Помогите распознать двигатель
Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников. Да и по масе такой двигатлель при тойже мощности будет намного меньше асинхронника, наприер вы видели асинхронник на 1 кВт, это моторгдето 8 кг веса, а у вас в болгарке много меньше по размерам а мощность наверно таже если небольше. Основной недостаток таких колекторников это высокий шум низкий по КПД (70-80%) и быстрый износ, потому их не следует применять ам где нужна постоянная работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников…
Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?
Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?
Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎
Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎
А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?
А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?
Посматрите как работают регуляторы на подобных двигателях (дрели, болгарки и др. подобные) там стоят симисторы, думаю их работу обьяснять не надо 😁 , а для помех есть фильты и т.п.
[quote=man-3d;963576]
… и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
Не обязательно, это дорого, точность большая не нужна, достаточно любой аналоговый регулятор.
Посматрите как работают регуляторы на подобных двигателях (дрели, болгарки и др. подобные) там стоят симисторы, думаю их работу обьяснять не надо 😁 , а для помех есть фильты и т.п.
Ну, симистор - понятно, симметричный тиристор. А как на счет фильтров, получается, когда я пользуюсь дрелью, у моих соседей страдает их техника от помех? Или же фильтр стоит в дрели, в самом регуляторе, который “убирает” шумы, как бы выразиться, стабилизирует, что-ли, потребляемый из сети ток, при этом на двигатель дает “расческу” из ШИМа?
Ну, симистор - понятно, симметричный тиристор. А как на счет фильтров, получается, когда я пользуюсь дрелью, у моих соседей страдает их техника от помех? Или же фильтр стоит в дрели, в самом регуляторе, который “убирает” шумы, как бы выразиться, стабилизирует, что-ли, потребляемый из сети ток, при этом на двигатель дает “расческу” из ШИМа?
Именно так, там обычно стоят: проходной конденцатор и дроселя, иногда намотаны на резисторах. У этих моторов помехи большая проблема, даже если нет регулировки оборотов (можно попробовать включить рядом с телевизором или на одной розетке и все станет понятно). Эти моторы получили такое распространение только из-за большой удельной мощности.