Самодельные линейные подшипники
Собрал все в кучу на шпильке м16 прибавил скорости с 1400 до 2200имп, работает. Заменил шпильку на винт ф12 шаг 5, а скорость оставил туже, прет зараза и не икает. прикольно. В итоге увеличил скорость подачи по Х с 480 мм/мин до 1100мм/мин. вот такой апгрейд 😃
В понедельник выложу фотки.
Весьма заинтриговала тема cnc.4bb.ru/viewtopic.php?id=251 там про альтернативу ШВП, прикольно и дешево - надо пробовать. А может кто уже попробовал какие отзывы. или все это от лукавого?
Поищите тут на форуме. Обсуждалось. Насколько помню, пришли к мнению, что годится как временная аварийная замена ШВП. Т.к. площадь соприкосновения крайне мала, то и применять можно на малых нагрузках.
Насколько помню, пришли к мнению, что годится как временная аварийная замена ШВП. Т.к. площадь соприкосновения крайне мала, то и применять можно на малых нагрузках.
Попробовал переделанные оси Х и У испытать безменом пропуск шагов начинается с Х-6,8кг, на У-5,7, при скорости движения 800мм/мин, а на этих скоростях я кроме дерева ничего не обрабатываю, как следствие и таких нагрузок там нет.
Насчет долговечности такой пары судить не могу, но 4,5 часа пилил 3D заминается острая кромка резьбы, но я считаю это обкаткой, т.к за счет этого растет площадь контакта.
Вобщем вот отчет, судить вам, а я пока доволен.
…
Насчет долговечности такой пары судить не могу, но 4,5 часа пилил 3D заминается острая кромка резьбы, но я считаю это обкаткой, т.к за счет этого растет площадь контакта.
Вобщем вот отчет, судить вам, а я пока доволен.Вывод : Идея хорошая , и даже работоспособная, единственный минус малая площадь контакта подшипника с резьбой, как следствие вальцовка граней резьбы. Если к винту небыло гайки то это решение выход из ситуации. После подшипника родная гайка на изношенном винте сильно люфтит. Оптимальная форма резьбы на винте под эту затею метрическая или дюймовая, но где найти такие винты с большим шагом я к сожалению не нашел.
GOOD DAY
Вывод: скоро будете менять винты !!!
Никогда гайку не делают тверже винта, всегда стачивается и меняется гайка.
Вы бы лучше сделали метчик из обрезка винта и нарезали гайки в капролоне или
сделали гайки из “холодной сварки” намного лучше было бы для винта и для вашего кармана.
GOOD LUCK
GOOD DAY
Вывод: скоро будете менять винты !!!
Никогда гайку не делают тверже винта, всегда стачивается и меняется гайка.
Вы бы лучше сделали метчик из обрезка винта и нарезали гайки в капролоне или
сделали гайки из “холодной сварки” намного лучше было бы для винта и для вашего кармана.GOOD LUCK
Полностью согласен с вашими доводами, Но на оси Х винт был ушатан корозией, сжирал гайки из эпоксидки+графит+ бронзовая пудра за час работы. поэтому винт не жалко. А тот винт что на У с двухзаходной резьбой, я для него метчик делал и гайки из текстолита, фторопласта, той же эпоксидки, работает, но трение велико. Основной задачей данного эксперимента(а это именно он 😛 ) ставил именно снижение сопротивления в паре винт гайка. результат положительный, опыт получен, далее размышления и выводы, а потом как вариант завтулю подшипник бронзой или еще чем, пусть он будет ьягче винта 😃
Докладываю результаты эксперимента: На оси Х примерно через 10-12часов работы профиль резьбы приобрел фаски при вершинах появился люфт 0.5 мм (благо работа была не ответственная 😒 ) после регулировки гайки ход стал немного туже, я так понимаю в связи с увеличением площади контакта винта и подшипника. Зато на оси Y практически без изменений, люфта нет ход нормальный. Вывод трапеция больше подходит для данного дела, т.к. сразу имеет достаточную площадь контакта(при удачном подборе подшипника разумеется).
Не покидает мысль всетаки завтулить внутренюю обойму подшипника бронзой, должно еще лучше получиться.жаль нет сейчас доступа к токарке, да и разбирать станок не хочется. А в продолжение апгрейда планирую повысить несущую нагрузочную способность этой пары поставив по 2 или 3 подшипника. Хотя как говорят лучшее враг хорошего ❗ поэтому спешить не буду.