Почему не надо перематывать двигатели

chkmatulla

Нет, света они не боятся, а вот магнитный поток им нужно обязательно замкнуть. Через магнитипровод. Если замкнуть через воздух то, магнит теряет свою силу.

Практик
bolt:

Позволю себе подогреть обсуждение 😃

С чего Вы так решили? Может он и сборке изготовителем не подлежит?

Мне показалось, что в сторону сервопривода

Он уже сгорел - значит его просто нет

Сборке подлежит,но только изготовителем и со спецоснасткой.
В сторону сервопривода многие посматривают,но 90 % собирали ,собирают и будут собирать на шаговиках.Причины тут чисто экономические.
Ну а раз его уже нет,то нет и проблемы.Иначе можно агитировать провод 0.45 производить для шаговика,руду плавить для производства провода,шагающий экс проектировать для добычи руды и т.д. и т.п…
Дохуа чего можно,только нужно ли ???..

chkmatulla

Ну, я бы не стал так категорично: "собирали, собирают и будут собирать ". Пока для серво не все созрели, а многие просто не знают, что это такое ? Я сам такой был. Пока не узнал…

bolt

Сборке подлежит,но только изготовителем и со спецоснасткой.

Изготовители желают максимально усложнить себе жизнь?

магнит теряет свою силу.

В сильных полях /при работе/ не теряет, а на воздухе разлагается?

Половина ШД конструктивно допускает восстановление, в т.ч. и другим проводом. С чего столько противников у этой процедуры?

chkmatulla

bolt, я бывший киповец и занимался ремонтом приборов, в частности и эл. двигателей. Так что не спорь пожалуйста, а лучше обоснуй свое мнение. Ты уже перематывал движки ? Или ты только на словах горазд ? А читал ли ты ремонтную докуметацию ?
Если есть под рукой двигатель, пойдет даже не шаговый, лишь бы с постоянным магнитом. Замерь крутящий момент. Вынь из него ротор и положи отдельно. Чем дольше он полежит, тем лучше тебе будет виден результат. Потом собери и включи. Результаты сюда.

bolt

Тогда объясните физику процесса размагничивания ротора за время ремонта.
И я в КИПе работал, правда движки нас восстанавливать не заставляли, с инструкциями по перемотке ознакомиться не успел 😦

chkmatulla

К сожалению, физику объяснить не могу. Не знаю. Знаю только что, если магнитный поток не замкнуть магнитопроводом, он вызовет потерю намагниченности. И практика это подтверждает.

codename1182
chkmatulla:

К сожалению, физику объяснить не могу. Не знаю. Знаю только что, если магнитный поток не замкнуть магнитопроводом, он вызовет потерю намагниченности. И практика это подтверждает.

Прошу прощения ,но и в двигателе магнитный поток не совсем замкнут, между ротором и статором есть воздушный зазор, сопоставимый с зазором между полюсами роторного железа. От момента разборкидо введения в эксплуатацию прошло не больше недели, двигатель работает. А еще у меня валялся ротор отдельно примерно с полгода, воткнул взамен погнутого(и такое бывавет) – работет. Считаю размагничивание если и есть,то незначительное, да и при включении двигателя идет насыщение железа ротора, как следствие подмагничивание магнита внутри него.

chkmatulla

Чтобы обнаружить уменьшение намагниченности, измеряют крутящий момент. Никто не говорит, что двигатель перестанет работать. Например, в приборах, это размагничивание приводит к погрешности записи. Хотя на вид, все пучком. В общем, если хотите чтобы движок не пострадал, соблюдайте меры. Если вам по фиг, разбирайте, перематывайте, собирайте и радуйтесь жизни.

Soling
bolt:

И я в КИПе работал, правда движки нас восстанавливать не заставляли, с инструкциями по перемотке ознакомиться не успел 😦

Ну вот если бы успели, да еще поинтересовались статистикой обнаружили бы для себя много интересного.
Например: обычные трехфазники, даже перемотанные профессионалами, всегда заметно проигрывают по надежности.
И вообще принцип - все можно собрать… не пробовали чип какой нибудь подправить? А ведь их тоже собирают. ( И… по секрету… иногда “в ручную” )
😁
Если говорить о шаговиках - тут не однозначно. Есть очень дешевые машинки, типа тех что в принтерах стоят. Так они изначально сделаны для выброса через пару месяцев. Эти можно “модернизировать” в сласть. Хотя, больше изз них тоже не выжать. А вот то, что посерьезнее, без четкого представления о их работе и камушках в их физике, трогать не стоит.

bolt

обычные трехфазники, даже перемотанные профессионалами, всегда заметно проигрывают по надежности.

Значит это не профессионалы

чип какой нибудь подправить? А ведь их тоже собирают. ( И… по секрету… иногда “в ручную” )

Вы плохо знакомы с современными технологиями

Есть очень дешевые машинки, типа тех что в принтерах стоят. … Эти можно “модернизировать” в сласть

Эти как раз нельзя. Они того не стоят и имеют неразборную конструкцию.

Например, в приборах, это размагничивание приводит к погрешности записи.

Это видимо о магнитной ленте. Там больше влияет механическое разрушение слоя, чем размагничивание.

Soling
bolt:

Значит это не профессионалы

Флаг Вам в руки! Кто бы спорил…

bolt

Полагаю тему можно закрыть. Практика показала, что сгоревший ШД можно восстановить, а размагничивания ротора не происходит даже теоретически. 😉

chkmatulla

bolt, я же просил привести свои аргументы. Что в пустую то болтать: значит не профессионалы, магнитная лента. Нет в приборах магнитной ленты. Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать. Остальные, позже, обычно выбрасываются.
И чужие темы закрывать тоже не надо.

bolt

Практика показывает что, двигатель восстановить может не кто попало, а только тот, кто знает и умеет это делать.

С этим я согласен. Сие не только к двигателям относится.

я же просил привести свои аргументы

Магнит повредить можно. Для этого его нужно нагреть, перемагнитить или ударить.

Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю, как и другие опасения Практика, загадочные приборы, некие инструкции …

Soling
bolt:

Плохую перемотку АС 3-фазников дилетантами я вообще аргументом не считаю,

Эти “дилетанты” отремонтировали на своем веку больше двигателей, чем Вы видели. А вот треп “профессионала” - всеумельца и в самом деле, не аргумент. Языком можно отремонтировать и сделать все что угодно.

Bellorum

Уважаемые господа! А прием каких препаратов вызывает размагничивание ротора электрических машин на воздухе?

Если следовать теории размагничивания при незамкнутом магнитном контуре - постоянных магнитов не должно существовать в природе.

О практике: занимался ремонтом тахогенераторов. Если кто не в курсе: по конструкции - тот же моторчик с постоянным магнитом. После ремонта характеристики девайса не изменяются…

letnicto

интересный спор в двух темах…))) все в принципе делается…)) техника не инопланетная же…)) но все легко делается…(в любом деле) только при наличии инструмента…)) это как в металлообработке получить например цилиндр ровный из шестигранника…можно и напильником…токо кому это надо…))))

Yuriy86

Хотя бы крутить не подключенного можно?

chkmatulla

Можно. Только не очень быстро, а то уронишь.

sillver
Bellorum:

Уважаемые господа! А прием каких препаратов вызывает размагничивание ротора электрических машин на воздухе?

Если следовать теории размагничивания при незамкнутом магнитном контуре - постоянных магнитов не должно существовать в природе.

О практике: занимался ремонтом тахогенераторов. Если кто не в курсе: по конструкции - тот же моторчик с постоянным магнитом. После ремонта характеристики девайса не изменяются…

По поводу магнитов. Решил достать из китайского ГР (мне показалось довольно мощного) магнит, взял фен Украинский с контролем температуры до 650 гр… Нагрел, все развалилось! Ищю магнитный элемент - не нахожу -(думаю при нагреве магнит теряет свои свойства, а после охлаждения все востанивливается ) жду сутки и ничего, простые железки. Где-же физика? Мысль такова:- клеится система, потом импульсом намогничивается и все (6-12 месяцев китаиский магнит уже не магнитит) PS: не покупайте кИТАЙЦЕВ они поросто втирают нам ФУФЛО и раскажите друзьям!!!
Тепеть к теме на воздухе постоянный магнит не теряет свои свойства!!!