвал потребовал доработок и был перенесен вперед. Установка сзади была неудобна, управлять задним ходом сложно. Теперь впереди нет проблем…

Поднимается отвал пружиной автоматически, а опускается на любой угол под давлением ковша. Гребет отлично.

Ковш дорабатывался по стрелкам для большего угла подъема иначе в стоке много высыпалось на вытянутой стреле.

Теперь, при том же положении стрелы, угол такой

Сам ковш стал меньше настолько

При таком размере копает гораздо лучше, особенно слежавшийся грунт и камни. На стоке только рыхлое и мягкое.

У шасси срезаются фальш опорные катки по стрелке. И переносится ось(положение в стоке показано красной точкой) переднего катка вперед для натяжки и вниз, что бы именно на него шел вес при езде, а не на липовые средние. В стоке он почемуто висит на пару мм в воздухе, весь вес ложиться на липовые катки и ехал с гораздо большим сопротивлением. Выяснилось когда тестил отвал. С ним не греб вообще в стоке.

В качестве побочного положительного эффекта увеличилась база и уверенней стал копать спереди. До этого были идиотские клевки при копке даже песочка.

Отсек АКБ с открытой крышкой выглядит так

Из минусов - пак невозможно вытащить не сняв корпус, а из положительного - противовес отличный и устанешь копать пока он сядет))) Ведро грунта насыпает спокойно… Ну а что бы не остаться без управления, в штатном боксе запасной комплект батарей для пульта.

Видео ребята снимали на стройплощадке, но чето качество хромает и экскаваторщики из нас фиговые, куча лишних движений, что превращает работу в непонятный хаос и в результате складывается впечатление что модель не тянет. На самом деле ворочает даже утрамбованный кирпичный бой если конечно правильно работать ковшом и стрелой. Как получится, обязательно покажем на какие чудеса способна эта игрушка 😃 Если честно - мы в шоке…

6 months later
Maximys

Что бы поставить липошку в регуляторе не надо ничего переключать или колхозить? На фото отвал самодельный? Просто на всех сайтах эта модель без отвала продаётся. Если убирать нижнюю часть для увеличения клиренса дополнительно укреплять и защищать ничего не надо?