Самодельные линейные подшипники

codename1182

Вот на досуге поковырялся в закромах и обнаружил 8 направляющих от пишущих машинок, в классичесчком виде я их и раньше использовал, все бы ничего но ход=длина напр-длина сепаратора-длина заделки, итого при 54см направляющих ход примерно 20см. А тут прикинул не изобрести ли велосипед 😃. Идейную основу срисовал с каталогов материал свой, руки тоже. ИТОГ эпопеи: 54см направляющая(рельса 2кв.см) каретка 60х70х35. ход каретки 540-60-заделка концов=примерно 450мм. Люфт небольшой но есть думаю из-замалого количества шариков в зоне контакта всего 8 шт.
Прикинул так: если увеличить хотябы вдвое то люфта вообще не будет, а следовательно прямая замена цилиндрических направляющих оси У на моем станке.
ЗЫ Фотки вложил в ворд и сжал, а то фотик не мой и делает какието огромные файлы, а трафик не резиновый. 😦 😦

_________________________________.rar

olkogr

Так кареток всеравно нужно две, или одна очень длинная, в итоге вы ничего не выиграете против цилиндров.

codename1182
olkogr:

Так кареток всеравно нужно две, или одна очень длинная, в итоге вы ничего не выиграете против цилиндров.

Я уже начал делать длинной 110мм в контакте 18 шариков, корпус будет не сборный а литой, думаю обойдусь одной кареткой. Да и цилиндры 😦 всего14мм, тобишь1,5смкв, да еще и сырые, а рельсы каленые и примерно1,8квсм. Главное попробовал и получилось, теперь отработаю технологию и вперед.
Да кстати!!! вопрос к знающим или дюже любопытным, кто заглядывал в заводское изделие, есть ли там зазор между шариками и ощущается ли он при пермещении на доли миллиметра (этакий стучок) или только у меня такая хрень, кстати вживую даже не держал энтих заморских железок. Строю по принципу дешево-сердито-максимальновозможнокачественно-ещечутьчуть-нудавайже-уразаработало!!! Главное за так, ведь хобби штука дорогая, а без дела сидеть не могу!!!

GOOD
codename1182:

Я уже начал делать длинной 110мм в контакте 18 шариков, корпус будет не сборный а литой, думаю обойдусь одной кареткой. Да и цилиндры 😦 всего14мм, тобишь1,5смкв, да еще и сырые, а рельсы каленые и примерно1,8квсм. Главное попробовал и получилось, теперь отработаю технологию и вперед.
Да кстати!!! вопрос к знающим или дюже любопытным, кто заглядывал в заводское изделие, есть ли там зазор между шариками и ощущается ли он при пермещении на доли миллиметра (этакий стучок) или только у меня такая хрень, кстати вживую даже не держал энтих заморских железок.

GOOD DAY

как я понял по фото - циркуляция шариков есть, но нет как подтянуть
(выбрать люфт) каретку к направляющей - значит надо увеличивать базу
каретки и то не факт что болтаться не будет.
А чем не устраивают втулки скольжения на вашем “пациенте”?
они (при правильной посадке) намного лучше шариков.

GOOD LUCK

codename1182
GOOD:

GOOD DAY

как я понял по фото - циркуляция шариков есть, но нет как подтянуть
(выбрать люфт) каретку к направляющей - значит надо увеличивать базу
каретки и то не факт что болтаться не будет.
А чем не устраивают втулки скольжения на вашем “пациенте”?
они (при правильной посадке) намного лучше шариков.

GOOD LUCK

Вся проблема в том что круглые напрявляющие прогибаются, т.к. сырые, а других нету и не предвидится. направляющие от печатной машинки более упругие, а люфт можно выбрать раздвигая рельсу(она составная). Кстати втулки уже один раз менял (по дурости ал снимал по 0,8мм) так соосности добиться очень трудно, длинны развертки не хватает на обе сразу, как следствие прослабил, а дальше все и так ясно. А тут перспектива при износе прокладывать фольгу между рельсами довольно простое занятие.

GOOD
codename1182:

Вся проблема в том что круглые напрявляющие прогибаются, т.к. сырые, а других нету и не предвидится. …, а люфт можно выбрать раздвигая рельсу(она составная). … А тут перспектива при износе прокладывать фольгу между рельсами довольно простое занятие.

а как заделывать концы ? уже придумали ? “прокладывать фольгу” и жестко заделать концы будет проблематично
потребуется на что-то ставить ваши направляющие.

codename1182
Аэробус:

Поглядите тут. Товарищ строит станки из машинок печатных. Описывает некоторые грабли.
cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=10

Тот товарищ использует их в классическом варианте, хотя инфа полезная.
Весьма заинтриговала тема cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=251 там про альтернативу ШВП, прикольно и дешево - надо пробовать. А может кто уже попробовал какие отзывы. или все это от лукавого?

MDecor
codename1182:

Тот товарищ использует их в классическом варианте, хотя инфа полезная.
Весьма заинтриговала тема cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=251 там про альтернативу ШВП, прикольно и дешево - надо пробовать. А может кто уже попробовал какие отзывы. или все это от лукавого?

пока не использовал, но рассматриваю как основной вариант. пока руки не доходят хотя есть подозрение, что не все так просто, будут результаты выложу.

codename1182
MDecor:

пока не использовал, но рассматриваю как основной вариант. пока руки не доходят хотя есть подозрение, что не все так просто, будут результаты выложу.

Сегодня попробовал изобразить. основная проблема подобрать подшипник так, чтобы обойма проваливалась в канавку резьбы в двух точках обинаково, для ленточной резьбы с шагом 5 мм подошел 102 подшипник, осталось выточить под него гнездо с 2 штифтами и корпус, имхо должно получиться:)

codename1182

Собрал все в кучу на шпильке м16 прибавил скорости с 1400 до 2200имп, работает. Заменил шпильку на винт ф12 шаг 5, а скорость оставил туже, прет зараза и не икает. прикольно. В итоге увеличил скорость подачи по Х с 480 мм/мин до 1100мм/мин. вот такой апгрейд 😃
В понедельник выложу фотки.

SIvan
codename1182:

Весьма заинтриговала тема cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=251 там про альтернативу ШВП, прикольно и дешево - надо пробовать. А может кто уже попробовал какие отзывы. или все это от лукавого?

Поищите тут на форуме. Обсуждалось. Насколько помню, пришли к мнению, что годится как временная аварийная замена ШВП. Т.к. площадь соприкосновения крайне мала, то и применять можно на малых нагрузках.

codename1182
SIvan:

Насколько помню, пришли к мнению, что годится как временная аварийная замена ШВП. Т.к. площадь соприкосновения крайне мала, то и применять можно на малых нагрузках.

Попробовал переделанные оси Х и У испытать безменом пропуск шагов начинается с Х-6,8кг, на У-5,7, при скорости движения 800мм/мин, а на этих скоростях я кроме дерева ничего не обрабатываю, как следствие и таких нагрузок там нет.
Насчет долговечности такой пары судить не могу, но 4,5 часа пилил 3D заминается острая кромка резьбы, но я считаю это обкаткой, т.к за счет этого растет площадь контакта.
Вобщем вот отчет, судить вам, а я пока доволен.

______Y.rar

GOOD
codename1182:


Насчет долговечности такой пары судить не могу, но 4,5 часа пилил 3D заминается острая кромка резьбы, но я считаю это обкаткой, т.к за счет этого растет площадь контакта.
Вобщем вот отчет, судить вам, а я пока доволен.

Вывод : Идея хорошая , и даже работоспособная, единственный минус малая площадь контакта подшипника с резьбой, как следствие вальцовка граней резьбы. Если к винту небыло гайки то это решение выход из ситуации. После подшипника родная гайка на изношенном винте сильно люфтит. Оптимальная форма резьбы на винте под эту затею метрическая или дюймовая, но где найти такие винты с большим шагом я к сожалению не нашел.

GOOD DAY

Вывод: скоро будете менять винты !!!
Никогда гайку не делают тверже винта, всегда стачивается и меняется гайка.
Вы бы лучше сделали метчик из обрезка винта и нарезали гайки в капролоне или
сделали гайки из “холодной сварки” намного лучше было бы для винта и для вашего кармана.

GOOD LUCK

codename1182
GOOD:

GOOD DAY

Вывод: скоро будете менять винты !!!
Никогда гайку не делают тверже винта, всегда стачивается и меняется гайка.
Вы бы лучше сделали метчик из обрезка винта и нарезали гайки в капролоне или
сделали гайки из “холодной сварки” намного лучше было бы для винта и для вашего кармана.

GOOD LUCK

Полностью согласен с вашими доводами, Но на оси Х винт был ушатан корозией, сжирал гайки из эпоксидки+графит+ бронзовая пудра за час работы. поэтому винт не жалко. А тот винт что на У с двухзаходной резьбой, я для него метчик делал и гайки из текстолита, фторопласта, той же эпоксидки, работает, но трение велико. Основной задачей данного эксперимента(а это именно он 😛 ) ставил именно снижение сопротивления в паре винт гайка. результат положительный, опыт получен, далее размышления и выводы, а потом как вариант завтулю подшипник бронзой или еще чем, пусть он будет ьягче винта 😃

codename1182

Докладываю результаты эксперимента: На оси Х примерно через 10-12часов работы профиль резьбы приобрел фаски при вершинах появился люфт 0.5 мм (благо работа была не ответственная 😒 ) после регулировки гайки ход стал немного туже, я так понимаю в связи с увеличением площади контакта винта и подшипника. Зато на оси Y практически без изменений, люфта нет ход нормальный. Вывод трапеция больше подходит для данного дела, т.к. сразу имеет достаточную площадь контакта(при удачном подборе подшипника разумеется).
Не покидает мысль всетаки завтулить внутренюю обойму подшипника бронзой, должно еще лучше получиться.жаль нет сейчас доступа к токарке, да и разбирать станок не хочется. А в продолжение апгрейда планирую повысить несущую нагрузочную способность этой пары поставив по 2 или 3 подшипника. Хотя как говорят лучшее враг хорошего поэтому спешить не буду.