Контроллер на ATTINY2313

Baha

Анатолий, у меня тоже хобби драйвера паять, мало в них понимаю вот и учусь. 😃 Только редко вопросы задаю, стараюсь сам разобраться.

Даже если речь о лабуде H1, это отличный драйвер за свою цену, и работает хорошо. А то что от celadon, это даже не лабуда, а г…о!

Вот свежая байда, по хваленному вами драйверу от celadon, www.cnczone.ru/forums/index.php?showtopic=414

Аэробус

Почему я обратился к этой схеме? Ну дык там вроде и схема есть и исходники… Вот с печатками там похуже. Только гербер файлы. (а можно както “увидеть” печатку по гербер файлу?)
Ну по комплектухе она в общем то от L297 (Pminmo-вской) отличается тем, что заменена 297 на МК, добавлен драйвер полевика, компаратор, пара транзюков , SN74HCT02N и диод шотка, ну и маненько больше резисторов и конденсаторов.
Или я чегото не заметил? 😃

mura
Аэробус:

2 mura
Юрий, а что там лишнее по Вашему? Может попробовать упростить? а?

Идея ШИМить опору для реализации микрошага очень понравилась, все остальное (кроме полевиков и драйверов для них) можно заменить одним корпусом L6506.

ATLab
Baha:

…Даже если речь о лабуде H1, это отличный драйвер за свою цену, и работает хорошо. А то что от celadon, это даже не лабуда, а г…о!
Вот свежая байда, по хваленному вами драйверу от celadon

То ли я так туманно выражаюсь, то ли Вы меня как то неправильно читаете: я нигде не хвалил драйвер от celadon, а извинялся за сравнение, оттого, что драйвер вегра Profi 1 еще хуже.
И на этом все, поскольку выходит за тему обсуждения.

Аэробус:

Вот с печатками там похуже. Только гербер файлы.Или я чегото не заметил?

Печатки по-моему были в pdf.

Аэробус
ATLab:

Печатки по-моему были в pdf.

Да я связался с автором и он мне печатки и последнюю прошивку прислал.
Вот теперь смущает высказывание mura, что всё выкинуть и заменить одной микрухой… А у того же автора есть и такой вариант… Но, токо он менее откатанный, как я понял. 😵

ATLab
Аэробус:

Да я связался с автором и он мне печатки и последнюю прошивку прислал.
Вот теперь смущает высказывание mura, что всё выкинуть и заменить одной микрухой… А у того же автора есть и такой вариант… Но, токо он менее откатанный, как я понял. 😵

Как нас учили в институте: “лучшее - враг хорошего”.
Можно долго сомневаться и выбирать, вариантов - тьма, например:

  • можно отказаться от полевиков и поставить готовые мосты
  • можно взять только 2313 а в качестве силовой части использовать какую-нибудь Allegro
    и т.д.
    Можно купить готовый 😃

Попробуйте закомплектоваться по первому (на логике и ОУ) и второму (на 6506) вариантам, прикиньте стоимость и добываемость.
А делать плату и, тем более, паять - все равно какой.
Только IRF возьмите сразу 640, Krеutz на них остановился.

mura
Аэробус:

Да я связался с автором и он мне печатки и последнюю прошивку прислал.

Интересно, и чем по его словам она отличается?

А вообще, если не секрет, откуда такая любовь к униполяру?

Ведь на биполяре можно ВСЕ движки крутить!

И еще вопрос - какие КОНКРЕТНО движки предпологается крутить?

Аэробус
mura:

Интересно, и чем по его словам она отличается?

А вообще, если не секрет, откуда такая любовь к униполяру?

Ведь на биполяре можно ВСЕ движки крутить!

И еще вопрос - какие КОНКРЕТНО движки предпологается крутить?

Чем отличается прошивка не знаю.
Плата маненько отличается.
Первый драйвер собрал на L297 и IRLZ к движкам 4SHG Посему исторически так сложилось. 😦

А теперь хочу посмотреть в сторону процов.
А как уже писал раньше, сам я электронщик, как из г… пуля. Посему ищу готовое отлаженное решение,
Ну и вроде как этот проект уже давно народ мучает.

Конкретно движки которые кручу сейчас это всё те же 4SHG, ДШИ200 и ДШР57.

Планирую для следующего проекта взять чтото типа
PL57H76-3.0-6, PL86H113-4.2-8, ну или PL57H56-2.8-4(биполяр)
Они есть у нас в магазине.

2 ATLab
Ну дык к проекту 6506 прошивки пока у меня нету. А из выше сказанного … сам писать пока не буду. Надо потренироваться на отлаженном проекте

mura
Аэробус:

Планирую для следующего проекта взять чтото типа
PL57H76-3.0-6, PL86H113-4.2-8, ну или PL57H56-2.8-4(биполяр)

Под 57е TB6560 cамое то, на 86 можно и этот, или подождать чуть - вылижу мощную схему на LS7290 - закину

Аэробус
mura:

Под 57е TB6560 cамое то, на 86 можно и этот, или подождать чуть - вылижу мощную схему на LS7290 - закину

Ну с LS7290 чо то у меня не получилось. 😦
TB6560 В ближайшем окружении не нашёл. 😦
В принципе можно и биполярный драйвер. Но, хотелось бы на вырост ток больше 3А и микрошаг. 😃

Аэробус

А кто нить подскажет как правильно три канала собрать.
Я в смысле генератора, один на все каналы (тогда, как соединять каналы)
Или на каждый свой.

Автор сказал так:
You don’t want to synchronize the switching on all the channels because that will create a lot of high frequency ripple on the power supply and the capacitors will overheat, it is a lot better to have them with their own oscillator Cristal so their switching are randomly related to each other.

Это, что на каждый контроллер свой генератор и свой блок питания? 😦

ATLab
Аэробус:

А кто нить подскажет как правильно три канала собрать.
Я в смысле генератора, один на все каналы (тогда, как соединять каналы)
Или на каждый свой.

Автор сказал так:
You don’t want to synchronize the switching on all the channels because that will create a lot of high frequency ripple on the power supply and the capacitors will overheat, it is a lot better to have them with their own oscillator Cristal so their switching are randomly related to each other.

Это, что на каждый контроллер свой генератор и свой блок питания? 😦

Не, он пишет: лучше на каждый контроллер поставить свой кварц, это позволит избежать кучи ВЧ помех в виде коротких выбросов.
Такие помехи приводят к перегреву электролитов в блоке питания.

Так что в каждый канал - свой кварц, и блок питания можно общий, просто электролиты нужно поставить непосредственно на каждый драйвер, да в параллель им керамические конденсаторы.

Аэробус

Анатолий, спасибо! А ветку про PIC я просмотрел, но не впечатлился. 😦
Так что пока нацелился на ATTINY.
Вот только по комплектухе, там стоит шотка - SD103C и в ветке на цнцзона обсуждалось, что менять ее не след (как я понял при плохом своем аглицком). Я таких не нашел у нас в магазинах и на рынках. Но у меня есть от TI
UC6310 -6311 насколько критично их заменить. Или может можно чтото более ходовое поставить?
И еще, если я транслятор с силовой частью на одной плате соберу и все 3 канала, это сильно плохо?

ATLab
Аэробус:

Вот только по комплектухе, там стоит шотка - SD103C и в ветке на цнцзона обсуждалось, что менять ее не след (как я понял при плохом своем аглицком). Я таких не нашел у нас в магазинах и на рынках. Но у меня есть от TI
UC6310 -6311 насколько критично их заменить. Или может можно чтото более ходовое поставить?

У меня сейчас нет под рукой схемы, поэтому попробую угадать 😃
Этот диод стоит в цепи защиты входа ОУ от отрицательного напряжения, которое на него поступает с измерительного резистора (на осциллограмме его хорошо видно, кстати обновился блог Kreutz-а, как раз силовая часть с картинками).
Это от того, что питание ОУ однополяярное, и при подаче “-” на вход, его как бы “клинит”, и из этого состояния ОУ выходит довольно долго, в результате схема просто перестает работать.
Впрочем, разные ОУ ведут себя по-разному. Я с этим делом экспериментировал, некоторым ОУ это не страшно и в уже не раз упоминавшемся мной экспериментальном драйвере я вообще обошелся без диода на входе ОУ: оставил только RC фильтр.
Завтра посмотрю тип, напишу.

И еще, если я транслятор с силовой частью на одной плате соберу и все 3 канала, это сильно плохо?

Я не очень понимаю смысл собирать все драйверы на одной плате, это может быть нехорошо по ряду причин:

  • взаимные помехи по цепям регулирования ШИМ
  • взаимные помехи по питанию, более критична разводка силовой части
  • помехи, излучаемые длинными проводами к двигателям (в них же немаленький ток с переменной составляющей на частоте ШИМ).
    Imho, лучше всего, если драйвер расположен непосредственно у двигателя. Помехи при этом минимальны и ремонтировать отдельный драйвер проще - можно заменить и продолжать работу. А 3-х или 4-х осевую плату заменять целиком накладно, придется ждать окончания ремонта.
Аэробус
ATLab:

Imho, лучше всего, если драйвер расположен непосредственно у двигателя. Помехи при этом минимальны и ремонтировать отдельный драйвер проще - можно заменить и продолжать работу. А 3-х или 4-х осевую плату заменять целиком накладно, придется ждать окончания ремонта.

Тады такой вопрос. силовую часть располагать возле движка, или и транслятор? Но тады надо до ЛПТ тянуть длинные провода? Или мона собрать трансляторы на плате с ЛПТ разъемом а с силовухой соединять длинными кабелями? 😦

ATLab
Аэробус:

Вот только по комплектухе, там стоит шотка - SD103C и в ветке на цнцзона обсуждалось, что менять ее не след (как я понял при плохом своем аглицком). Я таких не нашел у нас в магазинах и на рынках. Но у меня есть от TI
UC6310 -6311 насколько критично их заменить. Или может можно чтото более ходовое поставить?

SD103 почему трудно подобрать замену:

  • характеристика начинается от 0, а не с какого-то порогового напряжения
  • маленькое время восстановления (Reverse Recovery Time)
  • относительно небольшая емкость перхода (Junction Capacitance)
    Я в схемах диоды шоттки не использую, поэтому не могу дать толкового совета по замене. На скорую руку посмотрел каталог Филипс, там аналогичных не нашел.
    Наиболее подходящим показался BAT85 c прямым падением напряжения 0,24 В, временем восстановления 4 нс и емкостью перехода 10 пФ.
    UC3610 - несколько для другого применения, у нее прямое падение выше, хотя никто не мешает ее попробовать.

Я посмотрел, у меня в экспериментальном драйвере стоит TLV2772CP от Texas Instr, пробовал Microchip MCP6022 - она реагирует на отрицательное напряжение несколько хуже.
Диодов не ставил.

Тады такой вопрос. силовую часть располагать возле движка, или и транслятор? Но тады надо до ЛПТ тянуть длинные провода? Или мона собрать трансляторы на плате с ЛПТ разъемом а с силовухой соединять длинными кабелями?

Если бы я начинал, я бы весь драйвер собрал на одной плате: и tiny2313 (транслятор) и силовую часть. Наверное исторически так сложилось у Kreutz (и у меня), что драйвер делался и отлаживался кусками:

  • плата транслятора на 2313
  • силовая часть.
    Не помню как с транслятором, а схема силовой части менялась, например SD103 сначала не было.

Длинные провода будут к LPT и питанию.
К LPT - не страшно, на входе транслятора стоит оптрон, он к помехам достаточно устойчив, а после него еще и триггер Шмитта. Двойная защита 😃
К питанию - проводами большого сечения, а на драйвере электролиты. Формирование +9 и +5 (стабилизаторы) на каждой плате драйвера делать свои. Итого на драйвер придет +12 и высокое на двигатель.

Аэробус
ATLab:

Если бы я начинал, я бы весь драйвер собрал на одной плате: и tiny2313 (транслятор) и силовую часть.

Длинные провода будут к LPT и питанию.
Итого на драйвер придет +12 и высокое на двигатель.

Сенкс, так и поступим, только наверное разделю транслятор с силовой. Если что полетит, то менять легче, следуя Вашей логике 😃

argusstar

может схему с прошивками выложите …если не трудно

ATLab
argusstar:

может схему с прошивками выложите …если не трудно

Так они на cnczone были свободно доступны. Или уже нет?
По-моему, Kreutz только самые последние версии прошивок перестал выкладывать в исходниках…

vadik

Нашел у себя схему драйвера шагового двигателя. Скачана давно. Кажется от какойто швейной машинки.
Схема правда не на ATTINY2313. Но если кому надо заменить я думаю можно.

smdrive.zip