Линейные шаговые двигатели.Без вала.
Сейчас многие фирмы начали производить такие. Например OMRON.
Сейчас многие фирмы начали производить такие. Например OMRON.
такие двигатели достаточно давно уже производятся. 20 лет как минимум.
у них есть определенные проблемы
во первых это момент (момент этих двигателей крайне низок).
во вторых цена магнитной дороги для них.
в третьих - они тянут на себя все стружки в округе.
в четвертых имеют достаточно большой шаг - и поэтому требуется вводить обратную связь
плюсы - скорость, плавность, бесшумность, простота, отсутствие источников пыли.
применение - везде где требуется скорость плавность бесшумность…
при наличии обратной связи они обеспечивают очень высокую точность.
и где не требуется наличие момента (или момент всегда предсказуем.)
это - кремнивые технологии (всякого рода инспекции пластин с чипами на них, перемещения приборов в зонах высокой чистоты)
это SMD установщики (некоторые, дорогие которые).
но применение таких моторов для всякого рода фрезерных работ - себя пока не окупает.
но применение таких моторов для всякого рода фрезерных работ - себя пока не окупает.
расскажите это вот им www.ruchservomotor.com/r_index.htm
такие двигатели достаточно давно уже производятся. 20 лет как минимум.
Согласен
у них есть определенные проблемы
во первых это момент (момент этих двигателей крайне низок).
во вторых цена магнитной дороги для них.
в третьих - они тянут на себя все стружки в округе.
в четвертых имеют достаточно большой шаг - и поэтому требуется вводить обратную связь
Момент действительно маловат, но применяя их там где надо в малонагруженых системах например в электроэрозионных станках где нужна комбинация точности и скорости управления искровым зазором им нет равных. Даже привод с ШВП намного уступает им.
Ну, магнитную дорогу можно удешевить и я знаю как, правда пока сейчас рассказывать неактуально…
Шаг тоже не проблемма. Введением микрошага решается на раз, а с применением в комплекте с линейкой через ОС так вообще сказка.
А вот стружка - действительно проблемма как ни крути. Хотя тоже решаемо.
расскажите это вот им www.ruchservomotor.com/r_index.htm
а что рассказывать,
www.ruchservomotor.com/html/syn_LSM_32_ru.htm
вот две оси.
продолжительное усилие - 38 кг одна и 54 кг другая.
при этом напряжение - 310В одна и 540 вольт вторая
при этом ток 7Ампер (и 16 ампер в пике).
возникает вопрос -
насколько процентов от полного шага просядет такой мотор в случае использования без обратной связи, при воздействии на него хотя бы 20 кг усилия.
для металлообрабатывающих центров высокая скорость - не так уж важна, - следовательно - для фрезерно сталюковых дел - шаговик или серво - милое дело.
(кстати в случае применения обратной связи - серво может зарекомендовать себя неплохо).
для легких применений - самое то, простота такого двигателя, и практическая невозможность его повреждения, минимум движущихся деталей, все это заманчиво и требуется.
но каждому двигателю - его место работы…
Что может линейный двигатель с нормальной системой управления (Видео)
depositfiles.com/files/7192683
depositfiles.com/files/7192713
Просто линейные двигатели
depositfiles.com/files/7192756
depositfiles.com/files/7192765