Помогите распознать двигатель
Полетел на моей болгарке редуктор, ну пока новый не купил, решил разобрать ее и посмотреть что там за двигатель.
Открыл и ахнул - чудо заморское непонятное. Вроде синхронный, но схема у него непонятная и откуда-то взялись щетки и обмотка на роторе. Подскажите, пожалуйста, кто что думает?
Собственно, раздумываю об использовании такого (или даже этого) двигателя в качестве шпинделя для фрезерного станка.
Фотки:
Статор
Внутри статора видны места крепления щеток
Ротор
Ротор с другой стороны
Простой коллекторный двигатель. Ничего особенного… 😒
Еще его называют универсальный, т.е. может работать как от переменного, так и постоянного тока.
А откуда вы взяли что там синхронник должен стоять, правильно все заметили, колектрник переменного тока, причем на постонке работает очень плохо, щеточный узел быстро изнашивается.
А откуда вы взяли что там синхронник должен стоять, правильно все заметили, колектрник переменного тока, причем на постонке работает очень плохо, щеточный узел быстро изнашивается.
Да как-то слыхал, кто-то говорил о синхроннике. В институте слово коллекторный не слышал, потому и не знаю что это и как работает. Он ближе к синхронному или асинхронному по своей сущности?
Мне вот интересно где это машины переменного тока учат а постоянного нет. Да что там в институте это в школе на физике проходят.
Он не ближе ни к тем ни к тем, это другая машина и работает по своему. Можете про принцип даже в дурацкой википедии глянуть, там более менее все правильно.
Мне вот интересно где это машины переменного тока учат а постоянного нет. Да что там в институте это в школе на физике проходят.
Он не ближе ни к тем ни к тем, это другая машина и работает по своему. Можете про принцип даже в дурацкой википедии глянуть, там более менее все правильно.
Спасибо, щас гляну. А то Яндекс мне сегодня не улыбнулся.
Непонятно, ни картинок, ни принципа работы. Картинок, кстати, вообще не нашел нигде. 😦
Спасибо, щас гляну. А то Яндекс мне сегодня не улыбнулся.
Непонятно, ни картинок, ни принципа работы. Картинок, кстати, вообще не нашел нигде. 😦
Посоветуйте, пожалуйста, книжку, где об этом движке есть информация с картинками, а то я ничего не нахожу. Википедия тоже, увы, бесполезная…
Большое спасибо, буду изучать.
Добавлено позже:
Так это что получается, частота вращения зависит от напряжения и никаким образом от частоты тока?
А чем тогда он лучше ДПТ?
И момент, получается пропорционален току?
Еще пишут, что направление вращения изменяется так же, как и в ДПТ. Но, почему-то, когда вилку в розетку вставляешь другой стороной, направление вращения не меняется.
Больше запутался, чем разобрался 😦
Но, почему-то, когда вилку в розетку вставляешь другой стороной, направление вращения не меняется. 😁 😁 😁
поменяйте местами провода, идущие к щеткам
Но, почему-то, когда вилку в розетку вставляешь другой стороной, направление вращения не меняется. 😁 😁 😁
Ну, согласен, это абсурд, но это крик души 😛
Поменять провода, идущие к щеткам. Теперь, кажется, начинаю понимать. Тогда наводимое ротором магнитное поле будет направлено в другую сторону в каждый момент времени…
Да вы все правильно поняли, а так как щетки которые питают ротор и статорные обмотки питаются от одного источника, то и получается чтокрутящий момент тоже будет всегда в одном направлении как бы не переключать полярность.
А использовать такой двигатль в шпинделях начали до вас, практически все дешевые ручные фрезеры на таких двигателях, да и весь ручной электроинструмент, даже пылесосы и кухонные комбайны.
Да вы все правильно поняли, а так как щетки которые питают ротор и статорные обмотки питаются от одного источника, то и получается чтокрутящий момент тоже будет всегда в одном направлении как бы не переключать полярность.
А использовать такой двигатль в шпинделях начали до вас, практически все дешевые ручные фрезеры на таких двигателях, да и весь ручной электроинструмент, даже пылесосы и кухонные комбайны.
Вчера разобрал кофемолку, там то же самое. Однако, коллекторный двигатель нашел себе широкое применение.
А можно ли такой двигатель использовать в качестве приводного? То есть, контроллеры к ним я видел в интернете, но не проще ли, скажем, управлять синхронным двигателем, у которого скорость вращения жестро зависит от частоты тока?
В коллекторном, судя по всему, скорость вращения зависит и от напряжения обмоток, и от момента на валу двигателя, следовательно, система управления им должна быть сложнее, чем пресловутым синхронным.
Правильно?
Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников. Да и по масе такой двигатлель при тойже мощности будет намного меньше асинхронника, наприер вы видели асинхронник на 1 кВт, это моторгдето 8 кг веса, а у вас в болгарке много меньше по размерам а мощность наверно таже если небольше. Основной недостаток таких колекторников это высокий шум низкий по КПД (70-80%) и быстрый износ, потому их не следует применять ам где нужна постоянная работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников…
Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?
Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?
Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎
Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎
А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?
А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?
Посматрите как работают регуляторы на подобных двигателях (дрели, болгарки и др. подобные) там стоят симисторы, думаю их работу обьяснять не надо 😁 , а для помех есть фильты и т.п.
[quote=man-3d;963576]
… и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
Не обязательно, это дорого, точность большая не нужна, достаточно любой аналоговый регулятор.
Посматрите как работают регуляторы на подобных двигателях (дрели, болгарки и др. подобные) там стоят симисторы, думаю их работу обьяснять не надо 😁 , а для помех есть фильты и т.п.
Ну, симистор - понятно, симметричный тиристор. А как на счет фильтров, получается, когда я пользуюсь дрелью, у моих соседей страдает их техника от помех? Или же фильтр стоит в дрели, в самом регуляторе, который “убирает” шумы, как бы выразиться, стабилизирует, что-ли, потребляемый из сети ток, при этом на двигатель дает “расческу” из ШИМа?
Ну, симистор - понятно, симметричный тиристор. А как на счет фильтров, получается, когда я пользуюсь дрелью, у моих соседей страдает их техника от помех? Или же фильтр стоит в дрели, в самом регуляторе, который “убирает” шумы, как бы выразиться, стабилизирует, что-ли, потребляемый из сети ток, при этом на двигатель дает “расческу” из ШИМа?
Именно так, там обычно стоят: проходной конденцатор и дроселя, иногда намотаны на резисторах. У этих моторов помехи большая проблема, даже если нет регулировки оборотов (можно попробовать включить рядом с телевизором или на одной розетке и все станет понятно). Эти моторы получили такое распространение только из-за большой удельной мощности.