Помогите распознать двигатель

olkogr

Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников. Да и по масе такой двигатлель при тойже мощности будет намного меньше асинхронника, наприер вы видели асинхронник на 1 кВт, это моторгдето 8 кг веса, а у вас в болгарке много меньше по размерам а мощность наверно таже если небольше. Основной недостаток таких колекторников это высокий шум низкий по КПД (70-80%) и быстрый износ, потому их не следует применять ам где нужна постоянная работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

man-3d
olkogr:

Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников…

Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.

У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?

MDecor
man-3d:

Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.

У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?

Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎

man-3d
MDecor:

Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎

А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?

MDecor
man-3d:

А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?

Посматрите как работают регуляторы на подобных двигателях (дрели, болгарки и др. подобные) там стоят симисторы, думаю их работу обьяснять не надо 😁 , а для помех есть фильты и т.п.

[quote=man-3d;963576]
… и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.

Не обязательно, это дорого, точность большая не нужна, достаточно любой аналоговый регулятор.

man-3d
MDecor:

Посматрите как работают регуляторы на подобных двигателях (дрели, болгарки и др. подобные) там стоят симисторы, думаю их работу обьяснять не надо 😁 , а для помех есть фильты и т.п.

Ну, симистор - понятно, симметричный тиристор. А как на счет фильтров, получается, когда я пользуюсь дрелью, у моих соседей страдает их техника от помех? Или же фильтр стоит в дрели, в самом регуляторе, который “убирает” шумы, как бы выразиться, стабилизирует, что-ли, потребляемый из сети ток, при этом на двигатель дает “расческу” из ШИМа?

MDecor
man-3d:

Ну, симистор - понятно, симметричный тиристор. А как на счет фильтров, получается, когда я пользуюсь дрелью, у моих соседей страдает их техника от помех? Или же фильтр стоит в дрели, в самом регуляторе, который “убирает” шумы, как бы выразиться, стабилизирует, что-ли, потребляемый из сети ток, при этом на двигатель дает “расческу” из ШИМа?

Именно так, там обычно стоят: проходной конденцатор и дроселя, иногда намотаны на резисторах. У этих моторов помехи большая проблема, даже если нет регулировки оборотов (можно попробовать включить рядом с телевизором или на одной розетке и все станет понятно). Эти моторы получили такое распространение только из-за большой удельной мощности.