Почему не надо перематывать двигатели
Сборке подлежит,но только изготовителем и со спецоснасткой.
Изготовители желают максимально усложнить себе жизнь?
магнит теряет свою силу.
В сильных полях /при работе/ не теряет, а на воздухе разлагается?
Половина ШД конструктивно допускает восстановление, в т.ч. и другим проводом. С чего столько противников у этой процедуры?
bolt, я бывший киповец и занимался ремонтом приборов, в частности и эл. двигателей. Так что не спорь пожалуйста, а лучше обоснуй свое мнение. Ты уже перематывал движки ? Или ты только на словах горазд ? А читал ли ты ремонтную докуметацию ?
Если есть под рукой двигатель, пойдет даже не шаговый, лишь бы с постоянным магнитом. Замерь крутящий момент. Вынь из него ротор и положи отдельно. Чем дольше он полежит, тем лучше тебе будет виден результат. Потом собери и включи. Результаты сюда.
Тогда объясните физику процесса размагничивания ротора за время ремонта.
И я в КИПе работал, правда движки нас восстанавливать не заставляли, с инструкциями по перемотке ознакомиться не успел 😦
К сожалению, физику объяснить не могу. Не знаю. Знаю только что, если магнитный поток не замкнуть магнитопроводом, он вызовет потерю намагниченности. И практика это подтверждает.
К сожалению, физику объяснить не могу. Не знаю. Знаю только что, если магнитный поток не замкнуть магнитопроводом, он вызовет потерю намагниченности. И практика это подтверждает.
Прошу прощения ,но и в двигателе магнитный поток не совсем замкнут, между ротором и статором есть воздушный зазор, сопоставимый с зазором между полюсами роторного железа. От момента разборкидо введения в эксплуатацию прошло не больше недели, двигатель работает. А еще у меня валялся ротор отдельно примерно с полгода, воткнул взамен погнутого(и такое бывавет) – работет. Считаю размагничивание если и есть,то незначительное, да и при включении двигателя идет насыщение железа ротора, как следствие подмагничивание магнита внутри него.
Чтобы обнаружить уменьшение намагниченности, измеряют крутящий момент. Никто не говорит, что двигатель перестанет работать. Например, в приборах, это размагничивание приводит к погрешности записи. Хотя на вид, все пучком. В общем, если хотите чтобы движок не пострадал, соблюдайте меры. Если вам по фиг, разбирайте, перематывайте, собирайте и радуйтесь жизни.
И я в КИПе работал, правда движки нас восстанавливать не заставляли, с инструкциями по перемотке ознакомиться не успел 😦
Ну вот если бы успели, да еще поинтересовались статистикой обнаружили бы для себя много интересного.
Например: обычные трехфазники, даже перемотанные профессионалами, всегда заметно проигрывают по надежности.
И вообще принцип - все можно собрать… не пробовали чип какой нибудь подправить? А ведь их тоже собирают. ( И… по секрету… иногда “в ручную” )
😁
Если говорить о шаговиках - тут не однозначно. Есть очень дешевые машинки, типа тех что в принтерах стоят. Так они изначально сделаны для выброса через пару месяцев. Эти можно “модернизировать” в сласть. Хотя, больше изз них тоже не выжать. А вот то, что посерьезнее, без четкого представления о их работе и камушках в их физике, трогать не стоит.
обычные трехфазники, даже перемотанные профессионалами, всегда заметно проигрывают по надежности.
Значит это не профессионалы
чип какой нибудь подправить? А ведь их тоже собирают. ( И… по секрету… иногда “в ручную” )
Вы плохо знакомы с современными технологиями
Есть очень дешевые машинки, типа тех что в принтерах стоят. … Эти можно “модернизировать” в сласть
Эти как раз нельзя. Они того не стоят и имеют неразборную конструкцию.
Например, в приборах, это размагничивание приводит к погрешности записи.
Это видимо о магнитной ленте. Там больше влияет механическое разрушение слоя, чем размагничивание.
Значит это не профессионалы
Флаг Вам в руки! Кто бы спорил…
Полагаю тему можно закрыть. Практика показала, что сгоревший ШД можно восстановить, а размагничивания ротора не происходит даже теоретически. 😉
bolt, я же просил привести свои аргументы. Что в пустую то болтать: значит не профессионалы, магнитная лента. Нет в приборах магнитной ленты. Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать. Остальные, позже, обычно выбрасываются.
И чужие темы закрывать тоже не надо.
Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать.
С этим я согласен. Сие не только к двигателям относится.
я же просил привести свои аргументы
Магнит повредить можно. Для этого его нужно нагреть, перемагнитить или ударить.
Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю, как и другие опасения Практика, загадочные приборы, некие инструкции …
Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю,
Эти “дилетанты” отремонтировали на своем веку больше двигателей, чем Вы видели. А вот треп “профессионала” - всеумельца и в самом деле, не аргумент. Языком можно отремонтировать и сделать все что угодно.
Уважаемые господа! А прием каких препаратов вызывает размагничивание ротора электрических машин на воздухе?
Если следовать теории размагничивания при незамкнутом магнитном контуре - постоянных магнитов не должно существовать в природе.
О практике: занимался ремонтом тахогенераторов. Если кто не в курсе: по конструкции - тот же моторчик с постоянным магнитом. После ремонта характеристики девайса не изменяются…
интересный спор в двух темах…))) все в принципе делается…)) техника не инопланетная же…)) но все легко делается…(в любом деле) только при наличии инструмента…)) это как в металлообработке получить например цилиндр ровный из шестигранника…можно и напильником…токо кому это надо…))))
Хотя бы крутить не подключенного можно?
Можно. Только не очень быстро, а то уронишь.
Уважаемые господа! А прием каких препаратов вызывает размагничивание ротора электрических машин на воздухе?
Если следовать теории размагничивания при незамкнутом магнитном контуре - постоянных магнитов не должно существовать в природе.
О практике: занимался ремонтом тахогенераторов. Если кто не в курсе: по конструкции - тот же моторчик с постоянным магнитом. После ремонта характеристики девайса не изменяются…
По поводу магнитов. Решил достать из китайского ГР (мне показалось довольно мощного) магнит, взял фен Украинский с контролем температуры до 650 гр… Нагрел, все развалилось! Ищю магнитный элемент - не нахожу -(думаю при нагреве магнит теряет свои свойства, а после охлаждения все востанивливается ) жду сутки и ничего, простые железки. Где-же физика? Мысль такова:- клеится система, потом импульсом намогничивается и все (6-12 месяцев китаиский магнит уже не магнитит) PS: не покупайте кИТАЙЦЕВ они поросто втирают нам ФУФЛО и раскажите друзьям!!!
Тепеть к теме на воздухе постоянный магнит не теряет свои свойства!!!
Ни при каких опстоятельствах нормальный постоянный магнит скачком не размагнитится при винимании его из магнитной системы. Он не размагничивается даже от противодействия его полю поля катушек в двигателе (так и создается вращающий момент). Только когда это поле будет большим чем коэрцитивная сила магнита, только тогда его можно будет размагнитить.
При нагреве выше точкм Кюри(у разных магнитов она разной величины) магнит безвозвратно размагничивается, и чтоб его намагнитить нужно снова мощное вешнее поле.
Размагничиваются магниты все, зависит от их состава и способа намагничиввания, но со временем они все размагничиваются, только это время достаточно большое для нас с вами смертных, потому для нас они постоянные.
Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же. И перематывание двигателя проводом большей толщины всегда даст виигрыш как в моменте так и в приемости двигателя, так как чем толще провод тем меньше потери на нагрев в котушках при том же поле, а если нагрев меньше, значит можно подать ток по больше, чем и достигается больший момент. А меньшая индуктивность катуше будет благотворно сказыватся на моменте на высоких оборотах.
Так что если кто хочет то пускай делает и нет сдесь ничего зазорного, нужно просто огромное терпение и усидчивость (знаю по опыту перематывания катушек громкоговорителей).
Потому нет проблем в перематывании и изменении конструкции ШД, не боги горшки лепят же. И перематывание двигателя проводом большей толщины всегда даст виигрыш как в моменте так и в приемости двигателя, так как чем толще провод тем меньше потери на нагрев в котушках при том же поле, а если нагрев меньше, значит можно подать ток по больше, чем и достигается больший момент. А меньшая индуктивность катуше будет благотворно сказыватся на моменте на высоких оборотах.
Так что если кто хочет то пускай делает и нет сдесь ничего зазорного, нужно просто огромное терпение и усидчивость (знаю по опыту перематывания катушек громкоговорителей).
Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано. А я за эти дни все свои слабые движки перемотал, И станок мой теперь уверенно работает на 1000мм/мин, на тех же движках и контроллере, которые раньше давли лишь 450мм/мин. На перемотку первого ушел день, пока разобрался как и куда намотано, схему коммутации, остальные заняли не более 2 часов на мотор, с перекурами. Единственный косяк пришлось заменить питающий трансформатор, с 40В-10А на 40В-20А, так как первый начал джымить под нагрузкой.
Всем удачи!!!
Вот теперь все обоснованно, вот теперь доказано. А я за эти дни все свои слабые движки перемотал, И станок мой теперь уверенно работает на 1000мм/мин, на тех же движках и контроллере, которые раньше давли лишь 450мм/мин. Всем удачи!!!
это вы про ШД-5 которые перемотали в соседней ветке ?