Помогите распознать двигатель
Полетел на моей болгарке редуктор, ну пока новый не купил, решил разобрать ее и посмотреть что там за двигатель.
Открыл и ахнул - чудо заморское непонятное. Вроде синхронный, но схема у него непонятная и откуда-то взялись щетки и обмотка на роторе. Подскажите, пожалуйста, кто что думает?
Собственно, раздумываю об использовании такого (или даже этого) двигателя в качестве шпинделя для фрезерного станка.
Фотки:
Статор
Внутри статора видны места крепления щеток
Ротор
Ротор с другой стороны
Простой коллекторный двигатель. Ничего особенного… 😒
Еще его называют универсальный, т.е. может работать как от переменного, так и постоянного тока.
А откуда вы взяли что там синхронник должен стоять, правильно все заметили, колектрник переменного тока, причем на постонке работает очень плохо, щеточный узел быстро изнашивается.
А откуда вы взяли что там синхронник должен стоять, правильно все заметили, колектрник переменного тока, причем на постонке работает очень плохо, щеточный узел быстро изнашивается.
Да как-то слыхал, кто-то говорил о синхроннике. В институте слово коллекторный не слышал, потому и не знаю что это и как работает. Он ближе к синхронному или асинхронному по своей сущности?
Мне вот интересно где это машины переменного тока учат а постоянного нет. Да что там в институте это в школе на физике проходят.
Он не ближе ни к тем ни к тем, это другая машина и работает по своему. Можете про принцип даже в дурацкой википедии глянуть, там более менее все правильно.
Мне вот интересно где это машины переменного тока учат а постоянного нет. Да что там в институте это в школе на физике проходят.
Он не ближе ни к тем ни к тем, это другая машина и работает по своему. Можете про принцип даже в дурацкой википедии глянуть, там более менее все правильно.
Спасибо, щас гляну. А то Яндекс мне сегодня не улыбнулся.
Непонятно, ни картинок, ни принципа работы. Картинок, кстати, вообще не нашел нигде. 😦
Спасибо, щас гляну. А то Яндекс мне сегодня не улыбнулся.
Непонятно, ни картинок, ни принципа работы. Картинок, кстати, вообще не нашел нигде. 😦
Посоветуйте, пожалуйста, книжку, где об этом движке есть информация с картинками, а то я ничего не нахожу. Википедия тоже, увы, бесполезная…
Большое спасибо, буду изучать.
Добавлено позже:
Так это что получается, частота вращения зависит от напряжения и никаким образом от частоты тока?
А чем тогда он лучше ДПТ?
И момент, получается пропорционален току?
Еще пишут, что направление вращения изменяется так же, как и в ДПТ. Но, почему-то, когда вилку в розетку вставляешь другой стороной, направление вращения не меняется.
Больше запутался, чем разобрался 😦
Но, почему-то, когда вилку в розетку вставляешь другой стороной, направление вращения не меняется. 😁 😁 😁
поменяйте местами провода, идущие к щеткам
Но, почему-то, когда вилку в розетку вставляешь другой стороной, направление вращения не меняется. 😁 😁 😁
Ну, согласен, это абсурд, но это крик души 😛
Поменять провода, идущие к щеткам. Теперь, кажется, начинаю понимать. Тогда наводимое ротором магнитное поле будет направлено в другую сторону в каждый момент времени…
Да вы все правильно поняли, а так как щетки которые питают ротор и статорные обмотки питаются от одного источника, то и получается чтокрутящий момент тоже будет всегда в одном направлении как бы не переключать полярность.
А использовать такой двигатль в шпинделях начали до вас, практически все дешевые ручные фрезеры на таких двигателях, да и весь ручной электроинструмент, даже пылесосы и кухонные комбайны.
Да вы все правильно поняли, а так как щетки которые питают ротор и статорные обмотки питаются от одного источника, то и получается чтокрутящий момент тоже будет всегда в одном направлении как бы не переключать полярность.
А использовать такой двигатль в шпинделях начали до вас, практически все дешевые ручные фрезеры на таких двигателях, да и весь ручной электроинструмент, даже пылесосы и кухонные комбайны.
Вчера разобрал кофемолку, там то же самое. Однако, коллекторный двигатель нашел себе широкое применение.
А можно ли такой двигатель использовать в качестве приводного? То есть, контроллеры к ним я видел в интернете, но не проще ли, скажем, управлять синхронным двигателем, у которого скорость вращения жестро зависит от частоты тока?
В коллекторном, судя по всему, скорость вращения зависит и от напряжения обмоток, и от момента на валу двигателя, следовательно, система управления им должна быть сложнее, чем пресловутым синхронным.
Правильно?
Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников. Да и по масе такой двигатлель при тойже мощности будет намного меньше асинхронника, наприер вы видели асинхронник на 1 кВт, это моторгдето 8 кг веса, а у вас в болгарке много меньше по размерам а мощность наверно таже если небольше. Основной недостаток таких колекторников это высокий шум низкий по КПД (70-80%) и быстрый износ, потому их не следует применять ам где нужна постоянная работа 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Можно, все зависит что приводить. Если нужно жестко стабилизировать обороты есть и такие контроллеры, причем намного проще чем контроллеры для асинхронников и синхронников…
Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?
Стало быть, регулируется частота вращения напряжением, и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
У меня нашелся трансформатор на 36 Вольт, включил в него болгарку, вал крутится медленно и рывками. Получается, коллекторный двигатель плохо крутит на малых оборотах?
Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎
Это токовая машина , нужно регулировать не напряжение, а ток. Например менять скважность , проще всего любым тиристорным регулятором *почти любым, есть небольшие особенности для надежной работы. Самый простой вариант использовать готовые, они стоят в пределах 1-2 у.е. 😎
А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?
А ничего страшного, что синусоида при маленькой скважности превратится в “расческу”? Тогда велична момента будет очень много раз в секунду меняться рывками, это ведь плохо, наверное?
И еще, создает помехи в сеть. Так?
Посматрите как работают регуляторы на подобных двигателях (дрели, болгарки и др. подобные) там стоят симисторы, думаю их работу обьяснять не надо 😁 , а для помех есть фильты и т.п.
[quote=man-3d;963576]
… и в контроллере обязательно нужен энкодер (хотя… где он теперь не нужен), по которому отслеживалась бы ошибка регулирования.
Не обязательно, это дорого, точность большая не нужна, достаточно любой аналоговый регулятор.